Тема : Знакомство с целями и задачами раздела. Общее представление о строении тела человека.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Используемые приемы и методы: Приемы технологии развития критического мышления: таблица «Знаю –Хочу знать – Умею», синквейн, прием здоровьесохраняющей технологии, прием ТРИЗ,как метод развития творческого мышления ,прием «игровая цель», прием «шаг за шагом», прием «проблемная ситуация, ролевой сюжет», прием «поисковая работа, эксперимент», прием «корзина идей», прием «лесенка знаний», метод опорных конспектов, кейс-метод, системно-деятельностный подход в исследовательском методе.
Планируемые результаты:
· Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.
· Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
· Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.
· Научатся извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию.
· Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни
· Задачи:
· Предметные
· Научатся называть и показывать внешние и внутренние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.
· Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию
· Метапредметные
· Регулятивные УУД:
· Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
· - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
· Познавательные УУД:
· осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
· Коммуникативные УУД:
· Строить понятные для партнёра высказывания.
· Личностные
· - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
· -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
· - ориентация на здоровый образ жизни.
· Основные виды деятельности обучающихся
· - называть и показывать внешние части тела человека;
· -определять на иллюстрации положение внутренних органов человека;
· -моделировать внутреннее строение тела человека
· Основные понятия
· Внешнее и внутреннее строение тела человека.
· Части тела. Внутренние органы. Работа организма.
·
Оборудование:
Технологическая карта урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||||
предметные |
метапредметные |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||
I. Мотивация к учебной деятельности
|
_ Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. -Давайте пожелаем здоровья друг другу и всем кто находится в нашем классе и скажем «Здравствуйте!» - Сегодня мы начинаем работу по 2-й части учебника. Откройте учебник и прочитайте о чем пойдет речь? - О чем будет идти речь в этой части учебника? А что значит слово «здоровье»? - Вот какое определение дано в «Толковом словаре». Чтение учителем определения из Толкового словаря. -Зачем нам нужны знания о здоровье? Хотели бы вы узнать побольше о своем здоровье? – Прочитайте девиз нашего урока. («Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».) – Значит, мы сегодня на уроке будем … На земле он всех умней, Потому и всех сильней (человек)
|
«Здравствуйте!» Дети открывают учебник и читают название раздела и краткое его содержание. - Ответы детей.
Ищут слово «здоровье» в словаре - Чтобы не болеть; долго жить и др. - Да. – «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новое знание.
Отгадывают загадку
Читают синквейн
|
Умение находить информацию
Развитие речи
Развитие критического мышления |
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |
||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели
|
-Знаете ли вы чего состоит человек? Давайте наполним нашу корзину идеями. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ Работа с карточками - Вот мы и подошли к теме урока. Кто сможет ее сформулировать? Давайте уточним тему урока. Откройте учебник на с. 4.и прочитайте. «Строение тела человека» . опорный конспект
- Посмотрите на доску: какие новые понятия появились? – Итак, наша тема объединяет три понятия: строение тела человека, «внешнее», «внутреннее». - Какая же цель перед нами стоит?
|
Высказывают свое мнение
- Да.
Работа с карточками - Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные, вырабатывают вариант ответа
- Рук, ног, головы, туловища, сердце, печень, спина, уши, волосы и т.д. - Внешнее и внутреннее строение тела человека.
|
Актуализация знаний
Выяснить , что значит- «внешнее» и «внутреннее» строение. |
Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
||||||
ОСМЫСЛЕНИЕ |
|
|
|
|
||||||
III. Открытие нового знания
IV.Применение нового знания.
|
- О каком строение тела человека мы сейчас говорили?
1 лаборатория «Мозг» - Мозг - находится внутри черепа (показ предметной картинки). Во всем человеческом организме нет более важного органа, чем мозг. Без него мы не могли бы жить. Мозг похож по принципу работы на мощный компьютер. Он принимает самые разнообразные сигналы - звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их. Компьютер умеет считать, ты тоже можешь складывать числа. Компьютер хранит в памяти разные сведения, и ты помнишь номер своего телефона и домашний адрес - Назови свой домашний адрес. - Какой внутренний орган помог вам ответить на вопрос? 2 лаборатория «Сердце» Сердце (показ предметной картинки) - это моторчик или насосик, который прокачивает кровь (наше "горючее") по всем органам. Эксперимент: Часто говорят, что
сердце у нас слева. На самом деле это неверно - сердце находится в грудной
клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который
врачи называют "верхушка") вниз, чуть влево и немного вперед. -А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп.Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». - Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? (сердце) - С чем сравним наше сердце? (с мотором) (прикрепить предметную картинку к макету)
Физкультминутка 3 лаборатория «Легкие» Легкие (показ предметной картинки) похожи на две розовые губки. Они состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь. - Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как происходит процесс дыхания. - Как уже говорили, лёгкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (учитель сжимает губку) - Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. - Легкие непрерывно проделывают огромную работу. - Как называется орган дыхания? 4 лаборатория «Желудок» Чтение текста с маркировкой
«Инсерт» («*»- уже знал; Желудок (показ предметной картинки) - это емкость для "переваривания" продуктов. Желудок напоминает мешок. Внутри он полный. Без еды, как спущенный воздушный шарик. - Как называется главное отделение «внутренней кухни»? - Что в нем происходит? (ответы детей) - С чем можно сравнить желудок? (шариком, (прикрепить предметную картинку к макету)). 5 лаборатория «Кишечник» Кишечник - длинный шланг, почти 8 м, по которому, продолжая перевариваться, передвигается пища, и через стенки которого все полезные вещества из нее всасываются в кровь. Он заканчивается отверстием, через которое все ненужное организму выводится наружу. Эксперимент: растягивание 8 м бельевой веревки. - Какой длины кишечник? - Как он помещается в животе? - Какую работу выполняет кишечник? - С чем сравним наш кишечник?
ФИЗМИНУТКА НА ДЫХАНИЕ (по методике Фролова) тест
1. «Командный пункт» тела человека. 2. «Дыхательный аппарат» похожий на две губки. 3. Неутомимый мотор, заставляющий кровь обегать все тело 4. Главное отделение внутренней кухни человека.. 5. «Извилистый коридор», в котором переваривается пища.
САМОПРОВЕРКА.
САМООЦЕНКА - А сейчас оцените свои знания.
|
-- О «внешнем» строении. Шаг за шагом Дети показывают сигналы.
Изучить внутреннее строение. -Органы.
- Рука то поднимается, то опускается. - Это работают легкие. - Ответы детей.
Индивидуальная работа.
Ответы детей
- Ученик выходит к макету и пытается показать легкие.
(Обучающиеся слушают биение сердца ).
- Дети выполняют движения физминутки под руководством учителя.
- Ответы детей.
.
- Ответы детей.
Выполняют эксперимент
Дети находят ответ в учебнике
- Ответы детей.
Эксперимент: растягивание 8 м нитки
- Ответы детей. - Дети читают самостоятельно. - С «командным пунктом».
.
Дописывают предложение, обмен работами,проверка
Дети сравнивают свою работу с работой- образцом и если нужно делают исправления.
САМООЦЕНКА
- Дети сравнивают свою работу с эталоном.
|
Термины
Получение ннформации по теме
Понятие о работе мозга
Понятие о работе сердца
Понятие о работе легких
Дыхательная
Гимнастика
Понятие о работе желудка
Понятие о работе кишечника
Систематизация информации
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе (коммуникативные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД).
Познавательные УУД: · осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Личностные УУД · -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
|
||||||
РЕФЛЕКСИЯ
|
|
|
|
|
||||||
IV. Рефлексия учебной деятельности
|
– Какая была тема урока ? – Какое новое знание открыли?
Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Прием «Лесенка знаний» Подарок «Солнышко здорового образа жизни» Памятка для родителей Напишем СИНКВЕЙН про один из органов.
|
– Строение тела человека. – Что строение тела человека. бывает «внешнее» и «внутреннее».
Определяют на какой ступени они по окончанию урока
|
Называть части тела и внутренние органы человека. |
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
||||||
V. Домашнее задание |
С.6-7 читать , отвечать на вопросы. Ознакомить родителей с памяткой. |
Слушают задание.
|
Расширение кругозора посредством новой информации. Знаю-могу научить.
|
Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.