Технологическая карта урока закрепления знаний и способов действия:
1. Класс 4
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: «Крупнейший материк Земли. Работа с физической картой»
4. УМК: Поглазова О.Т.
5. Структура урока закрепления знаний и способов действия:
1) Организация начала занятия;
2) Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
3) Проверка д/з направленного на повторение умений, способов деятельности – на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее д/з;
4) Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
5) Задание на дом.
6) Цель – создать условия для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков работы с физической картой и сформировать понятия о материках Земли.
7) Задачи:
1. Образовательные: - систематизировать знания обучающихся о крупнейшем материке земли;
- закрепить умения работы с физической картой
2. Развивающие: - развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные способности;
- развивать осознанность и произвольность при выполнении учебных заданий;
3. Воспитательные: - воспитывать у обучающихся интерес к предмету, аккуратность , ответственность.
8) Оборудование: картинки букв, презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеофрагмент, физическая карта.
Этап урока
|
Время, мин. |
Цель
|
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФОУД
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организация начала урока
|
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
- |
Словесный |
- |
Здравствуйте, садитесь. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
2. Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач
|
5 |
Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
На доске написаны буквы в разброс (а м е и т р к). |
Проблемная ситуация, работа по плану урока |
Г |
Посмотрите на доску, что вы видите? Правильно. Сейчас вы будете работать в группах. Первый ряд- 1-я группа и т.д. вам необходимо из данных букв составить слово и попробовать определить цель урока. Какое слово у вас получилось?
Какие цели поставили?
Вы правы. тема нашего урока: « Крупнейший материк Земли. Работа с физической картой.» Цель нашего урока: определить крупнейший материк Земли и найти его на карте. |
Буквы
Работают в группах
Материк
Узнать, какие бывают материки, узнать, где их можно увидеть
|
3. Проверка д/з, направленного на повторение умений, способов деятельности - на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее д/з
4. Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке
5. Задание на дом |
30
2
2 |
Выявление у детей знаний полученных на предыдущих занятиях
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. Постановка дальнейших целей
Закрепление знаний, полученных на уроке
|
Работа по учебнику, презентация, видеофрагмент, работа с физической картой
- |
Работа с текстом учебника, самопроверка
Рефлексия, контроль
Работа с текстом, самоконтроль, самопроверка |
И, Ф
Ф И
Ф |
Что такое материк?
Сколько их на Земле? Назовите их.
Какими океанами они разделены?
На каком материке расположена территория России?
Какой самый большой материк Земли?
Молодцы. Кто может выйти к доске и показать океаны?
Спасибо. Кто может показать материки и назвать их?
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о данном материке. Ваша задача – внимательно смотреть, т.к. позже вы будете выполнять задание. Теперь откройте учебники на странице учебника 138 и прочитайте сначала про себя текст, а затем вслух. О чем идет речь в данном тексте?
Правильно. Теперь давайте посмотрим видеофрагмент о людях, первооткрывателях Евразии. Вам необходимо внимательно смотреть и слушать, чтобы выполнить задание.
Ребята, вы внимательно слушали сегодня на уроке?
А это я сейчас проверю.
Сейчас дежурные раздадут каждому на парту кроссворды. Вы должны их разгадать и угадать ключевое слово. Какое ключевое слово получилось?
Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, тему нашего занятия?
Какие цели перед собой ставили?
Достигли ли мы их? Как докажите?
Что-нибудь новое узнали? С каким настроением уходите с урока? Для этого на плакат вы приклеите фишки, солнце – хорошее настроение, тучки – плохое. Ваше д/з будет таким, вам нужно составить кроссворд по теме материки. |
крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша), а остальная периферийная часть находится ниже уровня океана.
6 Евразия, Африка, Южная Америка, Северная америка, Антарктида и Австралия.
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный
Евразия
Евразия
Выходят к доске и на карте показывают океаны
Выходит к доске и показывает их
Смотрят презентацию
Открывают учебники и читают текст
В тесте идет речь о первооткрывателях материка
Да
Раздают кроссворды
Евразия
Крупнейший материк Земли. Работа с физической картой.
определить крупнейший материк Земли и найти его на карте. Достигли Мы узнали крупнейший материк земли – это Евразия, нашли его на карте
Узнали первооткрывателей Евразии.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.