Технологическая карта урока закрепления знаний и способов действия
Оценка 4.7

Технологическая карта урока закрепления знаний и способов действия

Оценка 4.7
docx
06.04.2020
Технологическая карта урока закрепления знаний и способов действия
2.docx

Технологическая карта урока закрепления знаний и способов действия:

1.      Класс 4

2.      Предмет: окружающий мир

3.      Тема урока: «Крупнейший материк Земли. Работа с физической картой»

4.      УМК: Поглазова О.Т.

5.      Структура урока закрепления знаний и способов действия:

1)      Организация начала занятия;

2)      Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

3)      Проверка д/з направленного на повторение умений, способов деятельности – на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее д/з;

4)      Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

5)      Задание на дом.

6)      Цель – создать условия для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков работы с физической картой и сформировать понятия о материках Земли.

7)      Задачи:

1.      Образовательные:  - систематизировать знания обучающихся о крупнейшем материке земли;

                                  - закрепить умения работы с физической картой

                  2. Развивающие: - развивать мыслительные операции, речь, коммуникативные способности;

                                 - развивать осознанность и произвольность при выполнении учебных заданий;

                 3. Воспитательные: - воспитывать у обучающихся интерес к предмету, аккуратность , ответственность.

           8) Оборудование: картинки букв, презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеофрагмент, физическая карта.

 

Этап урока

 

Время, мин.

Цель

 

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.      Организация начала урока

 

 

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

Словесный

-

Здравствуйте, садитесь.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

2.      Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны буквы в разброс (а м е и т р к).

Проблемная ситуация, работа по плану урока

Г

Посмотрите на доску, что вы видите?

Правильно. Сейчас вы будете работать в группах. Первый ряд- 1-я группа и т.д. вам необходимо из данных букв составить слово и попробовать определить цель урока. 

Какое слово у вас получилось?

 

Какие цели поставили?

 

 

 

 

Вы правы. тема нашего урока:      « Крупнейший материк Земли. Работа с физической картой.»

Цель нашего урока: определить крупнейший материк Земли и найти его на карте.

Буквы

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материк

 

 

Узнать, какие бывают материки, узнать, где их можно увидеть

 

3.      Проверка д/з, направленного на повторение умений, способов деятельности - на предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.      Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.     Задание на дом

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выявление у детей знаний полученных на предыдущих занятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. Постановка дальнейших целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний, полученных на уроке

 

Работа по учебнику, презентация, видеофрагмент, работа с физической картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Работа с текстом учебника, самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия, контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом, самоконтроль, самопроверка

И, Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Что такое материк?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько их на Земле?

Назовите их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Какими океанами они разделены?

 

 

 

 

На каком материке расположена территория России?

 

Какой самый большой материк Земли?

 

Молодцы.

Кто может выйти к доске и показать океаны?

 

Спасибо. Кто может показать материки и назвать их?

 

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о данном материке. Ваша задача – внимательно смотреть, т.к. позже вы будете выполнять задание.

Теперь откройте учебники на странице учебника 138 и прочитайте сначала про себя текст,  а затем вслух.

О чем идет речь в данном тексте?

 

 

 

Правильно. Теперь давайте посмотрим видеофрагмент о людях, первооткрывателях Евразии.

Вам необходимо внимательно смотреть и слушать, чтобы выполнить задание.

 

Ребята, вы внимательно слушали сегодня на уроке?

 

А это я сейчас проверю.

 

Сейчас дежурные раздадут каждому на парту кроссворды. Вы должны их разгадать и угадать ключевое слово.

Какое ключевое слово получилось?

 

 

Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, тему нашего занятия?

 

 

 

 

Какие цели перед собой ставили?

 

 

 

Достигли ли мы их? Как докажите?

 

 

 

 

 

Что-нибудь новое узнали?

С каким настроением уходите с урока?

Для этого на плакат вы приклеите фишки, солнце – хорошее настроение, тучки – плохое.

Ваше д/з будет таким, вам нужно составить кроссворд по теме материки.

крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша), а остальная периферийная часть находится ниже уровня океана. 

 

 

 

6

Евразия, Африка, Южная Америка, Северная америка, Антарктида и Австралия.

 

Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный

 

Евразия

 

 

 

 

Евразия

 

 

 

Выходят к доске и на карте показывают океаны

 

Выходит к доске и показывает их

 

 

Смотрят презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники и читают текст

 

 

В тесте идет речь о первооткрывателях материка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздают кроссворды

 

 

 

 

      Евразия

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупнейший материк Земли. Работа с физической картой.

 

определить крупнейший материк Земли  и найти его на карте.

Достигли

Мы узнали крупнейший материк земли – это Евразия, нашли его на карте

 

Узнали первооткрывателей Евразии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока закрепления знаний и способов действия: 1

Технологическая карта урока закрепления знаний и способов действия: 1

Этап урока Время, мин

Этап урока Время, мин

Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач 5

Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач 5

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока

Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке 2

Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке 2

Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке 2

Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке 2

Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке 2

Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке 2

Задание на дом 30 2 2

Задание на дом 30 2 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020