Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Экономика» и «Проектная деятельность»
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Экономика» и «Проектная деятельность»

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Экономика» и «Проектная деятельность»
технологическая карта.doc

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Экономика» и «Проектная деятельность»

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема урока: проект «Жизнь на необитаемом острове». Подготовительный этап

Цель: формировать умение применять информацию, полученную из различных источников, при выполнении группового проекта

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов исследования;

- обобщать и классифицировать информацию.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать представление об организации быта, основ экономического устройства общества, производства и обмена товаров и экономических продуктов;

-формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля своей деятельности;

Основные понятия: «выживание», «организация быта», «картография», «сельское хозяйство», «одомашнивание животных», «организация безопасной среды»

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика

Ресурсы:

·       основные: энциклопедии животные, птицы, насекомые; примеры карт-схем;

·       дополнительные: компьютер с доступом в сеть Интернет.

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Коммуникативные, личностные.

2. Создание проблемной ситуации.

На основе соотнесения полученных знаний и поставленной проблемы, подвести к её решению.

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в группах.

«Из отобранной по теме информации выделить основную, необходимую для будущей защиты проекта»

Вопрос о жизни на необитаемом острове возник из темы «Страна обмения». Получилось так, что при кораблекрушении мы набрали слишком много бесполезных вещей и не выжил никто. Заинтересовавшись этой темой, мы посмотрели фильм «Жизнь и удивительные преключения Робинзона Крузо». После этого решили подготовить проект «Жизнь на необитаемом острове». Мы уже разделились на группы, подобрали материал и задача нашего сегоднешнего занатия обработать его, и подготовить к будущей защите проекта.

Регулятивные, личностные, познавательные.

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя

 Постановка темы занятия.

Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия. 

Выбор и обработка информации, необходимой для будущей защиты проекта

Постановка учебной задачи.

Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач

Способ подготовки материала каждая группа выбирает сама (единоличное решение, соглашение путем выяснения мнений, сравнивание материалов)

1 группа картографы: нарисовать очертание острова и места стоянки. Обозначить места произрастания леса, реки и ручьи, болота, горы.

2 группа ботаники: составить список растений, обнаруженных на острове. Определить, что можно вырастить самому. Какие местные растения можно использовать в пищу и как это определить.

3 группа зоологи: составить список животных, обнаруженных на острове. Каких из них можно одомашнить, и для чего? Какие на острове могут быть опасные животные, как от них защититься?

4 группа специалисты по выживанию: рассказать о том, как при кораблекрушениях спасались раньше, и как спасаются сейчас. Как построить жилище, чтобы спастись от хищников и непогоды, организовать быт, сделать часы и календарь.

Регулятивные, личностные, познавательные.

4. Актуализация знаний.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Доказывают актуальность своих знаний и умений.

Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей.

-Могут ли пригодиться ваши знания вам в жизни?

-Если вы попадете в непредвиденную ситуацию, сможете ли вы применить полученные знания?

Познавательные, коммуникативные, личностные.

5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Работа в группах.

Организует работу в группах.

Систематизируют собранную информацию, работая в группах.

Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

- Почему стоянка близко (далеко) от берега?

- А что еще может быть на острове? Зыбучие пески, например?

- Какие еще растения можно добавить?

- Будете ли вы включать опасные для человека растения?

- Какую еще пользу могут принести одомашненные животные?

- А хищников можно одомашнить?

- Какие еще дополнительные сигналы можно было подать для спасения во все времена?

- Почему нужно с осторожностью устраивать жилье в пещере?

Физкультминутка.
Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

6.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует презентацию результатов работы групп, внесение изменений и поправок, обсуждение мнений

Представляют результаты работы в группах, корректируют информацию, с учетом поправок

Задача учителя: учить высказывать и отстаивать своё мнение, выделять главное.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Составляют полезные советы по теме каждой группы

Задача учителя: проверить знания  по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу,  её оценки и учёта характера  сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.

Составление полезных советов.  

-Каждая команда получила листочки, на которых вы должны написать полезные советы всем людям. Пишите советы по своей теме.

(По окончании работы советы озвучиваются представителями команды).

Итог занятия.

Задача учителя:  формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.

Регулятивные.

 


Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Экономика» и «Проектная деятельность»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Экономика» и «Проектная деятельность»

Интернет. Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная

Интернет. Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Актуализация знаний.Подводит обучающихся к актуальности данной темы

Актуализация знаний.Подводит обучающихся к актуальности данной темы

Организует презентацию результатов работы групп, внесение изменений и поправок, обсуждение мнений

Организует презентацию результатов работы групп, внесение изменений и поправок, обсуждение мнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020