Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Оценка 4.9
Документация +2
pdf
математика
3 кл—4 кл
21.08.2024
Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число
Технологическая карта в комплекте с презентацией к дистанционному занятию по математике
Технологическая карта занятия Умножение столбиком+презентация.pdf

Технологическая карта занятия

педагога дополнительного образования  отделения дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий

ФИО педагога: Волков Владимир Владимирович ДООП / АДООП: «Занимательная математика»

 

Тема занятия: Умножение трехзначных чисел в столбик

(тема предыдущего занятия: Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком) Тип занятия: Комбинированный (систематизации и обобщения знаний и умений).

Форма проведения занятия - практическое занятие по обобщению и систематизации знаний

 

Возраст обучающихся: 8-10 лет

 

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по систематизации, формированию и обобщению знаний по умножению трехзначных чисел при записи умножения в столбик.

Задачи занятия:

1)  повторение тем: трехзначные числа, разряды трехзначных чисел, сложение трехзначных чисел столбиком, умножение трехзначных чисел столбиком.

2)  способствовать усвоению алгоритма умножения столбиком и умению применять его при решении текстовых задач.

3)  научиться составлению краткой записи задачи, правильному оформлению решения задачи.

4)  развитие логического мышления при решении логических задач; 5) развитие навыков устного и письменного счета; 6) способствовать развитию умения решения задач.

7) заинтересовать обучающихся и повысить их мотивацию к занятиям математикой;

 

Форма занятия: дистанционная

 

Методическое обеспечение: презентация Power Point, графический планшет для онлайн доски.

 

Прогнозируемый результат образовательной деятельности:

1.  научится читать, сравнивать, упорядочивать двузначные и трехзначные числа;

2.  научится выполнять устно и письменно арифметические действия сложения, вычитания и умножения двузначных и трехзначных чисел; 3. научится находить неизвестный компонент при решении уравнений; 4. решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) на (в) несколько раз; 5. научится составлять модель (краткую запись) текстовой задачи.

6. научится применять математику для решения практических задач в повседневной жизни.

 

 

Этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Диагностирующее задание  на этап

Организационный

Готовность к занятию.

Мотивация

2 мин.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к обучению. 

Обучающийся отвечают на приветствие, рассказывают о своем настроении. Выражает готовность к обучению. 

Наблюдение

Подготовительный Мотивация. Постановка познавательной задачи. Повторение раннее изученного материала

5 мин

Организация внимания обучающихся. Разминка. Решение математических ребусов. Устный счет. 

Обучающийся включается в деловой ритм, отвечает на поставленные вопросы.

Математические ребусы. Уравнения. Логические задачи. Таблица для устного счета.

Примеры для развития навыков устного счета.

Практический

Актуализация и развитие навыков применения полученных знаний

5 мин

Организация и контроль.

Трехзначные натуральные числа.

Разряды сотен, десятков и единиц.

Самостоятельная и тренировочная работа обучающихся под наблюдением педагога.

Актуализация знаний. Вопросы и задания.

Физкультминутка

3 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Разминка для глаз. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Наблюдение

Теоретический Изучение материала и способов действий

9 мин

Объяснение темы умножение в столбик на примере решения задачи: Черный стриж летит со скоростью 124 км в час.

Какое расстояние пролетит стриж за 2 часа?

Решить задачу двумя способами:

сначала сложением, потом умножением.

Сделать вывод, что умножением проще.

 

Обучающийся наблюдает за работой педагога через демонстрацию

Объяснение материала

 

 

 

Дается алгоритм умножения на однозначное число в столбик (Записываем однозначное число под разрядом единиц трехзначного. Умножаем однозначное число на единицы трехзначного.

Умножаем однозначное число на десятки трехзначного. Умножаем сотни на однозначное число).

 

 

Практический

Первичное закрепление материала.

 

9 мин

Организация и контроль. 

Решение примеров. Поупражняться в умножении трехзначных чисел на однозначные.

Учиться самостоятельно применять алгоритм письменного умножения.

Самостоятельная и тренировочная работа обучающихся под наблюдением педагога.

Примеры для развития алгоритма письменного умножения трехзначных чисел. Совместная работа

Практический

Развитие навыков применения полученных знаний.

 

Самостоятельное составление текста задачи

10 мин

1) Решение задачи: 

В один день из аэропорта вылетело 104 пассажира, в другой – на 28 пассажиров больше, а в третий – в два раза больше, чем в первый. Сколько пассажиров вылетело из аэропорта за три дня? 2) Задание: 

Составьте задачу в которой 120 …. 

Требовалось бы повторить 4 раза

Решение задачи.

Составление краткой записи (схемы) задачи.

Письменное оформление решения задачи.

 

Самостоятельное составление задачи.

Решение задачи. Самостоятельное составление текста задачи. Совместная работа

Заключительный 

Подведение итогов.

Рефлексия. Самооценка

2 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Поощрение за хорошую работу на занятии

Обучающийся самостоятельно формулирует тему урока, задает вопросы, говорит  о своих трудностях, выполняет самооценку, высказывает пожелания

Анализ работы обучающегося, устный опрос

 
















































решение задач

Один вертолет летел 2 часа со скоростью 302 км, а другой – 2 часа со скоростью 404 км. На сколько километров один вертолет пролетел больше другого?

 

В   один день из аэропорта вылетело 104 пассажира, в другой – на 28 пассажиров больше, а в третий – в два раза больше, чем в первый.

Сколько пассажиров вылетело из аэропорта за три дня?

 

Составьте задачу в которой 120 …. 

Требовалось бы повторить 4 раза






Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования отделения дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий

Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования отделения дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий

Этап Время Деятельность педагога

Этап Время Деятельность педагога

Теоретический Изучение материала и способов действий 9 мин

Теоретический Изучение материала и способов действий 9 мин

Практический Развитие навыков применения полученных знаний

Практический Развитие навыков применения полученных знаний

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Один вертолет летел 2 часа со скоростью 302 км, а другой – 2 часа со скоростью 404 км

Один вертолет летел 2 часа со скоростью 302 км, а другой – 2 часа со скоростью 404 км

Требовалось бы повторить 4 раза

Требовалось бы повторить 4 раза

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число

Технологическая карта занятия по математике Трехзначные числа: умножение столбиком на однозначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2024