Рабочая программа по технологии 3 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
3 кл
10.12.2018
Рабочая программа по технологии 3 класс.
Данный материал представляет собой рабочую программу по технологии для 3 класса. Программа разработана на основе : • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Авторской программы начального общего образования Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011)
технология - - копия - копия.docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена и рекомендована  к утверждению педсоветом от «29 » августа 2018г. протокол № 1 Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ  от «30»августа 2018_г.   №159 Директор школы     ____________ /И.А.Петренко/ Рабочая программа по технологии 3 Б класса начального общего образования  Количество часов 34 Составитель программы: Немошкалова Наталья Евгеньевна,  I  ___квалификационной категории учитель ____   Программа разработана на основе :  Федерального государственного стандарта начального общего   образования,  утвержденного   приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;  Авторской программы начального общего образования Е.А.Лутцевой,   Т.П.Зуевой   по   технологии   (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011)   х.Большой Лог 2017­2018 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   технологии   для   3   класса     составлена   на   основании   следующих нормативно­правовых документов: • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.) • Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Примерная     авторская     программа       начального   общего         образования     по технологии авторы: Е.А.Лутцева(Сборник примерных программ Технология 1­4 «Школа России»  Издательство:М. Просвещение, 2013 г.); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018­19 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018­19 учебный год. Цели: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать  неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и  самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и  творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско­ технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение  личного жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности  человека. Задачи: – стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности  познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; – формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; – формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе  организации предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности; – формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; – развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и  репродуктивного воображения; творческого мышления; – развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,  планирование (умение составлять план действий и применять его для решения  практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; – формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки  предметно­преобразовательных действий; – развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации  совместной продуктивной деятельности; – ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и  развития; – овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения  информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в  словарях, каталоге библиотеки. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В  содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными  предметами начальной школы: – с изобразительным искусством – использование средств художественной  выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на  основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна; – с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация  объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ  геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами; – с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как  универсального источника инженерно­художественных идей для мастера; природы как  источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций; – с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и  обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов их обработки; – повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов); – с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в  изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов. В основу  содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла  (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах  (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии  реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование  единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности,  комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира,  демонстрируется гармония предметного мира и природы. При этом природа  рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм,  отраженных в народном быту, творчестве, а также в технических объектах. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико­ориентированную  направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития  личностных и социально значимых качеств обучающихся, а также формирования системы  специальных технологических и универсальных учебных действий. В 3 классах основная форма практической работы – простейшие технологические проекты  (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные  знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления. В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью  которых обучающиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего  выполнения изделий и проектов. Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: – качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приемов и работы  в целом; – степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем  учителя); – уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично  продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. 3 Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на  уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации. Виды учебной деятельности обучающихся: – простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки,  конструкций, принципов и приемов их создания; – моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям  использования и области функционирования предмета, техническим условиям); – решение доступных конструкторско­технологических задач (определение области  поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор  оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); – простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации,  окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии  изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки,  реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в  действии, представление (защита) процесса и результата работы)3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018­19 учебный год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 1ч. Кол­во часов в год – 1 х 34= 34 ч. Используемый учебно­методический комплекс:  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2018. 4 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   № п/п 1 Наименование разделов Информационная мастерская  Характеристика основных содержательных линий Вспомним и обсудим Знакомимся с  компьютером Компьютер – твой  помощник Общее количество часов 3 ч Сроки изучения 05.09­19.09 6 ч 26.09­07.11 2 Мастерская  скульптора Как работает скульптор? Скульптуры разных  времен и народов Статуэтки Рельеф и его виды. Как  придать поверхности  фактуру и объём? Рельеф и его виды. Как  придать поверхности  фактуру и объём? Конструируем из фольги Характеристика видов учебной деятельности Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско­технологические задачи через  наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах  творческих процессов, делать вывод об общности  этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию  изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах,  энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к  труду мастеров Оценивать результат своей деятельности (качество  изделия: точность, общая эстетичность;  оригинальность: выбор цвета, иной формы,  композиции); ­ обобщать (называть) то новое, что освоено. ­ открывать новые знания и умения, решать  конструкторско­технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на  общий вид композиции); обсуждать и оценивать результаты труда  одноклассников; ­искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью  взрослых); ­ бережно относиться к окружающей природе. ­выполнять данную учителем часть задания, осваивать  умение договариваться и помогать друг другу в  совместной работе; ­обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания,  искать ответы в различных источниках информации Подбирать  технологические операции и способы их  выполнения предложенным готовым изделиям.  Самостоятельное составление плана работы.  Использование ранее освоенных способов разметки  и  соединения деталей. Подбирать  технологические операции и способы их  выполнения предложенным готовым изделиям  Составление плана работы. Работа по тех. карте Использование ранее освоенных способов разметки и  соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. Использование ранее освоенных способов разметки и  соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения Использование ранее освоенных способов разметки и  соединения деталей.  Составление плана работы.  Работа по технологической карте.  Проверка конструкции в действии. Внесение  коррективов. Самостоятельная работа по составленному плану. 8ч 14.11­16.01 3 Мастерская  рукодельницы   Вышивка и вышивание Строчка петельного  стежка Пришивание пуговиц Наши проекты. Подарок  малышам «Волшебное  дерево» История швейной  машины Секреты швейной  машины Футляры Наши проекты.  Подвеска 7 4 Мастерская  инженеров­  конструкторов,  строителей,  декораторов  5 Мастерская  кукольника  Строительство и  украшение дома Объём и объёмные  формы. Развёртка Подарочные упаковки Декорирование  (украшение) готовых  форм Конструирование из  сложных развёрток  Модели и конструкции Наши проекты. Парад  военной техники Наша родная армия Художник­декоратор.  Филигрань и квиллинг Изонить Что такое игрушка? Театральные куклы.  Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка  Упражнение в пользовании шилом, прокалывание  отверстий шилом. Использование ранее освоенных  способов разметки и соединения деталей. Составление  плана работы. Работа по технологической карте.  Пробные упражнения изготовления развертки  самостоятельно.  Составление плана работы.  Работа по технологической карте.  Проверка конструкции в действии.  Внесение коррективов.  Пробные упражнения по изготовлению подарочной  упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и  соединения деталей.  Составление плана работы.  Работа по технологической карте.  Проверка конструкции в действии. Внесение  коррективов. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое  соединение деталей, биговка. Составление плана  работы. Работа по технологической карте.  Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по  технологической карте. Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона  тканей. Способы соединения деталей из ткани.  Нанесение клейстера на большую тканевую  поверхность.  Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность 11 ч. 23.01­10.04 6 ч. 17.04­22.05 8 9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную       помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно­ прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно  относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­ технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного  или собственного замысла. Регулятивные УУД формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для  выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),  итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять  модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей  работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи  информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта),  энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,  рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,  схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении  проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.               Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание   о характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).   узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию  изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами  (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических  материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью  контрольно­измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих  способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы  изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в  том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи.                 3. Конструирование и моделирование простейшие способы достижения прочности конструкций.    Уметь: конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным  техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от  требований конструкции. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)  названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,  вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на  компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной  мышью. Уметь с помощью учителя: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать,  читать);     11 12 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п Дата план факт Тема урока Оборудование  урока Требование к результату  Виды контроля Вспомним и обсудим Знакомимся с компьютером Компьютер – твой помощник 05.09 12.09 19.09 Информационная мастерская   3 ч. 1 2 3 Мастерская скульптора  6 ч. 4 5 6 7 26.09 03.10 10.10 17.10 Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов Статуэтки Рельеф и его виды. Как придать  поверхности фактуру и объём? Рельеф и его виды. Как придать  поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги Вышивка и вышивание Строчка петельного стежка Пришивание пуговиц Наши проекты. Подарок малышам  «Волшебное дерево» История швейной машины Секреты швейной машины 8 24.10 07.11 9 Мастерская рукодельницы (8 ч.) 10 11 12 13 14.11 21.11 28.11 05.12 14 15 12.12 19.12 Анализировать образцы изделий с опорой на  памятку; Компьютер. Компьютер  Компьютер Компьютер Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. Презентация. 26.12 16 17 Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) Футляры Наши проекты. Подвеска Презентация. Презентация. 13 Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Строительство и украшение дома Объём и объёмные формы. Развёртка Подарочные упаковки Декорирование (украшение) готовых  форм Конструирование из сложных развёрток  Модели и конструкции Наши проекты. Парад военной техники Наша родная армия Художник­декоратор. Филигрань и  квиллинг Изонить Художественные техники из креповой  бумаги Мастерская кукольника (6 ч.) 29 Что такое игрушка? 30 31 32 33 34 Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носка Кукла­неваляшка  Кукла­неваляшка Что узнали, чему научились? Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Презентация 14 Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ № урока Тема контрольной работы 8 17 28 31 Мастерская скульптора   Мастерская рукодельницы Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей,  декораторов Мастерская кукольника Дата план. факт. Изменения и дополнения в рабочей программе Дата Внесенные изменения и основание дополнения Роспись учителя Согласовано (роспись  зам.директора) 17 18

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.

Рабочая программа по технологии 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018