ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта внеурочного занятия на тему:
«Космическая ракета» (1 класс)
Выполнил:
студент группы Ш – 37
Виноградов Данил Иванович
Проверили:
Руководитель от школы:
Морозова Надежда Михайловна
1 «В» класс
________________
Руководитель от колледжа:
Якушева Галина Ивановна
________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск 2022
Технологическая карта
Тема занятия/класс |
«Космическая ракета» (1 класс) |
Цель деятельности педагога |
Познакомить (вспомнить) обучающихся с праздником 12 апреля «День авиации и космонавтики»; расширить знания учащихся о технике оригами; изготовить ракету в технике оригами. |
Задачи |
Образовательная: осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению в технике оригами; закреплять знания и навыки в технике оригами; закреплять приемы работы: резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей. Воспитательная: воспитывать настойчивость к достижению цели, аккуратность, бережливость; воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими инструментами; воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда. Развивающая: развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности; развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление; развивать коммуникативную культуру. |
Форма проведения |
Беседа, мастер-класс |
Планируемые результаты |
Личностные: применять правила поведения на занятия; проявлять познавательный интерес к учебному материалу; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Метапредметные: · регулятивные: определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. · познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. · коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Предметные: познакомятся (или вспомнят) с праздником 12 апреля «День авиации и космонавтики»; расширят знания о космосе и планетах; уметь работать по четкой инструкции. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
Презентация, 1 лист бумаги, 1 шаблон в виде круга, фломастеры (или цветные карандаши, ручки), карточки для рефлексии. |
Организационная структура внеурочного занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
I. Организационный момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Данил Иванович и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Проверим вашу готовность, у вас на столах должны лежать пенал со школьными принадлежностями, лист бумаги, один шаблон, карточки. Если у вас всё готово, садитесь. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию. |
|
II. СТИЦ |
- Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим и чем мы с вами будем сегодня заниматься послушайте стихотворение.
Вадим Руденко «Буду космонавтом» Видишь, вот летит ракета — Это я нарисовал. На борту я без ошибок Своё имя написал. Для чего? Да ведь ракетой Кто-то должен управлять! А я буду космонавтом, Буду в космосе летать. Напишу ещё — «Россия», Чтобы знали все земляне, Что ракета из России, Что в полёте — россияне!
- О чем пойдет речь на нашем с вами занятии?
- А какой праздник отмечали 12 апреля?
- Совершенно верно, 12 апреля отмечали «Всемирный день авиации и космонавтики». - А на чем у нас путешествуют в космос? - Верно, в космос путешествуют на ракете. Чтобы изготовить ракету, нужно много усилий, вот и сегодня каждый из вас создаст свою собственную ракету, для путешествия по космосу. - Но для начала, давайте с вами поговорим. |
Внимательно слушают учителя.
- На нашем занятии речь пойдёт о космосе, ракете, космонавтах и т.д. - 12 апреля отмечали «Всемирный день авиации и космонавтики»
- В космос путешествуют на ракете. |
|
III. Беседа по теме занятия |
- Ребята, а что вы знаете о космосе?
- Ребята, а что произошло именно 12 апреля? Почему 12 апреля отмечали «Всемирный день авиации и космонавтики?»
- 12 апреля 1961 года – гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Имя этого человека известно во всём мире. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток», Юрий Алексеевич облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 48 минут). Мир затаил дыхание.
- А какую знаменитую фразу сказал Юрий Алексеевич, когда отправлялся в космос? - Верно, фразу, которую сказал Юрий Алексеевич Гагарин, при полете в космос – это «Поехали!». Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Поэтому именно 12 апреля считается «Всемирный день авиации и космонавтики».
- Как вы думаете, вот Юрий Алексеевич полетел на ракете «Восток» в космос, а кто ему построил данную ракету? - Именно инженер-конструктор построил данную ракету. Его зовут Сергей Павлович Королев – советский ученый, конструктор ракетно-космических систем. - Инженер конструктор в ракетостроении - специалист, который занимается конструированием и проектированием ракетно - космической техники гражданского и военного назначения. - Теперь давайте с вами представим, что мы с вами отправились в космическое пространство. Что вы можете рассказать? Что вас окружает?
- А сколько планет в нашей солнечной системе? - Назовите планеты по порядку.
- Совершенно верно, в нашей солнечной системе всего 8 планет, а именно: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Раньше, в далёкие времена, было 9 планет, 9 планета называлась Плутон, но спустя время Плутон перестал носить звание планеты, а именно после определённых исследований учёными, Плутон был отнесён к группе карликовых планет, потому что Плутон чуть больше площади нашей Родины России, а после чего, вообще перестал носить звание планеты.
- Ребята, а что вы можете сказать о планетах солнечной системы?
- А вы знали, что привычные нам вещи весили бы на Меркурии значительно меньше, чем они же на Земле. А все потому, что сила тяжести на нем значительно меньше из-за размеров самой планеты. А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
- Также, что Венеру символично считают сестрой Земли. Обе планеты оного размера, имеют схожий химический состав, вес и плотность. Интересен и тот факт, что все планеты вращаются в одну сторону, кроме Венеры. Она двигается ровно в противоположном направлении.
- Наша с вами планета, которая на данный момент является единственной обитаемой, Земля имеет возраст более 4,5 млрд лет. И только здесь есть самый ценный для жизни ресурс — вода, благодаря которой около 3,5 млрд лет назад здесь зародилась жизнь. Да и с Космоса Земля самая красивая!
- Марс, ввиду своего ближайшего соседства с Землей одна из наиболее изучаемых землянами планет. Самая высокая гора во всей Солнечной системе расположена на Марсе. Это уже недействующий вулкан высотой свыше 21 километра. У Марса всего два спутника, но известны они каждому эрудиту. Фобос и Деймос столь малые, что большинство земных городов значительно больше их по размеру.
- Наибольшая планета из всех гигантов — Юпитер. Она в триста раз тяжелее нашей планеты и рекордсмен по спутникам – у Юпитера их 69. Планета сплошь состоит из газа, то есть твердая поверхность отсутствует. Крупное пятно Юпитера на самом деле шторм нечеловеческих размеров, который гуляет по планете уже множество веков, изменяя свое направление и масштаб.
- Сатурн — самая романтическая и запоминающаяся планета. Интересная особенность Сатурна – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли. Интересно, что, будучи второй по величине планетой-гигантом после Юпитера, Сатурн является еще и самой легкой планетой — ведь он состоит в большинстве своем из водорода и гелия.
- Уран тоже имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты. Уран относится к планетам-гигантам. А температура на ней около -220 градусов. Одна из самых холодных планет. - Нептун – это единственная планета, которая была обнаружена с помощью математических вычислений, а не с помощью наблюдения. А если предположить гостевой полет в гости к Нептуну, то понадобится как минимум 12 земных лет! Очень красивая планета голубого цвета. На ней дует сильный ветер. Скорость ветра на планете Нептун может превышать 2000 километров в час! У Нептуна есть кольца, их шесть. Планета покрыта льдом.
- Теперь, когда мы с вами познакомились поближе с планетами, давайте немного отдохнём, проведём физминутку. |
- Космос – это …
- 12 апреля полетел первый человек в космос, Юрий Алексеевич Гагарин.
- Поехали!
- Ответы учеников
- Я вижу планеты, звезды и т.д.
- В нашей солнечной системе 8 планет. - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Ученики рассказывают о планетах (что знают) |
|
IV. Физминутка |
- Встаньте так, чтобы вам было удобно. Смотрите внимательно и выполняйте движения за мной.
(музыкальная физминутка «Я – ракета»)
- Молодцы, садитесь. |
Выполняют физминутку вместе с учителем. |
|
V. Демонстрация + анализ изделия |
- Обратите внимание на готовую ракету. Из чего мы её будем изготавливать? - Совершенно верно, мы будем изготавливать её из бумаги, в технике оригами. - Как вы думаете, что такое оригами?
- Оригами – это древнее искусство складывания из бумаги. Данная техника – это неотъемлемая часть, составляющая древне-японской культуры.
- Теперь подумайте и сформулируйте цель нашего с вами занятия? - Цель нашего занятия – это изготовить собственную ракету в технике оригами.
- Давайте же определим этапы изготовления данной ракеты. 1 этап – это Заготовка необходимых деталей для дальнейшей работы. 2 этап – это Выполнение работы, в нашем случае мы с вами выполняем в технике оригами. 3 этап – это Оформление нашей с вами ракеты.
- Теперь, когда мы с вами знаем этапы выполнения работы, давайте подготовим наши пальчики к работе. Проведём пальчиковую гимнастику. |
- Данную ракету, мы будем изготавливать из бумаги.
- Оригами – это …
- Цель нашего занятия – это изготовить собственную ракету в технике оригами.
Внимательно слушают учителя. |
|
VI. Пальчиковая гимнастика |
- Вспомним правила проведения. Первый раз – я вам показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз – вы выполняете движения. Третий раз – вы выполняете движения и проговариваете слова.
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели.
- Молодцы. |
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
|
VII. Техника безопасности |
- Перед тем, как приступить к работе, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
1. Не держите ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 3. Не режьте ножницами на ходу. 4. Не подходите к товарищу во время работы. 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 6. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным. 7. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 8. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 9. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
- Также не забываем, что при работе с клеем:
1. Постелить на стол клеенку, 2. Использовать кисточку для нанесения, 3. Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду, 4. После окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.
- Теперь, когда мы с вами вспомнили технику безопасности, можем приступать к творческой работе. |
Ученики слушают и вспоминают технику безопасности. |
|
VIII. Творческая (практическая) работа |
- Ребята, проверьте ещё раз, всё ли нужное к работе у вас есть, если нет поднимите руку. - Приступаем к работе, слушайте внимательно, после чего выполняйте. 1. Подвиньте к себе лист. Нам нужно сделать квадрат 14 на 14. Для этого берём верхним левый угол и сгибаем его так, чтобы у нас с вами получился треугольник. Нижнюю часть сгибаем вверх к треугольнику, проглаживаем линию сгиба. Разгибаем и отрезаем по линии сгиба нижнюю часть. 2. Разогните и у вас должен получится квадрат 14 на 14. 3. Теперь, возьмите квадрат и согните его пополам. Проглаживаем линию сгиба. Раскладываем листочек обратно. 4. Теперь точно также, только с верху вниз. Проглаживаем линию сгиба. Раскладываем листочек обратно. 5. Верхнюю сторону, загибаем к центральной линии. Проглаживаем линию сгиба. 6. Переворачиваем листок на другую сторону. 7. Теперь возьмите левый верхний угол и сгибаем так, чтобы у нас с вами получился опять треугольник. Хорошо наводим. Проглаживаем линию сгиба. Повторите также с правым верхним углом. 8. Левую сторону загибаем набок к середине правой стороны. Хорошо наводим и проглаживаем линию сгиба. Следим, чтобы у нас все было на одно уровне. 9. С левой стороны, отступаем приблизительно 0.5 см и загибает ту сторону, которую загибали, в правую сторону, т.е. мы переворачиваем с вами сторону и оставляем в середине примерно 0.5 см. Хорошо наводим и проглаживаем линию сгиба. 10. Переверните листок на другую сторону. 11. По центральной линии переворачиваем боковую часть. 12. Переворачиваем так, что нижняя часть равнялась с верхней частью. Наводим и проглаживаем линию сгиба. 13. Теперь, левую боковую часть сравниваем и загибаем к правой боковой части. Наводим и проглаживаем. 14. Теперь разворачиваем и нас получается ракета. Разгладим центральную линию, чтобы все было красиво. 15. Перейдем к оформлению. Возьмите шаблон в виде круга, возьмите любо цвет листа бумаги, и обведите шаблон 3 раза. У вас должно выйти 3 ровных круга. Это у нас с вами будут иллюминаторы ракеты. Не забываем про экономное использование бумаги. 16. Вырежьте данные круги. 17. Возьмите клей карандаш и наклейте данные иллюминаторы. 18. Если вы хотите еще чем-то украсить свою ракету, то украшайте, как желаете. 19. Наша ракета готова. |
Ученики выполняют практическую работу вместе с учителем. |
https://www.youtube.com/watch?v=FXJwnLkyV8U (к мастер классу) |
IX. Итог занятия. Выставка работ |
- Теперь проведем выставку ваших ракет. У меня на доске не заполненное космическое пространство. Давайте заполним его вашими чудесными ракетами. Сейчас каждый по очереди выйдет и наклеит свою ракету на космическое поле. Выходим по очереди, начинаем с первой парты, первого рядя.
- Ребята, посмотрите, как интересные у вас получились ракеты. Каждая ракета оформлена по-своему, это очень здорово, вы большие молодцы.
- Наше занятие подходит к концу, подведем итог. Чем занимались мы сегодня на занятии?
- Что нового, вы для себя узнали сегодня? - Какой праздник отмечала Россия 12 апреля?
- Сколько планет в нашей солнечной системе? - А какое название было раньше у 9 планеты? - Кто занимается ракетостроением?
- Назовите конструктора, который построил ракету «Восток», для Юрия Гагарина?
- Сегодня на уроке, мы с вами побывали инженерами-конструкторами, изготовили чудесные ракеты, также познакомились (вспомнили) почему именно 12 апреля отмечают «Всемирный день авиации и космонавтики», побывали немного в космосе и узнали много нового о наших планетах. |
Выставка работ.
- Сегодня на занятии, мы конструировали ракету.
- Ответы учеников. - 12 апреля Россия отмечала «Всемирный день авиации и космонавтики» - В нашей солнечной системе 8 планет. - Плутон. - Ракетостроением занимается инженер-конструктор.
- Его зовут Сергей Павлович Королев. |
|
X. Рефлексия |
- Пришло время оценить вам, как вы поработали сегодня на занятии. У вас на столах лежит карточка с изображением ракеты. Подвиньте ее к себе. - Заштрихуйте ракету зеленым цветом, если вам понравилось занятие, и вы довольны своей работой. Заштрихуйте ракету желтым цветом, если вам понравился урок, но у вас возникли какие-то трудности. Заштрихуйте ракету синим цветом, если вам не понравился урок, и вы не довольны своей работой на уроке.
- Поднимите вверх свои ракеты. - Я вижу, что все довольны своей работы и всем все понравилось. (У кого возникли трудности, учитель прорабатывает) - Наше занятие окончено, мне было приятно с вами работать, спасибо, занятие окончено. |
Ученики оценивают свою деятельность. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.