Технологическая карта внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3 классе

  • docx
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внекл. мероприятие Земля - наш общий дом.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №83»

Заводского района города Саратова

 

 

 

 

 

 

 

Тема внеклассного мероприятия: «Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс: 3  

Тема урока: «Земля – наш дом родной».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Задачи урока:

Предметные

- познакомить с экологическими проблемами и правилами поведения в природе;

- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;

- закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля;

-вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;

- развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;

- воспитывать патриотическое отношение к своему городу, желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в родном городе.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1.      Самоопреде

ление к

деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

У: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

- К нам в класс пришли гости.

- Давайте их по приветствуем.

- А теперь поприветствуем друг друга.

- Я прошу вас повернуться друг к другу и улыбнуться.

- И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:целепологание.

Личностные: самоопределение.

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Конкретизируются знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: - Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно и подумайте, о чем будет оно.

Как много в жизни значит ДОМ!

Как много жизненности в нем!

Начало, цель, причал и завершенье,

Он – точка А и точка В

И в каждой бьющейся судьбе –

Тропинок и путей соединенье.

- О чем говорится в этом стихотворении?

Д: - В стихотворении говорится о доме.

У: - Как вы думаете, что такое дом? 

Д: Дом — это то место, где живут люди и другие живые существа.

У: - В старину люди очень ценили свой дом. «Мой дом – моя крепость»,

- говорили на Руси.

- Как вы думаете, почему люди так говорили?

Д: - Люди говорили так, потому что дом оберегал их от всех ненастий, от врагов и т.д.

У: - Верно ребята.

 - Хозяин тщательно выбирал место для постройки дома. А выбрав, старался построить его крепким, удобным, красивым, чтобы ему не были страшны ни ветры, ни стужа, ни дожди. И всю жизнь он оберегал его, украшал, а если надо, и чинил.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с обучающимися формулирует задания урока. Оказывает помощь детям, при возникновении затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: - Сегодня мы построим дом, но какой, будет зависеть от нас с вами.

- Как вы думаете, что для нас для всех является общим домом? 

Д: - Земля.

У: - А что такое Земля?

Д: -Планета

У: -Посмотрите, какая удивительная планета Земля!

У: - На её поверхности плещутся моря и океаны, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Даже ледяные пустыни Арктики и песчаные пустыни Африки по - своему прекрасны. Земля – это огромный шар, который вращается вокруг Солнца. Это единственная планета, на которой есть жизнь.

У: - Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Д: -  Тема нашего занятия: «Земля наш дом».

- А для кого же она является домом? 

Д: -Для животных, растений и людей.

У: - Что необходимо всем жителям дома, чтобы им хорошо жилось? 

Д: - Тепло, свет, вода, воздух.

На доске появляется солнце.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Общеучебные –

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

 

Задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает поучаствовать в спектакле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охотно соглашаются, участвовать в спектакле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: - Давайте начнём строить наш дом. - Как вы думаете, что является основой каждого дома? 

Д: - Фундамент.

У: - А что может быть фундаментом нашего природного дома? 

Д: - Почва, вода.

(На доске появляется изображение фундамента с надписью: «почва», «водоём»)

У: - После фундамента нам нужны стены. Что может в этом помочь?

Д: - Растения, животные.

(На доске появляется изображение стен дома с надписью: «природа»)

У: - Что же завершит дом? 

Д: - Крыша.

У: - Что может быть крышей в нашем доме? 

Д: - Воздух.

У: - Дом мы построили.

- А теперь давайте посмотрим экологический спектакль, о том, что может произойти с нашим домом если его не беречь.

 

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничествов поиске и выборе информации.

Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

5.Первичное закрепление.

 

 

6.Самостоятель

ная работа.

Устанавливает осознанность восприятия.

 

Организуется деятельность по применению новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данных этапах учащиеся демонстрируют Экологический спектакль «Берегите Землю».

 

 

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать коллективно.

7.Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

- Какую цель мы с вами поставили в начале нашего занятия? 

Д: В начале нашего занятия мы поставили цель: определить, что такое дом для всего живого на планете Земля, кто живет в этом доме. О необходимости защиты и сбережения его. Какая наука занимается изучением этих вопросов.

Продолжите предложения.

- Получилось у нас?

Д: Да.

У: Почему вы так считаете?

Д: Мы знаем, что наш общий дом – это Земля.  Который необходимо беречь.

- Ребята предлагаю вам разукрасить цветок, который мы с вами посадим около нашего дома.

–синим, голубым, если тебе было интересно, все понятно и ясно.

- зеленым, если было не все понятно и где-то были затруднения.

- красным, если испытывал большие трудности, и нужна была помощь.

- Теперь прикрепите эти цветы возле нашего дома.

- Ребята, вот и закончился наш урок. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Я вами очень довольна.

- Молодцы!

 

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический спектакль «Берегите Землю».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий №1.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Ведущий №2.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой

Ведущий №2.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Часть1. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей: Лесной БОГ

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Берендей: Лесной Бог

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей! 
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляются Фея и Берендей. )

Берендей (стучит палкой): Лесной Бог

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей: Лесной Бог

За такое поведение
Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Берендей: Лесной Бог А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 5-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 6-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 7-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 8-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

 (Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Ведущий №1:

И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2:

Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru