Технологическая карта внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3 классе
Оценка 4.8

Технологическая карта внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3 классе

Оценка 4.8
docx
26.01.2020
Технологическая карта внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3 классе
Внекл. мероприятие Земля - наш общий дом.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №83»

Заводского района города Саратова

 

 

 

 

 

 

 

Тема внеклассного мероприятия: «Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс: 3  

Тема урока: «Земля – наш дом родной».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Задачи урока:

Предметные

- познакомить с экологическими проблемами и правилами поведения в природе;

- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;

- закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля;

-вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;

- развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;

- воспитывать патриотическое отношение к своему городу, желание посильной помощи в выравнивании экологической обстановки в родном городе.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1.      Самоопреде

ление к

деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

У: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

- К нам в класс пришли гости.

- Давайте их по приветствуем.

- А теперь поприветствуем друг друга.

- Я прошу вас повернуться друг к другу и улыбнуться.

- И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

 

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:целепологание.

Личностные: самоопределение.

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Конкретизируются знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: - Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы слушайте внимательно и подумайте, о чем будет оно.

Как много в жизни значит ДОМ!

Как много жизненности в нем!

Начало, цель, причал и завершенье,

Он – точка А и точка В

И в каждой бьющейся судьбе –

Тропинок и путей соединенье.

- О чем говорится в этом стихотворении?

Д: - В стихотворении говорится о доме.

У: - Как вы думаете, что такое дом? 

Д: Дом — это то место, где живут люди и другие живые существа.

У: - В старину люди очень ценили свой дом. «Мой дом – моя крепость»,

- говорили на Руси.

- Как вы думаете, почему люди так говорили?

Д: - Люди говорили так, потому что дом оберегал их от всех ненастий, от врагов и т.д.

У: - Верно ребята.

 - Хозяин тщательно выбирал место для постройки дома. А выбрав, старался построить его крепким, удобным, красивым, чтобы ему не были страшны ни ветры, ни стужа, ни дожди. И всю жизнь он оберегал его, украшал, а если надо, и чинил.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с обучающимися формулирует задания урока. Оказывает помощь детям, при возникновении затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: - Сегодня мы построим дом, но какой, будет зависеть от нас с вами.

- Как вы думаете, что для нас для всех является общим домом? 

Д: - Земля.

У: - А что такое Земля?

Д: -Планета

У: -Посмотрите, какая удивительная планета Земля!

У: - На её поверхности плещутся моря и океаны, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Даже ледяные пустыни Арктики и песчаные пустыни Африки по - своему прекрасны. Земля – это огромный шар, который вращается вокруг Солнца. Это единственная планета, на которой есть жизнь.

У: - Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Д: -  Тема нашего занятия: «Земля наш дом».

- А для кого же она является домом? 

Д: -Для животных, растений и людей.

У: - Что необходимо всем жителям дома, чтобы им хорошо жилось? 

Д: - Тепло, свет, вода, воздух.

На доске появляется солнце.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Общеучебные –

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

 

Задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает поучаствовать в спектакле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охотно соглашаются, участвовать в спектакле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: - Давайте начнём строить наш дом. - Как вы думаете, что является основой каждого дома? 

Д: - Фундамент.

У: - А что может быть фундаментом нашего природного дома? 

Д: - Почва, вода.

(На доске появляется изображение фундамента с надписью: «почва», «водоём»)

У: - После фундамента нам нужны стены. Что может в этом помочь?

Д: - Растения, животные.

(На доске появляется изображение стен дома с надписью: «природа»)

У: - Что же завершит дом? 

Д: - Крыша.

У: - Что может быть крышей в нашем доме? 

Д: - Воздух.

У: - Дом мы построили.

- А теперь давайте посмотрим экологический спектакль, о том, что может произойти с нашим домом если его не беречь.

 

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничествов поиске и выборе информации.

Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

5.Первичное закрепление.

 

 

6.Самостоятель

ная работа.

Устанавливает осознанность восприятия.

 

Организуется деятельность по применению новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данных этапах учащиеся демонстрируют Экологический спектакль «Берегите Землю».

 

 

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать коллективно.

7.Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

- Какую цель мы с вами поставили в начале нашего занятия? 

Д: В начале нашего занятия мы поставили цель: определить, что такое дом для всего живого на планете Земля, кто живет в этом доме. О необходимости защиты и сбережения его. Какая наука занимается изучением этих вопросов.

Продолжите предложения.

- Получилось у нас?

Д: Да.

У: Почему вы так считаете?

Д: Мы знаем, что наш общий дом – это Земля.  Который необходимо беречь.

- Ребята предлагаю вам разукрасить цветок, который мы с вами посадим около нашего дома.

–синим, голубым, если тебе было интересно, все понятно и ясно.

- зеленым, если было не все понятно и где-то были затруднения.

- красным, если испытывал большие трудности, и нужна была помощь.

- Теперь прикрепите эти цветы возле нашего дома.

- Ребята, вот и закончился наш урок. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Я вами очень довольна.

- Молодцы!

 

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический спектакль «Берегите Землю».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий №1.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Ведущий №2.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой

Ведущий №2.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Часть1. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей: Лесной БОГ

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Берендей: Лесной Бог

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей! 
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляются Фея и Берендей. )

Берендей (стучит палкой): Лесной Бог

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей: Лесной Бог

За такое поведение
Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Берендей: Лесной Бог А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 5-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 6-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 7-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 8-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

 (Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Ведущий №1:

И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2:

Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №83»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №83»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после…

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после…

Этап Деятельность учителя

Этап Деятельность учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Постановка учебной задачиАктивизирует знания учащихся

Постановка учебной задачиАктивизирует знания учащихся

Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока

Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока

Предлагает поучаствовать в спектакле

Предлагает поучаствовать в спектакле

Самостоятель ная работа.Устанавливает осознанность восприятия

Самостоятель ная работа.Устанавливает осознанность восприятия

Рефлексия деятельности.

Рефлексия деятельности.

Экологический спектакль «Берегите

Экологический спектакль «Берегите

И надо постараться, Нам с этим не расстаться

И надо постараться, Нам с этим не расстаться

Свежий воздух возбудит Наш здоровый аппетит

Свежий воздух возбудит Наш здоровый аппетит

От этой черствости людской болит душа моя

От этой черствости людской болит душа моя

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020