Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."
Оценка 4.8

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
05.12.2018
Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."
данный урок учит детей работать циркулем, иглой! Дети узнают историю данного рукоделия, которое появилось в Англии в 17 веке. Они придумали особый вид переплетения Дети тоже были очень заинтересованы. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.
урок теххнологии.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки. Класс: 3 «Б» Тип урока: усвоение новых знаний. Цель урока: Научится выполнять построение угла и окружности в технике нитяная графика. Задачи урока: Дидактические: 1. Имеет общее представление о нитяной графике ­ изонить 2. Выполнить два приема нитяной графики – изонить (заполнение  угла и заполнение по кругу) Развивающие: 1.Развивают художественные способности Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за результаты учебного  труда, адекватно оценивать своё поведение и поведение  окружающих  2.Бережно использовать материальные ценности Планируемые результаты: Пр1­знает история возникновения нитяной графики ­ изонить Пр2­знает два приема нитяной графики ­ изонить Пр3­ выполняет приёмы нитяной графики по схеме под  руководством учителя Р1­совместно с учителем формулирует цель урока  Р2­выполняет текущий контроль (точность изготовления деталей и  аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по  предложенным учителем критериям  Р3­ оценивает результат своей деятельности П1­ извлекает информацию из прослушанного объекта К1­высказывает свою точку зрения и пытается её обосновать  К2­слушает других и принимает другую точку зрения Л1­Понимать и принимать школьные правила. Л2­ отзывчиво относится и проявляет готовность оказать посильную  помощь одноклассникам Л3­принимает мнения и высказывания других людей, уважительно  относится к ним Л4­экономно расходует материалы при выполнении изделия Этап урока Образовате льные задачи этапа Методы и приёмы работы Организационны й. Понимать и принимать  школьные  правила. Инструктаж. Я скажу  слова  «Здравствуйт е ребята…» Актуализация опорных знаний. Репродуктивн ый.  Бережно  использова ть  материальн ые  ценности. Беседа Постановка цели  и задач.  Мотивация  учебной  деятельности. Развивают  художестве нные  способност и. Характеристика этапов урока Форма Дидактич Планируемый результат Предме тные Метапред метные Личност ные еские средства, интеракти вное оборудова ние нитки,  ножницы,  иголка,  картон,  циркуль,  карандаш, линейка Презентац ия Л1; К1, К2 Л3 Презентац ия. Р1, К1, К2 Л3 Деятельность учителя Деятельность учащихся организации учебной деятельности Ф П Ф Приветствует  обучающихся. Настраивает  эмоционально на  урок. Проверяет  готовность к  уроку, проверяя  принадлежности  на парте. Предлагает рассмотреть образцы   изделий на слайде. Ведет беседу. Предлагает  учащимся из ходя  выполненного  задания  сформулировать тему урока и  поставить цель на  урок.  Цель общую  Приветствуют  учителя. Проверяют  готовность к  уроку,  проверяя  принадлежнос ти на парте.  Рассматриваю т образцы  изделий на  слайде.  Отвечают на  вопросы Называют  предполагаем ую тему  урока. Ставят  цели на  сегодняшний  урок. Вместе с  учителем Усвоение новых  знаний. Рассказ,  беседа Развивают  художестве нные   способност и. Первичная  проверка  понимания. Практически й Имеет  общее  представле ние о  нитяной  графике –  изонить выносит на слайд. составляют план на урок  Ф П Ф   Называют  откуда  появилась  изонить.  Отвечают на  вопросы. Определяют,  какие пункты  уже  выполнили. Называют  Правила  техники  безопасности  при работе с  ножницами и  иглой. Составляют  алгоритм  работы. Определяют,  какие пункты  уже  выполнили. Рассказывает что  такое изонить.  Рассказывают  историю  возникновения  изонити. Задает вопросы.  Обращает  внимание детей на пункты плана. Предлагает  вспомнить  правила техники  безопасности при  работе с  ножницами,иглой. Предлагает  составить  алгоритм работы. Определяет  критерии  оценивания вместе с учащимися. Физминутка. Обращает  внимание детей на пункты плана. Презентац ия К1, К2,  П1 Л3 Презентац ия,  карточки  Пр1,  П1, К1,  К2 Л2 Первичное  закрепление.  Итог урока.  Рефлексия.  Выполнить  два приема  нитяной  графики –  изонить  (заполнение угла и  заполнение  по кругу) Воспитыват ь чувство  ответствен ности за  результаты  учебного  труда,  адекватно  оценивать  своё  поведение и поведение  окружающи х Практически й Организует  индивидуальную  работу  ­выполнение  приемов нитяной  графики Выполняют  индивидуальн о работу.  И Определяют,  все ли пункты  выполнены. нитки,  ножницы,  иголка,  картон,  циркуль,  карандаш, линейка Пр4; Р2, К1, К2 Л2, Л4 Презентац ия К1, К2 Л3 Беседа Приём  «Облако» Возвращает к  плану урока. Предлагает  вернуться к теме и цели урока,  проанализировать, достигнута ли  данная цель. Спрашивает, что  сегодня на уроке  выполнили. Предлагает  выбрать одно  предложение и  продолжить его: ­Сегодня на уроке я узнал… ­Мне показалось  интересным… ­Мне было  сложно… Ф Называют  тему и цель  урока,  анализируют,  достигнута ли  цель. Выбирают  одно  предложение и продолжают  его. Этапы урока Ход урока Деятельность учителя Организационный этап ­Добрый день, Ребята! Меня зовут ……., сегодня я буду вести у вас урок технологии. Нам  предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. ­Проверим готовность к уроку. (слайд) У вас на рабочих местах должна быть: нитки, ножницы, иголка, картон, циркуль, карандаш, линейка ­Поднимите руку те, у кого отсутствует какой­либо предмет, необходимый для работы?  –Садитесь. Актуализация  знаний Классификация предметов ­Распределите предметы по общему признаку(на слайде) ­Верно! ­Скажите, какие углы вы знаете? ­Бывает круг, а еще что? ­Ребята, посмотрите, с каким материалом мы будем сегодня работать? ­Какие инструменты нам понадобятся для работы?  ­Давайте  с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем?  Обсудите в парах а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. б)  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. в)   Не оставляй ножницы раскрытыми. г) Передавай ножницы кольцами вперёд. д)  Не играй с ножницами, не подноси к лицу. е) Используй ножницы только по назначению ­Все согласны? Покажите свое отношение? ­А чтобы вспомнить правила работы с иглой, мы с вами поиграем. Я начинаю предложение, вы  продолжаете… а) Храни иглу всегда в игольнице. б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. в)  Передавай иглу в игольнице и с ниткой. Деятельность обучающихся Учащиеся  приветствуют учителя В случае отсутствия  каких­либо предметов  сообщают об этом  учителю. ­У меня нет картона. ­Я готова поделиться с  товарищем картоном. Занимают свои рабочие  места. ­Фигуры, материалы,  интструменты ­Острый ,тупой, прямой ­Овал ­Картон, нитки ­Ножницы, игла, циркуль Играют в игру г) Не бери иглу в рот, не играй с ней. д) Не втыкай иглу в одежду. е) До и после работы проверь количество игл. ж) Храни игольницу всегда в одном месте. з) Не отвлекайся во время работы с иглой. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности. ­Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать. Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд. (слайд ) ­Что вы видите? ­Посмотрите, из чего сделаны эти картины? Чем они нарисованы? ­Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ­А как это рисовать нитками? Вы знаете? ­Значит, с чем мы сегодня познакомимся? ­ Оказывается, можно выполнить рисунок и  нитями, натянутыми в определенном порядке на  твердом фоне. Тема нашего урока «Изонить». ­Скажите, что сегодня на уроке узнаем? Чему научимся? ­Я запишу ваши цели на доске и в конце урока мы, обязательно, к ним вернемся. Первичное  усвоение новых  знаний ­Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? ­Так что же значит изонить? Как вы думаете? ­Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или  бархатная бумага).  ­Посмотрите н на образцы изделий, выполненные в данной технике. Какие красивые картины можно  делать в данной технике (слайд)  Работа в парах. ­Мы поработаем в парах. У вас на столах лежит карточка с рассказом из истории изонити.  Прочитайте внимательно этот рассказ. (Рассказ из истории изонити). ­карандаши, краски,  палочкой на снегу,  пальцем, мелом, углем Определяют тему  урока ­Картины ­Картины нарисованы  нитками ­Сегодня на уроке мы  будем учиться рисовать  нитками ­Нет ­С приемами работы с  нитками Изо и нить ­Рисовать нитками Работают в парах.  Читают текст с  рассказом Впервые данное рукоделие  появилось в Англии в 17 веке. Придумали особый вид переплетения  ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в  определенной последовательности натягивали на них нити. Первоначально эти узоры служили  эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для  дома. В современном мире у изонити масса названий ­ вышивка по картону, нитяная графика. В  качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам  рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а  можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей.  Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. В  настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и  предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать  закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое. Учитель задает вопросы на понимание  по тексту ­Где появилось данное рукоделие?? ­Как создавались рисунки с изонитью? ­Что используется в качестве основы для рисунка? ­Что можно сделать в технике изонить? ­Молодцы! Вы внимательно изучили текст. ­Что потребуется нам для работы?  ­Достоинство этой техники ­ простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения,  опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза! ­На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует разнообразных и  сложных узоров. Но в этой технике существует основных два приема заполнения узора: заполнение  угла и окружности. Остальные элементы строятся на основе двух основных. Анализ образца  (исследование) ­Данное рукоделие  появилось в Англии в 17  веке ­ Вбивали в дощечки  гвозди и в определенной  последовательности  натягивали на них нити. ­ картон, дерево, СD  диски, бархатная бумага. ­ закладки для книг,  открытки, обложку для  фотоальбома, панно,  ёлочные игрушки. ­картон, иголка, нитки ­Окружность  заполненная нитью ­ Последовательность  или техника заполнения  окружности. ­Посмотрите на образец. Что вы видите?  ­При заполнении угла с лицевой стороны получается рисунок – вышивка с изнаночной стороны  повторяет линию угла. Предполагают  ­Рассмотрев образец, давайте с вами продумаем план работы. Посмотрите у вас на столах лежат  листочки. Продумайте алгоритм работы, что мы должны сделать первым шагом, что вторым. Как  закончите покажите свою готовность Сравнивают по эталону на слайде Первичная  проверка  понимания ­Итак, ребята, начинаем.. Я буду выполнять вместе с вами. Смотрите внимательно! Изделие вы должны сделать до конца урока. После окончания работы покажите условленным сигналом, что ваше изделие готово. Предлагают критерии  оценивания. Всем понятно задание? Приступаем. Не забываем про технику безопасности. (Во время  практической работы учитель оказывает помощь учащимся.) Выполняют  практическую работу Выполнение практической работы Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности: 1. Начертите на изнанке картона при помощи линейки прямой угол. 2. На каждой стороне угла отметьте точки через 1 см. 3. Пронумеруйте полученные точки (наглядно показываю) 4. Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины угла. 5. Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.(наглядно показываю) 6. Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Войдите иглой в точку 1 на другой  стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните. 7. На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в  соседнюю дырочку: 1­2, 2­3, 3­4 и т.д. 8. По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой. 9. На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных  линий. Первичное закрепление Заполнение окружности. (слайд 12) Переплетать нити можно и в круге. Для этого: 1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона. 2. Разделите ее 12 равных частей, отметьте точками ( сотрите страницу 83) 3. Проколите отверстие по разметке. 4. Стрелкой укажите направление прошивания. 5.Введите иглу с ниткой с изнаночной стороны в точке 1 и протяните хорду через точку 4 (1­4) 6. На изнаночной стороне переведите иглу в точку 5 и выведи ее на лицевую сторону  в точку 2 (5­2) 7.На изнаночной стороне переведи иглу в точку 3 и выведи ее на лицевую сторону в точку 6 (3­6) 8. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 7  и выведи ее на лицевую сторону в точку 4 9. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 5 и выведи ее на лицевую сторону в точку 8 10. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 9 и выведи ее на лицевую сторону в точку 6 11. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 7 и выведи ее на лицевую сторону в точку 10 12. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 11  и выведи ее на лицевую сторону в точку 8 13. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 9 и выведи ее на лицевую сторону в точку 12 14. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 1 и выведи ее на лицевую сторону в точку 10 15. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 11 и выведи ее на лицевую сторону в точку 2 16. На изнаночной стороне переведи иглу в точку 3 и выведи ее на лицевую сторону в точку 12 ­Заканчиваем работы. Давайте посмотрим, что у вас получилось.  ­В парах обменяйтесь работами. У вас на столах лежит листочек с критериями работы. Оцените  своего соседа, ставя галочки, а потом внизу оценку. ­Молодцы!  ­Где можно будет использовать это изделие? ­Что сегодня на уроке мы делали? ­Из чего мы с вами сделали нашу картину? ­Как? ­Сегодня на уроке  выполняли рисунок  изонитью ­Из ниток ­Зная и повторяя  алгоритм работы ­ высказывают свое  мнение о проделанной  работе Ученик выбирает по 1  предложению и  заканчивает его Проводят выставку  работ, оценивают. Убирают рабочее  место Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Прием «облака» На презентации выведен слайд, где указаны варианты: 1.Сегодня я узнал… 2.Было трудно… 3.Я научился… 4.было интересно узнать… ­Убираем за собой рабочее место. ­Спасибо за урок! До свидания!

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."

Урок технологии в 3 классе "Изонить. Плетение с помощью ниток и иголки."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018