Класс, школа: |
7 МБОУ “Боронукская СОШ” |
Предмет: |
физика |
Тема урока: |
Агрегатное состояние вещества |
УМК: |
А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.- Дрофа,2017 год |
Тип урока: |
Урок открытия нового понятия (способа действия) |
Цель учителя: |
Познакомить учащихся с агрегатными состояниями вещества, характером движения и взаимодействия молекул веществ в различных состояниях, научить применять свои знания при выполнении эксперимента |
Учебная задача:
|
· Что такое агрегатное состояние вещества |
Планируемые результаты урока |
|
Предметный результат |
|
Метапредметные результаты урока: |
Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Уметь оценивать правильность выполнения действий. Уметь на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы |
· Познавательные УУД: умение …. Уметь ставить учебную задачу осознать познавательную задачу, Уметь Самостоятельно находить нужную информацию в тексте, Уметь Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания (развивать логическое мышление) |
|
· Коммуникативные УУД: умение …. Уметь формулировать тему Уметь слушать в соответствии с целевой установкой уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками уметь вступать в учебный диалог, строить небольшие монологические высказывания, участвовать в общей беседе уметь слушать и слышать друг друга |
|
Личностный результат урока: |
Формировать ценностного отношения к авторам открытий и изобретений Понимать значимость изучения агрегатных состояниях вещества в жизни Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Формировать границы собственных знаний Уметь работать самостоятельно |
1вариант
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
|||
Орг.этап |
Здравствуйте ребята ! (контроль наличия учебных принадлежностей) Давайте посмотрим, друг другу в глаза, и мысленно пожелаем успеха. |
Ученики слушают У. Настраиваются на изучение и восприятия нового материала |
Позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности Готовность к сотрудничеству |
|||
1.Постановка учебной задачи
|
1.1.Создание «ситуации успеха» Задание
· Организация выполнения задания
· Организация самооценки учащихся
|
Отвечая на вопросы У. приводят примеры.
2. Например: возьмем медный и латунный шарик, который в ненагретом состоянии проходит сквозь кольцо, а если шарик нагреть , то, расширившись, он уже сквозь не пройдет 7.Например: возьмем холодную и теплую воду несколько кристалликов марганцовки. У теплой воды процесс диффузии идет быстро чем холодная. Диффузия зависит от температуры вещества. |
уметь слушать в соответствии с целевой установкой, вступать в учебный диалог
|
|||
1.2.Создание ситуации «разрыва» Задание
|
Высказывают предположения (действия тел друг на друга) |
осознать познавательную задачу, |
||||
1.3. Совместная формулировка учебной задачи
|
Определяют тему урока. Агрегатное состояние вещества . Что такое агрегатное состояние вещества и виды агрегатных веществ Запись темы урока в тетрадь Высказывают предположения. Формулируют цели и задачи урока |
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
-формулировать тему |
||||
2.Решение учебной за-дачи
|
2.1.Поиск решения учебной задачи
|
Ученики делают вывод 1 группа -тело может менять свою форму и размеры. - температуру окружающего воздуха мы определили с помощью комнатного термометра. Следовательно, возможен переход вещества из твердого состояния в жидкое, но при этом должна быть определенная температура. Так для льда достаточно температуры выше 0 о С. - Цель нашего эксперимента - исследовать свойства твердого тела и объяснить их. Наши выводы. Если тело находится в твердом состоянии, то молекулы в данном теле находятся на близких расстояниях друг относительно друга. Молекулы расположены в определенном порядке. Каждая частица этих тел находится в движении и движется около определенной точки. Характером расположения и движением молекул мы можем объяснить механические свойства твердых тел. Тело в твердом состоянии сохраняет свой объем и форму неизменными. При низких температурах это справедливо для льда. Так зимой ледяные фигуры долго не тают на площадке перед школой.
|
Самостоятельно находить нужную информацию проделав эксперимент,
|
|||
2.2.Моделирование и словесная формулировка нового понятия
|
записывают определение в тетрадь работа по плану
|
участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, |
||||
2.3.Применение открытого понятия (способа действия)
· Организация выполнения задания
· Организация проверки задания
|
Отвечают с комментариями |
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания
строить небольшие монологические высказывания
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий
развитие самооценки |
||||
ДЗ |
Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание прочитать § 12,13 Дополнительное домашнее задание Стр 38 задание 1 |
записывают домашнее задание |
Уметь Самостоятельно находить нужную информацию в тексте Уметь работать самостоятельно |
|||
3.Рефлексия
|
1.Организация самооценки понимания
2. Организация самооценка деятельности
|
Объективно оценивают свое пребывание на уроке
Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку |
Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;
структурировать знания;
на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы
уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.