Технологическая карта проекта внеурочного занятия по финансовой грамотности
Учитель |
Катышева Н.А. |
Класс |
2 е |
Тема занятия: |
На что тратятся деньги |
Цель занятия: |
Создать условия для формирования у учащихся представления о направлениях расходов семьи. Научить планировать свои расходы |
Планируемые результаты: |
Сформировать понятия: расходы, направления расходов, обязательные и необязательные расходы, планируемые расходы, непредвиденные расходы. |
|
Предметные: -содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях; о функциях денег в жизни человека; - в результате практических действий и наблюдений выполнять операции с денежными расчётами приводить примеры планируемых и непредвиденных расходов семьи; - подчитывать расходы семьи, решать задачи с элементарными денежными расчётами; Метапредметные результаты: - использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах и расходах в семейном бюджете, правилах его составления; - проводить логические действия сравнения и анализа; - работать в малой группе. Личностные результаты: - понимание разницы между базовыми потребностями людей и их желаниями; - понимание безграничности потребностей людей и ограниченности их денежных ресурсов. |
Форма организации |
Работа в малых группах. |
Базовая технология |
Мини-проект. |
Средства обучения |
А) Технические: компьютер, проектор, Б) Дидактический материал: Материалы для учащихся: Жетоны (магниты) для разбиения учеников на группы Карточки с задачами (вопросами) для каждой группы |
Ход занятия
Этап занятия |
Время этапа |
Действия учителя |
Действия ученика |
Примечания |
Оргмомент. деление на группы. |
1 мин |
Проверяет готовность к занятию -Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поработать в командах и побыть во время занятия нашего кружка экспертами. Для этого вам необходимо выбрать один из жетонов (магнитов). Детям предлагаются жетоны (магниты) красного, жёлтого и зелёного цвета. |
Делают выбор и разбиваются на группы, занимают свои места. |
Коробка с жетонами (магнитами) |
Создание проблемной ситуации. |
2 мин |
Мультфильм «Смешарики. Золотое яблоко». Включает мультфильм. |
Просмотр мультфильма. |
|
Постановка цели занятия, учебных задач. |
2 мин |
Обсуждение мультфильма: - Какую ошибку совершили герои мультфильма? - О чём нужно думать, когда тратишь свои деньги? Кто догадался, какова тема нашего занятия? О чем сегодня пойдет речь? |
Обсуждение, постановка цели занятия. Ответы детей: Правильно тратить деньги, думать, какие необходимы покупки и т.д. |
|
Планирование работы |
2-3 мин |
Задаёт вопросы о том, что такое доход семьи, откуда в семье берутся деньги? |
Дети отвечают на вопрос, используют понятия доход, источники доходов, пенсия, заработная плата, стипендия и пр. Составляют план, обсуждают правила работы в микрогруппах. |
|
Изучение новой темы, введение в тему. |
2-3 мин |
Расходы семьи — это сумма денег, которые тратит семья за определённый промежуток времени (неделю, месяц, год). |
Дети дают ответы на вопросы учителя. |
|
Реализация плана. Работы в малых группах. |
15-20 мин |
Предлагает (на карточках) задания для обсуждения детьми в микрогруппах: 1 группа: |
Дети на листах бумаги А3 записывают термины, делают рисунки (схемы), |
|
|
|
- Что такое расходы? - Какие бывают расходы в семье? 2 группа: - Какие расходы бывают обязательными? 3 группа: - Какие расходы называют непредвиденными? - Какие расходы относят к переменным, ежемесячным, ежегодным? |
подходящие к ответу на вопрос, обсуждают проблему в группе. Выбирают ответственного, который будет представлять команду и отвечать на поставленный вопрос. |
|
Защита мини- проектов. |
3-5 мин |
Работа в группах окончена. Сейчас каждая команда познакомит нас со своими решениями. От каждой группы выступает представитель команды и даёт ответ на задание. Другие члены команды могут внести дополнения по изучаемому и обсуждаемому вопросу. |
Дети выходят к доске всей командой. На ответ даётся 1 минута. |
Мини-проекты детей вывешиваются и закрепляются на доске. |
Подведение итогов занятия |
1 мин |
Подводит итог урока. - Что такое расходы? - Какие бывают расходы в семье? (обязательные, непредвиденные, переменные, ежемесячные, ежегодные). - О чём нужно знать, чтобы не растратить все свои доходы и сэкономить деньги? |
Дети отвечают на вопросы (с опорой на мини-проекты). |
|
Рефлексия |
1-2 мин |
- Предлагает учащимся оценить свою работу , прикрепив монету – магнит (жетон), который они получили в начале занятия, к кошельку, нарисованному на доске. Если кошелёк большой – ты старался, хорошо работал в команде, предлагал решения, ответ на задания учителя. Если у тебя получалось не всё – прикрепи жетон (магнит) К маленькому кошельку. |
Дети прикрепляют магниты к кошелькам. |
|
|
|
Урок окончен. |
|
|
1. Корлюгова Ю.П., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-3 классы общеобразовательных организаций, М., ВАКО, 2020 г.
2. Корлюгова Ю.П., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 2-3 классы общеобразовательных организаций, М., ВАКО, 2020 г.
3. Корлюгова Ю.П., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2-3 классы общеобразовательных организаций, М., ВАКО, 2020 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.