Технологическая карта занятия
педагога дополнительного образования отделения дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий
ФИО педагога: Волков Владимир Владимирович ДООП / АДООП: «Знай, умей, решай»
Тема занятия: Многозначные числа, нумерация, разряды и классы. Чтение и сравнение многозначных чисел. Тип занятия: Комбинированный (систематизации и обобщения знаний и умений).
Форма проведения занятия - практическое занятие по обобщению и систематизации знаний
Основные термины и ключевые понятия: цифры, числа, многозначные числа, разряды, классы, натуральный ряд чисел
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Цель занятия: формирование и совершенствование знаний и умений образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа, а также решать задачи.
Задачи занятия:
1) повторение тем: цифры, образование чисел, многозначные числа, разряды, класс единиц, класс тысяч;
2) создать условия для формирования практических навыков в определении разрядов и классов многозначных чисел; 3) способствовать расширению знаний о многозначных числах;
4) формировать умение объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа;
5) способствовать развитию навыков устных и письменных вычислений; 6) способствовать развитию умения решения задач;
7) способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению анализировать и делать выводы; 8) заинтересовать обучающихся и повысить их мотивацию к занятиям математикой.
Форма занятия: дистанционная
Методическое обеспечение: презентация Power Point, графический планшет для онлайн доски.
Прогнозируемый результат образовательной деятельности:
1. актуализируют знания о классах и разрядах многозначных чисел;
2. научатся читать и записывать многозначные числа в пределах класса миллионов; выполнять запись многозначных чисел цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; сравнивать многозначные числа
3. научатся решать текстовые задачи с многозначными числами;
4. научится применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.
Этап |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Диагностирующее задание на этап |
Организационный Готовность к занятию. Проверка мотивации |
2 мин |
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к обучению. Создание условий для продуктивной деятельности |
Обучающийся отвечают на приветствие, рассказывают о своем настроении. Выражает готовность к обучению. |
Наблюдение |
Подготовительный
|
5 мин |
Организация внимания обучающихся. Разминка. Математические загадки, анаграммы. |
Обучающийся включается в деловой ритм, отвечает на поставленные вопросы. |
Вопросы и задания |
Практический Актуализация и развитие навыков применения уже полученных знаний |
5 мин |
Организация и контроль. Демонстрация слайдов презентации. Решение математических ребусов. Устный счет. |
Самостоятельная и тренировочная работа обучающихся под наблюдением педагога. |
Математические ребусы. Уравнения. Логические задачи. Примеры для развития навыков устного счета. |
Физкультминутка |
5 мин |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Разминка для глаз с помощью тренажера. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
Наблюдение |
Теоретический Повторение раннее изученного материала Изучение новых способов решений и действий |
10 мин |
Объяснение значения цифр в разрядах многозначных чисел. Использование в речи понятий разрядов и классов.
|
Работа по таблице разрядов и классов. Обучающиеся отвечают на вопросы, читают числа, сами придумывают многозначные числа. |
Актуализация знаний. Объяснение материала. |
Практический Решение задач. Совместная работа |
10 мин |
Организация и контроль. 1) Решение задачи (деление) Два садовода купили опил на 844 рубля и разделили его поровну между собой. Сколько денег должен заплатить каждый садовод? 2) Решение задачи (умножение) У тысяченожки 254 ножки, поровну с каждой стороны. (Задайте вопрос и решите задачу). |
Обучающиеся отвечают на вопросы. Самостоятельно составляют алгоритм решения задачи. При решении второй задачи обучающемуся предлагается самостоятельно задать вопрос к условию задачи. |
Совместная работа |
Заключительный Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка |
3 мин |
Подведение итогов. Рефлексия. Поощрение за хорошую работу на занятии |
Обучающийся стараются самостоятельно сформулировать чем сегодня занимался, говорит о своих трудностях, выполняет самооценку, высказывает пожелания |
Анализ работы обучающегося, устный опрос |
ДЮЙМОВОЧКА |
РАЗГОВОР |
||
ДО |
ОВОД |
ГАЗ |
ГОРА |
КОД |
ВОДА |
РОГ |
РОЗА |
ОДА |
МОДА |
ЗОВ |
ВЗОР |
ОКО |
|
ВОР |
ГРОЗА |
ДОМ |
МОЧКА |
ВАР |
ОВРАГ |
ЧАЙ |
МОЙКА |
РОВ |
ЗАГОВОР |
ВОЙ |
КОМОД |
ВОЗ |
|
МАЙ |
ДВОЙКА |
|
|
МАК |
|
|
|
Числа, для записи которых
требуется одна цифра, называются однозначными. Числа, для записи которых
требуются две цифры, называются двузначными, три цифры – трехзначными, четыре
цифры – четырехзначными и так далее
Прочитай числа
II КЛАСС ТЫСЯЧ
|
I КЛАСС ЕДИНИЦ |
||||
сотни |
десятки |
единицы |
сотни |
десятки |
единицы |
6 разряд |
5 разряд |
4 разряд |
3 разряд |
2 разряд |
1 разряд |
1 |
6 |
|
0 |
0 |
8 |
5 |
0 |
8 |
0 |
1 |
9 |
6 |
6 |
4 |
2 |
3 |
3 |
7 |
3 |
9 |
0 |
3 |
5 |
8 |
0 |
9 |
0 |
9 |
8 |
В России за год собирают 13 900 000 т сахарной свеклы, картофеля – 33 780 000 т, винограда – 485 000 т.
Население России, по данным
2024 года, составляет 146 150 000 человек. Население Москвы – 13 149 000
человек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.