Государственное учреждение Республики Коми "Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара ("Бать-мамтöм да бать-мамдöзьöртöгкольöмчелядьлы 3 №-а челядь керка" Сыктывкарын Коми Республикасаканму учреждение) |
|
Технологическая карта занятия 2021 – 2022 учебный год |
1. Наименование программы «Знакомство с профессиями»
2. ФИО педагога: Полина Елена Михайловна
3. Тема занятия «Профессия врач»
4. Данные о воспитанниках (6-7 лет, 4-5 человек).
5. Цель занятия: Формирование интереса к профессии врача. Уточнение, обогащение и обобщение знаний. Дать представление о необходимости этой профессии. Расширение словарного запаса медицинскими терминами.
6. Задачи занятия: обучающие, развивающие, воспитательные.
7. Тип занятия: Формирование новых знаний,
8. Форма занятия: урок-путешествие;
9. Используемые технологии, методы, приемы: технологии проблемного обучения, технологии обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии; постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса
10. Планируемые результаты занятия:
Предметные:
- Формирование основы системы научных знаний;
- Опыт деятельности по получению и применению новой компетенции
- Предметные и метапредметные действия с новым материалом
Метапредметные:
- воспитание инициативности и самостоятельности;
- управление своей деятельностью;
- работа с информацией;
- выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие;
- развитие речевой деятельност;
- формирование навыков сотрудничества.
личностные:
- формирование внутренней позиции воспитанников;
- самооценка
11. Условия реализации занятия:
учебно-методический комплекс
оборудование: компьютер, колонки, медицинский инвентарь
требования к помещению: медицинский блок с несколькими помещениями; кабинет врача, или медсестры, процедурный кабинет, кабинет для физио-процедур, длинный коридор для осуществления путешествия, учебная комната
12. Время проведения занятия: 45 минут
III. Ход занятия
Этап занятия |
Задача этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
Время |
Планируемый результат |
Способ диагностики/ Критерии оценивания |
Мотивационный , раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию |
принятие и субъективизация социальных ценностей |
Некий изобретатель машины времени по имени Максимус предлагает тем, кому в руки попало послание, повторить один из его маршрутов по минувшим временам, чтобы найти и заполучить сокровища других миров. Однако машина заводится хитрым способом. Чтобы перемещаться в пространстве, каждый раз понадобится новый ключ, который еще предстоит разгадать. Вы хотите отправиться в далёкое путешествие? Как вы думаете, какими качествами должны обладать путешественники? Хватит ли у вас терпения, будете ли вы дружными, готовы ли вы помогать друг другу? Только есть одна проблемка У меня болит коленка Я промучилась всю ночь, Кто сумеет мне помочь? Ну теперь уж нам медлить нельзя, двигатель работает . В путь! Пристегните ремни, возьмитесь за руль. Поехали!
|
Да. Хотим!
Смелыми, Умными, Дружными, помогать друг другу во всём
Да!
Вам поможет врач!
Дети держатся за руль, кружатся |
3 мин |
мотивация детей к деятельности на занятии |
Наблюдение, эмоциональный отклик
Активность ребят, участливость
Ответы на поставленные проблемные вопросы
|
Конструктивный |
стимулирование поисковой деятельности детей |
Презентация Древнее племя 1 слайд: Машина времени, друзья. Всех нас наверняка, на много — много лет назад несет через века. Звучит аудиозапись пения птиц. Мы с вами на заре человечества. Кто перед нами? Как вы думаете? Почему вы так решили? Хочу попросить у них помощи. У меня есть переводчик с русского на древний. У вас есть доктор? У меня болит колено. Слушаем запись голоса древних людей -У них нет докторов. Но есть шаман. Он долгие годы наблюдал за животными и научился у них находить полезные травы и корешки. И помогает больным. Что же мне делать? Обратиться к шаману? Помогите мне, уважаемый шаман. Возьмите мой след и летите в будущее к моей внучке, она поможет Перелетаем на 1000 лет вперёд 2 слайд У знахарки Ребята Где мы очутились? Посмотрите по сторонам, может где-то есть подсказки? Пойдёмте по следам. Давайте соберём все следы. Узнаем кто 2 герой Раз нам оставили фонарь – значит он должен помочь. Пробуем Что там? Картинки лекарственных трав Собирают по буквам: Зверобой, одуванчик, мята, хрен, крапива, черника, багульник Получают слово: знахарь по выделенным буквам Кто знает что обозначает слово Знахарь? Где же мне сейчас найти знахаря? Ещё на оном листке-ступне надпись летите ещё на 1000 лет вперёд 3 станция Гиппократ В Древнем Египте использовали лекарства, сделанные из мертвых мышей, мышиные хвосты, части тела и экскременты червей, свиней, коз и т.д. Так, одним из средств, использовавшихся для лечения детских болезней в Древнем Египте (согласно древнему папирусу Смита ) была мышь, которую ребенок должен был проглотить целиком. А вы бы хотели проглотить мышку, чтобы вылечиться от простуды?
Ещё на оном листке-ступне надпись летите ещё на 1000 лет вперёд 3 станция Гиппократ Самым известным древним целителем, отличавшимся приверженностью науке, был Гиппократ. Он родился приблизительно в 460 году до н. э., на греческом острове Кос, его часто называют «отцом медицины». Гиппократ заложил основание для рационального подхода в медицине. Он отверг представление, что болезнь — это наказание, посылаемое богами, аргументируя это тем, что она возникает по естественным причинам. Он исправлял наложением бинтов травмы черепа, переломы и вывихи. Считал, что любые боли пройдут, если человек будет активным, будет выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и правильно питаться. Также Гиппократ большое значение уделял самомассажу Физкультминутка-самомассаж: Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе) «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга) Гиппократ оставил для всех последующих лекарей медицинское правило, которое в последствие назвали Клятвой Гиппократа. И самое главное правило этой клятвы : не навреди! Если вы захотите стать врачом, то должны будете выучить клятву Гиппократа наизусть (показываю лист «клятву») Посмотрите – а сзади тоже какие-то слова ( слева направо прочтёте: летите на 2000 лет вперёд |
Это древнее человеческое племя. У них нет одежды. Нет домов и транспорта.
Дети реагируют на голос первобытных людей
Пусть вас лечит шаман
Получают след на обратной стороне слово Шаман
На полу есть следы, такие же, как у шамана
(собирают листочки – следы) Мы следы собрали, но что с ними делать? Я нашёл фонарик. Как его использовать? ( на просвет фонарём видны картинки лекарственных растений)
Получают слово: знахарь Знахарь – так в старину называли человека, который знал лекарственные свойства растений и животных
Нет! Это неприятно!
Выполняют физминутку
Получают слово Целитель. Обсуждают кто это Ребята встают паровозиком и двигаются за ведущим |
20 минут |
Активное слушание
Знакомство с новым понятием : Шаман
Отгадывание загадки: необходимо догадаться, чтобы понять, для чего нужен фонарик. Листы с заданиями двойные, видны только на просвет фонариком Знакомство с лекарственными растениями
Знакомство с новым понятием: знахарь
Развитие двигательно-речевой памяти
Запоминают наизусть слова и движения физминутки Массируют активные точки
Знакомство с новыми понятиями Активное слушание |
Наблюдение
Эмоциональный отклик
Активность
Ответы на вопросы, умение ставить предположения
Тестирование знаний, умение удерживать в мозгу новые понятия Ответы на вопросы
Умение строить предположения, отвечать на проблемные вопросы
Внимание на занятии
Активное слушание
Внимательное слушание
Активность в выполнении физминутки
Проверка новых понятий |
Практический |
координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы |
Где мы с вами очутились? Вот мы снова в нашем времени. Мы в медицинском блоке. С какими названиями лечащих профессий мы встретились во время нашего путешествия? Скажите с какими медицинскими профессиями мы можем встретиться в медицинском учреждении? -Этот врач не просто доктор Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках. - Окулист – это глазной врач. Скажите, чем занимается окулист? - Ещё у окулистов есть много разных специальные приборы для исследования функции зрения и лечения глазных болезней - Ребята, давайте познакомимся ещё с одним врачом. А теперь прошу на кресло, Занимайте быстро место, Открывайте шире рот, Ждите: доктор подойдёт. Проведёт в зубах раскопки, Пломбы сделает и скобки, Удалит больной осколок Это чудный…… - Чем занимается стоматолог? - Правильно, а ещё стоматолог восстанавливает зубы, исправляет неправильный прикус, чтобы выровнять зубы. Кроме того, стоматологи проводят плановые профилактические осмотры в школах, детских садах, обучают навыкам гигиены полости рта, дают рекомендации по выбору средств гигиены полости рта. Какими инструментами пользуется стоматолог? Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят. А Серёже говорят: -Ты не бойся и не плачь- К тебе едет детский - Ребята, а как называют врача, лечащего детей? - Что должен уметь детский врач? - Ребята, а какие инструменты нужны врачу педиатру?
Каждому врачу нужна помощница. Она всегда поможет пациенту. Сделает перевязку, промоет рану, сделает укол, выдаст лекарство, выпишет справку, рецепт. Кто это? Посмотрите, на столе разложены медицинские инструменты. Давайте найдём предметы необходимые медсестре и объясним для чего они нужны. |
В медицинском блоке
Шаман, Знахарь, лекарь, целитель, врач,
Окулист
- Проверяет остроту зрения, подбирает очки, лечит глаза.
стоматолог
(лечит зубы, удаляет зубы)
(зеркало для осмотра полости рта, щипцы для удаления зубов, бормашина - это самый основной инструмент стоматолога, для лечения зубов).
педиатр детский врач, педиатр Осматривает, лечит заболевания, следит, как развивается ребёнок, назначает прививки, назначает анализы
Дети объясняют назначение медицинских принадлежностей, о назначении остальных рассказывает Людмила Васильевна |
7 минут |
Закрепление изученных терминов
Анализ Ситуации Умение обобщать понятия
Умение вычленять основные признаки
Умение вычленять основные признаки
|
Активность при ответах на поставленные вопросы
Активность при ответах на поставленные вопросы |
Заключительный |
помощь в оформлении проекта, формулировка выводов по проблеме проекта. результаты, продукт деятельности, формулируются выводы). |
А теперь вы будете доставать из волшебного мешочка инструменты Врача и говорить, что ими делают:
|
Шприцом (делают уколы) Термометром (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают раны) Фонендоскопом (прослушивают дыхание, биение сердца) Ватой (смазывают царапины) Шпателем (смотрят горло) Йодом (обрабатывают раны) Пластырем (заклеивают раны). |
|
Запоминают новые слова и понятия |
Активность при ответах на вопросы |
Презентация |
включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации |
Наше путешествие по медицинскому учреждению заканчивается, а вы хотели бы выступить в роли врача? Игра «Срочный вызов» Соберите чемоданчик на срочный вызов
Чемоданчики собрали. Садимся в скорую помощь и отправляемся по адресу: 1 семья.
|
Да!
По тени определить медицинский инструмент и положить в чемоданчик |
3 минуты |
Внимание, умение сопоставлять предмет и образ(тень) |
Эмоциональный отклик
|
Оценочный, рефлексия |
стимулирование детей к самоанализу и самооценке |
Приехали. Давайте определимся, кто каким врачом стал? Играем в игру «Кто я?» Воспитатель надевает детям медицинские шапочки на которых написаны медицинские специальности: педиатр, Окулист, стоматолог, медсестра Дети задают вопросы
В конце нашего путешествия хочется предложить путешествие в будущее. Каким будет мир докторов в будущем. Попробуйте представить. Что вам представляется? Расскажите. Хотите посмотреть как это будущее представил себе один известный режиссёр? Ну и в конце занятия мне хочется узнать как вам понравилось занятие. Если понравилось очень, то раскрась витаминку красным цветом, если было интересно, то жёлтым, если было скучно, то зелёным, а если не интересно, то синим |
Дети задают вопросы: -я лечу глаза? -я лечу детей? -я лечу зубы? -я помогаю доктору?
Дети рассказывают свои представления
Дети раскрашивают витаминки в банке
|
3 минуты |
Умение применять полученные на занятии знания
Умение фантазировать и описывать словами свои фантазии
Умение осознавать своё эмоциональное состояние и отображать его цветом |
Заинтересованность Умение радоваться за других, не отчаиваться во время неудачных, неверных ответов
Активность
Настроение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.