Технологическая карта занятия по финансовой грамотности

  • docx
  • 11.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта занятия Финансовая грамотность.docx

Технологическая карта проекта внеурочного занятия по финансовой грамотности

 

Учитель

Катышева Н.А.

Класс

2 е

Тема занятия:

На что тратятся деньги

Цель занятия:

Создать условия для формирования у учащихся представления о направлениях расходов семьи.

Научить планировать свои расходы

Планируемые результаты:

Сформировать понятия: расходы, направления расходов, обязательные и необязательные расходы, планируемые расходы, непредвиденные расходы.

 

Предметные:

-содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях;

о функциях денег в жизни человека;

- в результате практических действий и наблюдений выполнять операции с денежными расчётами приводить примеры планируемых и непредвиденных расходов семьи;

-  подчитывать расходы семьи, решать задачи с элементарными денежными расчётами;

Метапредметные результаты:

-  использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах и расходах в семейном бюджете, правилах его составления;

-  проводить логические действия сравнения и анализа;

-  работать в малой группе.

Личностные результаты:

-  понимание разницы между базовыми потребностями людей и их желаниями;

-  понимание безграничности потребностей людей и ограниченности их денежных ресурсов.

Форма организации

Работа в малых группах.

Базовая технология

Мини-проект.

Средства обучения

А) Технические: компьютер, проектор, Б) Дидактический материал:

Материалы для учащихся:

Жетоны (магниты) для разбиения учеников на группы

 Карточки с задачами (вопросами) для каждой группы


Ход занятия

 

Этап занятия

Время этапа

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

Оргмомент. деление на группы.

1 мин

Проверяет готовность к занятию

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поработать в командах и побыть во время занятия нашего кружка экспертами. Для этого вам необходимо выбрать один из жетонов (магнитов). Детям предлагаются жетоны (магниты) красного,

жёлтого и зелёного цвета.

Делают выбор и разбиваются на группы, занимают свои места.

Коробка с жетонами (магнитами)

Создание проблемной ситуации.

2 мин

Мультфильм

«Смешарики. Золотое

яблоко». Включает мультфильм.

Просмотр мультфильма.

 

Постановка цели занятия, учебных задач.

2 мин

Обсуждение мультфильма:

-  Какую ошибку совершили герои мультфильма?

-  О чём нужно думать, когда тратишь свои деньги? Кто догадался, какова тема нашего занятия? О чем сегодня

пойдет речь?

Обсуждение, постановка цели занятия.

Ответы детей: Правильно тратить деньги, думать, какие необходимы покупки и т.д.

 

Планирование работы

2-3

мин

Задаёт вопросы о том, что такое доход семьи, откуда в семье берутся деньги?

Дети отвечают на вопрос, используют понятия доход, источники доходов, пенсия, заработная плата, стипендия и пр. Составляют план, обсуждают правила

работы в микрогруппах.

 

Изучение новой темы, введение в тему.

2-3

мин

Учитель знакомит детей с новыми понятиями.

Расходы семьи это сумма денег, которые тратит семья за определённый промежуток времени

(неделю, месяц, год).

Дети дают ответы на вопросы учителя.

 

Реализация плана. Работы в малых группах.

15-20

мин

Предлагает (на карточках) задания для обсуждения детьми в микрогруппах: 1 группа:

Дети на листах бумаги А3 записывают термины, делают рисунки (схемы),

 


 

 

-  Что такое расходы?

-  Какие бывают расходы в семье?

2 группа:

- Какие расходы бывают обязательными?

3 группа:

-  Какие расходы называют непредвиденными?

-  Какие расходы относят к переменным, ежемесячным,

ежегодным?

подходящие к ответу на вопрос, обсуждают проблему в группе.

Выбирают ответственного, который будет представлять команду и отвечать на поставленный вопрос.

 

Защита мини- проектов.

3-5

мин

Работа в группах окончена. Сейчас каждая команда познакомит нас со своими решениями. От каждой группы выступает представитель команды и даёт ответ на задание.

Другие члены команды могут внести дополнения

по изучаемому и обсуждаемому вопросу.

Дети выходят к доске всей командой. На ответ даётся 1 минута.

Мини-проекты детей вывешиваются и закрепляются на доске.

Подведение итогов занятия

1 мин

Подводит итог урока.

-  Что такое расходы?

-  Какие бывают расходы в семье? (обязательные, непредвиденные, переменные, ежемесячные, ежегодные).

-  О чём нужно знать, чтобы не растратить все свои доходы и

сэкономить деньги?

Дети отвечают на вопросы опорой на мини-проекты).

 

Рефлексия

1-2

мин

- Предлагает учащимся оценить свою работу ,                    прикрепив монету – магнит (жетон), который они получили в начале занятия, к кошельку, нарисованному на доске.

Если кошелёк большой – ты старался, хорошо работал в команде, предлагал решения, ответ на задания учителя. Если у тебя получалось не всё

прикрепи жетон (магнит) К маленькому кошельку.

Дети прикрепляют магниты к кошелькам.

 

 

 

Урок окончен.

 

 


Литература:

1.    Корлюгова Ю.П., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-3 классы общеобразовательных организаций, М., ВАКО, 2020 г.

2.    Корлюгова Ю.П., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 2-3 классы общеобразовательных организаций, М., ВАКО, 2020 г.

3.     Корлюгова Ю.П., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2-3 классы общеобразовательных организаций, М., ВАКО, 2020 г.