Технологическая карта урока Вид. Критерии вида.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока Вид. Критерии вида.

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
биология
9 кл—11 кл
25.04.2020
Технологическая карта урока Вид. Критерии вида.
технологическакякарта урокак 9 клас биологии.docx

Технологическая карта урока

Борисова Ирина Валентиновна

Биология

9 класс

Тема : Вид. Критерии вида.

Тип урока Проблемный

Цели урока: создать условия для развития умений формулировать определение вид и критерии вида, описывать взаимосвязи и риски устойчивого развития экосистемы «биосфера-вид», объяснять причины экологической проблемы исчезновения видов в процессе практической работы для обоснованной аргументации своего нравственного выбора по вопросам сохранения видов.

Учебная задача:

•         формулировать определение (выявлять существенные признаки  понятия) вид и критерии  вида, описывать взаимосвязи и риски устойчивого развития экосистемы «биосфера-вид», объяснять причины экологической проблемы исчезновения видов в процессе практической работы для обоснованной аргументации своего нравственного выбора по вопросам сохранения видов.

Планируемые результаты:

•         Предметные: сформировать знания о виде и критериях вида, о причинах экологических проблем в прошлом, настоящем и будущем.

•         Личностные: формирование основ экологического сознания, экологически ориентированной рефлексии и самооценки.

•         Метапредметные: отработка умений наблюдать, описывать, измерять и определять изучаемые объекты, фиксировать и объяснять полученные результаты, прогнозировать и оценивать экологические последствия деятельности человека для окружающей среды, здоровья и безопасности человека.

Ресурсы урока:  раздаточный материал по критериям вида,  открытки с изображением медведей, ежей, лютиков, живые объекты: хлорофитум. Мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные понятия и связи: Зелёные аксиомы- биологическое разнообразие, границы дозволенного, слабое звено; окружающая среда, ареал.

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

(познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Поиск формулирования темы через решение проблемного вопроса

Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса. (показ кроссовера)

Смотрят и анализируют Кроссовер на экране

Быстрое включение в деловой ритм

Постановка учебной задачи.

 Предлагает дать определение понятию «вид», которые искали по дополнительной литературе при подготовке к уроку.

Вывешивают в напечатанном виде на доску приготовленные определения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Актуализация знаний и затруднений в деятельности.

Предлагает учащимся выделить 8 критериев и проделать лабораторную работу. Цель: обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, подготовка мышления учащихся и организация ими внутренней потребности к построению учебных действий

Выделяют 8 критериев вида, выполняют лабораторную работу с растением традесканция. Дают определение морфологическому критерию. Фиксируют индивидуальные затруднения в пробном действии по усвоению данной темы.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению другого.

 

Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Выполнение лабораторной работы в группах по карточкам.

Находят по карточкам морфологические признаки, делают вывод. Делают сообщение

 

Познавательны: умение использовать знания для определения морфологического критерия.

Коммукативные: умение использовать работу в группе

Включение изученного в систему знаний

Читает задачи. Предлагает найти ответ и объяснить

Объясняют о каких критериях идет речь в прочитанном отрывке?

 О разных или об одном виде идет речь в отрывке?

Делают вывод по прочитанному отрывку.

Познавательные: используют полученные знания для решения задач.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Рефлексия учебной деятельности

возвращается к вопросу, поставленному в начале урока. «Почему мы пользуемся определением понятию вид из учебника?».

 

Отвечают на вопрос. Обсуждают в группе.  Анализируют. Подводят итог.

Заполняют схему с «Зелёными аксиомами»

Познавательные: решают учебную задачу.

Коммуникативные: умеют работать в группе, задавать вопросы, понимать речь других.

Информация о домашнем задании.

Комментирует задание

                   Параграф учебника, вопросы в конце параграфа, приготовить сообщения о редких видах НСО.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ресурсы урока: раздаточный материал по критериям вида, открытки с изображением медведей, ежей, лютиков, живые объекты: хлорофитум

Ресурсы урока: раздаточный материал по критериям вида, открытки с изображением медведей, ежей, лютиков, живые объекты: хлорофитум

Выделяют 8 критериев вида, выполняют лабораторную работу с растением традесканция

Выделяют 8 критериев вида, выполняют лабораторную работу с растением традесканция

Информация о домашнем задании.

Информация о домашнем задании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020