Технологическая карта занятия по ФЭМП "Сравнение чисел в пределах 10"
Оценка 5

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Сравнение чисел в пределах 10"

Оценка 5
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Сравнение чисел в пределах 10"
тк по мат 2.docx

Технологическая карта по ФЭМП

Тема: «Сравнение чисел в пределах 10»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательная область, речевое развитие,

Цель: обучение навыкам сравнения рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Задачи:

Образовательные: - учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…», - продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения, - закреплять умение последовательно называть дни недели.

Развивающие: - развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Словарная работа:

Обогащение словаря: -

Активизация словаря: -

Материалы, оборудование (средства): (демонстрационный материал): в виде презентации: 5 полосок, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. (раздаточный материал): пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).

Методы и приемы (способы): игровой прием, объяснение, показ взрослого, вопросы к детям, игры и упражнения, положительная оценка, рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры, упражнения, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведение.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: навыки сравнения рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Давайте присядем, спина прямая, ноги вместе. 

Как вы думаете, звери учатся?  А я слышала о том, что школа у них называется Лесная. А вам хотелось бы узнать, чем они там занимаются?

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Как выдумаете, Лесная школа, где находится? Что нужно нам сделать чтобы туда попасть?

А чтобы туда попасть нужно просто закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Крибли, крабли, бумс

В лесной школе очутись!

 Ответы детей.

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 

 

 

 

 

Посмотрите на экран, что это, как вы думаете?

Игровое упражнение «Строим лесенку».

(На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета (от одного до пяти)).

Посмотрите на верхнюю полоску, сколько квадратов на ней? Сколько квадратов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?»

(По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний квадрат на каждой полоске на квадрат другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один)).

Сейчас поведем матрешку по ступенькам, считаем все вместе, один, один и один —два, два и один —три… Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?

Работа с раздаточным материалом.

Разворачиваемся к столам, что на них лежит? Правильно, карточки, посчитаем сколько прямоугольников на каждой и какого они цвета. На первой карточке….

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?

Так, давайте теперь поведем матрешку вверх, и посчитаем ступеньки в обратном порядке. Пять, четыре, три,…

Что мы делали, когда считали от пяти до одного?

Игра «Дни недели, стройтесь».

Сейчас мы с вами поиграем, будем отгадывать загадки.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…
 

Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе
 
Третий день не ерунда,
Как зовется он…
 
День четвертый лень отверг,
Как зовется он…
 
Пятый день – опрятница,
Как зовется…
 
День шестой – конец работы,
Как зовется он…
 
А седьмой день – всем веселье
Как зовется…
 

Молодцы, все дни недели знаете. Давайте немного отдохнем. Встаем со своих мест. 

К речке быстрой мы спустились,   

Наклонились и умылись.  

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: 

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой 

И отправились домой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый раз к числу добавляем еще один.

Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 прямоугольников одного цвета, на второй полоске – 4 прямоугольника, на третьей – 3 и т. д.

Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения между рядом стоящими числами.

 

 

Каждый раз от названного числа отнимали один.

 

 

 

 

(понедельник).

 

(вторник)».

 

(среда).

 

(четверг).

 

(пятница).

 

(суббота).

 

(воскресенье).

 

 

Ходьба на месте.

 Наклоны вперед.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения руками.

Движения по тексту.

Волнистые движения руками.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение последовательно называть дни недели.

 

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

 

Дидактическая игра «Поможем цифрам».

Садимся на стульчики, спина прямая, ноги вместе, посмотрите на экран. Все цифры перепутались и встали в неправильном порядке. Поможем им вернуться на свое место?

По очереди подходим к экрану, выбираем цифру и нажимаем на нее и посмотрим, что будет дальше.

 

 

Ответы детей.

Развитое мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

 

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.

- Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Что вам было трудно? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей

Подведенные итоги, рефлексия.

 


 

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Закреплять умение последовательно называть дни недели

Закреплять умение последовательно называть дни недели

А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно:

А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023