Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Оценка 5

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
23.04.2017
Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Тема: Клетка-живая система. В данной разработке урока учтены требования по ФГОС. На уроке используются загадки, стихотворение по данной теме. Изучение таких понятий как: Строение клетки. Органоиды и функции клетки. Сравнение растительной и животной клеток. Задания на выявления ошибок и дополнения предложений.Тема: Клетка-живая система. В данной разработке урока учтены требования по ФГОС. На уроке используются загадки, стихотворение по данной теме. Изучение таких понятий как: Строение клетки. Органоиды и функции клетки. Сравнение растительной и животной клеток. Задания на выявления ошибок и дополнения предложений.
Технологическая карта по биологии.docx
Технологическая карта по биологии Учитель биологии: Тазмина Наталья Феликсовна Место работы: МБОУ г. Абакана СОШ №2  Предмет: биология Класс: 6 УМК: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2013 г. Тип урока: изучения нового материала Методы урока: прием обучения, метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, метод  контроля результатов обучения Тема урока: Клетка – живая система Цель урока: Развитие умения изучать и сравнивать строение растительной и животной клетки, определять взаимосвязь  функции и строения органоидов. №  п/п 1 Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся Организация  начала урока Формировать умения  готовности к началу  учебной  деятельности,  Организационный момент: Приветствие,  создание доброжелательной и рабочей  атмосферы урока, отметка отсутствующих  детей. Приветствие  учителя,  Ученики встали,  настроились на  УУД: Личностные, Познавательные,  коммуникативные, регулятивные Личностные,  коммуникативные,  регулятивные 2 Мотивация  учебной  деятельности работу, проверили на столах наличие  учебника, тетради,  дневника,  письменных  принадлежностей. Отгадывают загадку Запись учащимися  числа, темы урока. Формулируют цель и  задачи урока,  записывают в тетради вопрос к уроку. Слушают,  рассматривают  таблицы «Строение  клетки» Регулятивные,  коммуникативные, познавательные организации учебного места. Развивать  способности  целеполагания,  определение задач  урока. Развивать умения  формулировать  собственное мнение,  аргументировать  свою точку зрения,  слушать и оценивать  мнения других детей  Стимулировать  познавательный  интерес школьников,  подготовить к  восприятию учебного материала Актуализация: Ребята, для того, чтобы знать, что мы будем сегодня изучать, нам нужно разгадать  ЗАГАДКУ: Материи мельчайшая частица­ Меня не видит глаз,­ так я мала, Но из меня ведь состоят тела Растений, человека, зверя, птицы! Отгадай кто я? (Клетка) Ребята, давайте определим цель и задачи нашего  урока. Попробуем сформулировать и записать  вопрос по теме нашего урока, в конце занятия  мы послушаем некоторые из них и выясним,  получили ли вы ответы на них. 5 учеников читают стихотворение: Загляни на часок В нашу клетку – теремок, В цитоплазме там и тут  Органоиды живут. Там такое происходит – Цитоплазма кругом ходит,  Помогает то движенье  В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетке пища поступает  Очень даже непростая, Днем и ночью круглый год Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали? Давайте, вспомним строение клетки – ее главные части, повторяем правила работы с  микроскопом. Готовимся к изучению строения клетки. Приступаем к изучению микропрепаратов  «Строение клеток лука», «Лист Камелии»,  «Эпидермиса», «Нервные клетки». Приступаем к обсуждению. Какие части клеток  хорошо видны в световой микроскоп? Какие  части клеток не видны, почему?  Вашему вниманию будет предложен  видеофрагмент «Строение клетки» Регулятивные,  коммуникативные, познавательные Регулятивные,  коммуникативные, познавательные Вспоминают,  называют и  показывают главные  части клетки,  повторяют правила  работы с  микроскопом. Готовят и  настраивают  микроскопы к  работе.  Рассматривают  микропрепараты.  Обсуждают, делают  выводы. Дети смотрят  видеофрагмент  «Строение клетки»,  после просмотра  повторяют  органоиды клеток и  отличительные  особенности  растительной и  животной клетки 3 4 Актуализация опорных  знаний Получение  новых знаний Вспомнить строение  клетки, ее главные  части. Повторить правила  работы с  микроскопом. Продолжить  совершенствование  умения работы с  микроскопом.  Изучить строение и  функции частей  клетки – цитоплазму, клеточную мембрану, ядро. Охарактеризовать  органоиды клетки –  Эндоплазматическая  сеть, рибосомы,  лизосомы,  митохондрии,  клеточный центр,  вакуоли, пластиды. Уметь выявлять  взаимосвязь между  строением и  функциями всех  частей клеток.  Изучить способы проникновения в  клетку различных  веществ – пиноцитоз,  фагоцитоз.  Физминутка. Упражнения: наклоны тела и головы, вращение рук. Гимнастика для глаз. С помощью текста, рисунков учебника называем  сравнения растительной и животной клетки. «Сравнение растительной и животной клеток». Органоиды 5 6 Первичное  закрепления  знаний Закрепить  полученные знания  путем выявления  сравнения  растительной и  животной клетки. Контроль,  самоконтроль, самопроверка  знаний Провести первичную  диагностику  усвояемости знаний  темы урока.  Продолжить  совершенствование  умения осуществлять контроль и  самоконтроль 1. Дополните предложения. Внутренней средой клетки является  ЦИТОПЛАЗМА. В ней располагается ЯДРО и  многочисленные органоиды. Она СВЯЗЫВАЕТ  органоиды между собой, обеспечивает  перемещение различных веществ и является  СРЕДОЙ, в которой идут различные процессы  жизнедеятельности. Важнейшая часть клетки – ЯДРО. В нем  Животная клетка + + + + + + + Растительная клетка + + + + + Ядро Цитоплазма Мембрана ЭПС Рибосомы митохондрии Лизосомы Хлоропласты + + Клеточная  стенка Для закрепления выполняем задания с  дополнениями предложения и на выявления  ошибок в предложении. Сравнивают: находят общее и различия. Регулятивные, Коммуникативные Регулятивные, Коммуникативные, Познавательные. Комментируют,  дополняя  предложения с  правильными  словами и  терминами. хранится ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ о  данной клетке и об организме в целом. 2.Выберите предложения с ошибками, исправьте  их: 1. Все клетки живых организмов имеют ядро. 2. Рибосомы синтезируют белки. 3. Хромосомы находятся в ядре. 4. В митохондриях образуются углеводы. 5. Животные клетки имею пластиды. 6. Вирусы не имеют клеточного строения. 7. Хлорофилл – пигмент зеленого цвета. Решены ли были задачи, поставленные в начале  нашего урока и на все ли вопросы нашли ответ? Предлагаю вам изложить свое мнение и  аргументируя ее, начиная с таких слов:  Я сегодня узнал(а) на уроке… Мне понравилось  как на уроке работал(а)… А мне не мешало бы… Что мешало вам работать лучше? Учитель сообщает объем и содержание  домашнего задания. Параграф 1  с. 6­11 прочитать, ответить на  Регулятивные, Коммуникативные. Комментируют  выбирая  предложения с  ошибками, исправляя их. Самооценка. Анализируют этапы  урока, соотносят  результаты  деятельности с  поставленными  задачами, делают  выводы. Оценивают  собственную  учебную  деятельность и  учебную  деятельность  одноклассников. Излагают свое  мнение,  аргументируя их. Определяют уровень  домашнего задания и  записывают в  Регулятивные. 7 Подведение  итогов урока,  рефлексия. Установить  соответствия между  поставленными   задачами и  результатами.  Организовать  анализ  и самоанализ учебной деятельности. Определить – были  ли получены ответы  на поставленные в  начале урока  вопросы. Провести рефлексию  урока. 8  Домашнее  задание Определить объем и  содержание  домашнего задания. вопросы №1­11 устно на с. 12. дневники.

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС

Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017