Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« 29» января 2018 г.
1 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
Умножение нуля и единицы |
4 |
Образовательная программа, автор |
«Школа России» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
6 урок в разделе «Умножение и деление» |
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1. Деятельностная цель: - формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания, -развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; -воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка. |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Предметные: Метапредметные: Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися. |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: Частные методы и приёмы: |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
|
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
11 |
Средства |
презентация , цветные листы с дифференцированными заданиями, листы-проверки, учебник М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России») |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
|||||||||||
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. |
- Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам на урок с подарком. В подарок я принесла картину, которую специально нарисовала для вас. Красивая картина у меня получилась? Ой, а где же мой рисунок? Я, кажется, знаю. Белый лист мой, Белый лист мой. Весь под белым полотном. Очевидно белый лист мой Околдован колдуном. Всё на свете в белом цвете, Это грустно и смешно. Я ведь так старалась, дети, Рисовала вам панно. Посмотрите на картину, Здесь белым-бело везде. Вы ведь смелы и умелы И поможете беде. Мы отлично всё исправим, Разукрасим целый свет. И проблему мы поставим И сумеем дать ответ.
Согласны помочь восстановить мою картину? Итак, за работу |
Анализ и разрешение житейских ситуаций.
Целеполагание
Планирование учебного сотрудничества учителя с учащимися |
Белый лист – имитация картины
1 мин. |
|||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
1. -Прочитай выражение. - Что означает в нем каждое число? -Как представить в виде суммы?
-Посмотрите, что-то появилось у нас на картине.
-Что мы видим на картине? 3.Не выполняя вычислений, смогу ли я сравнить эти выражения?
3х4 …3х2 7х3…3х7 -Расколдовали немного картину? 4. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой? У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок после этого? Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?
5. У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков?
У жука 4 лапки. Сколько лапок у 3 пауков?
-Что можете сказать о данных выражениях?
|
Использование приобретенных математических знаний.
Выполнение устных арифметических действий.
Анализ и интерпретация данных.
Построение рассуждения.
Анализируют, сравнивают. Используют знаково-символические средства
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Извлечение из текста необходимой информации
Установление причинно-следственных связей.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Анализ, сравнение произведений Выполнение арифметических действий. Использование знаково-символических средств
|
5-6 мин.
Появление проталины
Появление зеленого листочка
Появление зеленого листочка
Появление зеленого листочка
Появление зеленого листочка
|
|||||||||||
III.Постановка темы и цели урока.
|
-Замените умножение сложением и найдите значение выражения? 5х3=5+5+5=15 5х2=5+5=10 5х1 5х0 -В чем затруднение? -Чем эти выражения не похожи на предыдущие? -Какой вопрос будем исследовать? -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим перед собой ? Мы поставили проблему и определили тему.
|
Применение математических знаний для решения учебной задачи. Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Фиксируют индивидуальные затруднения в пробном действии. Целеполагание. Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. Принимают цель учебной деятельности |
3-4 мин. |
|||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения
|
- Давайте вернёмся к нашим выражениям. -У кого какие предложения? -Поменяем местами числа. 5х1=1х5=1+1+1+1+1=5 -Какое число получили? -А теперь 5х0. Поменяем местами множители. 5х0=0х5=0+0+0+0+0=0 -Если умножаем 0 на число или число на ноль, то какое число получаем? |
Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Анализируют, сравнивают, обобщают. Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Создают алгоритм деятельности при решении проблем Построение логической цепи рассуждений.
|
4 мин. |
|||||||||||
V. Реализация построенного проекта
|
-Вычислите выражения:
-Какой вывод сделаем?
|
Построение рассуждений.
|
5 мин.
Появление зеленого стебелька
|
|||||||||||
V. Физминутка. |
|
|
1 мин. |
|||||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
-Проверим, верно, ли решена задача на с. 53. -Прочитайте 1 задачу. -Сколько лошадей было? -По сколько всадников на лошади? - Что надо узнать? -Как запишем решение? -Можно ли его заменить умножением? -Какое число получается при умножении единицы? -Читаем вторую задачу. -Сколько тарелок осталось после обеда? -Сколько сосисок осталось на каждой тарелке? -Сколько всего сосисок? -Как вы нашли? -Какое число получается при умножении нуля? 3. Задание №2. -Закончи выводы: При умножении 1 на любое число получается… -Как записать 1х а = а х1= а При умножении 1 на любое число получается… 0 х в = в х 0= 0
- Знаете, как запомнить эти правила? Если пофантазировать, можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.
|
Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий
Используют знаково-символические средства. Формулируют и аргументируют свое мнение
Установление логической цепи рассуждения. Составление алгоритма.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.
|
Появление зеленого стебелька
Появление на картине 1 цветка |
|||||||||||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.)
|
-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на голубом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на желтом листе.
-Оцените правильность с помощью листов –проверки и трудность. -Кто справился с заданием? -Кому трудно было? -В чем трудность?
|
Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
5-6 мин.
Появление на картине 2 цветка |
|||||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
|
-Теперь наши новые знания применим в других заданиях. 1. - Решите задачу. -Прочитайте задачу.
-Сколько ластиков купила Оля? -Что значит по 1 рублю каждая? -Что надо найти в задаче? -Выполним краткую запись. -Как записать решение? -Как умножить один на число? -Какой ответ запишем?
2. -Сравни выражения: №4 (1 столбик) с комментированием. -Какое число получается при умножении на 1? -А какое число получится при умножении 0? 3. -Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 1 см |
Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью. Анализ текста задачи. Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств. Установление отношений между данными и вопросом
Планирование хода решения задачи. Прогнозирование. Моделирование. Осуществление плана решения (запись решения задачи). Решение задачи разными способами. Решение и выбор наиболее эффективного. Выслушивание и понимание партнера, планирование и согласованное выполнение совместной деятельности, Взаимный контроль действия друг друга и умение договариваться. Проверка и оценка решения задачи. Подведение под понятие. Логическая цепь рассуждения. Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез
Смысловое чтение, извлечение информации в соответствии с целью Анализ текста задачи Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств. Установление отношений между данными и вопросом
Планирование хода решения задачи. прогнозирование Осуществление плана решения (запись решения задачи). Решение задачи разными способами. Решение и выбор наиболее эффективного. |
Появление на картине 3 цветка
Появление на картине 4цветка
Появление на картине 5цветка |
|||||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
-Какую цель ставили? -Удалось ли вам её решить? -Расскажите о своем открытии? -Выразите свое отношение к уроку: 1.На
уроке я работал -Посмотрите, мы расколдовали картину. С помощью математики у нас появился весенний пейзаж. -Как называются цветы? -Эти цветы охраняемые, их нельзя рвать. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Картина расколдована (подснежники на проталинке)
2 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.