На занятии дети познакомятся с казахскими украшениями. Узнают для чего они нужны, что такое ювелирное искусство, кто такие ювелиры. В ходе занятия научатся лепить из соленого теста и украшать изделия налепами, дополнять орнамент прорисовками с помощью стеки. Проявят желание выполнить украшение в подарок.
Ұйымдастырылған оқу қызметтінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Құні / дата: Занятие №16
Бөлiм/Разделы: Вариативная программа «Мәңгілік Ел».
Тақырыбы /Тема: «Национальные украшения».
Мақсаты /Цель: познакомить детей с казахскими украшениями. Учить лепить из соленого теста и
украшать изделия налепами, дополнять орнамент прорисовками с помощью стеки. Развивать
эстетический вкус.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: национальные украшения, ювелир.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: әдемілеудіңукрашения, сырға серьги, шолпы
лента с украшениями, білезік браслет, жүзік – перстни, тумар амулеты, қапсырма застежки, шаш
тенге лента с монетами.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: шкатулка с украшениями, цветное
соленое тесто, стеки, доски, спички, салфетки.
Тәрбиешінің қызметтінің / Действия воспитателя
На столе стоит шкатулка с украшениями. Открываю
шкатулку, нахожу записку и украшения. Читаю:
«Дорогие ребята! Я очень люблю украшения. Часто надеваю
их, особенно по праздникам. Сделайте такие чудесные
украшения в подарок мамам, бабушкам, сестренкам ко Дню
Независимости нашей республике Казахстан. Они будут очень
рады. Айсулу».
Это казахские национальные украшения. Из чего они
сделаны? Искусство изготовления украшений называется
1.Беседа.
Назовите украшения, которые нам прислала Айсулу.
Какие они? Чем отличаются?
Билингвальный компонент: әдемілеудіңукрашения, сырға
серьги, шолпы лента с украшениями, білезік браслет, жүзік
– перстни, тумар амулеты, қапсырма застежки, шаш тенге
лента с монетами.
Каким орнаментом украшены?
Что еще используется для украшения изделий?
Поместив налепы на изделия, слегка надо придавить спичкой.
Показываю технику прикрепления налепов.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше
(Поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.
Балалардың
қызметтінің\
Деятельность детей
сидят за столами,
слушают письмо
рассматривают
дети отвечают на вопросы
формой, орнаментом
казахским
Повторяют слова.
драгоценные камни
вылепить
Согласовывают движения
со словами.
қызметтінің
кезеңі
Этапы
деятельно
қ
ы
л
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
сти
қ
ы
л
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
қ
ы
л
ы
й
ы
ш
н
у
ь
р
л
ы
е
т
т
с
и
а
д
д
у
м
б
о
ы
п
й
Ұ
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
–
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
қ
н
ы
а
л
г
ы
р
О
ш
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
Ұ
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
–
й
ы
в
о
к
с
и
о
пқ
і
л
і
ш
у
т
е
з
ү
т
–
к
і
т
с
к
е
л
ф
е
Р
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
Какие красивые казахские национальные украшения у вас
получились. Я думаю, что Айсулу они бы тоже понравились.
Кем вы сейчас были? Кто такие ювелиры?
Что выполняли?
Как только наши изделия высохнут, вы подарите их.
рассматривают готовые
изделияукрашения,
рассказывают о своей
работе.
й
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать: для чего нужны казахские национальные украшения.
Нені білді/ Уметь : украшать изделия налепами.
Нені игереді/ Иметь: представление о работе ювелира.