Технологическая карта по ФЭМП
Тема: «путешествие на планету математике»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: познавательная область, речевое развитие,
Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: -формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5<6 на 1; 6>5 на 1), -совершенствовать считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, -учить ориентироваться на листе бумаги располагая геометрические фигуры, отражая в речи их пространственное расположение (справа, слева, снизу, сверху), -совершенствовать представления о последовательности дней недели, -закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие: -развивать внимание, мышление, познавательный интерес, - развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные: -воспитывать интерес к математическим знаниям, -воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа:
Обогащение словаря: неопознанный объект, зашифрованные.
Активизация словаря: инопланетяне, заколдованные.
Материалы, оборудование (средства): демонстрационный: ноутбук, аудиоборудование, мультимедийный экран, загадки, иллюстрации, геометрические фигуры на доске; раздаточный: карточки с полем, цветные квадраты одинакового размера, листы бумаги, цветные карандаши, мяч, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Методы и приемы (способы): игровая ситуация, вопросы детям, объяснение, показ взрослого, положительная оценка, беседа, рефлексия.
Подготовительная (предварительная) работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры математического содержания, рассматривание геометрических фигур.
Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.
Планируемый результат: математические знания и умения.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём! Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично! Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. |
Ответы детей.
|
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
Как вы думаете, как мы будем с вами туда доберемся? Как много вариантов, но для того чтоб узнать правильный ответ, вместе с вами отгадаем загадку: До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… Правильно, на ракете! Все готовы? Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. (музыка взлёт ракеты) Держитесь крепче, отправляемся на планету математике. |
Ответы детей.
Ракета! |
Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
2.2 |
Этап восприятия материала |
Совершенствование представления о последовательности дней недели.
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, познавательный интерес.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Учить ориентироваться на листе бумаги располагая геометрические фигуры отражая их пространственное расположение (справа, слева, снизу, сверху).
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать дружеское взаимоотношение.
|
А пока мы с вами
летим, чтобы не было скучно, давайте немного поиграем, будем отгадывать загадки.
Прокричал усатый
дворник: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд инопланетянина) Кто это? Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами. Усядемся по удобнее, приготовили руки для разминки: «Пальчиковая гимнастика» Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание: Дидактическая игра «Отгадай фигуру». Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, Вдоль нижней стороны – синим карандашом Справа - провести желтую линию Слева – провести зеленую линию. Загадки Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат) Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.) - А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? Где нарисовали желтый круг? В каком углу прямоугольник? Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом в левом верхнем углу? И с этим заданием мы с вами справились! А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)», строим круг. Я буду называть цифру, а тому, кому кину мячик говорит следующую после нее и кидает аккуратно следующему. Отвечает только тот, у кого мячик, слушайте друг друга внимательно. Первая цифра пять…. Подвижная дидактическая игра «Моя геометрическая фигура» Сейчас мы с вами поиграем в игру, разделитель на три группы и подойдите к стулу, посмотрите на вашем стуле лежит геометрическая фигура, встаньте возле своего стула в эту фигуру. Пока играет музыка встаем в центр между стульями, и мы с вами танцуем, а как музыка прекращается ищем свой домик и строим свою фигуру. Все готовы? Тогда раз, два, три игра начнись. (игра продолжается 3-5 раз) |
Понедельник
Вторник Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Ответы детей
Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца, складывают пальцы обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.
Треугольник
Квадрат
Прямоугольник
Круг
Зеленый квадрат В правом верхнем углу В левом нижнем углу синий прямоугольник
Танцуют под музыку
|
Представление о последовательности дней недели.
Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Глазомер, зрительная память, мелкая моторика.
Внимание, мышление, познавательный интерес.
Знания детей о геометрических фигурах.
Умение ориентироваться на листе бумаги располагая геометрические фигуры отражая их пространственное расположение (справа, слева, снизу, сверху).
Интерес к математическим знаниям.
Дружеское взаимоотношение. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5<6 на 1, 6>5 на 1). |
А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать. Садимся на стулья, спина прямая, ноги вместе. Дидактическая игра «Сравни количество» Перед вами лежат карточки, красная полоска с левой стороны. На верхнюю полоску положите четыре квадратика, а на нижнюю три. На какой полоске квадратов больше? На какой меньше? Что нужно сделать чтобы их стало одинаковое количество? (спрашиваю каждого ребенка) (так делается несколько раз) |
Выполняют задание, отвечают на вопросы |
Умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5<6 на 1, 6>5 на 1) |
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов, рефлексия |
Ну вот и закончились все задания! Вам понравилось в гостях у инопланетян? Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся удобно, спина прямая и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8…1! Полетели! Вот и оказались в группе ребята где мы сегодня с вами побывали? Что мы делали на планете математике? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Хотите еще раз полететь на планету математике? Покажи палец вверх если вам задание понравилось, и палец вниз если вам что-то не понравилось. Спасибо вам ребята. |
Ответы детей. |
Итоги подведены, рефлексия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.