Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."
Оценка 4.7

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
11.03.2019
Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."
урок технологии 3 классе на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко." Цель урока: умение применять приемы конструирования из бумаги с щелевым замком на примере выполнения изделия «Объемное сердечко». Дети работают с картоном, цветной бумагой и клеем
технологическая карта.docx
Тема урока: Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 3 Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цель урока: Умеет применять приемы конструирования из бумаги с щелевым замком на примере выполнения  изделия  «Объемное сердечко» Задачи урока: Дидактические Планируемые результаты 1)Закрепление и расширение знаний о понятиях «конструирование»,  «моделирование». 2)Обучать технологии бумажной пластики: бумажному конструированию 3) Закрепление и расширение знаний, полученных на уроках  изобразительного искусства(контрастность и сочетаемость цветов,  правильный выбор основного цвета) Развивающие 1) совершенствовать мыслительные операций анализа, сравнения и  обобщения; 2)содействовать развитию умений осуществлять постановку цели на урок и   рефлексивную деятельность 2) развивать монологическую и диалоговую речь учащихся. Воспитательные Пр1­ Воспроизводят понятия «конструирование», «моделирование» Пр2­ Выделяют детали изделия, называть их форму, взаимное  расположение, виды и способы соединения деталей в изделии Пр3­ Осуществляют правильный выбор цвета деталей изделия Р1­Формулируют цель урока совместно с учителем Р2­ Умеют планировать деятельность на урок Р3­ Оценивают работу по критериям П1­ Анализируют объект с целью выявления формы, кол­ва деталей. К1­ Отвечают на вопросы учителя К2­ Высказывают и аргументируют свою точку зрения 1) Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность,  эстетический вкус, чувство уважения к труду Л1­ Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению Этап урока Образоват ельная задача этапа урока Организацион ный этап Актуализаци я знаний Постановка Закреплен ие и расширени е знаний о понятиях «конструи рование», «моделиро вание». Развивать монологич ескую и диалогову ю речь учащихся. Содейство Методы и приемы работы Привет сосед Беседа Беседа, рассказ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организа ции деятель ности Дидактически е средства Планируемые результаты Предметны е Метапредметны е Личностны е Приветствует учащихся, представляется. Предлагает учащимся пожелать удачи друг другу на урок.   Просит учащихся проверить свою готовность к уроку Задает вопросы на знание понятий «конструирование» и «моделирование» Приветствуют учителя. Желают удачи друг другу на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя Ф Презентация Ф Презентация Пр1 К1 К2 Беседа, Задает вопросы о Отвечают на Ф Презентация, Р1 празднике Дня Святого Валентина  Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока. Выводит на слайд. вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. иллюстрации, учебник К1 К2 цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности рассказ, проблемн ый вопрос вать развитию умений осуществл ять постановк у цели на урок и рефлексив ную деятельнос ть. Развивать монологич ескую и диалогову ю речь Первичное усвоение новых знаний учащихся. Обучать технологи и бумажной пластики: бумажном у конструир ованию. Совершенс твовать мыслитель ные операций анализа, сравнения Частично – поисковы й, Беседа, рассказ Предлагает учащимся рассказать о истории этого праздника. Осуществляет показ изделия. Предлагает учащимся проанализировать изделие. Задает вопросы, направленные на определение количества деталей и  их формы. Предлагает Рассказывают о Ф истории праздника. Готовое изделие, презентация, учебник, шаблон Пр2  Пр3 П1 К1 К2 Анализируют изделие. Повторяют технику безопасности и этапы работы с шаблоном.  Определяют алгоритм работы над изделием. и обобщения ; Закреплен ие и расширени е знаний, полученны х на уроках изобразите льного искусства( контрастн ость и сочетаемос ть цветов, правильны й выбор основного цвета) Развивать монологич ескую и диалогову ю речь учащихся. Закреплен ие и расширени е знаний, полученны х на уроках изобразите Первичная проверка понимания учащимся  повторить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем ,  как нужно работать с шаблоном. Предлагает учащимся выделить алгоритм работы над данным изделием. Направляет работу учащихся, устраняет индивидуальные затруднения ФИЗМИНУТКА Выполняют работу И Готовое изделие, презентация, учебник, шаблон Пр3 Пр2 Р2 Л1 льного искусства( контрастн ость и сочетаемос ть цветов, правильны й выбор основного цвета) Обучать технологи и бумажной пластики: бумажном у конструир ованию Воспитыва ть трудолюби е, добросове стность, старательн ость, эстетическ ий вкус, чувство уважения к труду Воспитыва ть трудолюби Первичное закрепление Выставка работ. Отметки за работу. (по критериям) Вывешивают работы И К2 Р3 Л1 е, добросове стность, старательн ость, эстетическ ий вкус, чувство уважения к труду Развивать монологич ескую и диалогову ю речь учащихся. Рефлексия (подведение итогов занятия) Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению Задает вопросы по пройденной теме. Предлагает учащимся поиграть в игру закончи Отвечают на Ф Презентация вопросы учителя. Играют в игру К1 К2 Л1 фразу Сегодня на уроке мне было интересно … На уроке мне было тяжело … Мне понравился урок потому что … Мне не понравился урок потому что … Предлагает учащимся закончить работу, если они не успели Ф Этап Деятельность учащихся Организаци­онный этап ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут ……. КОНСПЕКТ УРОКА Актуализация знаний ­ Давайте пожелаем друг другу удачи на урок теплой улыбкой. ­ Проверьте, все ли у вас есть необходимое на урок. У вас на столе  должно быть: цветной картон (бумага), ножницы, клей, нитки,  клеенка, пенал, шаблон. ­ Ребята, для того чтобы работа у нас сегодня получилась, нам  нужно вспомнить несколько понятий. ­ Что такое конструирование? ­ Что такое моделирование? ­ Какие инструменты и материалы нужны для конструирования и  моделирования? Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности ­ Кто­нибудь из вас знает, какой праздник празднуется 14 февраля?  ­ Чему посвящен это праздник, какие атрибуты этого праздника вы  знаете?  Деятельность учителя Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Конструирование означает приведение в определенное  взаимоположение различных предметов, частей,  элементов. Конструирование заключается в разработке чертежей  деталей изделия и изготовлении издения Моделирование – построение моделей. Модель ­ это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него. Инструменты и материалы: ­ картон, бумага, коробки, клей, ножницы, кисти,  украшения ­ День Святого Валентина ­ Всем влюбленным. ­ Купидон, сердечки, валентинки. ­ Что дарят влюбленные друг другу на день Святого Валентина?  ­ А какой формы Валентинки? ­ Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке, если мы  повторили что такое моделирование и конструирование? ­ Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? ­ Какую цель мы можем поставить с вами на урок? ­ Валентинки. ­ В форме сердца. ­ Объемное сердечко. ­ Изделие «Объемное сердечко» ­ Выполнить изделие «Объемное сердечко» Первичное усвоение  новых знаний ­ Ребята, я предлагаю вам поговорить о истории праздника Дня  Святого Валентина. У вас на парте лежат карточки с кусочками  истории, у каждой есть номер, прочитайте и расскажите нам ваш  кусочек истории. ­ Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом соединения  деталей в изделии.  ­ Он называется щелевой замок.  ­ Сейчас я покажу вам работу, которая должна у нас сегодня  получиться.  ­ Посмотрите, сколько деталей в этой поделке? ­ Какой они формы? ­ Как вы думаете, понадобиться ли клей при соединении деталей? ­ Нет, детали здесь соединены способом – щелевой замок,  посмотрите как он выглядит.  ­ Перед началом работы нам необходимо повторить правила  техники безопасности работы с ножницами и клеем. ­ Повторим, как нужно работать с шаблоном. ­ Я предлагаю вам выделить алгоритм работы над данным изделием. ­ Алгоритм у нас есть, приступаем к работе. ­ Из 2 или 4 ­ В форме сердца или половинки сердца ­Наверное да Называют правила работы с ножницами и клеем (текст на слайде) Повторяют этапы работы с шаблоном (текст на слайде) Предлагают пункты алгоритма (текст на слайде) Выполняют работу Первичная проверка понимания Направляет работу учащихся, устраняет индивидуальные  затруднения ФИЗМИНУТКА «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки,  слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть  вправо­влево.) Первичное закрепление Выставка работ. Вывешивают работы ­ Щелевой замок ­ Конструирование из бумаги Отметки за работу. ­ С каким способом соединения деталей мы с вами сегодня  познакомились? ­ В какой технике выполнена эта работа? ­ Я предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу» Сегодня на уроке мне было интересно … На уроке мне было тяжело … Мне понравился урок потому что … Мне не понравился урок потому что … (доделать изделие, если не успели) Рефлексия (подведение итогов занятия) Информация о  домашнем задании.  Инструктаж по его  выполнению

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."

Технологическая карта и конспект урока по технологии на тему "Объемные изделия из бумаги с щелевым замком. Объемное сердечко."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019