Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
Детсад
04.05.2017
Технологическая карта
Технологическая карта № 19 Группа: средняя. Дата: 27.01.2017г Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность: русский язык. Тема: «Одежда. Обувь» Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, шарф, шапка. Глаголы: одеть, надеть, носить. Прилагательные: теплый, желтый, красный. Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры, цветные карандаши. Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей Мотивационно- побудительный Педагог предлагает детям выполнить психогимнастику "Доброе утро». Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания. Организационно - побудительный -Ребята, какое сейчас время года? -Как мы одеваемся зимой? -Что мы одеваем на голову? -Что одеваем на тело и ноги? -А что мы одеваем на руки? -Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какой у нее красивый чемодан. Она хочет, чтобы вы помогли ей выбрать одежду и обувь для прогулки зимой. -Вы хотите ей помочь? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации одежды и обуви и разучить новые слова и фразы. Р/У «Что на что наденем?» Шапку оденем на голову. Куртку оденем на тело. Сапоги оденем на ноги. Варежки оденем на ручки. Р/У «Скажи правильно» Пальто, платье, юбка, брюки, рубашка, свитер, шуба, куртка -это одежда.(киім) -А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это обувь.(аяқ киім). Физминутка. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М.Яснов). Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи? -Чьё пальто? -Чей сапог? -Чья рубашка? -Чьё платье? «Что лишнее? Раскрась» Зима. Тепло. Ответы детей. Выбирают подходящую одежду и обувь. Повторяют за педагогом: хором, затем индивидуально. Учатся правильно использовать предлог на. Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом. Выполняют движения по тексту Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения. Выполняют задание.Технологическая карта № 19 Группа: средняя. Дата: 27.01.2017г Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность: русский язык. Тема: «Одежда. Обувь» Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, шарф, шапка. Глаголы: одеть, надеть, носить. Прилагательные: теплый, желтый, красный. Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры, цветные карандаши. Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей Мотивационно- побудительный Педагог предлагает детям выполнить психогимнастику "Доброе утро». Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания. Организационно - побудительный -Ребята, какое сейчас время года? -Как мы одеваемся зимой? -Что мы одеваем на голову? -Что одеваем на тело и ноги? -А что мы одеваем на руки? -Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какой у нее красивый чемодан. Она хочет, чтобы вы помогли ей выбрать одежду и обувь для прогулки зимой. -Вы хотите ей помочь? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации одежды и обуви и разучить новые слова и фразы. Р/У «Что на что наденем?» Шапку оденем на голову. Куртку оденем на тело. Сапоги оденем на ноги. Варежки оденем на ручки. Р/У «Скажи правильно» Пальто, платье, юбка, брюки, рубашка, свитер, шуба, куртка -это одежда.(киім) -А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это обувь.(аяқ киім). Физминутка. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М.Яснов). Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи? -Чьё пальто? -Чей сапог? -Чья рубашка? -Чьё платье? «Что лишнее? Раскрась» Зима. Тепло. Ответы детей. Выбирают подходящую одежду и обувь. Повторяют за педагогом: хором, затем индивидуально. Учатся правильно использовать предлог на. Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом. Выполняют движения по тексту Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения. Выполняют задание.
Документ Microsoft Word (3).doc
Технологическая карта № 19 Группа: средняя. Дата: 27.01.2017г Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность: русский язык. Тема: «Одежда. Обувь» Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание  русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие  слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки,  шарф, шапка. Глаголы: одеть, надеть, носить. Прилагательные: теплый, желтый, красный. Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто,  брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры,  цветные карандаши. Этапы деятельности Действия педагога Мотивационно­  побудительный Педагог предлагает детям выполнить  психогимнастику "Доброе утро». Организационно ­  побудительный ­Ребята, какое сейчас время года? ­Как мы одеваемся зимой? ­Что мы одеваем на голову? ­Что одеваем на тело и ноги? ­А что мы одеваем на руки? ­Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя.  Посмотрите, какой у нее красивый чемодан. Она хочет, чтобы вы помогли ей выбрать  одежду и обувь для прогулки зимой. ­Вы хотите ей помочь? Педагог предлагает рассмотреть  иллюстрации одежды и обуви и разучить  новые слова и фразы. Р/У «Что на что наденем?» Шапку оденем на голову. Деятельность  детей Держатся за руки,  передают друг другу тепло рук и добрые  пожелания. Зима. Тепло. Ответы детей. Выбирают  подходящую одежду и обувь. Повторяют за  педагогом: хором,  затем  индивидуально. Учатся правильно  использовать Куртку оденем на тело. Сапоги оденем на ноги. Варежки оденем на ручки. Р/У «Скажи правильно» Пальто, платье, юбка, брюки, рубашка,  свитер, шуба, куртка ­это одежда.(киім) ­А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки ­ это  обувь.(аяқ киім). Физминутка. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М.Яснов). Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи? ­Чьё пальто? ­Чей сапог? ­Чья рубашка? ­Чьё платье? «Что лишнее? Раскрась» предлог на. Называют рисунки  одежды и обуви  обобщающим словом. Выполняют  движения по тексту Отвечают,  правильно  используя  притяжательные  местоимения. Выполняют задание. Рефлексивно­ корригирующий ­Как мы помогли кукле Насте? Ответы детей. ­Какую одежду и обувь помогали выбрать? Ожидаемый результат: Знать: названия одежды и обуви на русском языке. Иметь: ­навыки правильного употребления предлога на; ­навыки употребления местоимений мой, моя, моё. Уметь: самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», « обувь». Технологическая карта № 11 Группа: средняя. Дата: 17.11.2017г Образовательная область: Коммуникация Организованная учебная деятельность: русский язык. Тема: «Домашние животные». Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание  русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать  обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и  бережное отношение к домашним животным. Словарная работа: Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, овца. Глаголы:  мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит. Прилагательные: пушистая, быстрая, добрая, злая. Оборудование: картинки домашних животных. Этапы  деятельности Мотивационно­  побудительный Действия педагога Деятельность детей ­Ребята, что вы видите на картинке? Деревню. Дом и двор. ­Посмотрите, какой большой двор. Хотите  узнать, кто там живет? Рассматривают  картинки деревни. Организационно ­  побудительный Педагог ведет беседу по цветной  иллюстрации. ­ Это корова, это овца, а это­лошадь. Они  живут на скотном дворе. За ними ухаживает  человек. Кошка живет в доме у человека.  Собака живет в будке. Поэтому их называют  домашними животными. (Педагог дает  перевод на родном языке.) Беседа о пользе домашних животных. Дети внимательно  слушают педагога, принимают активное  участие в беседе. Корова дает молоко. Овца дает шерсть. Внимательно слушают и Лошадь возит дрова. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Р/у «Скажи правильно» Повторяют за  педагогом. Называют  обобщающее слово. Д /игра: «Назови, кого не стало?» Играют в игру. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» Дети подражают  голосам животных,  угадывают, какое это  животное. Физминутка. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» ­ И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Дидактическая игра «Расскажи о  животном» Составление рассказа по картине о любимом  домашнем животном. Выполняют движения  в соответствии с  текстом. Описывают по плану: ­название, внешний  вид, ­чем питается, где  живет, ­как голос подает, ­какую пользу  приносит. «Это кошка. У нее  есть голова,  туловище, лапки и  хвостик. Кошка любит  молоко. Кошка  мяукает. Она ловит  мышей. Рефлексивно­ Заключительная беседа о том, какие  Высказывают свое корригирующий животные есть у них дома, кто и как  ухаживает за ними, каких животных они  любят. мнение,  рассказывают. Ожидаемый результат: Знать: названия домашних животных на русском языке, О пользе домашних животных. Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека. Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять  простые предложения. Технологическая карта № 10 Группа: средняя. Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 11.11.2016г Раздел: «Русский язык» Тема: «Дикие животные». Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и  выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы,  используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное  отношение к животным, трудолюбие. Словарная работа.Существительные: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж. Глаголы: живет,  питается, прыгает, спит. Прилагательные: злой, голодный, рыжая, колючий, шустрая. Оборудование: картинки диких и домашних животных, иллюстрации по теме. Этапы  деятельности Мотивационно­  побудительный Действия педагога С/игра «Наоборот» Педагог называет слова на каз.языке (по  пройденным темам). Деятельность  детей Называют перевод  слов. Организационно ­  побудительный Педагог просит рассмотреть иллюстрации  диких животных и разучить новые слова и  фразы. Медведь, лиса, заяц, белка, ёж ­ это дикие  Рассматривают  иллюстрации и  проговаривают  новые слова и животные, потому что они живут в лесу. выражения. Ф/г «Расскажи чистоговорку». Су­су­су мы видели лису. Са­са­са убежала в лес лиса. Сы­Сы­сы –хвост пушистый у лисы. Р/у «Скажи правильно» (злой волк, рыжая лиса, шустрая белка…) Р/у «Кто лишний?» Р/у « У кого кто?»: У волчицы­ У медведя­ У лисы­ Физминутка Мишка. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения  руками) Улыбайся и садись. Д/игра «Один ­ много» Повторяют за  педагогом. Находят нужное  слово. Называют лишнее и  дают объяснение. Волчонок. Медвежонок. Лисенок. Выполняют ф/м. Называют  множ.число сущ. . Рефлексивно­ корригирующий Д/Игра «Кто, где живет?» Играют в игру. Какие животные живут в лесу? Назовите. Почему их называют дикими животными? Ответы детей. Ожидаемый результат: Знать: названия диких животных на русском языке. Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных. Уметь: образовывать множ.число существительных; повторять чистоговорку. Технологическая карта № 11 Группа: средняя. Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 17.11.2016г Тема: «Домашние птицы». Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме­ учить называть  домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в  единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал.  Воспитывать заботливое отношение к птицам. Словарная работа.Существительные: гусь, утка, индюк, петух,  курица,цыпленок. Глаголы: кудахчет, гогочет,кукарекает,  крякает. Прилагательные: большой, маленький, пушистый. Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и  иллюстрации по теме. Этапы  деятельности Действия педагога Деятельность  детей Мотивационно­  побудительный Р/у «Скажи одним словом» (по пройденным  темам) Называют  обобщающие слова. Организационно ­  побудительный Психогимнастика «На птичьем дворе» Мы отправимся на птичий двор и посмотрим,  какие птицы там живут. Дети слушают и  подражают голосам  названных птиц. Наши уточки с утра ­  Кря­кря­кря! Кря­кря­кря! Наши гуси у пруда – Га­га­га! Га­га­га! Наши курочки в окно – Ко­ко­ко! Ко­ко­ко! А как Петя­петушок Рано ­ рано поутру Нам споёт: ку­ка­ре­ку! ­Кто крякает? ­Кто гогочет? ­Кто кудахчет? ­Кто кукарекает? Утка, гусь, петух, курица, индюк – это  домашние птицы.За ними ухаживает человек,  потому что они приносят ему пользу. Д/игра: «Угадай, кого не стало?» Р/у «У кого кто?» У курицы­ У гуся – У утки – У индюка­ Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Утка. Гусь. Курица. Петух. Играют в игру. Цыпленок.. Гусенок. Утенок. Индюшонок. Выполняют ф/м Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Кто лишний?» Д/игра «Один –много» Гусь­гуси, утка­утки, курица –курицы, петух­  петухи, цыпленок – цыплята, утенок –утята,  гусенок – гусята. Играют в игру. Рефлексивно­ корригирующий Назовите на русском языке домашних птиц. ­Почему их называют домашними? ­Какую пользу они приносят человеку? Отвечают на  вопросы педагога. Ожидаемый результат: Знать: названия домашних птиц на русском языке. Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных.. Уметь: подражать голосам домашних птиц, образовывать множ. число существительных,  слушать и отвечать на вопросы. Технологическая карта № 12 Группа: средняя. Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 25.11.2016г Тема: «Лесные и степные птицы». Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме ­ учить называть  диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в  единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова.  Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к  птицам. Словарная работа.Существительные: ворона,воробей, сорока, голубь. Глаголы: каркает,  стрекочет, чирикает, летает. Прилагательные: большой, маленький, серый, белый, черный. Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и  иллюстрации по теме. Этапы деятельности Действия педагога Мотивационно –  побудительный Психогимнастика «Птичий гомон» Чик –чирик, чик –чирик, Деятельность детей Повторяют за  педагогом. Воробей чирикает. Кар –кар – кар Каркает ворона. Врр­вррр­воркует голубь. Чк­чк –чк –стрекочет сорока. Организационно ­  поисковый Педагог предлагает рассмотреть картинки с  изображениями диких птиц и разучить новые  слова и фразы. Это ворона. Это сорока. Это голубь. Это  воробей. Голубь и воробей собирают крошки.  Это дикие птицы, потому что они умеют летать, живут самостоятельно, пищу добывают сами,  сами строят себе жилище. Р/у «Какой?» и «Что делает?» Ворона черная. Ворона каркает. Голубь белый. Голубь большой. Голубь  воркует. Воробей серый.Воробей чирикает. Сорока белобокая. Сорока стрекочет. Р/у «Какой птички не стало?» Д/игра: «Назови лишнюю птицу» Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Рассматривают  иллюстрации и  проговаривают  новые слова и  выражения. Называют  прилагательные и  глаголы. Определяют и  называют, которая  спрятана. Называют лишнее  и дают  объяснение. Выполняют ф/м Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Большой – маленький» Подбирают  существительные. Рефлексивно ­  корригирующий Подведение итогов. Д/игра: «Наведи порядок» Находят и  называют. ­Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке  птиц отдыхает? Они все перемешались,  помогите мне определить, какие из них  домашние, а какие ­ дикие.  Ожидаемый результат: Знать: названия домашних и диких птиц на русском языке. Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных. Уметь: подражать голосам диких птиц, передавать их повадки с помощью мимики. Государственный ОбщеОбязательный стандарт Образования Республики Казахстан Основные положения ГОСО РК 1.001 ­ 2001 Издание официальное Министерство образования и науки Республики Казахстан Астана 2001 Предисловие 1.   РАЗРАБОТАН   И   ВНЕСЕН   Департаментом   среднего   общего   и   начального профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан. 2.   УТВЕРЖДЕН   И   ВВЕДЕН   В   ДЕЙСТВИЕ   приказом   Министерства   образования   и   науки Республики Казахстан от 19 сентября 2001 г. N739 «Об утверждении Основных положений государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения» 3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4.   В   настоящем   стандарте   реализованы   нормы   Конвенции   о   правах   ребенка,   Закона Республики   Казахстан   «Об   образовании»,   постановлений   Правительства   Республики Казахстан   «О   порядке   разработки,   утверждения   и   сроков   действия   государственных общеобязательных   стандартов   образования»   от   2.09.1999   г.   N1290,   «О   вопросах обязательной предшкольной подготовки» от 22.11. 1999 года N1762. 5.СОГЛАСОВАН с Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли Республики Казахстан: письмо от 17сентября 2001года N11­5/1555; Агентством Республики Казахстан по делам здравоохранения: письмо от 10 сентября 2001 года, N05­9380. Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен   в   качестве   официального   издания   без   разрешения   центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области образования. Введение Настоящий   стандарт   разработан   в   соответствии   с   Законом   Республики   Казахстан   «Об образовании»,   постановлением   Правительства   Республики   Казахстан   от   22   ноября   1999 года   N1762   «О   вопросах   обязательной   предшкольной   подготовки»   и   определяет государственные требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения. Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень системы непрерывного образования Республики Казахстан, создающий условия для формирования и развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей . Право   детей   на   дошкольное   воспитание   и   обучение   обеспечивается   сетью   дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах­интернатах для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях. Основными целями дошкольного воспитания и обучения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни; гармоничное   развитие   личности   ребенка,   удовлетворение   его   интересов   и   развитие способностей на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование   социально­духовных   качеств   личности,   позволяющих   ребенку   жить   и плодотворно действовать в общественно­социальной, природной среде; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; стимулирование   коммуникативной,   познавательной,   игровой   и   другой   активности, формирование потребности в получении знаний; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Осуществление   этих   целей   требует   единого   подхода   к   определению   обязательного минимума   содержания   дошкольных   образовательных   программ,   максимального   объема учебной   нагрузки   воспитанников   организаций   дошкольного   воспитания   и   требований   к уровню   развития   детей   дошкольного   возраста,   что   обеспечивается   государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения. 1.   Область   применения   государственного   общеобязательного   стандарта   дошкольного воспитания и обучения Настоящий   стандарт   устанавливает   основные   требования   к   базовому   содержанию дошкольных   образовательных   программ,   максимальному   объему   учебной   нагрузки воспитанников   дошкольных   организаций,   дошкольных   групп   в   детских   домах   и   школах­ интернатах для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях и государственному контролю за качеством   выполнения   государственного   общеобязательного   стандарта   дошкольного воспитания и обучения. Государственный   общеобязательный   стандарт   дошкольного   воспитания   и   обучения распространяется на все дошкольные организации, дошкольные группы в детских домах и школах­интернатах   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей, предшкольные   классы,   дошкольные   группы   во   внешкольных   организациях   Республики Казахстан, независимо от их организационно­правовых форм. Требования   государственного   общеобязательного   стандарта   дошкольного   воспитания   и обучения обязательны для использования: в центральных и местных исполнительных органах образования; в научно­исследовательских институтах, институтах повышения квалификации, дошкольных факультетах и отделениях педагогических вузов и колледжей; при разработке учебных программ, специальных курсов, учебников и учебно­методических пособий ; при аттестации и лицензировании дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах­интернатах для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; при аттестации педагогических работников системы дошкольного воспитания и обучения. Государственный  общеобязательный  стандарт дошкольного воспитания и обучения имеет юридическую силу на всей территории Республики Казахстан. Право   внесения   изменений   в   государственный   общеобязательный   стандарт   дошкольного воспитания и обучения принадлежит исключительно центральному исполнительному органу Республики Казахстан в области образования. 2. Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ПР   РК   40.1.01.   –   2000   «Общие   требования   к   построению,   изложению,   оформлению, содержанию и обозначению государственных общеобязательных стандартов образования»; СНИП 2.01.01 – 93 «Устройство и содержание детских дошкольных учреждений». 3. Определения В настоящем стандарте использованы следующие термины и их определения: аттестация –комплексная экспертиза деятельности организаций дошкольного воспитания, предшкольных  классов, дошкольных групп во внешкольных  организациях  на соответствие требованиям   государственного   общеобязательного   стандарта   дошкольного   воспитания   и обучения. Целями аттестации является обеспечение механизма государственного контроля за   эффективностью   образовательного   процесса,   осуществляемого   организациями дошкольного   воспитания,   предшкольных   классов,   дошкольных   групп   во   внешкольных организациях;   стимулирование   их   деятельности   в   направлении   повышения   качества дошкольного   воспитания   и   обучения;   предоставление   населению   возможности   выбора образовательных   услуг   на   основе   разнообразия   содержания   форм   и   методов   работы   с детьми, обеспечение защиты ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий; базисный   учебный   план   дошкольных   организаций   –   нормативный   документ, устанавливающий содержание, структуру дошкольного образования, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей; базисный   учебный   план   предшкольных   классов   и   групп   –   нормативный   документ, устанавливающий   содержание,   структуру   обязательной   и   бесплатной   предшкольной подготовки   пяти­шестилетних   детей   и   максимальную   учебную   нагрузку   по   видам деятельности детей в общеобразовательных школах и др. организациях образования; базовая дошкольная общеобразовательная программа воспитания и обучения – нормативный документ,   который   определяет   обязательный   минимум   содержания   образования воспитанников организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями; базовый уровень развития ребенка ­ совокупность умений, знаний и навыков обязательных для   усвоения   каждым   воспитанником   как   необходимых   для   его   нормального   психо­ физического развития. воспитанник ­ ребенок, получающий общеобразовательные, дополнительные и специальные программы   в   дошкольных   организациях,   дошкольных   групп   в   детских   домах   и   школах­ интернатах для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классах, дошкольных группах во внешкольных организациях; государственный   общеобязательный   стандарт   дошкольного   воспитания   и   обучения   – государственные   требования   к   базовому   содержанию   дошкольных   общеобразовательных программ,   максимальному   объему   учебной   нагрузки   воспитанников   дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах­интернатах для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных   организациях   и   правилам,   процедурам   государственного   контроля   за качеством образования; дошкольная   общеобразовательная   программа   –   программа,   определяющая   содержание дошкольного воспитания и обучения, подразделяется на основную и дополнительную; дошкольное воспитание и обучение – первый уровень системы непрерывного образования, представляющий   собой   совокупность   взаимодействующих   преемственных   дошкольных образовательных программ (общеобразовательных и специальных) и их реализующих сети дошкольных   организаций,   дошкольных   групп   в   детских   домах   и   школах­интернатах   для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домов ребенка, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; дошкольная   организация   –   организация   образования,   которая   создается   с   целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на   основе   общекультурных,   национальных   ценностей,   подготовке   ребенка   к   начальной ступени   среднего   общего   образования,   создания   необходимых   условий   родителям   для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста от одного года до шести (семи) лет, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие   индивидуальных   способностей   и   необходимую   коррекцию   нарушений   развития детей, нуждающихся в этом на основе общеобразовательных и (или) специальных программ; дошкольные   группы   в   детских   домах   и   школах­интернатах   для   детей­сирот   и   детей, оставшихся без попечения родителей – группы, обеспечивающие присмотр, уход, воспитание и обучение детей дошкольного возраста – сирот, детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей дошкольные   группы   во   внешкольных   организациях   –   группы,   которые   реализуют дополнительные   дошкольные   общеобразовательные   программы   развития   детей (художественно­эстетические, музыкальные и др.) и основные, дополнительные программы предшкольной подготовки детей; медицинское обеспечение детей дошкольного возраста – контроль за состоянием здоровья на   основе   правильной   организации   первичной   профилактики   и   оздоровления, своевременной   коррекции   отклонений   в   состоянии   здоровья,   привития   гигиенических навыков и физической культуры; организации дошкольного воспитания и обучения – дошкольные организации, дошкольные группы   в   детских   домах   и   школах­интернатах   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения родителей, дома ребенка; предшкольные классы ­ классы для детей 5–6 лет в общеобразовательных школах, в которых проводится   одногодичная   обязательная   бесплатная   предшкольная   подготовка   пяти­ шестилетних детей; присмотр – создание в дошкольных организациях, дошкольных группах в детских домах и школах­интернатах   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей, предшкольных  классах, домах  ребенка  комплекса  условий для  охраны жизни и здоровья детей,   их   безопасности   во   время   пребывания   в   указанных   организациях,   обеспечение срочной медицинской помощи в экстренных ситуациях; уход   –   проведение   санитарно­гигиенических   и   оздоровительных   процедур   и   питания (кормления) детей в дошкольных организациях, дошкольных групп в детских домах и школах­ интернатах для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домах ребенка. 4. Обозначения и сокращения В настоящем стандарте применяется следующая система сокращений: ДО – дошкольная организация; ДВО – дошкольное воспитание и обучение; ПК –предшкольные классы; БУПДО – базисный учебный план дошкольных организаций БУППК ­ базисный учебный план предшкольных классов ДОП ­ дошкольные общеобразовательные программы воспитания и обучения с – страница, г – год, гг. – годы, др. – другие, и т.п. – и тому подобное. 5. Общие положения 5.1.  Государственный  общеобязательный  стандарт  дошкольного  воспитания и обучения – государственные   требования   к   базовому   содержанию   дошкольных   образовательных программ,   максимальному   объему   учебной   нагрузки   воспитанников   дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах­интернатах для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях, правилам, процедурам государственного контроля за качеством образования; т.е. необходимый, совокупный минимум требований к уровню, содержанию и качеству дошкольного воспитания и обучения, отраженный в соответствующих нормативных документах. 5.2. Внедрение государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения предусматривает достижение следующих целей: регламентация   требований   к   содержанию,   уровню   и   качеству   учебно­воспитательной работы,   максимальному   объему   учебной   нагрузки   воспитанников,   системе   контроля   за эффективностью   работы   организаций   дошкольного   воспитания,   предшкольных   классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; создание условий для  получения каждым  ребенком обязательного  минимума содержания дошкольного воспитания и обучения, обеспечивающего эквивалентность и единый стартовый уровень подготовки детей к школьному обучению на всей территории республики. совершенствование   методики   аттестации   организаций   дошкольного   воспитания, предшкольных   классов,   дошкольных   групп   во   внешкольных   организациях,   повышение профессиональной   компетентности   специалистов   дошкольного   воспитания   и   обучения, основанной в первую очередь на личностно­ориентированном взаимодействии их с детьми, организации развивающей среды. ориентация   содержания   дошкольного   воспитания   и   обучения   на   стимулирование   и поддержку   эмоционального,   духовно­нравственного   и   интеллектуального   развития   и саморазвития   ребенка,   на   создание   условий   для   проявления   самостоятельности, инициативности, творческих возможностей ребенка в различных видах деятельности. 5.3. Дошкольные организации, дошкольные группы в детских домах и школах­интернатах для детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   предшкольные   классы, дошкольные   группы   во   внешкольных   организациях   осуществляют   воспитание   и   обучение детей дошкольного возраста в соответствии с: настоящими   основными   положениями   государственного   общеобязательного   стандарта дошкольного воспитания и обучения; учебно­программной  документацией: базисным, рабочими учебными планами, основными и дополнительными дошкольными общеобразовательными программами ; другими  нормативными  документами,  разработанными  и утвержденными   в установленном порядке   центральным   исполнительным   органом   Республики   Казахстан   в   области образования. 5.4.   Местные   органы   образования   обеспечивают   дошкольные   организации,   дошкольные группы   в   детских   домах   и   школах­интернатах   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения   родителей,   дома   ребенка,   предшкольные   классы,   дошкольные   группы   во внешкольных   организациях   государственным   общеобязательным   стандартом   дошкольного воспитания и обучения и совместно с указанными организациями, несут ответственность за их соблюдение. 6. Учебно­программная документация 6.1.   Учебно­программная   документация   определяет   содержание   воспитания   и   развития воспитанников,   объем   и   диапазон   знаний,   навыков   и   умений,   обеспечивающих формирование нормативного уровня и качества дошкольного воспитания и обучения. 6.2. Содержание, структура дошкольного воспитания и обучения, перечень и объем видов учебной   деятельности   (занятий),   учебная   нагрузка   по   возрастным   периодам,   уровень дифференциации   дошкольного   воспитания   и   обучения,   степень   самостоятельности организации   в   разработке   содержания   образования   определяется   Базисным   учебным планом и Базовой общеобразовательной программой воспитания и обучения детей. 6.3.   Базисный   учебный   план   и   Базовая   общеобразовательная   программа   воспитания   и обучения детей разрабатываются и утверждаются центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования. 6.4.   Рабочие   учебные   планы   разрабатываются   на   основе   Базисного   учебного   плана дошкольных   организаций,   Базисного   учебного   плана   предшкольных   классов   (групп)   в общеобразовательных  школах. Основные (вариативные, авторские), дополнительные  ДОП разрабатываются   на   основе   Базовой   общеобразовательной   программы   воспитания   и обучения. 6.5.  Рабочие учебные планы и основные (вариативные, авторские),  дополнительные  ДОП утверждаются в следующем порядке: 1)рабочие   учебные   планы   и   основные   (вариативные,   авторские),   дополнительные   ДОП республиканского   значения,   республиканских   организаций   проходят   экспертизу   в Республиканском  учебно­методическом  совете  по  дошкольному   воспитанию   и  начальному обучению   центрального   исполнительного   органа   Республики   Казахстан   в   области образования.   В   случае   положительной   оценки   ДОП   рекомендуются   к   использованию приказом   центрального   исполнительного   органа   Республики   Казахстан   в   области образования; 2)   региональные   (организаций   дошкольного   воспитания,   районные,   областные,   городов Астаны,   Алматы)   рабочие   учебные   планы   и   основные   (вариативные,   авторские), дополнительные ДОП проходят экспертизу в областных, городов Астаны, Алматы учебно­ методических советах по дошкольному воспитанию и начальному обучению при областных, городов Астаны, Алматы органах образования или институтах повышения квалификации. В случае положительной оценки ДОП рекомендуются к использованию приказом областного, городов Астаны, Алматы органа образования. 6.6.   Выполнение   Базисного   учебного   плана   и   освоение   Базовой   общеобразовательной программы воспитания и обучения обеспечивают базовый уровень развития воспитанника на каждом этапе возрастной периодизации. 7.Возрастная периодизация 7.1.   В   Республике   Казахстан   устанавливается   следующая   возрастная   периодизация, отражающая особенности физического и психического развития ребенка: Iгруппа раннего возраста (дети от рождения до 1 года) II группа раннего возраста (от 1 до 2 лет) I младшая группа (от 2 до 3 лет) II младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) 7.2. Исходя из возрастной периодизации в организациях дошкольного воспитания создаются следующие группы: II группа раннего возраста (дети от 1 года до 2 лет) I младшая группа (от 2 до 3 лет) II младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Возможно   создание   разновозрастных   дошкольных   групп,   а   также   предшкольных   групп, реализующих Базисный учебный план предшкольных классов. В малокомплектных дошкольных организациях по согласованию с местной исполнительной властью может устанавливаться меньшая наполняемость дошкольных групп. 7.3. В общеобразовательных школах: создаются предшкольные классы для детей в возрасте от 5 до 7 лет. при   наличии   соответствующей   развивающей   предметно­пространственной   среды   и санитарно­гигиеничеких условий могут создаваться дошкольные группы с гибким режимом для детей в возрасте от 3 до 5 лет. В   предшкольных   классах   общеобразовательных   школ   устанавливается   наполняемость   не более   25   детей;   в   дошкольных   группах   –   не   более   20.   В   малокомплектных общеобразовательных школах по согласованию с местной исполнительной властью может устанавливаться меньшая наполняемость предшкольных классов и дошкольных групп. 7.4. Во внешкольных организациях организуются группы ( кружки) для детей в возрасте от 4 до 7 лет. 8. Максимальный объем недельной учебной нагрузки воспитанников 8.1.   Максимально   допустимый   объем   недельной   учебной   нагрузки   воспитанников   и продолжительности занятий вводится с целью защиты интересов, здоровья и психики детей. 8.2.  Максимальный  объем  учебной нагрузки  воспитанников  отражен  в  Базисном  учебном плане дошкольных организаций и Базисном учебном плане предшкольных классов (групп). 9. Базисный учебный план 9.1.   Базисный   учебный   план   дошкольных   организаций,   Базисный   учебный   план предшкольных   классов   (групп)   в   общеобразовательных   школах   являются   основными нормативными документами, служат основой для разработки рабочих учебных планов. 9.2.   Базисный   учебный   план   дошкольных   организаций,   Базисный   учебный   план предшкольных   классов   (групп)   в   общеобразовательных   школах   дает   представление   о структуре и содержании дошкольного воспитания и обучения, фиксирует комплекс основных нормативов,   в   соответствии   с   которыми   разрабатываются   конкретные   учебные   планы дошкольных организаций, предшкольных классов: соотношение стандарта образования между республиканским компонентом и компонентами дошкольной организации, предшкольных классов ; соотношение между базовой и дифференцируемой частями дошкольного образования; продолжительность занятий и учебных недель ; недельная нагрузка для базовых видов деятельности; допустимая недельная нагрузка воспитанников; 9.3. В структуре Базисного учебного плана дошкольных организаций, Базисного учебного плана предшкольных классов (групп) в общеобразовательных школах выделяются: а)   инвариантная   часть   (ядро),   обеспечивающая   приобщение   воспитанников   к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам; б) вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития воспитанников, учитывающая   их   личностные   особенности,   интересы   и   склонности.   Перечень   занятий   в вариативной   части   может   меняться   в   зависимости   от   направлений   деятельности организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов. 9.4. Ограничения в недельной нагрузке в Базисном учебном плане дошкольных организаций, Базисном   учебном   плане   предшкольных   классов   (групп)   в   общеобразовательных   школах соответствуют   возрастным   особенностям   детей   дошкольного   возраста   и   согласованы   с органами здравоохранения Республики Казахстан. 9.5.   В   Базисном   учебном   плане   дошкольных   организаций,   Базисном   учебном   плане предшкольных   классов   (групп)   в   общеобразовательных   школах   установлена   примерная продолжительность   учебной   деятельности   детей   (занятий)   соответственно   возрастной периодизации.   Форма   организации   занятий   определяется   педагогом   с   обязательной интеграцией   игровой   и   учебной   деятельности   детей.   При   этом   занятия   в   дошкольном возрасте   являются   средством,   обеспечивающим   желательное   направление   и   уровень развития ребенка, а не самоцелью образовательного процесса. Виды учебной деятельности детей Недельная учебная нагрузка (занятия) ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Инвариантная часть Развитие речи, ознакомление с детской художественной литературой 1,5 Ознакомление с окружающим миром, экология 0,5 Изобразительная деятельность: Рисование 1 Лепка (конструирование и аппликация проводятся через дидактические игры по сенсорному воспитанию) 1 Дидактические игры по сенсорному воспитанию 1,0 Музыка 2 Физическая культура 2 Итого 9 Вариативная часть Занятия по интересам и выбору детей 1,0 Итого 10 Предельно допустимая недельная учебная нагрузка 10 Продолжительность занятий 10­12 мин ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Инвариантная часть Ознакомление с окружающим миром, экология 1,0 Развитие речи 1,0 Ознакомление с детской художественной литературой 0,75 Дидактические игры по математике 0,25 Изобразительная деятельность: Рисование 1 Лепка 1 Аппликация 0,25 Конструирование 0,25 Музыка 2 Физическая культура 2 Итого 9,5 Вариативная часть Занятия по интересам и выбору детей 1,5 Итого 11 Предельно допустимая недельная учебная нагрузка 11 Продолжительность занятий 12­15 мин СРЕДНЯЯ ГРУППА Инвариантная часть Ознакомление с окружающим миром, экология 1,0 Казахский язык (не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) 1,0 Развитие речи 1,0 Ознакомление с детской художественной литературой 0,5 Формирование элементарных математических представлений 0,5 Изобразительная деятельность: Рисование 1,0 Лепка 1,0 Аппликация 0,5 Конструирование 0,5 Музыка 2 Физическая культура 2 Итого 11 Вариативная часть Занятия по интересам и выбору детей (в группах с казахским языком воспитания и обучения вариативная часть увеличивается на 1 час и составляет 2,5 часа) 1,5 Итого 12,5 Предельно допустимая недельная учебная нагрузка 12,0 Продолжительность занятий 20 мин СТАРШАЯ ГРУППА Инвариантная часть Ознакомление с окружающим миром, экология 1,0 Развитие речи 2,0 Казахский язык (не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) 2,0 Ознакомление с детской художественной литературой 1,0 Формирование элементарных математических представлений 1,0 Изобразительная деятельность: Рисование 1,0 Лепка 1,0 Аппликация 0,5 Конструирование 0,5 Музыка 2 Физическая культура 2 Ручной труд 0,5 Итого 14,5 Вариативная часть Родной язык, русский язык, иностранный язык, занятия по интересам и выбору детей детей (в группах с казахским языком воспитания и обучения вариативная часть увеличивается на 2 часа и составляет 3,5 часа) 1,5 Итого 16,0 Предельно допустимая недельная учебная нагрузка 16,0 Продолжительность занятий 20­25 мин ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Инвариантная часть Ознакомление с окружающим миром, экология 1,5 Развитие речи 1,0 Казахский язык (не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) 3,0 Ознакомление с детской художественной литературой 1,0 Подготовка к обучению грамоте и письму 1,5 Формирование элементарных математических представлений 1,0 Изобразительная деятельность: Рисование 2,0 Лепка 1,0 Аппликация 1,0 Конструирование 0,5 Музыка 2,0 Физическая культура 3,0 Основы валеологии 1,0 Ручной труд 0,5 Итого 20,0 Вариативная часть Родной   язык,   русский   язык,   занятия   по   интересам   и   выбору   детей   детей   (в   группах   с казахским   языком   воспитания   и   обучения   вариативная   часть   увеличивается   на   3   часа   и составляет 5 часов) 2,0 Итого 22,0 Предельно допустимая недельная учебная нагрузка 22,0 Продолжительность занятий 25­30 мин Базисный учебный план предшкольных классов (групп) Виды занятий Количество занятий в неделю Количество учебных недель Всего занятий в учебном году Инвариантная часть: Ознакомление с окружающим миром, основы экологии 1,5 32 48 Казахский язык (не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) 3,0 32 96 Развитие речи 1,0 32 32 Ознакомление с детской художественной литературой 1,0 32 32 Подготовка к обучению грамоте и письму 1,5 32 48 Ознакомление с элементарными математическими представлениями 1,0 32 32 Изобразительная деятельность: 4,0 32 ­ рисование 2,0 32 64 ­ лепка 1,0 32 32 ­ аппликация 1,0 32 32 Конструирование и ручной труд 1,0 32 32 Музыкальная деятельность 2,0 32 64 Физическая культура 3,0 32 96 Основы валеологии 1,0 32 32 Вариативная часть: иностранный язык, хореография, занятия по интересам детей (в классах (группах) с казахским языком воспитания и обучения вариативная часть увеличивается на 3 часа и составляет 5 часов) 2,0 32 64 Итого (предельно допустимая учебная нагрузка) 22 32 704 часов Продолжительность занятий 25­30 минут 10. Обязательный минимум содержания дошкольных общеобразовательных программ 10.1.   Дошкольные   общеобразовательные   программы   воспитания   и   обучения   Республики Казахстан подразделяются на: основные (базовая, вариативная, авторская) которая включает в себя основные направления развития ребенка в соответствии с пунктом 10.3.; дополнительные   (вариативные,  авторские)  включающие   одно  или  несколько   направлений развития ребенка в соответствии с пунктом 10.13. 10.2.   Целостность   педагогического   процесса   в   организациях   дошкольного   воспитания, предшкольных   классах   и   дошкольных   группах   внешкольных   организаций   обеспечивается путем применения основных или набора дополнительных программ. 10.3.   В   базовый   минимум   содержания   основных   ДОП   должны   входить   следующие направления развития ребенка: игровая деятельность: сюжетно­ролевые творческие игры и игры с правилами; физическое развитие: игры и занятия по физической культуре и валеологии; развитие речи, ознакомление с художественной литературой: игры и занятия по основам грамоты и письма, по формированию звуковой культуры речи, формированию словарного запаса и связной речи основы   естественно­научного   развития:   игры   и   занятия   по   ознакомлению   с   окружающим миром, основам экологии, формированию элементарных математических представлений; основы   художественно­эстетического   развития:   игры   и   занятия   по   музыкальному воспитанию, изобразительному искусству, труду, конструированию; организация присмотра и ухода за детьми; работа с родителями. 10.4. Базовое содержание ДОП должно быть ориентировано на общечеловеческую культуру и вместе с тем соответствовать казахстанским культурным традициям. 10.5. В ДОП должен соблюдаться светский характер воспитания и обучения. 10.6.   ДОП   должны   строиться   на   принципе   личностно­ориентированного   взаимодействия взрослых с детьми: предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей, учитывать их возрастные особенности. 10.7. ДОП должны быть нацелены на: развитие любознательности как основы познавательной деятельности; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности. 10.8. ДОП должны обеспечивать: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей общечеловеческим традициям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 10.9. ДОП должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в организациях дошкольного воспитания в течение дня. 10.10. В ДОП должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. ДОП должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного возраста   видов   деятельности   (игры,   конструирования,   изобразительной,   музыкальной, театрализованной деятельности и др.). 10.11.   ДОП   должны   включать   описание   организации   развивающей   среды   с   указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования. 10.12. ДОП должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации. 10.13.   Вариативные,   авторские   основные   и   дополнительные   ДОП   сверх   обязательного минимума могут определять: приоритетные направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных   услугах   для   детей   дошкольного   возраста   сельского   и   городского населения:   крупных   городов,   курортной,   промышленной   зоны,   микроучастков,   сел,   аулов, района, области; проведение  оздоровительных  мероприятий  и  режимных  моментов   с учетом  особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения; отбор произведений, национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов   национального   (местного)   фольклора,   народного   (местного)   прикладного творчества при ознакомлении детей с искусством; обучение   государственному   и   национальным   языкам,   знакомство   с   национально­ культурными традициями народов и национальных групп, проживающих в районе, области, городах, селах. 11.   Оценка   выполнения   требований   государственного   общеобязательного   стандарта дошкольного воспитания и обучения 11.1.   Оценка   выполнения   требований   государственного   общеобязательного   стандарта дошкольного воспитания и обучения проводится на основе аттестации: организаций   дошкольного   воспитания,   предшкольных   классов,   дошкольных   групп   во внешкольных организациях; педагогических работников организаций дошкольного воспитания, предшкольных  классов, дошкольных групп во внешкольных организациях. 12. Обеспечение государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения 12.1.   Государственный   общеобязательный   стандарт   дошкольного   воспитания   и   обучения обеспечивается   организацией   надзора   за   дошкольным   воспитанием   и   обучением, требованиями к педагогическим кадрам, повышением их квалификации и переподготовкой, систематической оценкой базового уровня развития ребенка. 12.2.   Государственный   общеобязательный   стандарт   дошкольного   воспитания   и   обучения обеспечивается обязательным исполнением нормативной документации. 12.3.   Организация   и   контроль   за   деятельностью   дошкольных   организаций,   дошкольных групп   в   детских   домах   и   школах­интернатах   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без попечения   родителей,   предшкольных   классов,   дошкольных   групп   во   внешкольных организациях,   в   соответствии   с   нормативными   документами   государственного общеобязательного   стандарта   дошкольного   воспитания   и   обучения   осуществляется центральным и местными исполнительным органами в области образования 12.4. Педагогическую работу с детьми в дошкольных организациях, дошкольных группах в детских домах  и школах­интернатах  для  детей­сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей,   предшкольных   классах   осуществляют   специалисты   с   высшим,   средним профессиональным педагогическим дошкольным образованием. Педагогические работники, не имеющие дошкольного педагогического образования, допускаются к работе с детьми в случае   признания   их   профессиональной   компетентности   аттестационной   комиссией. Педагогические   кадры   дошкольных   организаций,   дошкольных   групп   в   детских   домах   и школах­интернатах   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей, предшкольных   классов,   дошкольных   групп   во   внешкольных   организациях   проходят переподготовку и повышение квалификации в установленном порядке. 12.5.   Оценка   базового   уровня   развития   ребенка   осуществляется   в   процессе   аттестации дошкольной   организации,   дошкольных   групп   в   детских   домах   и   школах­интернатах   для детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   предшкольного   класса, дошкольной   группы   во   внешкольной   организации,   систематического   контроля   за выполнением   государственного   общеобязательного   стандарта   дошкольного   воспитания   и обучения   и   иных   форм   контроля,   не   противоречащих   законодательству   Республики Казахстан. 12.6. Оценка базового уровня развития ребенка проводится на основе научно­обоснованных нормативов психо­физического развития, уровня знаний, умений и навыков дошкольников согласно   возрастных   периодов,   готовности   дошкольника   к   школьному   обучению, разработанных   и   утвержденных   центральным   исполнительным   органом   в   области образования органом. ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Библиография [1] Конституция Республики Казахстан от 30.08.95 г. [2] Конвенция о правах ребенка, ратифицировано Парламентом РК 8.06.1994 [3] Закон «Об образовании» Республики Казахстан от 7 .06.1999 г. [4] Закон «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» от 8.07.94 г. [5]   Постановление   Правительства   Республики   Казахстан   «О   вопросах   обязательной предшкольной подготовки» от 22.11. 1999 года №1762 [6] Правила об организации деятельности дошкольных организаций, общеобразовательных школ, интернатных организаций, внешкольных организаций, утвержденные приказом №708 от 10.07.2000 г. регистрационный номер Министертва юстиции РК 1216 от 09.09.2000 г. [7]   Концепция   предшкольной   подготовки   детей,   утвержденная   приказом   Министерства образования и науки Республики Казахстан «О вопросах предшкольной подготовки детей от 1.12. 1999 года №75 Технологическая карта № 26 Группа: средняя. Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 16.03.2017г Тема: «Весна. ». Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить  составлятькороткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения  рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине( матери, бабушке, педагогам),  бережное отношение к природе. Словарная работа: Существительные:весна, женский праздник,  подарок.. Глаголы:наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить,  поздравлять.. Прилагательные: добрая, любимая, уважаемая, весенняя, веселый. Оборудование: нарядная кукла, компьютерная игра « Когда это бывает?» Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей Мотивационно –  побудительный Игровая ситуация: вместе с Машей приходит  очень нарядная кукла и педагог спрашивает у  нее: Дети проявляют  желание узнать  новые слова. Организационно ­  поисковый Внимательно  слушают. ­Настенька, почему ты нарядная? ­Потому что скоро женский праздник. Маша просит учителя познакомить детей с  новыми словами о весне и женском празднике. Педагог ведет беседу о весне. ­Ребята, вот и наступила весна. Скоро на  улице станет теплее. Солнышко будет греть  сильнее, снег растает, побегут ручьи. 8 марта отмечают Женский праздник –  праздник мам. В этот день мы поздравляем  своих мам, бабушек, сестер с праздником и  дарим им подарки, цветы. Для нас мама – это самый дорогой человек. Расскажите, как вы ее любите и какая она. Р/у «Какая?» Чтение стихотворения и заучивание  наизусть. Подбирают  прилагательные к  слову «мама» Маму крепко поцелую, Обниму ее, родную Очень я люблю ее, Мама – солнышко мое! Игра «Что подарим маме?» Физминутка «Весну аукаем» Повторяют за  педагогом, учат  наизусть. Д/игра «Когда это бывает?» описательные  загадки. Играют в игру. Педагог называет приметы весны и  спрашивает: «Тает снег. Когда это бывает?» Узнают и  называют. Рефлексивно ­  корригирующий Что меняется в природе весной? Отвечают на  вопросы. Какой праздник мы отмечаем 8 Марта? Ожидаемый результат: Знать: название женского праздника на русском языке. Иметь: представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского  праздника. Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, составлять короткий  рассказ по иллюстрации. Технологическая карта № 27 Группа: средняя. Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 24.03.2017. Тема: « Праздник Наурыз». Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить  рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением.  Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к  народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе. Словарная работа: Существительные: праздник, Наурыз мейрамы, тюльпан,  подарок. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить,  поздравлять. Прилагательные: вкусный, уважаемый, веселый. Оборудование: нарядная кукла, иллюстрации по теме, цветок тюльпан, цветные карандаши. Этапы деятельности Действия педагога Мотивационно –  побудительный Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан  и спрашивает у детей: ­Ребята, вы знаете, что это за цветок? ­А когда появляются тюльпаны? ­Какое сейчас время года? ­Как изменилась природа? Сегодня мы поговорим с вами о празднике  Наурыз. Организационно ­  поисковый Р/у «Какая?» Весна (какая?) теплая. Весна (какая?) нарядная. Педагог просит детей рассмотреть  иллюстрации. ­Что вы видите на картинках? ­Как одеты люди? ­Какое у них настроение? ­Какой это праздник? Деятельность детей Тюльпан. Весной, когда  станет теплее. Весна. Отвечают на  вопросы. Подбирают  прилагательные к  слову «весна». Рассматривают  иллюстрации. Отвечают на  вопросы. Внимательно  слушают педагога. Педагог читает текст и задает вопросы по  нему. Весной, 22 марта. ­Когда празднуют Наурыз мейрамы? ­Как готовятся к празднику? Ответы детей. ­Какие угощения подают на дастархан? ­Какая музыка звучит? ­Что делают люди в этот день? Беседа о национальных блюдах. ­У каждого народа есть свои национальные  блюда. У казахского народа – это бесбармак,  казы, шужик, баурсаки, курт, иримшик, коже,  кумыс и шубат. Физминутка «Встречаем Наурыз» В комнате все приберем, И ковер почистим. В гости к бабушке пойдем Ей споем и спляшем. «Ответь на вопросы Маши» Рассматривают,  запоминают,  повторяют. Выполняют ф/м Какие цветы появляются весной самыми  первыми? Подснежники.  Ромашки  Розы  Подснежники. А сейчас раскрасим каждый свой  подснежник. ­Когда празднуется Наурыз мейрамы? ­Как мы его встречаем? ­Какие изменения происходят весной в  природе? Выполняют задание. Рассуждают и  отвечают на  вопросы педагога. Рефлексивно ­  корригирующий Ожидаемый результат: Знать: название праздника на русском языке. Иметь: представление о Наурыз мейрамы и изменениях в природе весной. Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, Слушать текст и  отвечать на вопросы по его содержанию. Технологическая карта № 15 Группа: средняя Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 02.04.2015. Тема: «Комнатная мебель». Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке,  отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с  прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал.  Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта. Словарная работа: Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель. Глаголы: лежать,  сидеть, ставить. Прилагательные: круглый, большой, высокий, низкий. Оборудование: картинки из серии «Мебель», картинки к д/и «Куда что положить?» Этапы деятельности Действия педагога Мотивационно –  побудительный Ребята, сегодня у Нюши новоселье, и она  просит вас помочь ей выбрать для ее дома  необходимую мебель, а потом она научит вас  правильно называть ее на русском языке. Деятельность детей ПРоявляют желание помочь кукле. Организационно ­  поисковый Педагог предлагает рассмотреть  иллюстрации и проговаривает названия  мебели. Называют новые  слова и выражения. Это стол. Это стул. Это кровать. Это диван.  Это шкаф. Все эти предметы быта одним  словом, мы называем мебелью. А теперь поможем Нюше расставить мебель  в ее комнате. Д/игра «Подбери признак»: Стул какой? Стол... Кровать... Диван... Д/игра «Чего не стало?» Физминутка. Мы купили в магазине Стол, диван, комод, буфет, Две кровати, этажерку И зеленый табурет. Нам еще нужна тахта и гладильная доска. Д/игра «Куда что положить?» Книгу положу на полку. Подушку положу на кровать. Расставляют  картинки мебели. Отвечают: большой,  высокий, круглый,  низкий, широкая,  маленькая,  красивый, мягкий,  удобный. Играют в игру. Выполняют ф/м Работают с  карточками,  называют предмет,  соединяют линией  предмет и  соответствующую  ему мебель, Лампу поставлю на стол. составляют  предложения Выполняют задание. «Помоги Нюше раскрасить стол» Рефлексивно ­  корригирующий ­Какие новые слова мы научились говорить? Нюша благодарит вас за помощь. Отвечают на  вопросы и  прощаются с Нюшей. Ожидаемый результат: Знать: названия предметов мебели на русском языке. Иметь: ­ навыки согласования числительных с существительными.  навыки работы с карточками. Уметь: ­ правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.  подбирать прилагательные, правильно отвечать на вопрос «Где?», составлять  простые предложения. Технологическая карта № 18 Группа: средняя. Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.01.2017г. Тема: « Посуда». Цель: продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь  названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением.  Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и  трудолюбие. Словарная работа: Существительные: хлеб, масло, компот, молоко, мясо, продукты, посуда,  тарелка, чайник, кастрюля. Глаголы: кипит, варится, жарить,  разбить. Прилагательные: гороховый, картофельный, полезный, железная, стеклянная. Оборудование:нарядная кукла, картинки к д/и «Покажи и повтори», цветные карандаши. Этапы  деятельности Действия педагога Мотивационно –  побудительный Игровая ситуация: Маша очень любит кашу,  давайте приготовим ей кашу. Деятельность детей Проявляют желание  узнать названия  продуктов. Организационно ­ поисковый Какие же нужны продукты? Р/У «Будь здоров» Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам  нужно кушать? Ответы детей. Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас...  (обед),и мы... (обедаем), после дневного сна у  нас ...(полдник) и мы (полдничаем), вечером  (ужин), мы ...(ужинаем). Педагог просит рассмотреть иллюстрации. Разучивание новых слов по теме: Это хлеб. Это молоко. Это масло. Одним словом  ­ это продукты. Это тарелка. Это кастрюля. Это чайник. Одним  словом – это посуда. Рассматривают  иллюстрации. Называют новые  слова и выражения. Слайд «Полезные продукты» Беседа. Физминутка. 1,2,3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем­ Ничего не позабудем (идут по кругу). Наливаем молоко. (Выходит «молоко» в центр круга) Мы внимательными будем­ Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем соль. Мы внимательными будем­ Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем сахар. Мы внимательными будем­ Ничего не позабудем (идут по кругу). Насыпаем мы крупу. Каша варится пых­пых Для друзей и для родных. Д/игра «Что это? Для чего она нужна?». Рассматривают  слайд. Встают в хоровод, у  каждого карточка,  проговаривают  слова­ продукты,  чтобы приготовить  кашу. Называют посуду и  ее назначение. «Это кастрюля. В  ней варят суп» Выполняют задание. «Раскрась посуду и назови ее на русском  языке». Рефлексивно ­  корригирующий Дети называют продукты на русском языке. Отвечают на  вопросы, прощаются с Машей. Маша благодарит детей за помощь. Ожидаемый результат: Знать: названия продуктов питания и посуды на русском языке. Иметь: представление о многообразии продуктов питания и их пользе; Представление о назначении посуды. Уметь: делать обобщения на русском языке по существенным признакам; Комментировать движения.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017