Технологическая карта занятия по математике Многозначные числа: разряды и классы

  • Документация
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pdf
  • 23.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта в комплекте с презентацией к дистанционному занятию по математике
Иконка файла материала Технологическая карта занятия Многозначные числа + презентация.pdf

Технологическая карта занятия

педагога дополнительного образования  отделения дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий

ФИО педагога: Волков Владимир Владимирович ДООП / АДООП: «Знай, умей, решай»

 

Тема занятия: Многозначные числа, нумерация, разряды и классы. Чтение и сравнение многозначных чисел. Тип занятия: Комбинированный (систематизации и обобщения знаний и умений).

Форма проведения занятия - практическое занятие по обобщению и систематизации знаний

Основные термины и ключевые понятия: цифры, числа, многозначные числа, разряды, классы, натуральный ряд чисел

 

Возраст обучающихся: 11-12 лет

 

Цель занятия: формирование и совершенствование знаний и умений образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа, а также решать задачи.

Задачи занятия:

1)  повторение тем: цифры, образование чисел, многозначные числа, разряды, класс единиц, класс тысяч;

2)  создать условия для формирования практических навыков в определении разрядов и классов многозначных чисел; 3) способствовать расширению знаний о многозначных числах;

4)  формировать умение объяснять значение каждой цифры в записи многозначного числа;

5)  способствовать развитию навыков устных и письменных вычислений; 6) способствовать развитию умения решения задач;

7) способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, умению анализировать и делать выводы; 8) заинтересовать обучающихся и повысить их мотивацию к занятиям математикой.

 

Форма занятия: дистанционная

 

Методическое обеспечение: презентация Power Point, графический планшет для онлайн доски.

 

Прогнозируемый результат образовательной деятельности:

1.  актуализируют знания о классах и разрядах многозначных чисел;

2.  научатся читать и записывать многозначные числа в пределах класса миллионов; выполнять запись многозначных чисел цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; сравнивать многозначные числа

3.  научатся решать текстовые задачи с многозначными числами;

4.  научится применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

 

 

 

 

Этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Диагностирующее задание на этап

Организационный

Готовность к занятию.

Проверка мотивации

2 мин

Приветствие обучающихся. 

Проверка готовности к обучению. Создание условий для продуктивной деятельности

Обучающийся отвечают на приветствие, рассказывают о своем настроении.

Выражает готовность к обучению. 

Наблюдение

Подготовительный

 

5 мин

Организация внимания обучающихся. Разминка. Математические загадки, анаграммы.

Обучающийся включается в деловой ритм, отвечает на поставленные вопросы.

Вопросы и задания

Практический

Актуализация и развитие навыков применения уже полученных знаний

5 мин

Организация и контроль. Демонстрация слайдов презентации. Решение математических ребусов. Устный счет.

Самостоятельная и тренировочная работа обучающихся под наблюдением педагога.

Математические ребусы.

Уравнения. Логические задачи. Примеры для развития навыков устного счета.

Физкультминутка

5 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Разминка для глаз с помощью тренажера. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Наблюдение

Теоретический Повторение раннее изученного материала Изучение новых способов решений и действий

10 мин

Объяснение значения цифр в разрядах многозначных чисел.

Использование в речи понятий разрядов и классов.

 

Работа по таблице разрядов и классов. Обучающиеся отвечают на вопросы, читают числа, сами придумывают многозначные числа.

Актуализация знаний.

Объяснение материала.

Практический Решение задач.

Совместная работа

10 мин

Организация и контроль.

1)                  Решение задачи (деление) 

Два садовода купили опил на 844 рубля и разделили его поровну между собой. Сколько денег должен заплатить каждый садовод?  

2)                  Решение задачи (умножение) У тысяченожки 254 ножки, поровну с каждой стороны. (Задайте вопрос и решите задачу).

Обучающиеся отвечают на вопросы. Самостоятельно составляют алгоритм решения задачи.

При решении второй задачи обучающемуся предлагается самостоятельно задать вопрос к условию задачи.

Совместная работа

Заключительный 

Подведение итогов.

Рефлексия. Самооценка

3 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Поощрение за хорошую работу на занятии

Обучающийся стараются самостоятельно сформулировать чем сегодня занимался, говорит  о своих трудностях, выполняет самооценку, высказывает пожелания

Анализ работы обучающегося, устный опрос














ПРИМЕРЫ СЛОВ

ДЮЙМОВОЧКА

РАЗГОВОР

ДО

ОВОД

ГАЗ

ГОРА

КОД

ВОДА

РОГ

РОЗА

ОДА

МОДА

ЗОВ

ВЗОР

ОКО

ВОР

ГРОЗА

ДОМ

МОЧКА

ВАР

ОВРАГ

ЧАЙ

МОЙКА

РОВ

ЗАГОВОР

ВОЙ

КОМОД

ВОЗ

 

МАЙ

ДВОЙКА

 

 

МАК

 

 

 













Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными. Числа, для записи которых требуются две цифры, называются двузначными, три цифры – трехзначными, четыре цифры – четырехзначными и так далее

















Прочитай числа

II КЛАСС ТЫСЯЧ

 

         I КЛАСС ЕДИНИЦ

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

6 разряд

5 разряд

4 разряд

3 разряд

2 разряд

1 разряд

1

6

0

0

8

5

0

8

0

1

9

6

6

4

2

3

3

7

3

9

0

3

5

8

0

9

0

9

8



Прочитайте

В России за год собирают 13 900 000 т сахарной свеклы, картофеля – 33 780 000 т, винограда – 485 000 т.

 

Население России, по данным 2024 года, составляет 146 150 000 человек. Население Москвы – 13 149 000 человек.