МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 комбинированного вида»
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна
Дата проведения: 21.05.2025
Тема: «Животные Урала»
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: познавательное развитие
Формы организации: групповая
Планируемый результат:
Дети проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость
Дети стараются отвечать на вопросы полными предложениями
Дети имеют представление о своем городе, о диких и домашних животных, их среде обитания.
Предварительная работа: беседа о родном городе, о домашних и диких животных, наблюдение за некоторыми животными на прогулке, дома, в зоопарке, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, чтение литературных произведений.
Цель: закреплять у детей представление о диких и домашних животных, обитающих на Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным, формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Развивающие задачи: Развивать интерес детей к родному краю; развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Обучающие задачи: Обогащать представления о родном городе, о диких и домашних животных, о их среде обитания; формировать бережное отношение к родной природе. |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Ребенок с кодом 904 – умение отвечать на вопросы (распознавание обращенной речи): «Кто это?», «Что делает?», «Что ест?»
Ребенок с кодом 910 – воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности
Дети с кодами 906, 907 – пополнение экспрессивного словаря по лексическим темам «Дикие и домашние животные»
|
Методы воспитания и обучения: наглядный, словесный, практический, игровой
Оборудование и материалы: дидактические пособия для проведения занятия, игрушка – ежик, иллюстрации природы и города Каменска-Уральского, массажные шарики Су-Джок, массажные коврики.
Список литературы: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО) для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 года №874 и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Ход занятия:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный - подготовительный этап
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
Сюрпризный момент
Метод показа образца задания и способа действия
Игровая ситуация
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости. Воспитатель показывает детям игрушку - ежика. Воспитатель: узнали кто это? Дети отвечают: да, это же ежик! Воспитатель: правильно ребята, это ежик, но как он к нам попал? Воспитатель: предлагаю спросить у ежика, как это он попал в детский сад? Дети спрашивают ежика: Ежик, как ты к нам попал? Ежик: ребята, я убежал от мамы и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой. Поможете мне вернуться? Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет ежик со своей мамой? Дети: ежик живет в лесу. Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: ребята, а чтобы ежик наш не скучал и не плакал, предлагаю поиграть с ним.
Упражнение с массажным мячиком Су-Джок «Ежик» (дети выбирают себе мячик, садятся на ковер)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки очень-очень колкие Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал (каждым пальчиком нажимаем на иголку) А колючки тоже на ежа похожи (дети катают Су-Джок по ногам).
Воспитатель: Ребята, а какие звери еще живут в лесу? Дети: называют животных леса. Воспитатель: Правильно! А как называют общим словом животных, которые живут в лесу? Дети: дикие. Воспитатель: правильно, ребята. Воспитатель: Ребята, наш ежик убежал от мамы-ежихи. Но ведь и другие зверята много баловались в лесу и потеряли своих мам. Предлагаю помочь лесным зверятам найти своих мам. Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?» (на столе приготовлены карточки диких животных, мамы и их детеныши; детям нужно найти каждой маме своего детеныша и назвать их) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, какие животные живут в лесу, а мы с вами где живем? В лесу или в городе? А как наш город называется? Дети отвечают: мы живем в городе, наш город называется Каменск-Уральский. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации у нас на магнитной доске. Что здесь изображено, вы знаете? Здесь и лес, и река наша - Каменка и дома. Все это – наш город. Воспитатель: Ребята, а у вас дома живут какие-нибудь животные? А кто живет? Как их зовут? Отвечают дети, у кого есть дома домашние животные. Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут с человеком? Дикие или домашние? Дети отвечают: домашние животные.
Воспитатель: Домашних животных кормит человек, и я предлагаю поиграть в игру «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто, что ест?» Педагог объясняет правила игры: По массажному коврику пройтись, подойти к столу, где картинки с животными. Под столом – тарелочки с картинками с едой, взять тарелку с едой и соотнести ее с тем животным, которое ее ест. Дети выполняют задание, проверяют результат.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю спеть ежику песенку про бегемотиков. На ковре Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»
|
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы педагога, задают вопросы ежику.
Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом.
Дети справляются с заданием, соединяют нужные картинки |
Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения к ежику, эмоциональную отзывчивость
Дети знают и называют диких животных и их детенышей, выполняют задание
Дети знают название города.
Дети называют своих домашних животных
Дети принимают игровую задачу, выполняют задание
|
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
|
Беседа |
Воспитатель: Ребята, пора ежику возвращаться в лес к своей маме. Предлагаю ему напомнить, что мы делали сегодня на занятии? В какие игры поиграли? Дети передают ежика друг другу и отвечают Воспитатель: Ребята, наш друг ежик поспешил домой, а нам оставил замечательные раскраски, которые вы можете раскрасить дома или в группе. |
Дети отвечают на вопросы педагога, вспоминают задания |
Дети раскрашивают раскраски |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.