Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

Оценка 4.9
docx
02.05.2020
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Умножение нуля и единицы.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« 29» января 2018 г.

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

2

Класс

2

3

Тема

Умножение нуля и единицы

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

6 урок в разделе «Умножение и деление»

6

Цели урока

Содержательная цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1.

Деятельностная цель:

- формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,

-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

-воспитывать интерес к математике,  коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

7

Планируемые результаты

Личностные: развитие  способности адекватно оценивать себя и свои достижения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предметные:

Метапредметные:

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового  характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач,   устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и  оценке своих действий учащимися.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

Частные методы и приёмы:

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

 

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

 

11

Средства

презентация , цветные листы с дифференцированными заданиями, листы-проверки, учебник М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности.

- Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам на урок  с подарком. В подарок я принесла картину, которую специально нарисовала для вас. Красивая картина у меня получилась? Ой, а где же мой рисунок?  Я, кажется, знаю.

Белый лист мой,

Белый лист мой.

Весь под белым полотном.

Очевидно белый лист мой

Околдован колдуном.

Всё на свете в белом цвете,

Это грустно и смешно.

Я ведь так старалась, дети,

Рисовала вам панно.

Посмотрите на картину,

Здесь белым-бело везде.

Вы ведь смелы и умелы

И поможете беде.

Мы отлично всё исправим,

Разукрасим целый свет.

И проблему мы поставим

И сумеем дать ответ.

 

Согласны помочь восстановить мою картину?

Итак, за работу

Анализ и разрешение житейских ситуаций.

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества учителя с учащимися

Белый лист – имитация картины

 

1 мин.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

 

1.            -Прочитай выражение.

- Что означает в нем каждое число?

-Как представить в виде суммы?

5х4              2х3

3х6              9х2

 
 

 

 

 

 


-Посмотрите,  что-то появилось у нас на   картине.

3+3+3+3                         5х2

9+9+9                             3х9

                                        9х3

2+2+2+2+2                     3х4

                                        4х3

5+5                                  2х5

 
2. Подбери произведение, соответствующее данной сумме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что мы видим на картине?

3.Не выполняя вычислений, смогу ли я сравнить эти выражения?

 

3х4 …3х2                       7х3…3х7

-Расколдовали немного картину?

4. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок после этого?

Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

 

5.

У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков?

 

У жука 4 лапки. Сколько лапок у 3

пауков?

 

5х3

5х2

5х1

5х0

 
6.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что можете сказать о данных выражениях?

 

Использование приобретенных математических знаний.

 

Выполнение устных арифметических действий.

 

Анализ и интерпретация данных.

 

Построение рассуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, сравнивают.

Используют знаково-символические средства

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

Извлечение из текста необходимой информации

 

Установление причинно-следственных связей.

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

Анализ, сравнение произведений

Выполнение арифметических действий.

Использование знаково-символических средств

 

5-6 мин.

 

 

 

 

 

Появление проталины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление зеленого листочка

 

Появление зеленого листочка

 

 

 

Появление зеленого листочка

 

 

 

Появление зеленого листочка

 

III.Постановка темы и цели урока.

 

-Замените умножение сложением и найдите значение выражения?

5х3=5+5+5=15

5х2=5+5=10

5х1

5х0

-В чем затруднение?

-Чем эти выражения не похожи  на предыдущие?

-Какой вопрос будем исследовать?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим  перед собой ?

Мы поставили проблему и определили тему.

 

Применение математических знаний для  решения учебной задачи.

Анализ  объекта, осуществление сравнений, выделение  общего и различного, осуществление классификации, установление  аналогии.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Фиксируют индивидуальные затруднения в пробном действии.

Целеполагание.

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

 Принимают цель учебной деятельности

3-4 мин.

IV. Построение проекта выхода из затруднения 

 

- Давайте вернёмся к нашим выражениям.

-У кого какие предложения?

-Поменяем местами числа.

 5х1=1х5=1+1+1+1+1=5

-Какое число получили?

-А теперь 5х0. Поменяем местами  множители. 5х0=0х5=0+0+0+0+0=0

-Если умножаем 0 на число или число на ноль, то какое число получаем?

Планируют, контролируют и  оценивают учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.

Анализируют, сравнивают, обобщают.

Используют речевые средства  для решения коммуникативных и  познавательных задач.

 

Создают   алгоритм деятельности при решении проблем

Построение логической цепи рассуждений.

 

 

 

 

 

4 мин.

V. Реализация построенного проекта 

 

 

-Вычислите выражения:

9х1                 0х3

1х4                 9х0

3х1                 0х6

1х6                 8х0

 
 

 

 

 

 

 


-Какой вывод сделаем?

 

Построение рассуждений.

 

5 мин.

 

Появление зеленого стебелька

 

V. Физминутка.

 

 

1 мин.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

-Проверим, верно, ли решена задача на с. 53.

-Прочитайте 1 задачу.

-Сколько лошадей было?

-По сколько  всадников на лошади?

- Что надо узнать?

-Как запишем решение?

-Можно ли его заменить умножением?

-Какое число получается при умножении единицы?

-Читаем вторую задачу.

-Сколько тарелок осталось после обеда?

-Сколько сосисок осталось на каждой тарелке?

-Сколько всего сосисок?

-Как вы нашли?

-Какое число получается при умножении нуля?

3. Задание №2.

-Закончи выводы:

При умножении 1 на любое число получается…

-Как записать   1х а = а х1= а

При умножении 1 на любое число получается…

0 х в = в х 0= 0

 

- Знаете, как запомнить эти правила? Если пофантазировать, можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.

 

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 

Пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметических действий

 

Используют знаково-символические средства.

Формулируют и аргументируют свое мнение

 

Установление  логической цепи рассуждения.

Составление алгоритма.

 

Пошаговый контроль  правильности и полноты  выполнения алгоритма  арифметических действий.

 

 

 

Появление зеленого стебелька

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление на картине 1 цветка

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.)

 

-А теперь   посмотрим,  как вы   выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил  данный прием вычитания, возьмет задание на  голубом  листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на желтом  листе.

 

 

Text Box: 1 х 20
32 х 1
0 х 6
98 х 0

0 х (45-5)

1х (30-23)

(78-70) х 1

(45-8) х 0

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Оцените правильность с помощью листов –проверки  и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?             

 

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное  строительство высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

5-6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление на картине 2 цветка

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

 

-Теперь   наши новые знания применим  в других заданиях.

1. - Решите задачу.

-Прочитайте задачу.

Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка?

 
 

 

 

 

 

 


-Сколько ластиков купила Оля?

-Что значит по 1 рублю каждая?

-Что надо найти в задаче?

-Выполним краткую запись.

-Как записать решение?

-Как умножить один на число?

-Какой ответ  запишем?

 

 

 

 

 

 

 

2.

-Сравни выражения: №4  (1 столбик) с комментированием.

-Какое число получается при умножении на 1?

-А какое число получится при умножении 0?

3.

-Найдите  периметр прямоугольника со сторонами 3см и 1 см

Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью.

Анализ текста задачи.

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом

 

Планирование хода решения задачи.

Прогнозирование. Моделирование.

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.

Выслушивание  и понимание  партнера, планирование  и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный  контроль действия друг друга и умение договариваться.

Проверка и оценка решения задачи.

Подведение под понятие.

Логическая цепь рассуждения.

Выполнение действий по алгоритму.

Анализ, синтез

 

Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью

Анализ текста задачи

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Установление отношений между данными и вопросом

 

Планирование хода решения задачи.

прогнозирование

Осуществление плана решения (запись решения задачи).

Решение задачи разными способами.

Решение и выбор наиболее эффективного.

 

 

 

 

Появление на картине 3 цветка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление на картине 4цветка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление на картине 5цветка

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

-Какую цель ставили?

-Удалось  ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

-Посмотрите, мы расколдовали картину. С помощью математики у нас появился весенний пейзаж.

-Как называются цветы?

-Эти цветы охраняемые, их нельзя рвать.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

Картина расколдована (подснежники на проталинке)

 

2 мин.


 


 

Технологическая карта урока в соответствии с

Технологическая карта урока в соответствии с

Очевидно белый лист мой Околдован колдуном

Очевидно белый лист мой Околдован колдуном

Что мы видим на картине? 3

Что мы видим на картине? 3

Замените умножение сложением и найдите значение выражения? 5х3=5+5+5=15 5х2=5+5=10 5х1 5х0 -В чем затруднение? -Чем эти выражения не похожи на предыдущие? -Какой вопрос будем исследовать?…

Замените умножение сложением и найдите значение выражения? 5х3=5+5+5=15 5х2=5+5=10 5х1 5х0 -В чем затруднение? -Чем эти выражения не похожи на предыдущие? -Какой вопрос будем исследовать?…

V . Реализация построенного проекта -Вычислите выражения: -Какой вывод сделаем?

V . Реализация построенного проекта -Вычислите выражения: -Какой вывод сделаем?

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

Что значит по 1 рублю каждая? -Что надо найти в задаче? -Выполним краткую запись

Что значит по 1 рублю каждая? -Что надо найти в задаче? -Выполним краткую запись

VIII . Включение в систему знаний и повторение

VIII . Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020