Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие на планету математики"
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие на планету математики"

Оценка 4.9
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие на планету математики"
фэмп 14.02.docx

Технологическая карта по ФЭМП

Тема: «путешествие на планету математике»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательная область, речевое развитие,

Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: -формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5<6 на 1; 6>5 на 1), -совершенствовать считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, -учить ориентироваться на листе бумаги располагая геометрические фигуры, отражая в речи их пространственное расположение (справа, слева, снизу, сверху), -совершенствовать представления о последовательности дней недели, -закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие: -развивать внимание, мышление, познавательный интерес, - развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные: -воспитывать интерес к математическим знаниям, -воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

Обогащение словаря: неопознанный объект, зашифрованные.

Активизация словаря: инопланетяне, заколдованные.

Материалы, оборудование (средства): демонстрационный: ноутбук, аудиоборудование, мультимедийный экран, загадки, иллюстрации, геометрические фигуры на доске; раздаточный: карточки с полем, цветные квадраты одинакового размера, листы бумаги, цветные карандаши, мяч, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Методы и приемы (способы): игровая ситуация, вопросы детям, объяснение, показ взрослого, положительная оценка, беседа, рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры математического содержания, рассматривание геометрических фигур.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: математические знания и умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Как вы думаете, как мы будем с вами туда доберемся?

Как много вариантов, но для того чтоб узнать правильный ответ, вместе с вами отгадаем загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Правильно, на ракете! Все готовы? Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. (музыка взлёт ракеты) Держитесь крепче, отправляемся на планету математике.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ракета!

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

Совершенствование представления о последовательности дней недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать глазомер, зрительную память, мелкую моторику.

 

 

 

 

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

 

 

 

 

Учить ориентироваться на листе бумаги располагая геометрические фигуры отражая их пространственное расположение (справа, слева, снизу, сверху).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать дружеское взаимоотношение.

 

 

 

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте немного поиграем, будем отгадывать загадки.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… 

Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе
 
Третий день не ерунда,
Как зовется он… 
День четвертый лень отверг,
Как зовется он…
 
Пятый день – опрятница,
Как зовется… 
День шестой – конец работы,
Как зовется он…
 
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… 

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд инопланетянина) Кто это? Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами. Усядемся по удобнее, приготовили руки для разминки:

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание:

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом,

Вдоль нижней стороны – синим карандашом

Справа - провести желтую линию

Слева – провести зеленую линию.

Загадки

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? 

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! 

В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? Где нарисовали желтый круг? В каком углу прямоугольник? Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом в левом верхнем углу? И с этим заданием мы с вами справились!

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)», строим круг. Я буду называть цифру, а тому, кому кину мячик говорит следующую после нее и кидает аккуратно следующему. Отвечает только тот, у кого мячик, слушайте друг друга внимательно. Первая цифра пять….

Подвижная дидактическая игра «Моя геометрическая фигура»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, разделитель на три группы и подойдите к стулу, посмотрите на вашем стуле лежит геометрическая фигура, встаньте возле своего стула в эту фигуру. Пока играет музыка встаем в центр между стульями, и мы с вами танцуем, а как музыка прекращается ищем свой домик и строим свою фигуру. Все готовы? Тогда раз, два, три игра начнись.

(игра продолжается 3-5 раз)

 

 

 

 

Понедельник

 

Вторник

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

Суббота

 

Воскресенье

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца, складывают пальцы обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

 

 

 

 

 

 

 

Треугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

Квадрат

 

 

 

 

 

 

Прямоугольник

 

 

 

 

 

 

 

Круг

 

 

 

Зеленый квадрат

В правом верхнем углу

В левом нижнем углу синий прямоугольник 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцуют под музыку

 

 

Представление о последовательности дней недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазомер, зрительная память, мелкая моторика.

 

 

 

 

Внимание, мышление, познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

Знания детей о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться на листе бумаги располагая геометрические фигуры отражая их пространственное расположение (справа, слева, снизу, сверху).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерес к математическим знаниям.

 

 

 

 

 

 

 

Дружеское взаимоотношение.

2.3

Этап практического решения проблемы

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5<6 на 1, 6>5 на 1).

А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать. Садимся на стулья, спина прямая, ноги вместе.

Дидактическая игра «Сравни количество»

 Перед вами лежат карточки, красная полоска с левой стороны. На верхнюю полоску положите четыре квадратика, а на нижнюю три. На какой полоске квадратов больше? На какой меньше? Что нужно сделать чтобы их стало одинаковое количество? (спрашиваю каждого ребенка) (так делается несколько раз)

 

 

 

 

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5<6 на 1, 6>5 на 1)

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Ну вот и закончились все задания! Вам понравилось в гостях у инопланетян? Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся удобно, спина прямая и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8…1! Полетели!

Вот и оказались в группе ребята где мы сегодня с вами побывали? Что мы делали на планете математике? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Хотите еще раз полететь на планету математике? Покажи палец вверх если вам задание понравилось, и палец вниз если вам что-то не понравилось. Спасибо вам ребята.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Итоги подведены, рефлексия.

 

 


 

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Этап восприятия материала

Этап восприятия материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023