Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Класс: 5 Предмет: Музыка Тема урока: Мюзикл. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора. Цель : Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства. Задачи: Образовательные: развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке; Развивать умение слушать, анализировать и сравнивать различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края. Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материалеТехнологическая карта по музыке
3 чет 23.01.docx
Технологическая карта № 17 Дата : 23.01.2016 год Ф.И.О. учителя: Арзамасова Валентина Петровна Класс: 5  Предмет: Музыка  Тема урока: Мюзикл. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора. Цель : Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально­литературного искусства. Задачи:   Образовательные:  развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке; Развивать умение слушать, анализировать  и сравнивать  различные жанры народных песен. Воспитывать эстетический вкус; интерес к культуре родного края.           Развивающие: Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале  Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной  активности Планируемый результат. Предметные умения:   . Обобщать представления о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений  русских и зарубежных композиторов. Слушать отрывки из  некоторых  произведений . Личностные  УУД: Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Регулятивные  УУД: Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция,  самооценка Познавательные  УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять,  анализировать, обобщать,  Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение  проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные   УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои  мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного  сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Книгопечатная продукция: учебник «Музыка.5 кл.»Е.Д Критская ,Методические рекомендации Е.Д Критская «Система заданий 5­7 классы».  ТСО (технические средства обучения):  компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр. Этапы урока Формируемые умения Цели этапа Деятельность учителя Личностные УУД: 1.Организаци онный (этап  мотивации). Подготовка учащихся к работе на  уроке: выработка на личностно­значимом  уровне внутренней готовности  выполнения нормативных  требований Здравствуйте, ребята. Какая музыка нас  встретила в зале? Попытайтесь  охарактеризовать её. Метапредметные  УУД:  регулятивные: ­осуществлять самоконтроль Деятельность  обучающегося Торжественная,  приподнятая,  яркая,  блестящая…  Похоже на  вступление,  увертюру. 2.  Метапредметные  УУД:  Активизация мыслительных  ­А что такое увертюра? ­Куда может повести эта музыка? Отвечают,  высказывают свое операций (анализ, обобщение, классификация) и  познавательных процессов  (внимание, память).   ­Музыка пригласила на спектакль, вот и  занавес. Но посмотрите на декорации, они  необычны. Что вы видите? (Свалку). мнение.  А кого же мы видим здесь? (Кошек) Обеспечение мотивации для  принятия цели учебно­позна­ вательной деятельности  творческого характера учащимися Свалка ­ место не очень приятное,  непривлекательное. А музыка звучит совсем  иначе. Почему такой контраст, как это можно объяснить? Мы уже знакомились с крупными  музыкально­сценическими жанрами, в  которых сочетается музыка и литература.  Вспомним их. Дети  высказывают своё мнение в ответах  на заданные  вопросы учителя. Дети, под  руководством  учителя,  анализируют  задания,  определяют  цветовую гамму  для изображения  иллюстрации к  произведению.  Актуализация опорных  знаний и  умений. 3.Постановка  учебной  проблемы. регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­обсуждать задание ­выражать в творческой  работе своё отношение  ­ находить ответы на   заданные вопросы Метапредметные УУД регулятивные: ­ отличать различные виды  объектов выполняемого  задания; ­осуществлять  самоконтроль; предметные: ­ правильно владеть  музыкальными  терминами; ­ сравнивать образы; ­находить общее и разное; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других; ­умение грамотно ( точно ,  понятно и  развёрнуто)выражать свои  мысли   с помощью  разговорной речи ,во время  ответов. Познавательные УУД       ­  действия по исследованию,  поиску и отбору  необходимой информации, моделированию изучаемого  материала; ­ самостоятельное создание 4.Формулиров ание  учебной  проблемы,  планирование действий. 5.Открытие  нового знания способов решения проблем  творческого характера. Личностные УУД Устанавливать связь между  целью и мотивом(зачем?)  учебной деятельности,  обсуждать задание; ­создание творческого и  реалистичного  объекта.  Задания; ­ уметь выражать в своей  работе  отношение к  создаваемому объекту. регулятивные: ­ определять и  формулировать цель  деятельности на уроке; ­ сравнивать  предлагаемые  образы, находить в них   общее и различное(  характер формы,  цветовое решение); ­под руководством учителя  планировать свою  деятельность на уроке . Метапредметные УУД: познавательные: ­ ориентироваться в своей  системе знаний( определение границ знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; ­ ориентироваться в  учебнике и тетради; ­находить ответы на вопросы с помощью своего  жизненного опыта,   имеющихся в наличии  иллюстраций и презентации; Создание  условий для  формулировки цели урока и  постановки учебных задач А одно место свободно. Его займёт  необычный жанр, возможно, вам знакомый, а  поможет определить его музыкальный  фрагмент Итак, в центре нашего внимания мюзикл!  Имеет ли право мюзикл занимать отдельное  место в ряду знакомых нам жанров? Как  доказать это? Что попытаемся определить в  процессе урока?  (Слайд 2).  Тема нашего  урока «Третье путешествие в музыкальный  театр. Мюзикл».       Думают,  высказывают  мнения,  обсуждают. Формулируют  тему, ставят цель. Установление правильности  и  осознанности усвоения учебного  материала, выявление пробелов и  неверных представлений , их коррекция. Делают слушают,  смотрят,  обсуждают. Мюзикл – это самостоятельный жанр, он  имеет важные отличия от других жанров,  основанных на взаимосвязи двух видов  творчества: музыки и литературы. Скажем  проще: МЮЗИКЛ ­ НОВЫЙ ЖАНР. Какова же история возникновения мюзикла?  Мюзикл – слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия.  Мюзиклы возникли в США в начале XX века,  а к нам в Россию они пришли в 60­е годы и  быстро полюбились зрителям разных  возрастов и различных пристрастий. ­ уметь точно и в полном  объёме воспринимать и  осознавать получаемую  информацию; ­владеть опытом обобщения  по теме урока; регулятивные: ­уметь планировать свою  деятельность на уроке под  руководством учителя и  определять её  последовательность; ­анализировать свою  творческую деятельность; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии  материала( знаний) на уроке  и проводить его. Метапредметные УУД: регулятивные: ­ определять и  формулировать деятельность на уроке; ­ под руководством учителя,  планировать свою  деятельность на уроке и  определять  последовательность своих  действий; ­проводить анализ  творческой деятельности ; ­ определять критерии   сравнения изучаемого и  усвоенного   в правильном  восприятии  материала( знаний) на уроке  и проводить его. 6. Первичная  проверка  понимания Отдельные мелодии мюзиклов становятся  очень популярными и запоминаются надолго. Установление правильности  и  осознанности усвоения учебного  материала, выявление пробелов и  неверных представлений , их коррекция. Дети отвечают на  вопросы.  Дети  придумывают  названия ­  «Праздник на  свалке»,  «Кошки». Мы с вами посмотрели фрагменты мюзикла,  какая манера исполнения, какой вокал в  мюзикле? Как в опере? В современном музыкальном репертуаре,  помимо прозвучавшего, есть ещё много  других интересных мюзиклов. И сегодня на  уроке мы будем знакомиться с одним из  увлекательных английских мюзиклов. Как бы  вы назвали спектакль, декорации которого у  нас в зале? Вы угадали, мюзикл называется «Кошки».  Как на английском языке звучит слово  кошки? Правильно. Почти 70 лет назад английский  писатель Томас Элиот сочинил забавные  стихотворения о кошках для своих  племянников, таких же детей, как и вы. Эта  книга и стала литературной основой мюзикла Обеспечение усвоение новые  знаний и способов действий на  уровне применения в изменённой  ситуации. 7.Применение  новых знаний. Предметные: ­  специфика музыки как  вида искусства; ­ значение музыки в  художественной культуре и  ее роль в синтетических  видах творчества;  имена выдающихся  композиторов и  исполнителей; Метапредметные УУД регулятивные: ­ анализировать  правильность выполнения  задания; ­осуществлять  самоконтроль; ­ определять и  формулировать  цель дея­ тельность на уроке; ­ определять  последовательность своих  действий на уроке; познавательные: ­ проводить анализ своей  творческой деятельности; ­проводить сравнение  объясняя его критерии; коммуникативные: слушать и понимать речь  других; ­ умение развёрнуто и точно  Дети, соблюдая  определённый  план своих  действий,   выполняют  практическую  работу,  рассказывают  друг другу о  приобретённых   на уроке знаниях «Кошки». Как обычно называют  литературную основу оперы? Уточняем, правильность понимания задания,  выявляем наличие вопросов по ходу ведения  работы. Верно. Вот и у мюзикла литературная основа  называется либретто. Композитора, который  написал музыку по либретто о кошках, зовут  Эндрю Ллойд Уэббер. После успешной премьеры в мае 1981 года  началось победное шествие мюзикла  «Кошки» по миру. Мюзикл был поставлен в  более чем 30 странах мира, переведён на 14  языков, его посмотрели 50 миллионов  человек.  Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал  скрывающийся в темноте чёрный кот,  которого выдают одни только его  сверкающие глаза. Этот мюзикл ставили и у  нас в России, в Москве. И его автор  композитор Ллойд Уэббер приезжал на  премьеру.  Визитная карточка мюзикла –  высокохудожественный кошачий грим, ведь  кошек играют люди­актёры. И вот герои  перед вами. Я предлагаю вам принять участие в  подготовке к мюзиклу. А чтобы лучше  проникнуть в образ, я предлагаю вам надеть  маски (которые сделали дома).  Окна завешаны, включается гирлянда и  цветные лампы. Дети садятся на сцене (понятно и доступно)  выражать свои мысли во  время ответов возле «свалки». Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете  проезжающих фар высвечиваются силуэты  собирающихся со всех сторон кошек. В  мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно собирается особое кошачье племя  «джелли».  Сегодня для них особенная ночь:  кошки собираются все вместе, чтобы  повеселиться от души, продемонстрировать  друг другу свои уникальные способности и  характерные черты в танце, в стихах и в  песнях. Затем выбрать самую достойную для  путешествия в кошачий рай.  В центре свалки  лежит автомобильная шина, именно на ней  лучшая кошка отправляется на небо для  путешествия в кошачий рай, после которого  счастливчика ожидает воскрешение. Именно  поэтому каждый член племени старается  проявить себя и рассказать свою историю.  Кошки собрались и исполняют первую песню  о своём племени «джелли». Каков характер  этих кошек? Что вам музыка подскажет?  (Видеофрагмент  «Песня Джелликл  кошек»). Каков же характер этих кошек? Напомню, что основа мюзикла – это  выразительные танцевальные движения,  которые мы с вами можем сейчас же  использовать для танца. А вот герой – кот Макавити. Кто он?  Послушайте. А во время слушания вы  должны выбрать кота, который больше  подойдет к Макавити и раскрасить его. А вот и главная героиня мюзикла – кошка  Гризабелла. Имя Grizabella образованно от  «серый» (фр. gris) и «красивая» (итал., исп.,  bella).  В молодости Гризабелла была самой  очаровательной кошкой племени и всеобщей  любимицей. Однажды она решила покинуть  своих соплеменников и теперь, постаревшая и одинокая, пытается вернуться обратно.  Несколько раз Гризабелла пытается  уговорить кошек принять её, и всё напрасно.  Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою  главную арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом.  Перед вами текст арии.  Вслушайтесь,  проникнитесь этими словами. (Чтение  текста). Какую музыку вы сочинили бы, если б были  композитором? Характер песенный или танцевальный?  (Песенный) Мелодия? (Мелодия светлая, прозрачная) Какому инструменту можно отдать  солирующую партию? (Скрипке, флейте). Сейчас посмотрим, как Гризабелла  уговаривает кошек принять её обратно. Видеофрагмент из мюзикла «Кошки» (ария  Гризабеллы). Гризабелла, вложив все силы в исполнение этой песни, падает без сил и начинает  лапками разгребать себе  могилку. Как бы вы  отнеслись к Гризабелле после этой арии, ведь  кошки очень похожи на людей? (Ответы  детей). Кошки понимают, что главное ­ уметь  прощать, сострадать. Именно Гризабеллу  кошки выбирают для путешествия на небо в  кошачий рай, после которого её ожидает  воскрешение.  Итак, давайте выделим характерные черты и  особенности прослушанной музыки и сравним их с характерными чертами уже знакомых  нам оперы и балета. (Заполняется таблица  щелчками).   А теперь ещё раз посмотрите на таблицу и  ответьте на вопрос нашего урока. Мюзикл –  новый жанр?   (Да) Имеет ли право мюзикл занимать отдельное  место в ряду этих жанров? Ребята, вспомните из прошлых уроков, что  стало бы с музыкой, если бы не было  литературы?  Ответы детей. Да, вся музыка, предназначенная для пения,  превратилась бы в вокализ. А что такое  вокализ? Исчезли бы песни, оперы и балеты, потому  что в основе их лежат литературные  произведения, такие, которые предназначены Анализ и оценка успешности  достижения цели. Выявление  качества и уровня овладения  знаниями. для постановки на театральной сцене  (литературно­драматические произведения). Подводит итог урока. Я познакомился с ... было непросто... я добился... у меня получилось... хотелось бы... мне запомнилось... я попробую... Звучит  увертюра. Ответы и  рассуждения  детей. Дети заполняют  карточки.   Дети выходят из  зала. 8.Рефлексия  учебной  деятельности Личностные УУД ­ установление связи между  целью  деятельности и её  результатом; ­ обсуждать творческие  работы одноклассников и  давать оценку своей  деятельности на уроке; ­ уметь критически  оценивать творческие работы ( свои и одноклассников),  определять лучшие и   разделять их по уровню  качества; Метапредметные УУД регулятивные : ­ осуществлять  самоконтроль; ­давать оценку деятельности  на уроке( совместно с  учителем и  одноклассниками); коммуникативные: ­уметь точно, развёрнуто и  грамотно выражать свои  мысли.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018