Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
31.05.2018
Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс
Цель урока Создание условий по усвоению знаний по теме «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования». Задачи образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить усвоение знаний об исследовании материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения материка, очертания его берегов; совершенствовать умения и навыки работы с картой развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.конспект
конспект.docx
Технологическая карта урока №46 Предмет география Класс 7 Тема Цель  урока Задачи Географическое положение Северной Америки. История открытия и  исследования. Создание условий по усвоению знаний по теме «Географическое положение Северной Америки. История  открытия и  исследования». образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении; обеспечить  усвоение знаний об исследовании материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при  определении географического положения материка, очертания его берегов; совершенствовать умения и  навыки работы с картой  развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний;  развивать умение анализировать , сравнивать, обобщить, классифицировать, устанавливать причинно­ следственные связи; развивать навыки коллективной работы; развивать память и речь воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства  ответственности за успехи группы; воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам  учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям. Планируе мый  результат Знать ­географическое положение,  ­очертание берегов, ­историю исследования  Предметные Уметь ­определять по карте географическое положение материка, ­определять особенности береговой линии, ­анализировать тематические карты, ­наносить на контурную карту элементы  географического положения,  ­описывать по карте маршруты путешествий Личностные ­формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­формирование доброжелательного отношения к другому человеку, готовности  и способности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.. Метапредметные ­уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в  учебе, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; ­умение вести самостоятельный поиск , анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ИКТ; ­умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно­ следственные связи, делать выводы; ­умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. географическое положение, береговая линия, крайние точки материка, протяжённость материка История, литература, музыка глобус, физическая карта мира, физическая карта  Северной Америки, учебник  географии,географический  атлас для 7­го класса, контурные карты по географии для 7­го класса ,презентация «Северная Америка» Основные понятия Межпред метные  связи Ресурсы Организа Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах ция  пространс тва Технология  проведения 1.Проблематизация , актуализация,  мотивация. Цель: подведение  учащихся к цели  урока, мотивация. «Включение» в  учебную  деятельность Деятельность учителя Деятельность ученика Деятельность учителя Сейчас   я   хочу   показать   небольшой   фокус,   который   поможет   лучше сосредоточиться.   Закройте   глаза   и   сделайте   3   глубоких   вдоха   и   выдоха. Представьте себе, что мысли в вашей голове – это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся и светят  как в прожекторе в одном и том же направлении.   Пусть   свет   твоих   мыслей   объединится   в   один   большой красивый и мощный Луч. Теперь вы в состоянии сосредоточится на любом предмете. Ну, что начнём….  Подводящий диалог    ­   Вспомните,   как   называется   курс   географии,   который   вы   изучаете?   А какую часть курса вы уже изучили? (океаны)  ­ А что ещё мы начали с вами изучать? ­ А что же такое материк? Сколько всего материков? Назовите и покажите их на карте.   ­ На какие 2 группы можно разделить все материки? (южные и северные) (слайд)  ­ Какие материки мы относим к северным материкам?   Наше   путешествие   начнётся   со   знакомства   с   одним   из   интереснейших материков Земли, а каким – отгадайте сами. Деятельность ученика Готовят рабочее место ,  настраиваются на урок Вспоминают   изученный ранее материал и отвечают на вопросы: 1)   Ответ     ­   Материки   – большие участки суши, со всех   сторон   окруженные океаном. Северная Евразия   Америка, На   экране   демонстрируются   слайды   с   видами   С.Америки   и   идёт сопроводительный текст Эй, проснитесь, кто уснули! От Гудзона до Миссури, От пологих Аппалачей, До Скалистых Гор, Раньше было все иначе – Не стояло ферм и ранчо, В прериях бизон водился, А в ручьях – бобер Эй, пригнитесь, свищут стрелы! Всем беда, кто кожей белый, То апачи иль команчи На тропе войны. Джон Кабот (1497­1498гг.) Джованни Кабот 20 мая 1497 г. Отплывает из Бристоля на запад и через месяц  достигает берега острова Ньюфаундлен, объявляя его владением английского  короля. Он исследует побережье острова, обнаруживая огромные косяки сельди  и трески, впоследствии названная Большой Ньюфаундленской банкой. Это отмель в  Атлантике одна из самых богатая в мире рыбой. Через три месяца спустя он возвращается домой. В Англии, со слов Кабота,  решили, что он открыл Китай. В мае 1498 г. Из Бристоля вышла вторая экспедиция на запад, возглавляемая  Каботом, но он умирает в пути, и экспедицией руководит его сын Себастьян  Кабот. Эрнандо Кортес (1519г.) В 1519 г. Эрнандо Кортес проплыл вдоль п­ва Юкатан, высадился на берег  материка. Там он построил город Веракрус. Далее отправляется к городу  Мехико. В результате жестоких схваток с индейцами он все же завоевывает  город, а потом и всю Мексику. Победитель захватил все сокровища ацтеков.  Часть индейцев он обратил в рабство, сотни других были убиты или умерли от  голода и болезней, завезенных конкистадорами. С 1523г. Кортес пытапется отыскать гондурасское золото, о котором в то время  ходили легенды. В результате этого похода исследован еще один район  Мексиканского нагорья (территория страны Гватемала). 6 С 1527 г. Кортес отправляет неоднократные экспедиции для поиска  мифического пролива к гондурасскому золоту и в результате открываются п­ов  Калифорния и Калифорнийский залив. Экспедиции Кортеса доказали, что  западный берег простирается далеко на север. ПРИЛОЖЕНИЕ Гудзон (1607 – 1608гг.) В 1607­1608гг. Генри Гудзон совершает неоднократные экспедиции, ища  Японию. Но открывает о.Гренландия. 17 апреля 1610 г. Гудзон вышел из Лондона и начал искать проход на юг в Тихий  океан, попал в пролив, позднее названный Гудзонов пролив. Далее он проходит  вдоль побережья п­ва Лабрадор. Это путешествие было очень опасным, тем  более, что на корабле произошел бунт, и Гудзона вместе с малолетним сыном и  еще несколькими матросами высадили в лодку и оставили на произвол судьбы.  Далее о судьбе Гудзона ничего не ­известно. Вероятно, он погиб. Залив, ставший  его могилой, назван Гудзонов залив. В. Беринг и А. Чириков (1741г.) В 1741г. ВитусБеренг и А. Чириков на короблях «Святой Павел» и «Святой  Петр» от п­ва Камчатка вышли в открытый океан на восток, но через некоторое  время из­за густого тумана корабли навсегда разлучились. Три дня «Святой  Петр» под командованием Беринга потратил на поиски спутника, а затем в  7 одиночестве двинулся дальше. Через месяц корабль достиг американского  побережья, увидев вдали хребет Святого Ильи. Команда поздравляла Беринга с  великим открытием, но он не радовался, ведь он не знал, где точно находится,  тем более, что на корабле началась цинга. Экипаж принимает решение вернуться  домой. На пути открываются ряд островов и п­ов Аляска. Три недели «Святой  Петр» лавировал против сильного встречного ветра и мало продвигался вперед, а цинга все усиливалась. У юго­западной оконечности п­ва Аляска моряки  открывают еще ряд островов, на одном из которых похоронили первую жертву  экспедиции, матроса Никиту Шумягина. Там они впервые встречаются с  местным населением, алеутами. От островов Шумягина, так назвал их Беринг, шди все время на запад. Иногда  появлялась земля, и моряки принимали ее за Америку, но на самом деле это  были Алеутские о­ва. Потеряв последнюю надежду, путешественники увидели  берег, но, к сожалению, это была не Камчатка, а Командорские о­ва, названные в  честь русского путешественника Витуса Беринга, который умер от цинги и  похоронен здесь. А. Чириков, потерявший из виду судно Беринга, отправляется на восток и через  месяц, только на полтора дня раньше и немного южнее, чем Беринг, встречает на  своем пути американский берег. В поисках удобной гавани Чириковповарачивает на запад и через три дня находит подходящее место. На разведку отправляется  11 человек, а потом еще 4, и все пропадают безвести.Потеря людей и лодок, без  которых невозможно обновлять запасы пресной воды, заставляют Чирикова  возвратиться домой.Он продвигается еще немного дальше и видит горный хребет Святого Ильи, к которому ранее подходила команда Беринга. По пути домой  были открыты ряд Алеутских о­вов. До Петропавловска из­за штиля и туманов  судно добиралось 10 недель. Рапорт Чирикова в коллегии админиралтейства о результатах его плавания в  1941г. является первым в истории описанием западных берегов Америки. Григорий Иванович Шелехов (1775г.) Г.И.Шелехов в 1775г. с сибирскими купцами организовал пушной зверобойный  промысел на п­ве Аляска. Свою промысловую деятельность он связывал с  исследовательской работой и организацией постоянный русских поселений на  Аляске. За заслуги в освоении русской Америки поэт Г.Р. Державин назвал  Шелехова «Русским Колумбом». С тех пор прошло много лет, на Аляске до сих  пор помнят о русских. Сохранились некоторые здания, церкви, построенные  русскими. Местные эскимосы бережно сохранили обычаи, заимствованные у  русских переселенцев. Они любят пить чай из самовара, исповедуют  православие. В их разговорную речь навсегда вошли русские слова. 8 Кто?  Когда?  Что?  Поселился на Гренландии. Его  выгнали из Исландии за тяжёлые  преступления Сын Эрика. Снарядил судно, на  котором двигаясь из Гренландии  на юг, достиг скалистой земли,  которую назвал Хеллуанд –  «Страной плоских камней»,  Лабрадор. Высадился на материк во время 5  плавания. Открытие острова Куба Затем открыл полуостров  Калифорния Эрик Рауди 982 Лейв Удачливый 1000г Х.Колумб Э.Кортес 1492г 1519г 1523г 15век Генри Гудзон и  А.Макензи 17­18 вв. 20век 1741г. 9 поставьте себе оценку за работу в листе самооценке в строке  №4 Лист самооценки ученика 7 класса _________________________________ Этап урока «5» «4» «3» «2» Ничего не понял, не  узнал ничего нового 1 2 3 4 5 Определение физико­ географического положения материка Океаны,  моря Береговая  линия Исследование материка Тест Средняя отметка Географическая номенклатура.  Океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический 10 Моря:  Саргассово, Карибское, Бофорта, Баффина, Лабрадор, Берингово Заливы:Гудзонов, Аляска, Мексиканский, Калифорнийский Проливы:Девисов, Берингов, Панамский канал Острова: Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд,    Алеутские,  Малые Антильские, Большие Антильские: Куба, Гаити, Ямайка Полуострова: Лабрадор, Флорида, Аляска, Калифорния, Юкатан                      Течения: теплые Гольфстрим,   Северо­Атлантическое,  Антильское,  Северо­ Тихоокеанское           Холодные  Лабрадорское, Калифорнийское Ответы: «да»,  « нет»                9­10 баллов «5»        6­8 баллов  «4»              4­5 баллов «3»   менее 3 – «2» Северную Америку пересекает экватор. Северную Америку пересекает северный тропик. Материк пересекает южный тропик. Материк пересекает северный полярный круг. Материк пересекает нулевой меридиан. Крайняя северная точка материка – м. Марьято. Крайняя восточная точка материка – м. Сент­Чарльз. Северную Америку омывает Тихий океан. Северную Америку омывает Индийский океан. Полуостров Флорида расположен на юго­востоке материка. 11 полуострова     заливы Калифорния Гудзонов Мексиканский Флорида Калифорнийский Лабрадор Аляска Фанди Юкатан     острова Гренландия Канадский  архипелаг Баффинова Земля Большие Антильские  (Куба, Гаити) Багамские Бермудские Алеутские 12

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс

Технологическая карта "Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018