Технологическая карта занятия "Определение жизнеспособности пыльцы"

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технокарта.docx

Технологическая карта занятия элективного курса

 

Тема

Определение жизнеспособности пыльцы

Тип

Лабораторная работа

Цель

Познакомить учащихся с пролин-тестом для определения жизнеспособности пыльцевых зерен

Задачи:

 

образовательные:

- Сформировать понятие жизнеспособность пыльцы;

- Показать различные формы растений-индикаторов

развивающие:

- Развить у учеников экологическое мышление;

- Продолжить формирование навыка общения друг с другом

воспитательные:

- Воспитать бережное отношение к природе;

- Воспитат чувство коллективизма

Методы обучения

- Словесные: беседа, инструктаж, рассказ;

- Наглядные: работа с раздаточным материалом;

- Практические методы: опыты

Оборудование

- Пыльца растений (приготовлена заранее);

- Микроскоп;

- Раствор изатина;

- Глицерин;

- Предметные и покровные стекла;

- Пипетка;

- Горелка;

- Спирт;

- Медицинские иглы

  Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.                  Организационный момент (2 мин)

- Приветствие учеников, проверка принадлежностей (белые халаты), обращение к дежурному с просьбой собрать подписи учащихся в дневник по ТБ.

- Приветствие учителя, оформление дневника по ТБ.

2.Мотивация (5 минут)

- Предложение учащимся посмотреть маленький видеоролик про палиноиндикацию.

 

- Ученики внимательно смотрят видеоролик и записывают интересные моменты.

2.      Основная часть. Лабораторный практикум (30 мин)

- Озвучиваение первого задание для учащихся: «Ребята, для начала эксперимента давайте послушаем небольшие доклады ваших одноклассников на темы: «Что такое палиноиндикация?», «Какие растения являются палиноиндикаторами?».

Второе задание: «Лабораторный практикум»

Ход работы:

1.                  Для работы должны приготовить свежий раствор изатина. В стеклянную колбу налейте 20 мл ацетона, добавьте 0,2 мл ледяной уксусной кислоты и 0,2 г изатина.

2.                  На предметном стекле смешайте пыльцу с тремя каплями реактива.

3.                  Следующим этапом является прогревание препарата над спиртовкой в течение 10 минут.

4.                  Далее перемешайте пыльцу на предметном стекле с глицерином и накройте покровным стеклом и рассматрите под микроскопом.

5.                  Рассмотренные препараты под микроскопом опишите: жизнеспособная пыльца богата пролином, поэтому она окрашивается в синий цвет. Нежизнеспособные пыльцевые зерна окрашиваются незначительно, а в большинстве случаев остаются бесцветными.

 

- 2 ученика выступают с маленькими сообщениями, остальные внимательно слушают выступающих, записывают интересные моменты.

-Ребята приступают к выполнению лабораторного задания.

 

- Озвучивание третьего задания для учеников: «Перед вами разложены лсточки с контрольным срезом знаний. Ваша задача ответить на мои вопросы, и записать их поле справа.

Вопрос:

Эталоны ответа:

1.                  Что такое палиноиндикация?

 

 

2.                  Назовите, известные вам 3 растения – палиноиндикатора?

 

3.                  С какой целью проводят палиноиндикацию?

 

 

4.                  Какие задачи помогает решить метод палиноиндикации? Напишите не менее 3-х ответов:

 

§    

5.                  Знаете ли вы, что такое камеральная обработка результатов?

 

 

 

- Дети внимательно слушают задание учителя, выполняют его на листках.

3.                  Рефлексия ( 5 мин)

- Озвучивание последнего задания: «На столе лежат кружочки разного цвета: красный, синий и желтый. Оцените сегодняшнее занятие по шкале: красный – отлично, синий – средне, зеленый – плохо».

1.                   

- Учащиеся выполняют последнее задание учителя.

4.                  Домашнее задание (3 минуты)

- Озвучивание домашнего задания: «Составьте презентацию на тему «Растения  г. Арзамаса – палиноиндикаторы »

.

- Класс записывает домашнее задание в дневник.