Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
29.04.2018
Технологическая карта
Технологическая карта к уроку обществознания в 7 классе "Есть такая профессия Родину защищать". Основная цель урока: через изучение материала, сформировать умение писать эссе. Мотивационным моментом урока является просмотр фрагмента из фильма "Офицеры". Работа на уроке организована в группах. Каждая группа выполняет своё задание.
конспект.docx
Тема урока: Профессия Родину защищать. Цель урока:  опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с понятием Защитник  Отечества, подвести их к осознанию необходимости уже в 13­м возрасте готовиться к выполнению воинского долга. Планируемые результаты: личностные:  понимать,   что   из   числа   обязанностей   гражданина   России   обязанность   защищать   свою   Родину   связана   с   патриотическими   чувствами   и нравственным долгом перед Отечеством; вырабатывать у учащихся осознанную необходимость подготовки к выполнению воинского долга. метапредметные:  научиться целеполаганию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать с текстом. предметные:  знать   основные   положения   урока,   термины:   армия,   священный   долг,   патриотизм,   гражданственность;   узнать,   почему   защита   Отечества является долгом и обязанностью гражданина, способствовать формированию у учащихся понимания перспектив военной службы; подвести учащихся к пониманию важности моральной и физической  подготовки к службе в армии. Учебно­методическое обеспечение: Конституция Российской Федерации. Обществознание, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений  под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, Москва,  «Просвещение», 2013 г., Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Тип урока: усвоение новых знаний и понятий. Методы обучения:  словесный, наглядный, практический;  проблемный, частично­поисковый (эвристическая беседа) – систему  логически связанных заданий и вопросов, целью которых является  решение     новой для учащихся проблемы, создание ситуации альтернативности и неожиданности; аналитический, обобщающий ­ анализ документов и источников по  проблеме, определение главных идей, поиск аргументов, составление  обобщающих выводов. Ресурсы Интернет: https://www.youtube.com/watch?v=Akfmklok81k http://mil.ru/ Действия учителя Действия учеников Формируемые УУД № Этапы урока 1 организационный Приветствует учащихся.  Определяет формы работы на уроке. 2 Мотивационный 3 Изучение нового  материала Продолжаем учиться писать эссе.  Что такое эссе? Эссе – сочинение – рассуждение небольшого объёма  со свободной композицией. 2.1. Просмотр фрагмента фильма  «Офицеры». 2.2.Актуальность военной профессии Для семьи; Для государства; Для общества. 3.1.Работа в группах: составить  список профессий, которые имеют  отношение к защите Родины. 3.2.Беседа по вопросам: ­ когда появилась военная профессия? ­  чём важна эта профессия? ­ какими качествами должен обладать  защитник родины? 3.3. Словарная работа (работа со  словарями) Обязанность – это определённый  круг действий, возложенных на кого­ либо и обязательных для выполнения. Долг –  Патриотизм –  3.4. Определить, кто и как  влияет на   формирование качеств Защитника  Отечества. 3.5.Работа с документами: 1 группа: Федеральный закон  "О   воинской   обязанности   и   военной 2.1.Смотрят фрагмент фильма «Офицеры». 2.2. Формулируют тему урока  2.3. Определяют актуальность, работая в группах. 3.1. Составляют список профессий, которые имеют  отношение к защите Родины. 3.2.Отвечают на вопросы. 3.3.Работают со словарём, находят толкования слов. 3.4.Определяют, кто влияет на формирование  личностных качеств военнослужащих.  3.5.Работают с документом и отвечают на вопросы: 1   группа   ­   Каковы   основные   обязанности военнослужащего?  2   группа   ­   Каковы   основные   обязанности военнослужащего?  Регулятивные: умеют  формулировать учебную  задачу, принимают  учебную задачу. Коммуникативные:  слушают и понимают речь  других Регулятивные: в  сотрудничестве находят  решение учебной задачи. Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий с использованием  материала учебника;  создают алгоритмы  деятельности при решении проблем поискового  характера. Коммуникативные:  умеют работать в группе,  понимают речь других  учащихся службе"; 2 группа: Устав внутренней службы Вооруженных   Сил   Российской Федерации; 3 группа: Федеральный закон "О   воинской   обязанности   и   военной службе". 4 группа: Составить словесный  портрет современного  военнослужащего. Индивидуальное задание: Проанализировать сайт Министерства  обороны РФ. http://mil.ru/ 3.6.Рассмотрим примеры мужества,  преданности военнослужащих ­И.Н.Кожедуб ­ о службе пап в армии ­ примеры службы женщин в армии. 4.1.Говоря о Героях Отечества, хочу сказать,   что   9   декабря   отмечается   в России День Героев Отечества, он был введен 28 февраля 2007 года. 4.2.Соотнесите,   записи   в   тетради,   рассмотренный со структурой эссе, сделайте вывод.   материал 4 Закрепление  знаний.  Рефлексия. 3 группа ­ Как гражданин готовится к исполнению воинского долга?  4   группа   –   составляют   словесный   портрет военнослужащего. 3.6.Слушают ответы учащихся. 4.2.Анализируют записи, соотносят со структурой  эссе, делают вывод. Познавательные:  используют знаково  ­символические средства  для решения учебных  задач; осуществляют  анализ , сравнение, делают выводы. Коммуникативные:  умеют задавать вопросы;  понимают речь других 5 Домашнее  задание. Выставление  оценок. 5.1.Написать сочинение по теме урока в соответствии с критериями к эссе. 5.1.Записывают домашнее задание. Регулятивные:  принимают учебную  задачу

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018