Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
23.04.2017
Тема: Клетка-живая система. В данной разработке урока учтены требования по ФГОС. На уроке используются загадки, стихотворение по данной теме. Изучение таких понятий как: Строение клетки. Органоиды и функции клетки. Сравнение растительной и животной клеток. Задания на выявления ошибок и дополнения предложений.Тема: Клетка-живая система. В данной разработке урока учтены требования по ФГОС. На уроке используются загадки, стихотворение по данной теме. Изучение таких понятий как: Строение клетки. Органоиды и функции клетки. Сравнение растительной и животной клеток. Задания на выявления ошибок и дополнения предложений.
Технологическая карта по биологии.docx
Технологическая карта по биологии
Учитель биологии: Тазмина Наталья Феликсовна
Место работы: МБОУ г. Абакана СОШ №2
Предмет: биология
Класс: 6
УМК: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2013 г.
Тип урока: изучения нового материала
Методы урока: прием обучения, метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, метод
контроля результатов обучения
Тема урока: Клетка – живая система
Цель урока: Развитие умения изучать и сравнивать строение растительной и животной клетки, определять взаимосвязь
функции и строения органоидов.
№
п/п
1
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Организация
начала урока
Формировать умения
готовности к началу
учебной
деятельности,
Организационный момент: Приветствие,
создание доброжелательной и рабочей
атмосферы урока, отметка отсутствующих
детей.
Приветствие
учителя,
Ученики встали,
настроились на
УУД:
Личностные,
Познавательные,
коммуникативные,
регулятивные
Личностные,
коммуникативные,
регулятивные 2
Мотивация
учебной
деятельности
работу, проверили на
столах наличие
учебника, тетради,
дневника,
письменных
принадлежностей.
Отгадывают загадку
Запись учащимися
числа, темы урока.
Формулируют цель и
задачи урока,
записывают в тетради
вопрос к уроку.
Слушают,
рассматривают
таблицы «Строение
клетки»
Регулятивные,
коммуникативные,
познавательные
организации учебного
места.
Развивать
способности
целеполагания,
определение задач
урока.
Развивать умения
формулировать
собственное мнение,
аргументировать
свою точку зрения,
слушать и оценивать
мнения других детей
Стимулировать
познавательный
интерес школьников,
подготовить к
восприятию учебного
материала
Актуализация: Ребята, для того, чтобы знать, что
мы будем сегодня изучать, нам нужно разгадать
ЗАГАДКУ:
Материи мельчайшая частица
Меня не видит глаз, так я мала,
Но из меня ведь состоят тела
Растений, человека, зверя, птицы!
Отгадай кто я? (Клетка)
Ребята, давайте определим цель и задачи нашего
урока. Попробуем сформулировать и записать
вопрос по теме нашего урока, в конце занятия
мы послушаем некоторые из них и выясним,
получили ли вы ответы на них.
5 учеников читают стихотворение:
Загляни на часок
В нашу клетку – теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит –
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
В клетке пища поступает
Очень даже непростая,
Днем и ночью круглый год
Поступает кислород.
Должен пищу он окислить,
А из клетки – углекислый. Мы вам сказку рассказали.
Что о клетке вы узнали?
Давайте, вспомним строение клетки – ее главные
части, повторяем правила работы с
микроскопом.
Готовимся к изучению строения клетки.
Приступаем к изучению микропрепаратов
«Строение клеток лука», «Лист Камелии»,
«Эпидермиса», «Нервные клетки».
Приступаем к обсуждению. Какие части клеток
хорошо видны в световой микроскоп? Какие
части клеток не видны, почему?
Вашему вниманию будет предложен
видеофрагмент «Строение клетки»
Регулятивные,
коммуникативные,
познавательные
Регулятивные,
коммуникативные,
познавательные
Вспоминают,
называют и
показывают главные
части клетки,
повторяют правила
работы с
микроскопом.
Готовят и
настраивают
микроскопы к
работе.
Рассматривают
микропрепараты.
Обсуждают, делают
выводы.
Дети смотрят
видеофрагмент
«Строение клетки»,
после просмотра
повторяют
органоиды клеток и
отличительные
особенности
растительной и
животной клетки
3
4
Актуализация
опорных
знаний
Получение
новых знаний
Вспомнить строение
клетки, ее главные
части.
Повторить правила
работы с
микроскопом.
Продолжить
совершенствование
умения работы с
микроскопом.
Изучить строение и
функции частей
клетки – цитоплазму,
клеточную мембрану,
ядро.
Охарактеризовать
органоиды клетки –
Эндоплазматическая
сеть, рибосомы,
лизосомы,
митохондрии,
клеточный центр,
вакуоли, пластиды.
Уметь выявлять
взаимосвязь между
строением и
функциями всех
частей клеток.
Изучить способы проникновения в
клетку различных
веществ – пиноцитоз,
фагоцитоз.
Физминутка. Упражнения: наклоны тела и головы, вращение рук. Гимнастика для глаз.
С помощью текста, рисунков учебника называем
сравнения растительной и животной клетки.
«Сравнение растительной и животной клеток».
Органоиды
5
6
Первичное
закрепления
знаний
Закрепить
полученные знания
путем выявления
сравнения
растительной и
животной клетки.
Контроль,
самоконтроль,
самопроверка
знаний
Провести первичную
диагностику
усвояемости знаний
темы урока.
Продолжить
совершенствование
умения осуществлять
контроль и
самоконтроль
1. Дополните предложения.
Внутренней средой клетки является
ЦИТОПЛАЗМА. В ней располагается ЯДРО и
многочисленные органоиды. Она СВЯЗЫВАЕТ
органоиды между собой, обеспечивает
перемещение различных веществ и является
СРЕДОЙ, в которой идут различные процессы
жизнедеятельности.
Важнейшая часть клетки – ЯДРО. В нем
Животная
клетка
+
+
+
+
+
+
+
Растительная
клетка
+
+
+
+
+
Ядро
Цитоплазма
Мембрана
ЭПС
Рибосомы
митохондрии
Лизосомы
Хлоропласты +
+
Клеточная
стенка
Для закрепления выполняем задания с
дополнениями предложения и на выявления
ошибок в предложении.
Сравнивают: находят
общее и различия.
Регулятивные,
Коммуникативные
Регулятивные,
Коммуникативные,
Познавательные.
Комментируют,
дополняя
предложения с
правильными
словами и
терминами. хранится ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ о
данной клетке и об организме в целом.
2.Выберите предложения с ошибками, исправьте
их:
1. Все клетки живых организмов имеют ядро.
2. Рибосомы синтезируют белки.
3. Хромосомы находятся в ядре.
4. В митохондриях образуются углеводы.
5. Животные клетки имею пластиды.
6. Вирусы не имеют клеточного строения.
7. Хлорофилл – пигмент зеленого цвета.
Решены ли были задачи, поставленные в начале
нашего урока и на все ли вопросы нашли ответ?
Предлагаю вам изложить свое мнение и
аргументируя ее, начиная с таких слов:
Я сегодня узнал(а) на уроке… Мне понравилось
как на уроке работал(а)… А мне не мешало бы…
Что мешало вам работать лучше?
Учитель сообщает объем и содержание
домашнего задания.
Параграф 1 с. 611 прочитать, ответить на
Регулятивные,
Коммуникативные.
Комментируют
выбирая
предложения с
ошибками, исправляя
их. Самооценка.
Анализируют этапы
урока, соотносят
результаты
деятельности с
поставленными
задачами, делают
выводы. Оценивают
собственную
учебную
деятельность и
учебную
деятельность
одноклассников.
Излагают свое
мнение,
аргументируя их.
Определяют уровень
домашнего задания и
записывают в
Регулятивные.
7
Подведение
итогов урока,
рефлексия.
Установить
соответствия между
поставленными
задачами и
результатами.
Организовать анализ
и самоанализ учебной
деятельности.
Определить – были
ли получены ответы
на поставленные в
начале урока
вопросы.
Провести рефлексию
урока.
8
Домашнее
задание
Определить объем и
содержание
домашнего задания. вопросы №111 устно на с. 12.
дневники.
Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Технологическая карта биологии 6 класса с учетом требования ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.