Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности 1 класс
Оценка 5

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
16.04.2022
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности 1 класс
Насекомые в лесу. Числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».
внеурочка 1 класс Б.docx

Класс 1 Б

ВД: Математика в окружающем мире

Тема «Насекомые в лесу. Числа от 1 до 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».

Грешкова Н.М.

Цель. Закрепление умений складывать и вычитать числа в пределах первого десятка; знакомство с некоторыми насекомыми леса и пауками.

Задачи: Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; закреплять знания о составе числа первого десятка, а также отрабатывать навык решения задач разных видов; познакомить с некоторыми насекомыми леса и пауками. Развивающие: развивать математические способности, внимание, логическое мышление. Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математике и окружающему  миру, бережного отношения к природе.

Планируемые предметные результаты

Использовать приобретённые математические знания для описания окружающих предметов; складывать и вычитать числа в пределах 10 на основе таблицы сложения и состава чисел; решать задачи разных видов; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с лесными насекомыми и пауками.

Оборудование к занятию: рабочая тетрадь, цветные карандаши, ПК, колонки, проектор , экран.

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесным полянкам. Сегодняшнее занятие готовит вам много интересных открытий. Пора начинать их открывать.

Слайд

Лесовики снова на красивой лесной полянке. Они каждый день имеют возможность прогуливаться по чудесному лесу. Человек тоже стремится в лес. Большинство из нас старается там получить для себя определенную пользу. Как вы думаете, какую пользу? Правильно, в лесу можно насобирать грибов, ягод, нарвать лесных орехов, отыскать лекарственных трав. Но часть людей идут в лес для того, чтобы подышать чистым лесным воздухом, особенно хвойным, послушать шепот листы, насладиться безграничной красотой лесной растительности, пением птиц и другими звуками лесных жителей. (звуки леса)

Что за звуки слышатся вокруг?

Насекомых много на Земле, их больше, чем остальных животных и растений вместе взятых. Они встречаются нам повсюду, а в лесу их живет великое множество. На лесных страничках Лесовики расскажут о некоторых насекомых, но сначала вам предстоит выполнить задания лесных жителей. Вы  готовы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Это звуки насекомых

Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие сегодня полянки мы с вами посетим?

Прежде чем отправиться на полянку Считалия, узнайте из загадки, о ком идет речь?

Много ниток у него,

В клубок смотать их нелегко.

Хоть одежду и не шьет,

Зато умело ткань плетет.

О какой «ткани» идет речь в загадке?

На полянке нас приветствует Зайка- Решайка, он просит помочь бабочке выбраться из паутины. Найдите в тетради задание 1. Стр39

Прочитайте, что нужно сделать.

Кому мы поможем, решив эти примеры?

Молодцы! Помогли бабочке  освободиться из паутины.

Переходим к следующей полянке- Сложные задачки.

 Слайд

Белочка-Умелочка придумала задачки, а про кого угадайте сами.

С цветочка на травинку

С травинки на былинку

Прыгает пружинка.

Зеленая спинка.

Правильно. Задачки Белочка-Умелочки будут про кузнечиков.

-Найдите в тетради задание 2.стр.39

Решение задач

. Переходим к следующей полянке- Хитрые задачки

 слайд

Ребята о ком вы сегодня уже узнали?

Где они живут?

 А какое насекомое может долгое время парить в воздухе?

Правильно. Эти насекомые так красивы, что о них написано много стихов. Послушайте одно из них.

Живёт, собою землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама- летающий цветок!

Мышка-Торопыжка вам приготовила задание.

-Вам нужно раскрасить бабочку, решив примеры. Каждому ответу соответствует свой цвет.

Покажите друг другу, какие красивые бабочки у вас получились

Порхающие бабочки-это словно цветы. Природа их наделила необыкновенной красотой, но рисунок на крыльях имеет зеркальное изображение. Рождение бабочки- это настоящее чудо. Она появляется на свет в виде гусеницы, затем сворачивается в кокон и выходит из него во всей своей красе. Бабочки являются ценными опылителями растений, поэтому их нужно охранять.

Считалья, Сложные задачки, Хитрые задачки, Мастерская.

 

 

 

Ответы учащихся

Работа в тетради

Нужно решить примеры и вписать ответыМы поможем бабочке выбраться из паутины.

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

Работа в тетради

 

 

 

О пауках и кузнечиках

На земле

Бабочки

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

Физминутка

Немного отдохнем и представим себя порхающими бабочками. Как только услышите музыку, начинайте красиво порхать по классу, словно бабочки. Друг другу не мешать при движении по классу, и как только кончится музыка, тихо, как бабочки, садитесь за свои парты

Учащиеся выполняют упражнения

 

Переходим к следующей полянке- Мастерская

Точка, точка,

Два крючочка-

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа-точка, слева-точка,

В черных крапинках бока.

Я подую на жука-

Улетай за облака!

Словно красный вертолет,

Прямо в небо он уйдет.

 На летней лесной полянке трудно не заметить самых красивых жуков….

Муравьишка- Мастеришка просит вас дорисовать божью коровку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Божьих коровок

Учащиеся выполняют задание №4

 

Рефлексия.

 

О каких насекомых вы сегодня узнали?

Как нужно относиться к насекомым и паукам?

На этом наше путешествие по лесным полянкам закончилось. Лесовики очень надеятся, что вы будете бережно относиться к насекомым, не истреблять их. Помните, находясь в лесу, вы являетесь его гостем, а для насекомых- это родной дом, так давайте относиться уважительно к его жильцам.

Найдите в рабочей тетради Лесовичка, закрасьте рядом с ним листочек так, как вы себя оцениваете за работу на уроке.

*если вы были активны на занятии, отвечали с уверенностью, и выполняли задания самостоятельно- закрасьте листочек зеленым цветом.

*если вы проявили небольшую активность на занятии, при самостоятельном выполнении заданий возникали трудности- закрась листочек жёлтым цветом.

* если вы совсем не проявляли активность на занятии, не смогли самостоятельно выполнить задания - закрасьте листочек красным цветом.

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 


 

Класс 1 Б ВД: Математика в окружающем мире

Класс 1 Б ВД: Математика в окружающем мире

Этап занятия Деятельность учителя

Этап занятия Деятельность учителя

Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам занятия

Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам занятия

Какие сегодня полянки мы с вами посетим?

Какие сегодня полянки мы с вами посетим?

Физминутка Немного отдохнем и представим себя порхающими бабочками

Физминутка Немного отдохнем и представим себя порхающими бабочками

Рефлексия. О каких насекомых вы сегодня узнали?

Рефлексия. О каких насекомых вы сегодня узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2022