технологическая карта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по истории в 5 классе. Урок - обобщения знаний по теме "Передняя Азия". Работа на уроке организована в группах. Ученики обобщают знания, работаю с картой, раздаточным материалом. Разгадывание кроссворда способствует отработки знаний терминов. Ученическое жюри формирует коммуникативные компетенции.
Иконка файла материала новй урок.docx
Конспект урока истории в 5 классе на тему:  «Западная Азия в древности» Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории стран Западной Азии в древности,  проверить их; развивать устную речь обучающихся, умение анализировать, делать выводы; воспитывать потребность бережного отношения к историческому наследию, предметам прошлого,  уважение к достижениям людей Древнего мира. Оборудование урока: Мультимедийная презентация, тесты, доска, мел. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Нацеливание: повторение и проверка знаний по разделу «Западная Азия в древности» 3.Проблемный вопрос: Какие достижения культуры стран Западной Азии и почему можно считать  наиболее весомым и значительным вкладом в историю человечества? 4. Класс делится на три команды, выбирается жюри и проводится игра: 1 тур. Страны. А) назовите географическое положение и покажите на карте страны: Двуречье, Финикия, Персида. Б) Какие еще страны Западной Азии вы знаете? (Сирия, Палестина, Ассирия, Мидия, Лидия) В) В каких древних странах находились эти города: Библ, Сузы, Ур, Ниневия, Иерусалим?  ( Финикия, Персия, Двуречье, Ассирия, Палестина). 2 тур. Великие люди. А) О ком идет речь? 1.Он был самым могущественным царем Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на  столбе из черного камня (Хаммурапи). 2.Когда­то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве). 3.Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил  по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей). 4. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его  приказу была собрана библиотека из глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания  (Ашшурбанапал). 5. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную  державу (Кир). 6. Он был могучим силачом и сражался с врагами израильтян. Вся его сила заключалась в его  длинных волосах. Он был предан женщиной, но все же смог отомстить за свои мучения (Самсон). Б) Чем были известны эти цари: Давид, Соломон, Дарий I? 3 тур. Кроссворд. 1.Библейский герой, проданный в рабство в Египет своими братьями (Иосиф). 2. Металл, который впервые стали использовать ассирийцы в военном деле (железо). 3. Город в Двуречье (Урук). 4. Город в Двуречье (Ур). 5.Бог Луны в Двуречье (Син). 6. Правила, которые были установлены в древнем Вавилоне царем Хаммурапи (законы). 7. Земледельческая культура, выращиваемая в Финикии (оливки). 8. Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье (Иштар). 9. Имя родоначальника евреев (Авраам). 4 тур. Достижения культуры. А) Что дали миру Древние страны Западной Азии: Двуречье, Финикия, Ассирия? Б) Что еще дали миру древние Западной Азии? Подведение итогов игры, выставление оценок. Беседа по проблемному вопросу, выводы.