В данной разработке представлены виды транспорта мира: сухопутный, морской, речной, воздушный; показаны страны с развитой транспортной системой, особенности современного транспорта в развитых странах. А также грузооборот, пассажирооборот и себестоимость. Можно увидеть особенности транспортной системы в России, в Европейской и Азиатской части.Технологическая карта. 10 класс
Авторы-разработчики технологической карты: к.п.н., доцент МИОО О.Н. Мачехина, учитель математики гимназии 1570 г. Москвы О.В.
Степина
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ОСНОВАНИИ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ
Класс 10
Учитель/учителя Лосева Татьяна Игоревна
Предмет/предметы География
Тема урока
1.
2. Место урока в системе курса
Тип урока
3.
4. Материальнотехническое оснащение
урока
Стратегия взаимодействия
Цель урока (для учителя)
Ожидаемые результаты
5.
6.
7.
Транспорт мира.
Раздел: Общая характеристика мира. Тема 5. География отраслей промышленности. Урок
№26.
Открытие нового знания.
Интерактивная доска, компьютер, карта транспорта мира, фломастеры.
активное
Формирование знаний по теме транспорт мира.
Личностные
Обеспечивают ценностносмысловую
ориентацию учащихся, а также ориентацию в
социальных ролях и межличностных
отношениях
Метапредметные
Не связаны с предметом, подходят для любого
урока, связаны с УУД
Предметные
В ходе работы с учебным материалом
учащиеся могут: выявить и обсудить виды
транспорта ,значение транспорта в
промышленности. Высказать собственную
точку зрения какой транспорт более
эффективный в современное время, какие
проблемы в этом сегменте экономики.
В ходе работы с текстом и аудиовизуальным
материалом учащиеся могут:
совершенствовать навыки работы с
информаций устанавливать причинно
следственные связи развития транспорта в
различных регионах мира. Делать выводы
почему транспорттретья ведущая отрасль
материального производства и является
показателем развитости стран, направления
развития транспорта в 21 веке.
В ходе работы с текстовым материалом, Авторы-разработчики технологической карты: к.п.н., доцент МИОО О.Н. Мачехина, учитель математики гимназии 1570 г. Москвы О.В.
Степина
Основы системы
научных знаний в данной предметной области
8.
Задачи урока (для учителя)
Для достижения личностного результата
Для достижения метапредметного результата
Для достижения предметного результата
9.
Цель учеников (в виде учебной задачи),
формулируется на прогностическом
уровне.
обсуждением в группах учащиеся могут:
уточнять значение понятий себестоимость,
комфортность, экологичность разных видов
транспорта.
Познакомить учащихся разными видами
транспорта с точки зрения экономичности
топлива, экологии, комфортности,
скорости.
Организовать и сопровождать работу в
группах для обсуждения темы урока.
Развивать навык критического отношения к
предлагаемой информации и
статистическому материалу через
постановку вопроса можно ли доверять
этому утверждению.
Определить понятия; транспортный узел,
грузоперевозки, пассажироперевозки,
протяженность дорог, инфраструктура,
контейнеризация, региональные
транспортные системы, сухопутный,
водный, воздушный транспорт.
Выяснить, географические различия в
мировой транспортной системе в двух
группах стран и в региональной
транспортной системе. Как проявляется
значение транспорта в обычно жизни
современного человека Авторы-разработчики технологической карты: к.п.н., доцент МИОО О.Н. Мачехина, учитель математики гимназии 1570 г. Москвы О.В.
Степина
Этап урока
Время этапа Универсальные учебные действия
(формируются или развиваются на этом
уроке/учебном занятии)1
5 мин.
1. Проблематизация,
актуализация, мотивация
Результат этапа: выявление
зоны незнания,
самостоятельная
формулировка цели урока
учащимися (в виде учебной
задачи)
2. Первичное ознакомление
Результат этапа: знакомство
с новым материалом,
самостоятельное
«открытие» нового знания
5 мин.
3. Отработка и
закрепление
Результат этапа: освоение
нового знания/ способа
действий на уровне
15 мин.
Личностные:
1. Смыслообразование
2. Мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
1. Целеполагание
2. Прогнозирование
Познавательные:
1. Установление отношений между
данными и вопросом
2. Моделирование
Коммуникативные:
1. Интериоризация (перевод информации
извне вовнутрь, её присвоение)
1. Личностные: самоопределение,
мотивация к учебной деятельности.
2. Регулятивные: контроль внимания.
3. Познавательные: установление
отношений между данными и
вопросом. Составление плана.
4. Коммуникативные: взаимодействие.
1. Личностные: мотивация к учебной
деятельности.
2. Регулятивные: планирование, контроль
внимания, коррекция.
3. Познавательные: анализ текста,
Ресурсы, необходимые для
реализации этого приёма
(указание на то, кто
обеспечивает эти ресурсы –
учитель или ученики)2
Интерактивная доска,
фотоальбом.
Технологические приемы для
организации деятельности
учителя и учеников (название и
краткое описание)
Прием. Нестандартный вход в
урок.
Рассматриваем фото видов
транспорта, крупные
железнодорожные узлы,
морские и речные порты,
аэропорты, нефтепроводы. Что
объединяет эти фото.
Фото разных видов транспорта
в различных городах
экономически развитых и
развивающихся стран.
Маркировочная таблица.
Интерактивная доска,
фотоальбом
Прием РАФТ. Работа в группах,
дают характеристики видам
транспорта, выявляют страны
лидирующие по определенным
видам транспорта.
Описание каждого вида
транспорта по себестоимости
(таблицы, статистический
материал).
1 Выберите из списка необходимые, остальные удалите.
2 ФГОС ООО «…особенную актуальность в настоящее время приобретает «…вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание
(понимание) направленности своей деятельности». Ученики могут принимать участие в подготовке учебных материалов для одноклассников:
делать презентации, создавать конструировать видеофрагменты, разрабатывать задания различного уровня сложности. Эта работа может
быть представлена в виде индивидуального проекта. Углубление освоения учебного материала в данном случае способствует переведению урока в
учебное занятие. Авторы-разработчики технологической карты: к.п.н., доцент МИОО О.Н. Мачехина, учитель математики гимназии 1570 г. Москвы О.В.
Степина
10 мин.
5 мин.
исполнительской
компетенции (на уровне
применения знаний)
4. Обобщение,
систематизация,
применение
Результат этапа: освоение
нового знания/способа
действий на уровне их
произвольного
использования в ситуации
максимально приближенной
к реальной, интеграция и
перенос знаний (прикладное
применение знаний)
5. Обратная связь:
диагностика, контроль,
само и взаимооценка,
формирующая оценка,
рефлексия
Результат этапа:
Для учителя: получение
данных для корректировки
и/или индивидуализации
обучения
Для ученика:
самоопределение,
постановка личных и
познавательных задач
осуществление плана решений,
моделирование.
4. Коммуникативные: взаимодействие,
кооперация, интериоризация.
1. Личностные: самоопределение,
смыслообразование.
2. Регулятивные: контроль внимания,
коррекция.
решений задач.
3. Познавательные: проверка и оценка
4. Коммуникативные: интериоризация.
1. Личностные: смыслообразование.
2. Регулятивные: оценка учебной
деятельности, коррекция,
прогнозирование.
3. Познавательные : проверка и оценка
решений задачи, моделирование.
4. Коммуникативные: взаимодействие,
интериоризация.
Ученики заполняют кластер
виды транспорта
(грузоперевозки , пассажиро
перевозки) в региональных
транспортных системах.
Заготовки для составления
кластера.
Завершение работы с приемом
до и после. Уточнение, какие
знание были известны, а какие
абсолютно новые.
Интреактивная доска,
фотоальбом.
Технологическая карта (10 класс) "Транспорт мира"
Технологическая карта (10 класс) "Транспорт мира"
Технологическая карта (10 класс) "Транспорт мира"
Технологическая карта (10 класс) "Транспорт мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.