Технологическая карта занятия "Определение жизнеспособности пыльцы"
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия "Определение жизнеспособности пыльцы"

Оценка 4.8
docx
математика
06.05.2020
Технологическая карта занятия "Определение жизнеспособности пыльцы"
технокарта.docx

Технологическая карта занятия элективного курса

 

Тема

Определение жизнеспособности пыльцы

Тип

Лабораторная работа

Цель

Познакомить учащихся с пролин-тестом для определения жизнеспособности пыльцевых зерен

Задачи:

 

образовательные:

- Сформировать понятие жизнеспособность пыльцы;

- Показать различные формы растений-индикаторов

развивающие:

- Развить у учеников экологическое мышление;

- Продолжить формирование навыка общения друг с другом

воспитательные:

- Воспитать бережное отношение к природе;

- Воспитат чувство коллективизма

Методы обучения

- Словесные: беседа, инструктаж, рассказ;

- Наглядные: работа с раздаточным материалом;

- Практические методы: опыты

Оборудование

- Пыльца растений (приготовлена заранее);

- Микроскоп;

- Раствор изатина;

- Глицерин;

- Предметные и покровные стекла;

- Пипетка;

- Горелка;

- Спирт;

- Медицинские иглы

  Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.                  Организационный момент (2 мин)

- Приветствие учеников, проверка принадлежностей (белые халаты), обращение к дежурному с просьбой собрать подписи учащихся в дневник по ТБ.

- Приветствие учителя, оформление дневника по ТБ.

2.Мотивация (5 минут)

- Предложение учащимся посмотреть маленький видеоролик про палиноиндикацию.

 

- Ученики внимательно смотрят видеоролик и записывают интересные моменты.

2.      Основная часть. Лабораторный практикум (30 мин)

- Озвучиваение первого задание для учащихся: «Ребята, для начала эксперимента давайте послушаем небольшие доклады ваших одноклассников на темы: «Что такое палиноиндикация?», «Какие растения являются палиноиндикаторами?».

Второе задание: «Лабораторный практикум»

Ход работы:

1.                  Для работы должны приготовить свежий раствор изатина. В стеклянную колбу налейте 20 мл ацетона, добавьте 0,2 мл ледяной уксусной кислоты и 0,2 г изатина.

2.                  На предметном стекле смешайте пыльцу с тремя каплями реактива.

3.                  Следующим этапом является прогревание препарата над спиртовкой в течение 10 минут.

4.                  Далее перемешайте пыльцу на предметном стекле с глицерином и накройте покровным стеклом и рассматрите под микроскопом.

5.                  Рассмотренные препараты под микроскопом опишите: жизнеспособная пыльца богата пролином, поэтому она окрашивается в синий цвет. Нежизнеспособные пыльцевые зерна окрашиваются незначительно, а в большинстве случаев остаются бесцветными.

 

- 2 ученика выступают с маленькими сообщениями, остальные внимательно слушают выступающих, записывают интересные моменты.

-Ребята приступают к выполнению лабораторного задания.

 

- Озвучивание третьего задания для учеников: «Перед вами разложены лсточки с контрольным срезом знаний. Ваша задача ответить на мои вопросы, и записать их поле справа.

Вопрос:

Эталоны ответа:

1.                  Что такое палиноиндикация?

 

 

2.                  Назовите, известные вам 3 растения – палиноиндикатора?

 

3.                  С какой целью проводят палиноиндикацию?

 

 

4.                  Какие задачи помогает решить метод палиноиндикации? Напишите не менее 3-х ответов:

 

§    

5.                  Знаете ли вы, что такое камеральная обработка результатов?

 

 

 

- Дети внимательно слушают задание учителя, выполняют его на листках.

3.                  Рефлексия ( 5 мин)

- Озвучивание последнего задания: «На столе лежат кружочки разного цвета: красный, синий и желтый. Оцените сегодняшнее занятие по шкале: красный – отлично, синий – средне, зеленый – плохо».

1.                   

- Учащиеся выполняют последнее задание учителя.

4.                  Домашнее задание (3 минуты)

- Озвучивание домашнего задания: «Составьте презентацию на тему «Растения  г. Арзамаса – палиноиндикаторы »

.

- Класс записывает домашнее задание в дневник.

 


 

Технологическая карта занятия элективного курса

Технологическая карта занятия элективного курса

Следующим этапом является прогревание препарата над спиртовкой в течение 10 минут

Следующим этапом является прогревание препарата над спиртовкой в течение 10 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020