ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ К ТРЕКУ (МОДУЛЮ)
«ОРЛЕНОК-ХРАНИТЕЛЬ»
«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
Цель: формировать интерес к изучению родного края.
Задачи:
развивать чувство гордости за свой “богатый” край;
воспитывать чувство любви к своей родине.
УУД: Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
Коммуникативные универсальные учебные действия: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Предметные (обучающие): формировать умение использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная
Форма проведения: живая газета.
Оборудование: карта Оренбургской области, рисунки животных, картины о природе (степь весной, лес и его обитатели).
Оформление доски: название, картины о природе, пословицы.
План занятия.
1. Вступление: стихи детей о Родине.
2. Живая газета:
1 стр. Географическая.
2 стр. Природная.
3 стр. Геологическая.
4 стр. Знатоки.
5 стр. Литературная.
3. Итог занятия.
План проведения воспитательного занятия (мероприятия)
№ п\п |
Этап воспита- тельного занятия (мероприятия) и его задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
Организационно- мотивационный
Задача этапа — создание условий для появления предвкушения положительных, радостных эмоций в познании нового и интересного |
Два ученика читают наизусть стих. З. Александровой “Родина”. 1-й ученик: Если
скажут слово “Родина”, 2-й ученик: А
другим, наверно, вспомнится Дети (хором): Родина
бывает разная, 3-й ученик: Побегут
в моря воды вешние, Звучит песня “Посмотри, как всё красиво!” Посмотри,
как всё красиво, Над
Россией солнце светит,
|
Читают стихи |
2. |
Целеполагание
Задача этапа — содействие включенности класса в постановку целей будущего общего ДЕЛА |
Учитель: Наше занятие мы посвящаем Оренбуржью. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь, горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”. |
Дети рассуждают «Чем богата и знаменита Оренбургская область» |
3. |
Организация совместной деятельности
Задача этапа — формирование эффекта ожидаемого свершения, удовлетворения интереса познать, увидеть, услышать |
просмотр видео (педагог предлагает посмотреть о родном крае) 4-й ученик: Мой
росточек маленький, живи! Учитель: Чтобы любить и защищать природу, нужно её знать. Не зря ведь говорится: (на доске записаны пословицы). “На
родной сторонушке рад своей воронушке ”. групповая работа (педагог организует совместную деятельность: предлагает классу разделиться на две группы/команды)
|
Смотрят фильм. Делятся на две группы/команды Рассмотреть фотографии, открытки, картинки. Представляют результаты группы/команды, задают вопросы другим группам/ командам, оценивают работы с помощью цветов: красный – отлично поработали, было интересно слушать; желтый – хорошо поработали, местами было интересно, синий – поработали не в полную силу, рассказ получился неинтересный. |
|
|
Сегодня мы развернём “живую” газету, в которой узнаем много нового о родном крае. Но сначала проведём викторину. 1) Как называется область, в которой мы живём? (Оренбургская) 2) Какой город является областным центром? (Оренбург) 3) Сколько лет исполнилось Оренбургу? (С 1743 г.) 4) В каком районе мы живём? ( 5) Как называется наш город? ( Первую страницу “живой” газеты открывает “Географическая“ страница. Дети представляют свою информацию. 1) Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. Её соседями являются Челябинская, Саратовская, Куйбышевская области, Казахстан, Татарстан, Башкортостан. 2) Природная зона, где мы живём, лесостепная и степная. По её территории текут 290 рек, но самыми крупными считаются такие реки: Урал, Самара, Сакмара, Илек, Тобол. Есть много подземных и минеральных вод, а болот и озёр мало. 3) В нашей области есть крупные города: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Медногорск. А ещё Кувандык, Сорчинск, Абдулино, Гай и другие. Крупные районные посёлки: Акбулак, Илек, Тюльган, Саракташ, Светлый, Адамовка и др. Страница № 2 “Природоведческая” 1) Богат и разнообразен природный мир нашей области. Есть у нас прекрасный Бузулукский бор, в котором так легко дышится, ведь в нём растут сосны, 26 видов кустарников, много трав, есть и лекарственные. 2) В лесах и степях области растут деревья : дуб, липа, клён, осина, берёза тополь, вяз, карагач; кустарники : орешник, калина, смородина, вишня, шиповник, чилига, сирень и др. Вдоль дорог посажены лесополосы. 3) Мало лесов в нашей области, но они защищают воду и почву нашего края. Их надо беречь, в них водятся много разных животных, среди которых есть и исчезающие виды: дрофа, сайгак, лебедь (у детей в руках рисунки животных)(Приложение № 1). 4) В степях живут суслики, хомяки, тушканчики, зайцы, сурки, перепёлки, волки, лисы, хорьки… В лесах нашей области есть куницы, белки, лоси, косули, зайцы, рыси, кабаны… В гости заходят и медведи. 5) Хищными птицами в нашем краю являются: беркуты, филины, совы. Они защищают поля от грызунов. На территории нашего села водятся и такие птицы: дрозды, скворцы, грачи, удоды, дятлы, поползни, живут и орлы, и совы, много воробьёв и других мелких птиц. 6) В реках и озёрах есть рыба: лещ, судак, карп, щука, окунь. В наших водоёмах ловят рыбу и местные рыболовы, и приезжие. 7) На землях нашего края можно увидеть жаб, лягушек, змей, ужей, ящериц. Ядовитая гадюка у нас тоже водится. Учитель: В нашем краю есть много природных памятников: - скала “Верблюд” (Светлинский район), - Боевая гора (Соль-Илецкий район), - 300-летняя сосна (Бузулукский бор), - 500-летняя лиственница (Адамовский район), - Дубовая роща (Саракташский район), - Коскольские озёра, на дне одного есть слой льда и много- летняя мерзлота (Беляевский район) Страница № 3 “Геологическая” 1) Область богата полезными ископаемыми, их 70 видов. Основными являются соль (Соль-Илецк), нефть (Бузулук, Бугуруслан), газ (Оренбург), железная и медная руда (Медногорск), мел (Акбулак), глина, песок, известняк… Страница № 4 “Знатоки” Учитель: Проверим, как вы были внимательны! - Я утверждаю, что у нас в области есть такие города: ОРСК, ОРЕНБУРГ, НОВОТРОИЦК, ЧЕЛЯБИНСК. - В нашем районе есть такие посёлки: КАРАКУДУК, ХАРЬКОВКА, КАРАГАЧ, ЮРЬЕВКА, СОВЕТСКОЕ. - В нашем краю протекают такие реки: УРАЛ, САМАРА, САКМАРА, ВОЛГА, ТОБОЛ, ДУНАЙ. ИЛЕК. - Какие казахские названия посёлков вы знаете, и что они обозначают? АК–БУЛАК (белый родник) КАРА–КУДУК (чёрный колодец) КАРА–САЙ (чёрная река) САРА–КАМЫШ (жёлтый камыш) ЖУЛДУЗ (звезда) КАРА–ГАЧ (чёрное дерево) - А какие русские названия посёлков вы знаете в нашем Акбулакском районе? (Новопавловка, Новосергеевка, Фёдоровка, Орловка, Новоуспеновка, Григорьевка, Харьковка, Весёлый № 1, № 2, Советское и др.) - Какие сёла уже погибли, а какие на грани вымирания? (Погибли Браиловка, Багмет. К этому идут Кайрат, Орловка, Саракамыш) - Кто может “проехать” по карте от села Советское до города Оренбурга двумя разными путями? (Через Беляевку, через Соль-Илецк). Открываем последнюю страницу № 5 “Литературную”, в которой мы услышим стихи наших местных авторов. Это Наталья Волоснова, Наталья Храмцова, Раиса Мигалатий и др. Они постоянные гости газеты “Степные Зори”, в рубрике “Литературная страница”. Счастье Заболела
душа. Заметалась, как птица. Сагарчинская степь Степь
моя широкая, Тюльпаны Возвращаются
тюльпаны Берёза- краса Облетело
золото берёз. Мир полон красок,
радости и счастья, Край
родной! Ты с малых лет всегда со мной! Земля
моих отцов,
|
Обсуждают, ищут ответы на вопросы, выдвигают собственные гипотезы, на листе бумаги фиксируют вопросы, на которые не могут найти ответов.
Работают с картой
Рассматривают гербарий
Рассматривают полезные ископаемые
Дети читают стихи.
|
5. |
Обсуждение результатов, рефлексия
Задача этапа — анализ успеха, соизмерение поставленных задач с результатами |
обсуждение (педагог обсуждает результаты групповой работы в игре «Ладошки», почему одни группы лучше справились с заданием, другие – хуже, какие правила групповой работы были приняты, был ли командир группы, как он справлялся с обязанностями) |
Рассказывают о совместной деятельности, отмечают свой личный вклад в решение задачи, оценивают работы своей группы, рассказывают о том, понравилось ли выполнять задание, почему, что не понравилось или было трудно. |
6. |
Мотивация на КТД
Задача этапа — формирование положительного эмоционального настроения. |
«вопрос-ответ»; поручение (педагог поручает детям поговорить с родителями, другими родственниками о достопримечательностях Оренбургской области) |
Высказывают мнения, идеи.
Высказывают собственные суждения, предполагают, с кем из родственников возможно обсудить.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.