Технологическая карта

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 09.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

пример

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТК.ppt
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА У РОКА   « Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства ,  показатель его кругозора,эрудиции» В.А. Сухомлинский
 Технологическая  карта  урока  –  это  обобщенно­ графическое  выражение  сценария  урока,  являющееся  основой его проектирования и построения.  В  современных  условиях  структура  технологической  карты должна учитывать следующие реалии: • необходимость    сформулированные  не  как  перечень  знаний,  умений  и  навыков, а как формируемые способы деятельности; результаты,  ориентации  на  • необходимость  достижения  учащимися  трёх  групп  –  планируемых  личностных, метапредметных и предметных;  образовательных  результатов  • понимание  метапредметных  результатов  сформированных  универсальных учебных действий. на  материале  основ  как  наук
ЧТО ДАЁТ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ…  Моделирование и проведение урока с использованием  технологической карты позволяет организовать эффективный  учебный процесс, обеспечить реализацию предметных,  метапредметных и личностных умений (универсальных учебных  действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго  поколения, существенно сократить время на подготовку  учителя к уроку.       Технологическая карта урока – это способ графического  проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать  урок по выбранным учителем параметрам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗВОЛИТ  УЧИТЕЛЮ…  реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;  системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;  проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год  посредством перехода от поурочного планирования к проектированию  темы;  на практике реализовать межпредметные связи;  выполнять диагностику достижения планируемых результатов  учащимися на каждом этапе освоения темы.                       При составлении технологической карты  используют следующие   параметры:
ПАРАМЕТРЫ УРОКА  1) Название этапа урока.  2) Цели этапа урока.  3) Содержание этапа.  4) Деятельность учителя.  5) Деятельность учащихся.  6) Формы работы.  7) Результат.
ПРЕИМУЩЕСТВА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:  использование готовых разработок по темам  освобождает учителя от непродуктивной  рутинной работы;   освобождается время для творчества учителя;  обеспечиваются реальные метапредметные  связи и согласованные действия всех  участников педагогического процесса;  снимаются организационно­методические  проблемы (молодой учитель, замещение  уроков, выполнение учебного плана и т. д.);  обеспечивается повышение качества  образования.
Технологическая карта урока – современная  форма планирования педагогического  взаимодействия учителя и обучающихся. Исходя из данного определения, можно выделить те  позиции, на которые можно и нужно опираться при  конструировании технологической карты урока: 1. необходимость описания всего процесса  деятельности; 2. указание операций, их составных частей. В структуре технологической карты урока необходимо  предусмотреть следующие возможности:
ВОЗМОЖНОСТИ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  КАРТЫ  полного  отражения  последовательности  тщательного планирования каждого этапа деятельности; всех  максимально  осуществляемых  действий  и  операций,  приводящих  к  намеченному  результату; координации  и  синхронизации  действий  всех  субъектов  педагогической  деятельности; введение  самооценки  учащихся на каждом этапе урока.  Самооценивание  ­  один  из  компонентов  деятельности.  Самооценка  не  связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя.  Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть  ученику свои слабые и сильные стороны.  Этапы работы над технологической картой:
ЭТАПЫ  РАБОТЫ НАД  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ  1. Определение места  урока в изучаемой теме и его вид.  2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).  3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.   4. Формулировка цели каждого этапа урока.  5. Определение  результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).   6. Выбор форм  работы на уроке:   ­ индивидуальная;   ­ фронтальная;   ­ парная;   ­ групповая.  7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.                            Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации)  достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных  учителями–практиками, я  пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся  формы подобной карты пока не существует. Свой  выбор я  остановила  на такой  технологической карте урока:
Технологическая карта урока,  реализующего системно­деятельностный подход   и формирование УУД   Предмет Предмет Класс Класс Автор УМК Автор УМК Тема урока Тема урока Тип урока Тип урока
Ход урока Ход урока Деятельность учащихся Этап  Этап  урока урока Деятел Деятел ьность  ьность  учител учител яя Познавательн Познавательн ая ая Коммуникатив Коммуникатив ная ная Регулятивная Личностная Личностная Регулятивная Осущест Осущест вляемые  вляемые  действия действия Формиру Формиру емые  емые  способы  способы  деятельн деятельн ости  ости  Осущест Осущест вляемые  вляемые  действия действия Формиру Формиру емые  емые  способы  способы  деятельн деятельн ости  ости  Осущест Осущест вляемые  вляемые  действия действия Формиру Формиру емые  емые  способы  способы  деятельн деятельн ости  ости  Осущест Осущест вляемые  вляемые  действия действия Форми Форми руемые  руемые  способ способ ы ы  деятель деятель ности  ности
Формируемые способы  деятельности   УУД Познав ательна я деят­ сть Регуля тивная  деят­ сть Комму никати вная  деят­  сть Личнос тные  результ аты Этап  урока Действ ия  учащих ся  Действ ия  учител я +  задани я,  предъя вляемы е  учащим ся  (с  указание м ур­ня –  баз/повы ш)
в деятельности».   1 этап. «Самоопределение к деятельности.   2этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений  СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  КАРТЫ  3 этап. «Постановка учебной задачи».   4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения».   5 этап. «Первичное закрепление».   6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой  по  эталону».   7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ     Технологическая карта  урока, соответствующая  требованиям ФГОС
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ  ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ОБУЧЕНИЯ, ТАК КАК: • учебный процесс по освоению темы (раздела)  проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с  информацией; • организуется поэтапная самостоятельная  учебная, интеллектуально­познавательная и  рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения  знаний и умений в практической деятельности.
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ
 Структура технологической карты:   название темы с указанием часов, отведенных на  ее изучение;  планируемые результаты (предметные,  личностные, метапредметные);  межпредметные связи и особенности организации  пространства (формы работы и ресурсы);  этапы изучения темы (на каждом этапе работы  определяется цель и прогнозируемый результат,  даются практические задания на отработку  материала и диагностические задания на проверку  его понимания и усвоения);  контрольное задание на проверку достижения  планируемых результатов.