Технологическая карта №16 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Национальные украшения» старшая группа

  • Документация
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии дети познакомятся с казахскими украшениями. Узнают для чего они нужны, что такое ювелирное искусство, кто такие ювелиры. В ходе занятия научатся лепить из соленого теста и украшать изделия налепами, дополнять орнамент прорисовками с помощью стеки. Проявят желание выполнить украшение в подарок.
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
Ұйымдастырылған  оқу қызметтінің технологиялық  картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Құні / дата: Занятие №16 Бөлiм/Разделы: Вариативная  программа «Мәңгілік Ел». Тақырыбы /Тема: «Национальные украшения». Мақсаты /Цель: познакомить детей с казахскими украшениями. Учить лепить из соленого теста и  украшать изделия налепами, дополнять орнамент прорисовками с помощью стеки. Развивать  эстетический вкус. Сөздік жұмысы/Словарная работа: национальные украшения, ювелир. Билингвалды компонент/Билингвальный  компонент: әдемілеудің­украшения, сырға ­ серьги, шолпы  ­ лента с украшениями, білезік ­ браслет, жүзік – перстни, тумар ­ амулеты, қапсырма ­ застежки, шаш  тенге ­ лента с монетами. Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: шкатулка с украшениями, цветное  соленое тесто, стеки, доски, спички, салфетки.  Тәрбиешінің  қызметтінің / Действия воспитателя ­На столе стоит шкатулка с украшениями. Открываю  шкатулку, нахожу записку и украшения. Читаю: «Дорогие ребята! Я очень люблю украшения. Часто надеваю  их, особенно по праздникам. Сделайте такие чудесные  украшения в подарок мамам, бабушкам, сестренкам ко Дню  Независимости нашей республике Казахстан. Они будут очень  рады. Айсулу». ­Это казахские национальные украшения. Из чего они  сделаны? Искусство изготовления украшений называется  1.Беседа. ­Назовите украшения, которые нам прислала Айсулу. ­Какие они? Чем отличаются? Билингвальный компонент: әдемілеудің­украшения, сырға ­  серьги, шолпы ­ лента с украшениями, білезік ­ браслет, жүзік  – перстни, тумар ­ амулеты, қапсырма ­ застежки, шаш тенге ­  лента с монетами. ­Каким орнаментом украшены? ­Что еще используется для украшения изделий? ­Поместив налепы на изделия, слегка надо придавить спичкой.  Показываю технику прикрепления налепов. Физминутка «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше (Поднять руки вверх, потянуться). К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Балалардың қызметтінің\ Деятельность детей ­сидят за столами,  слушают письмо ­рассматривают  ­дети отвечают на вопросы ­формой, орнаментом ­казахским Повторяют слова. ­драгоценные камни ­вылепить Согласовывают движения  со словами. қызметтінің кезеңі Этапы деятельно ­ қ ы л я и ц а в и т о М ­ о н н о и ц а в и т о М сти қ ы л ы ш у а ғ з о қ қ ы л ы й ы ш н у ь р л ы е т т с и а д д у м б о ы п й Ұ к і л і ш у н е д з і   – ­ о н н о и ц а з и қ н ы а л г ы р О ш у р ы т с а д м ы й Ұ ­ о н н о и ц а з и н а г р О й ы в о к с и о п к і л і ш у н е д з і   – й ы в о к с и о пқ і л і ш у т е з ү т   – к і т с к е л ф е Р   ­ о н в и с к е л ф е Р ­Какие красивые казахские национальные украшения у вас  получились. Я думаю, что Айсулу они бы тоже понравились. ­Кем вы сейчас были? Кто такие ювелиры? ­Что выполняли? ­Как только наши изделия высохнут, вы подарите их. ­рассматривают готовые  изделия­украшения,  рассказывают о своей  работе.                             й и щ ю у р и г и р р о к Күтілетін  нәтиже /Ожидаемый результат: Нені білу керек/ Знать: для чего нужны казахские национальные украшения. Нені білді/ Уметь : украшать изделия налепами. Нені игереді/ Иметь: представление о работе ювелира.