Технологическая корта урока "Мышцы" 8 класс

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока Мышцы .docx

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ШКОЛА №35 имени А.Г. ПЕРЕЛЫГИНА  ГОРОДА ОРЛА

 

 

 

 

Методическая разработка урока по биологии

на тему:

«Мышцы, их строение, свойства и функции»

 

Мышцы 
человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель высшей категории

Анохина Л.В.

 

 

 

 

 

 

Тема урока: « Мышцы, их строение, свойства и функции»

Тип урока:  формирование и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока: сформировать понятия о строении и функциях мышц, раскрыть особенности строения скелетных мышц, изучить основные свойства мышц,  познакомить с основными группами мышц в организме человека.

Задачи урока:

Образовательные:

·        Расширить и углубить знания учащихся о строение и свойствах мышечной ткани.

·        Раскрыть особенности строения и функции скелетных мышц.

·        Сформировать представление об основных группах мышц тела человека.

Развивающие:

·        Развивать умение работать с книгой и  с дополнительной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал.

·        Продолжить развитие у учащихся  коммуникативных компетенций (участвовать в работе группы, распределять роли и договариваться друг с другом).

  Воспитательные:

·        Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами предмета: любознательности, самостоятельности, взаимопомощи.

·        Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

Метапредметные  и личностные результаты:

Регулятивные УУД

·        Сформировать умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы и цели  урока).

·        Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение отчета).

·        Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

·        Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

·        Сформировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

·        Сформировать умение строить логические цепи рассуждений.

 

 

 

Коммуникативные УУД

·        Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

·        Сформировать умение создавать комфортную обстановку для восприятия учебного материала.

 

Методы обучения: иллюстративный, частично – поисковый, словесный, диалогический, монологический.

Деятельность учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии: ИКТ, личностно – ориентированные,  здоровьесберегающие.

Образовательные ресурсы: презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, дидактический материал, инструктивные карты, информационные листы, таблица.

 

 

 

 


Технологическая карта урока

 

автор – учитель биологии первой квалификационной категории

МБОУ – школы №35 имени А.Г.Перелыгина города Орла

Анохина Людмила Викторовна

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет -биология

Класс  - 8

Тема урока - « Мышцы, их строение, свойства и функции»

Цель - сформировать понятия о строении и функциях мышц, раскрыть особенности строения скелетных мышц, изучить основные свойства мышц,  познакомить с основными группами мышц в организме человека.

Задачи урока:

     Образовательные:

  • Расширить и углубить знания учащихся о строение и свойствах мышечной ткани.
  • Раскрыть особенности строения и функции скелетных мышц.
  • Сформировать представление об основных группах мышц тела человека.

Развивающие:

  • Развивать умение работать с книгой и  с дополнительной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал.
  • Продолжить развитие у учащихся  коммуникативных компетенций (участвовать в работе группы, распределять роли и договариваться друг с другом).

     Воспитательные:

  • Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами предмета: любознательности, самостоятельности, взаимопомощи.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится распознавать основные группы мышц, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

Обучающийся получит возможность научиться находить информацию, анализировать и оценивать её.

 

Регулятивные : формировать умение самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы и цели  урока), формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение отчета), формировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, формировать умение строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, формировать умение создавать комфортную обстановку для восприятия учебного материала.

 

У обучающегося будут сформированы: положительная мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

Словарь урока: мышцы, волокно, актин, миозин, миофибриллы, сухожилие, фасция.

Ресурсы урока: учебное пособие Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Человек»,  таблица «Мышцы человека», рабочие листы, мультимедийный проектор, презентация,  инструктивные карты, информационные листы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. момент

Здравствуйте! Настраиваемся на поиск и творчество, и начинаем урок. Присаживайтесь

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

«Движение - это жизнь», - заметил Вольтер.

Картинки на стене (показывает)

Движение - необходимое условие существования организмов. Оно происходит внутри организма и связано с перемещением тела и его частей  в пространстве.

С момента рождения и до глубокой старости мы двигаемся. Движения человека многообразны и сложны: акробатические трюки гимнастов или изящные пируэты танцоров. Но и наши каждодневные обычные движения не так уж просты. Движения постоянно окружают нас.

А благодаря чему человек двигается? (Все это обеспечивает опорно-двигательный аппарат)

Чтобы ни делал человек – шел, бежал, управлял машиной, копал землю, писал, двигал  глазами, пережевывал пищу и даже дышал- все свои действия он совершает при помощи активной части опорно-двигательного аппарата.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Тема урока: «Мышцы, их строение и функции»

В  теле человека более 600 мышц. Это 30-35% массы тела. При весе 47 кг – 14 кг приходится на мышцы. Цифры довольно внушительные. ( Зная свой вес, вы можете рассчитать сколько кг приходится на мышцы).

Мышцы или мускулы ( от лат. «musculus» )- мышка, маленькая мышь.

При чем здесь мышь?

Что может быть общего у маленькой  мышки и мышцы человека?

Чтобы в этом разобраться, необходимо знать мышечную систему человека.

Включаются в работу. Рассматривают картинки на стене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в диалог с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока: «Мышцы, их строение и функции».

У вас на столах лежат рабочие листы. В течение всего урока вы будете вносить в них записи и результаты работы, запишите тему урока.

3 этап.

Целеполагание

Как вы думаете, что мы должны для этого изучить?

В конце урока вы будете знать,  что такое мышцы, как устроены мышцы, какими свойствами они обладают, и  какие группы мышц выделяют.

 

Предполагаемые ответы

 Цели урока:

1.      Раскрыть особенности строение мышц.

2.      Изучить свойства мышц.

3.      Познакомиться с основными группами мышц

4 этап.

Планирование

 

Обсуждает с учащимися план урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных целей)

Вступают в диалог с учителем.

5 этап. Актуализация знаний

Давайте сейчас вспомним, что нам уже известно о мышцах? (Функции )

Незабывайте заносить записи в рабочие листы

 

 

 

 

 

 

 

Из какой ткани состоят мышцы?

В рабочих листах найдите задание №2.

Определите виды мышечной ткани по рисунку и подпишите их.

Обоснуйте свой ответ. (Признаки)

 

Сверьте правильность выполнения задания с образцом.

 

Где в организме находятся данные виды мышечной ткани?

 

На сегодняшнем уроке мы подробно разберем один из видов – скелетные мышцы.

Вступают в диалог с учителем. Делают записи в рабочих листах.

Предполагаемые ответы

Функции мышц:

1. Двигательная. Обеспечивают передвижение тела и его частей в пространстве.

2. Энергетическая. Превращают химическую энергию в механическую и тепловую.

3. Защитная. Ограничивают полости в которых расположены внутренние органы.

4. Формообразующая. Определяют форму и размеры тела.

Предполагаемые ответы: гладкая, поперечнополосатая скелетная, сердечная

Выполняют задание в рабочих листах.

Предполагаемые ответы

(Гладкая:состоит из волокон веретеновидной формы, без поперечной исчерченности.

Поперечно-полосатая скелетная:состоит из волокон, имеющих большую длину и выглядит как чередование темных и светлых полосок.

 Сердечная:состоит из волокон, имеющих поперечную исчерченность, они разветвлены и образуют между собой соединения

 

Сверяют правильность выполнения задания с образцом на слайде презентации.

Предполагаемые ответы

Гладкая: мускулатура внутренних органов, сердечная образует стенку сердца, поперечно-полосатая скелетные мышцы).

6 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации.

Сейчас нам предстоит работа в группах. При входе в кабинет вы выбрали жетон с определенным цветом: красный, синий или зеленый.

Давайте вспомним правила работы в группе. Если кто-то забыл, то у вас на столах лежат памятки.

Выберите капитана, который будет предоставлять отчет по работе и оценивать работу каждого ученика в группе.

Работаем по принципу телетайпной ленты.

Увас на столах лежат задания. Ответы оформляются в демонстрационных листах.

На эту работу вам отводится ...... мин.

 

I группа « АНАТОМЫ».

( Задание: изучить особенности строения мышц).

II группа «ФИЗИОЛОГИ».

(Задание: изучить свойства мышц).

III группа «СИСТЕМАТИКИ».

(Задание: изучить классификацию мышц).

Работа в группах закончена.

Скелетные мышцы составляют основную массу мышц тела человека.

 

 

Группе «АНАТОМОВ» было дано задание,  изучить особенности строения мышц. Вам слово.

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо группе «АНАТОМОВ». 

Такое строение  влияет на удивительные свойства мышц, которые определяют значение мышц в теле человека.

Группе «ФИЗИОЛОГОВ» было дано задание,  изучить свойства мышц. Вам слово.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо группе «ФИЗИОЛОГОВ».

Несмотря на то, что все мышцы имеют схожее строение и свойства, каждая мышца обладает своими характерными признаками. И в связи с этим все мышцы разделены на группы.

Группе «СИСТЕМАТИКОВ» было дано задание,  изучить классификацию мышц. Вам слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо группе «СИСТЕМАТИКОВ»

Оцените свою работу в группе ( самооценка). В рабочих листах поставьте оценку(по пятибальной шкале)

 

Объяснение учителя.

А теперь пришло время познакомиться с основными группами мышц человеческого тела. Мышц у человека много. Самые маленькие прикреплены к мельчайшим слуховым косточкам. Самые крупные большие ягодичные мышцы, они приводят в движение ноги.  Ваша задача знать основные группы мышц  и уметь их показывать.

В нашем теле принято выделять 3 группы мышц: мышцы головы и шеи, мышцы туловища и мышцы конечностей. Нам предстоит выяснить, где они располагаются и какую работу выполняют.

В процессе изучения я вам предлагаю зарисовать на шаблонах расположение мышц тела человека.

Мышцы головы и шеи:

Круговая мышца глаза – она открывает и закрывает глаз; мимика лица;

Упражнение: закройте глаза, откройте глаза, щурьте глаза.
Круговая мышца рта – открывает и закрывает рот, выпячивает губы вперёд; мимика лица;

Упражнение: вытяните губы в трудочку, скажите слово «звук»

 Это мимические мышцы.

Упражнение: возьмите зеркало и улыбнитесь , а теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Жевательные мышцы – осуществляют жевательные движения;

Упражнение: положите руки на скулы, откройте и закройте рот.
Мышцы шеи – удерживают голову в равновесии, участвуют в движении головы и шеи, в процессах глотания и произнесения звуков;

Упражнение: наклоните голову в одну сторону, а затем в другую сторону.

Мышцы туловища:
Большая грудная мышца – приводит руки и вращает их вовнутрь;

Упражнение: вращайте плечом вовнутрь, сделайте глубокий вдох.

Косые мышцы живота – помогают мышцам брюшного пресса поворачивать туловище в разные стороны;

Упражнение: встаньте, поверните туловище вправо, а затем влево.

Трапециевидная мышца спины – оттягивает лопатку к позвоночнику;

Упражнение: сведите лопатки.

Широчайшая мышца спины – опускает плечо вниз, отводит руки за спину;

Упражнение: отведите руки за спину, опустите плечи вниз.

Мышцы конечностей:
Двуглавая и трёхглавая мышца плеча –сгибает и  разгибает предплечье;

Упражнение: положите руку на правое плечо, сгибайте и разгибайте правую руку.
Четырёхглавая мышца бедра – сгибает ногу в тазобедренном суставе и разгибает в коленном;

Упражнение: встаньте, поднимите колено и прижмите к туловищу.
Двуглавая мышца бедра – разгибает ногу в тазобедренном суставе, сгибает в коленном;

Ягодичные мышцы – отводят бедро назад;

Упражнение: встаньте и отставьте ногу назад.

Икроножная мышца – поддерживает тело в вертикальном положении, участвует в ходьбе, беге, прыжках.

Упражнение: поднимите ногу на носок.

 

Покажите соседу слева, что у вас получилось и нарисуйте смайлик , который покажет ваше настроение после выполнения этой работы.

Предполагаемые ответы

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

-уважай и цени взгляды каждого ученика группы;

-не согласен, спокойно объясни почему;

-слушай внимательно, уважай собеседника, не перебивай и не разговаривай, когда высказывается другой;

- защищай свою точку зрения, аргументируй;

- поддерживай дружелюбный и открытый диалог между членами группы;

- старайся, чтобы твои высказывания были чёткими, краткими и по существу.

 

 

 

Работают в группах. Заполняют демонстрационные листы.

 

 

 

Каждая группа предоставляет отчет своего задания. Учащиеся вносят в свои  рабочие листы соответствующие записи.

Выступают с отчетами о проделанной работе Скелетные мышцы составляют основную массу мышц тела. У большинства мышц выделяют утолщённую часть – брюшко и два сухожилия, с помощью которых мышцы прикрепляются к костям. Сухожилие, которое расположено ближе к туловищу – головка, а далее от туловища – хвост.

Они образованы поперечнополосатой  мышечной тканью, мышечные волокна которой собраны в пучки .

Каждый пучок одет тонкой соединительнотканной оболочкой. А вся мышца в целом имеет общую оболочку – фасцию, которая защищает нежную мышечную ткань.

Внутри волокон проходят белковые нити миофибриллы и большое количество ядер. Миофибриллы, в свою очередь, состоят из тончайших нитей двух типов: толстых – белковых молекул миозина и тонких – белка актина.  Эти белки чередуются (светлые и темные полосы) отсюда и название скелетной мышечной ткани – поперечно-полосатая.  К каждой мышце подходят кровеносные и лимфатические сосуды и нервы и нервные окончания (рецепторы и эффекторы).

1.Сухожилие

2.Нерв

3.Кровеносный сосуд

4.Фасция

5.Мышечные пучки

6.Мышечные волокна

7.Ядра

 

 

 

 

 

 

 

мышца ↔ пучки мышечных волокон↔ нити – миофибриллы ↔ нити белков актина и  миозина.

 

 

 

 

 

Выступают с отчетами о проделанной работе К скелетным мышцам подходят нервы , содержащие чувствительные и двигательные волокна. Благодаря белковых нитей мыщцы способны укорачиваться - сокращатся .

Сокращение мышц приводит в движение определённую часть тела или поддерживает определённые позы тела.

Волокна в определенных участках переплетаются. Благодаря этой особенности моперечно-полосатые мышцы способны быстро сокращаться.

Сокращение мышц в организме совершается рефлекторно.   

СОКРАТИМОСТЬ – способность мышц уменьшать длину при увеличении толщины .

Мышцы обладают не только сократимостью, но и возбудимостью, эластичностью,растяжимостью.

ВОЗБУДИМОСТЬ – способность реагировать на нервные раздражители-импульсы.                       

ЭЛАСТИЧНОСТЬ – способность мышц принимать прежнее положение после растяжения.

РАСТЯЖИМОСТЬ – способность мышц увеличивать длину при уменьшении толщины.

 

 

 

 

Выступают с отчетами о проделанной работе Существует несколько классификаций скелетных мышц.

Мышцы различаются формой, строением, расположением, функциями.

Форма мышц.  А. Веретенообразная

                          Б. Двуглавая

                         В. Двубрюшная

                         Г. Лентовидная

                        Д. Двуперистая

                        Е. Перистая

Миология. Часть I
 

 

 

 


Расположение мышц в организме.

Длинные

На конечностях.

короткие

Между ребрами и позвонками

Широкие

На туловище.

Круговые

Вокруг глаз, рта

Поверхностные

 

Глубокие

 

По функциям. В выполнении человеком любого движения принимают участие две группы противоположно действующих мышц.

1.      Сгибатели - разгибатели;

2.      Поднимающие - опускающие;

3.      - Выпрямляющие;

4.      Отводящие - Приводящие;

5.      Вращатели;

6.      Сжимающие;

7.      Жевательные;

8.      Мимические и др.

Все мышцы в организме функционируют согласованно.

Согласованная работа мышц – это мышечная координация.

Синергисты – мышцы, выполняющие одно и тоже движение.

Антогонисты – мышцы, выполняющие противоположные  действия.

 

 

В рабочих листах каждый оценивает свою работу в группе, а капитаны работу членов группы.

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарисовывают расположение мышц на шаблонах. Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают заполненные шаблоны и определяют своё настроение.

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Изучив характерные особенности строения, свойства и функции мышц, давайте сформулируем определение этим органам.

В рабочие листы внесем недостающие понятия.

Что у вас получилось?

Мышцы – это органы тела человека, состоящие из упругой, эластичной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.

А теперь  вернёмся к началу нашего урока и ответим на вопрос: «Что же может быть общего у маленькой  мышки и мышцы человека?»

Вспомните, что выделяют в строении мыщц.

Из каких частей она состоит?

 

 

Но есть и еще одно мнение.

 

 

Для проверки усвоения материала предлагаю вам выполнить небольшой тест. Ответы записывайте в рабочих листах.

На эту работу вам отводится 3 мин.

Проверочная работа по теме «Строение и функции мышц»

Выберите правильный ответ.

1. Масса скелетной мускулатуры у взрослого человека составляет:

А. 45 – 50 % массы тела

Б. 30 – 35 % массы тела

В. 70 – 75 % массы тела

2. Мышцы крепятся к костям при помощи:

А. Надкостницы

Б. Сухожилий

В. Хрящей

3. Эмоциональное выражение лицу человека придают:

А. Мимические мышцы

Б. Жевательные мышцы

В. Гладкие мышцы

4. Движения головы обеспечивают:

А. Мышцы головы

Б. Мышцы шеи

В. Мышцы туловища

5. Способность мышц увеличивать длинну при уменьшении толщины:

      А. Сократимость

      Б. Растяжимость

      В. Эластичность

6. Благодаря мышцам обеспечивается:

А. Регуляция организма

Б. Движение организма

      В. Рост организма

Работа закончена. Обменяйтесь рабочими листами с соседом справа (взаимопроверка). Сверьте правильность выполнения задания с образцом. Оцените работу.

 

Под руководством учителя формулируют определение и делают записи в рабочих листах.

 

 

 

 

 

 

Вступают в диалог с учителем.

 

 

Предполагаемые ответы

 У большинства мышц выделяют брюшко тела (утолшенную часть) и два сухожилия. Каждое из них прикрепляется к «своей» кости. Сухожилие, которое  распологается ближе к туловищу – головка, а далее от туловища – хвост.

 

Сообщение учащегося (опережающее задание) С точки зрения этимологии есть другое мнение.

Этимология- раздел сравнительно-исторического языкознания, изучающий происхождение слов.

Макс Фасмер, знаменитый этимолог, пишет, что связь «объясняется некоторым сходством между сокращающейся мышцей, особенно под кожей плеча  и бегающей мышью». В общем «качаешь» мышцу, а под кожей вроде как мышка бегает.

 

Выполняют тестовый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются рабочими листами с соседом справа (взаимопроверка). Сверяют правильность выполнения задания с образцом (слайд презентации). Оценивают работу.

 

8 этап. Рефлексия и оценивание

Итак , наш урок подходит к концу. Скажите, что мы сегодня на уроке  узнали? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока.

Заполните оценочную карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто не справился? Что вызвало затруднение? Как это можно исправить?

 

Заполняют оценочную карту

 

Я узнал

 

Я научился

 

Дать определение термину «мышцы»

Рассказать о строении мышц человека

Охарактеризовать свойства мышц

Перечислить основные группы мышц

Проиллюстрировать расположение мышц

 

 

 

Планировать работу

Анализировать материал

Группировать факты

Самостоятельно работать с информацией, текстом

Формулировать выводы

Участвовать в дискуссии

Вносить предложения

Обсуждать

Описывать

Классифицировать информацию

Критически мыслить

 

Предполагаемые ответы

Выучить домашний параграф и более внимательно изучить материал

9 этап. Домашнее задание

(*дополнительное задание)

§19, записи в рабочих листах (выполнить п.6).

*Ответить на вопросы 1). Где находится ахиллово сухожилие? Почему оно так названо? 2).Самая сильная мышца. 3). Найдите примеры, людям каких профессий особенно важны знания о строении и расположении мышц.

Наш урок окончен. Спасибо за внимание и активную работу на уроке. Выставляются оценки за работу на уроке.

Записывают домашнее задание в дневники.