Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"
Оценка 4.7

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
Взрослым
17.06.2017
Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"
Почти каждая вещь хранит в себе духовность человека, его мысль, красоту и мастерство. Но есть вещи судьбы, которых сложились особенно счастливо, они принадлежат всем, всему народу, всему человечеству. Поэтому мы их храним и изучаем их в музеях. Здесь каждый предмет превращается в музейный экспонат и обретает свой голос в музейной экспозиции. Экскурсия проведена по следующим экспонатам: керосиновая и масляная лампы, фонарик, перо, чернильница, письма времен ВОВ.
технологическая карта экскурсии.docx
Тема экскурсии История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны Технологическая карта экскурсии Вид экскурсии тематическая Продолжительность 7 минут Автор­разработчик ученица 6 в класса, Черепанова Кристина Руководитель: Лыжина М.В. Содержание экскурсии рассказ о предметах времен ВОВ ­ фонарь, масляная и керосиновая лампы, письмо, перо,  чернильница. Методичес кие приемы Объекты  показа Продолж ительност ь рассказ 1 мин. Слайд 1 с информа цией о  экскурса нте и  теме  экскурси и Наименовани е подтем и  перечень  основных  вопросов Представлен ие. Озвучивание  темы  экскурсии Основное содержание информации Методические  указания Вступление Здравствуйте, я Черепанова Кристина работаю в  совете музея школы. Я проведу тематическую  экскурсию по экспозиции «История простых  вещей», которые находятся в музее школы №13. Вступительное  слово  экскурсовода Основная  Логический переход: наше знакомство с музейными часть 1 мин Фонарь,  фото Г.П. Беликова Прием  вопросов­ ответов Прием  объяснения Рассказа и  показа,  беседа Масляная лампа Прием  вопросов и  ответов Прием  объяснения Прием  литературн ого  монтажа экспонатами начинается с этого предмета. Обратите внимание на этот предмет. Сможете  сказать что это?  Этот экспонат поступил к нам в музей в 2016 году,  принадлежал ветерану ВОВ Беликову Георгию  Петровичу. Этот фонарик он использовал и во  время войны и в послевоенные будни. Такие фонари появляются в 1912 году. Он  назывался квадратным, потому что имел форму  приближенной к квадратной. И работает он на  квадратной плоской батарейке, если сейчас  вставить такую батарейку, он будет работать.  Внутри имеется 3 клеммы, держатель для запасной  лампочки и лампочка(дальше закрываешь и  показываешь) Металлический корпус с защелкой на боку и выключателем света. Так как фонарь имеет  такую форму, считалось неудобным носить его в  руках, поэтому сзади корпуса имеется петля­ держатель за которую фонарик можно было  повесить на гвоздик или пуговицу. Обратите внимание на данный экспонат, который я  сделала сама. Как вы думаете что это? Посмотрите повнимательнее что этот экспонат из себя  представляет. Это банка, а внутри белое вещество  – растопленный свиной жир. Если подойти  поближе то запах этого жира можно почувствовать. Этот экспонат называется масляная лампа или в  простонародье называют жировушка. В некую  емкость заливается масло или растопленный жир  Логический  переход данная  экспозиция  представлена еще  одним  экспонатом,  который я  сделала сама Керосино вая лампа Прием  экскурсион ной справки Прием  объяснения (свиной или бараний, потому что этот жир имеет  способность затвердевать), туда отпускается  веревка – фитиль, по которой масло или жир  поднимается вверх, пропитывая тем самым  фитиль. Второй конец, закрепленный над маслом  или жиром поджигается, и масло поднимаясь вверх горит. Из воспоминаний Нины Сергеевны  Овсянниковой, которая училась в школе во время  войны ­ Учили уроки вечером, при так называемой  жировушке, было конечно темно, но все таки  можно было читать, ходить по избушке, готовить  ужин». Изготавливали жировушку из разных  материалов – к примеру брали картофелину,  делали углубление заливали жир, вставляли фитиль и поджигали. Логический переход. На смену масляным лампам  приходят керосиновые лампы. Она  ­ служила   источником света еще с далекого 19 века, ее  автором является Игнатий Лукасевич создавший  лампу «Летучая мышь». Со временем меняется  форма, размер ламп. Перед вами лампы,  используемые во время войны и в послевоенные  будни.  Стекла таких ламп номинируются в линиях, например диаметр нижнего стекла 20 линий, или 5  сантиметров. Принцип действия схож с масляной  лампой. В емкость заливается горючее вещество –  керосин, откуда оно поступает в зону горения  через фитиль. Все представленные лампы были  принесены в музей учениками разных лет. Письмо Прием  литературн ого  монтажа Прием  отступлени я Логический переход  Вот только представьте, что  при свете таких ламп наши прадедушки и  прабабушки читали письма с фронта, или наоборот  писали их своим родным. Одно из таких писем было написано 29 июня 1945  года с приветом из Германии. Я прочту буквально  пару строк: Дорогая Галочка! Прошу принять от  меня мой искренний гвардейский привет дружбы с  наилучшими пожеланиями в вашей молодой  настоящей и будущей жизни и службе в рядах  Красной Армии по укреплению и мощи нашего  Советского государства. Галя, сегодня получил  ваше письмо, за которое искренне тебя благодарю  и горячо целую. Дорогая Галочка я очень рад и  доволен тем что вы получили мое фото верно не  важное фото. Я Галя, жду фото, мне так же  хочется увидеть твой образ, твою личность. Да не  исключена возможность встретится и все  предпосылки к этому есть. Кому адресовано это  письмо? Правильно девушке. И прочитав, его я  задалась вопросом, а встретились ли они потом? И  как сложилась их дальнейшая жизнь. Ответом  поделилась та девушка, которой адресовано  письмо, сейчас это ветеран ВОВ Сидорова Галина  Ивановна, она была санинструктором на войне и ей  писали письма солдаты. Два письма она отдала нам в школьный музей.  С автором этих строк они не  встретились, и после войны приехав на родной  Алтай, она через много лет вышла замуж. Перо Прием  вопросов­ ответов Прием  экскурсион ной справки Прием  объяснения Чернильн ица Прием  Логический переход Вот так через строки этого  письма можно разглядеть судьбы людей. Посмотрите на подчерк в этом письме, как вы  думаете чем написан данный текст? Ответ пером. Да в войну писали письма, выполняли уроки при  помощи пера. Перо это древнейшее изобретение,  представляющее эволюцию от гусиного пера до  пера активно используемого в 40­60 годы 20 века.   Перо – представляет собой выгнутую пластину с  острым концом, основа пера могла состоять к  примеру из  дерева или стекла. Наши прабабушки и прадедушки учились писать такими перьями в  школе, ох и трудное дело – выводить буквы,  особенным каллиграфическим подчерком. Перо  окунали в чернильницу.   Логический переход: Чернильницы  изготавливались разного размера из различных  материалов (камня, стекла и т.д.) перед вами  фарфоровая чернильница – непроливайка.  Благодаря конусообразной воронке  препятствовала вытеканию чернил при наклоне или переворачивании. Позволяла носить готовые  чернила при себе в отдельном карманчике, который привязывали к сумке. Чернила изготавливали из  сажи, добавляя немного воды, для получения  красных чернил разводили сок свеклы. Такие  чернила долго сохранялись на бумаге. Заключение Ребята посмотрите на все выставленные предметы, вопросов­ ответов Прием  цитировани я Список литературы давайте еще раз вспомним о чем шла речь. И  показываешь начиная с фонарика, масляная лампа,  керосиновая, письмо, перо, чернильница. К какому  историческому периоду нашего государства  относятся все эти предметы? Ответ к ВОВ. А  нужно ли хранить эти предметы в музее? Ответ да. Почти каждая вещь хранит  в себе духовность  человека, его мысль, красоту и мастерство. Но есть вещи судьбы, которых сложились особенно  счастливо, они принадлежат всем, всему народу,  всему человечеству. Поэтому мы их храним и  изучаем их в музеях. Здесь каждый предмет  превращается в музейный экспонат и обретает свой голос в музейной экспозиции. Спасибо за внимание. Я готова ответить на все интересующие вас  вопросы.

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"

Технологическая карта экскурсии "История музейных экспонатов времен Великой Отечественной войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017