Технологическая карта внеурочного занятия (ФГОС)
Автор |
Юмагужина Лилия Фаритовна |
Предмет, класс |
Информатика 7 класс |
УМК |
УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л. |
Тема: |
«Устройства вывода информации и их характеристики» |
Тип урока по целеполаганию: |
Открытие нового знания. |
Цель занятия: |
· Сформировать представления учащихся об устройствах вывода информации · Научить различать составляющие компьютера и их назначение. · Научить решать жизненные задачи · Формирование умения работать с ЭОР и другими источниками информации
|
Задачи занятия: |
1. Обучающая – познакомить учащихся с устройствами вывода информации, научить решать жизненные задачи 2. Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся. 3. Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи. |
Основные термины и понятия темы: |
· Монитор · Принтер · Колонки · наушники |
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные
|
Личностные: - формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. Предметные: Знать: - для чего нужны устройства вывода информации; - в какой форме обрабатывает информацию компьютер. Уметь: - работать с ресурсами коллекции; - определять грамотно типы принтеров , мониторов , колонок, знать их «плюсы» и «минусы»; - изучая материал урока, выделять главные мысли в тетрадь. Метапредметные: · Познавательные УУД: изучить устройства вывода информации; научиться грамотно подходить к выбору устройства; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики и в жизни · Регулятивные УУД выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. · Коммуникативные УУД формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; грамотно использовать речевые средства для представления результата. |
Организация пространства |
Учебный кабинет. Интерактивная доска, проектор, компьютеры. Парты расставлены для работы в группе. |
Межпредметные связи |
Русский язык, физика, математика |
Формы работы |
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы |
Компьютеры,
учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор. |
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы -ссылки на ЭОР |
Литература; 1. Босова Л. Л. «Информатика-7»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. Дидактические материалы: 1. Презентация: «Устройства вывода информации», «Занимательные задачи». 2. Самоконтроль знаний с использованием интернет ресурсов; Web-страница,интерактивная модель. 3. Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы http://www.infoznaika.ru 4. Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html , http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267 Интернет-ресурсы 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf 3. 3.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html 4. http://tech.dobro-est.com/monitor-osnovnyie-harakteristiki-vidyi-i-vyibor-monitorov.html 5. http://www.modernoffice.ru/catalog1/office/printery/ 6. http://www.ixbt.com/multimedia/acoustic-faq.shtml
|
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организационный момент |
|
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих |
Слушают |
1 мин. |
2. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний |
На экране изображения устройств компьютера (принтер, плоттер наушники, колонки, микрофон, проектор). |
Ребята какого устройства не хватает? Какую функцию выполняет каждое из этих устройств? Что объединяет эти устройства? Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока. |
Ученики называют функции устройств, делают вывод что устройства вывода, Не хватает монитора и вся еще раз говорим , что вся группа –это группа устройств вывода. Дети обозначают тему занятия «Устройства вывода»
|
3 мин |
3. |
Актуализация опорных знаний |
|
Учитель задает вопросы :
1. Ребята где и как в жизни вы используете эти устройства?
2. Что нам необходимо знать о них, помимо тех знаний которыми мы обладаем?
3. Хорошо, тогда мы с вами идем в магазин покупать монитор, принтер, наушники и колонки. Что будем брать? На что нам надо обратить внимание? Проблемная ситуация –не зная характеристик, сложно выбрать необходимое устройство.
Значит, мы не все с вами знаем. Нам нужны характеристики устройств, чтобы выбрать лучший для нас вариант.
|
Слушают, отвечают на вопросы: 1. Варианты: печатаем реферат, смотрим фильмы и т.д.
2. Все знаем, умеем пользоваться, у каждого дома есть
3. Монитор большой, посмотреть на фирму, лазерный принтер или нет и т.д.
Этот вывод могут сделать дети или учитель в слабом классе:
Значит, мы не все с вами знаем. Нам нужны характеристики устройств, чтобы выбрать лучший для нас вариант. |
6 мин. |
4. |
Изучение нового материала |
http://tech.dobro-est.com/monitor-osnovnyie-harakteristiki-vidyi-i-vyibor-monitorov.html http://www.modernoffice.ru/catalog1/office/printery/ http://www.ixbt.com/multimedia/acoustic-faq.shtml
или презентации в папке для учеников на рабочем столе |
Разбивает класс на 3 группы. Раздает план опорного конспекта с характеристиками, который дети должны заполнить. Через 15 минут дети показывают и рассказывают характеристики устройств. |
1 группа. Дети ищут сайты с характеристиками и записывает опорный конспект http://tech.dobro-est.com/monitor-osnovnyie-harakteristiki-vidyi-i-vyibor-monitorov.html
2 группа. Дети ищут сайты с характеристиками и записывает опорный конспект
http://www.modernoffice.ru/catalog1/office/printery/ 3 группа. Дети ищут сайты с характеристиками и записывает опорный конспект http://www.ixbt.com/multimedia/acoustic-faq.shtml . |
15 мин |
5 |
Закрепление материала при решении жизненной задачи |
http://market.yandex.ru/ http://www.mvideo.ru/ |
Где мы можем применять наши знания? Все характеристики мы учли? Давайте рассмотри такую жизненную задачу.
Семья хочет приобрести монитор, принтер и колонки. Семья обычная. Бюджет ограничен. На принтер от 4000-7000, монитор от 10 000 до 20 000, колонки от 3000-5000. Ваша задача заказать устройство в интернет магазине. Покупку оформить в соответствующих картах. Объяснить целесообразность своего выбора. Защита своей карточки.
Еще раз учитель фиксирует внимание учеников на характеристиках устройств. |
Да все учли. Напомнить , что нет характеристики - цена изделия!
Дети выбирают модели в соответствии с характеристиками и заложенным бюджетом. Выступают у доски. Защищают свое устройство с обоснованием своего выбора.
Оценивание работы группы. |
10-20 |
6. |
Подведение итогов занятия, рефлексия |
Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки. |
Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение, работая в группах, оценивают выступление и выбор в других группах. |
5 http://www.mvideo.ru/ мин |
|
7. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Домашняя работа с использованием опорных конспектов. |
Озвучивает домашнее задание: Используя Интернет-ресурсы и учебник, дать сравнительную характеристику различных типов устройств, заполнив таблицу «Достоинства и недостатки различных типов устройств». |
Записывают задания в дневники. |
5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Устройства вывода информации
(Тема урока)
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
1 |
Выбор дисплея на базе ЭЛТ при покупке
|
Flash-ресурс |
интерактивная анимация
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b00ff422-fa3f-488f-9530-d66caf955440/display_10.swf
Параметры современных дисплеев на базе ЭЛТ. Минимальные требования к ним. Выбор ЭЛТ-дисплея при покупке |
|
2 |
Выбор ЖК дисплея при покупке. |
Flash-ресурс |
интерактивная анимация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d371291-6aa9-4d5b-935b-891aa9465350/display_11.swf
Выбор ЖК-дисплея при покупке: наиболее важные параметры. Проверка на "битые" пиксели |
|
3 |
Выбор принтера при покупке |
|
Сайт |
http://tech.dobro-est.com/monitor-osnovnyie-harakteristiki-vidyi-i-vyibor-monitorov.html
|
|
4 |
Выбор монитора при покупке |
|
Сайт |
http://www.ixbt.com/multimedia/acoustic-faq.shtml
|
|
5 |
Выбор колонокпри покупке |
|
Сайт |
http://www.modernoffice.ru/catalog1/office/printery/
|
|
6 |
Использование интернет ресурса для закупки устройства |
|
сайт |
http://market.yandex.ru/ http://www.mvideo.ru/ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.