Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
09.12.2018
Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс
Программа ,,Умелец,, одна из путей создания условий для развития творческих способностей.Дети получат возможность расширить свои знания, приобрести навыки и умения в создании своими руками поделок из бумаги и пластилина.Знания, умения и навыки помогут ребёнку расширить кругозор, расширить интеллект, стать более творчески развитым.
Умелец.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4»  «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»    На заседании ШМО «ВНОШ № 4»                                                              Директор  МОУ «ВНОШ № 4»             Протокол №_____ от «___»__________2018г.                                              _______________ Антропова О.С.                                                                                                Приказ  №_________              от «____» ____________  2018г. Программа внеурочной деятельности  (общекультурное направление) «Умелец» 3 класс Составитель: Нестерова Людмила Анатольевна учитель начальных классов МОУ «ВНОШ № 4» г. Волоколамск, 2018 г. Пояснительная записка Внеурочная   деятельность   в   школе   является   важным   звеном   системы   создаются   условия   для   развития непрерывного   образования, интеллектуальных и творческих способностей детей. Один из путей создания условий для развития творческих способностей – курс «Умелец». На занятиях данного курса дети получат возможность расширить свои знания, приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками поделок   из   бумаги   и   пластилина,   которые   бывают   всегда   под   рукой. Полученные знания, умения,  навыки помогут ребенку  расширить  кругозор, расширить  интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус   и   интерес   к   искусству,   кому­то   определить   свой   профессиональный выбор. Занятия   в   курсе   «Умелец»   способствуют   развитию   мелких   мышц пальцев.   Разработка   тонких   и   точных   движений   необходима   ребенку   не только   для   того,   чтобы   уверенно   управлять   своим   телом,   деликатная моторика   пальцев   развивает   мозг,   его   способность   контролировать, анализировать,  повелевать.  Кроме   того,  бумажное   конструирование,  лепка, рисование   помогают   сбалансированному   развитию   как   логического,   так   и образного мышления, активно развиваются пространственные представления ребенка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.  В процессе обучения происходит активное общение детей, они сообща выполняют   разные   виды   деятельности,   в   процессе   совместной   творческой деятельности   возникают   и   развиваются   общие   интересы,   склонности, потребности,   адекватные   отношения   к   тем   или   иным   фактам,   процессам, событиям. В учебном процессе возникает взаимопонимание, необходимость совместных усилий, взаимодействие и взаимовыручка. Дети перенимают друг у друга вкусы, интересы, увлечения.  Программа  в курсе «Умелец» предполагает  развитие  художественно­ графических   навыков,   овладение   основами   графического   мастерства, навыками   складывания,   лепки.   Умения   и   навыки   ребят   осваиваются   в процессе   разработки   конкретной   аппликации.   Обучение   строится   на последовательном   изучении   жанров   оригами,   лепки   и   в   выполнении практических работ по изучаемой теме. Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. Задачи:  развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса;  расширение методов познания окружающей действительности;  формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;  воспитание   нравственных   и   эстетических   чувств,   эмоционально   – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру. Ожидаемые результаты личностные:  научится слушать, рассуждать  умение изготовлять поделки, открытки своими руками метапредметные:   овладение навыками лепки, оригами, рисунка  умение сочетать цвета знакомство с жанрами в искусстве Содержание       Программа   кружка   предполагает   в   большом   объёме   творческую деятельность,   связанную   с   наблюдением   окружающей   жизни.   Занятия художественно­практической   деятельностью,   знакомство   с   произведениями декоративно   –   прикладного   искусства   решают   не   только   частные   задачи художественного   воспитания,   но   и   более   глобальные   –   развивают   Практическая интеллектуально   –   творческий   потенциал   ребёнка. деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира. Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность,   художественная   коммуникация   (рассуждения   об   увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически   связанных   с   изучаемым   материалом,   прослушивание   и исполнение   музыкальных   произведений),   т.   е.   использование   всего   объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.           На   занятиях   активно   используются   виды   художественной деятельности: подбор цветов, элементов украшений, складывание из бумаги, лепка. Место курса в учебном плане Программа   курса   в   3   классе   рассчитана   на   68   часов,   проводится   2 занятия в неделю. Учебно – тематический план № Тема Кол­во часов Введение Работа с природным материалом Работа с бумагой Квиллинг Работа с нитками и иглой Лепка Итого 2 5 25 6 9 21 68 Календарно­тематическое  планирование Дата по плану по факту Тема занятия Содержание Введение ­2ч Узнаём как работают  мастера. Учимся работать,  наблюдать, размышлять. Беседа об увлечениях  детей. Техника  безопасности на занятиях. Знакомство с  инструментами и  материалами,  используемыми на  занятиях Использование  мультимедийного  проектора. Работа с природным материалом – 5часов Правила сбора, сушки и  хранения природных  материалов. Животные. Ёжик Экскурсия в осенний парк. Сбор природного  материала. Аппликация Птичка Узоры из семян Аппликация Аппликация Коллективная композиция  из сухих листьев и семян Работа с бумагой – 25часов Аппликация Инструменты и материалы.  Правила техники  безопасности. Складывание простых форм из бумаги. Аппликация из  треугольников «Парусник» Аппликация из  геометрических фигур  История бумаги.  Технологии работы с  бумагой. Работа с бумагой.  Моделирование Работа с бумагой.  Моделирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 05.0 9 06.0 9 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 10 04.10 11 11.10 «Собачка» «Волшебные комочки». 12 17.10 «Чудо – дерево» 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 18.10 24.10 25.10 31.10 01.11 07.11 08.11 14.11 15.11 28.11 29.11 05.12 06.12 12.12     27 13.12 28 19.12     29 20.12 Технология изготовления  поделок на основе  использования мятой  бумаги Изготовление поделок на  основе использования  мятой бумаги Работа с бумагой.  Моделирование. Работа с бумагой.  Моделирование. Работа с бумагой.  Моделирование. Работа с бумагой.  Моделирование. Работа с бумагой.  Моделирование. Работа с бумагой.  Моделирование. Работа с бумагой.  Моделирование.  Использование разных  техник. Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Фрукты Птенчики «Снегирь» Праздничная открытка Праздничный салют Цветы из бумаги.  Коллаж «Моя фантазия» Кот Летящий голубь Машина Тюльпан Салфетка «Лилия» Моделирование изделий Золотая рыбка Моделирование изделий Базовая форма  «Книжка». Коробка Коллективная работа  «Праздничный торт» Коллективная работа  «Праздничный торт» Коллективная работа  Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий 30 31 26.12 27.12     32 09.01 33 10.01 34 35 36 16.01 17.01 23.01 37 24.01 38 30.01 39 31.01 40 06.02 41 07.02 «Праздничный торт» Коллективная работа  «Лебедь» Коллективная работа  «Лебедь» Коллективная работа  «Лебедь» Квиллинг – 6 часов История возникновения  технологии бумаго­ кручения ­ квиллинга.  Инструменты и материалы.  Правила техники  безопасности. Цветок. Изготовление простых,  несложных цветов Изготовление бахромчатых  цветов. Квиллинг. Коллективная  работа. Композиция из  основных форм. Квиллинг. Коллективная  работа. Композиция из  основных форм. Квиллинг. Коллективная  работа. Композиция из  основных форм. Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Моделирование изделий Работа с нитками и иглой – 9 часов «Правила безопасной  работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы  и стёжки. «Правила безопасной  работы с иголкой и ниткой». Ознакомление с косым  обметочным стежком. Упражнения «Косой  обметочный стежок» на  полосе тонкого картона по  Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. 42 13.02 43 14.02 44 45 46 27.02 28.02 06.03 47 07.03 48 13.03 49 50 51 14.03 20.03 21.03 52 27.03 53 54 55 28.03 03.04 04.04 56 10.04 готовым проколам. Вышивка. Виды  украшающих швов.  Стебельчатый шов. Приклеивание деталей из  ткани и их сушка. Виды  тканей. Изготовление аппликации из ткани «Бабочка» Изготовление аппликации из ткани «Бабочка» Изготовление кармашка из  бархатной бумаги для  ножниц. Обобщение знаний о  свойствах ткани.  Обметывание боковых  срезов кармашка по готовым проколам косыми стежками. Лепка – 21 час Путешествие в  Пластилинию. «Правила  безопасной работы с  пластилином» Создание основы для  рисунка на пластилине Рисунок на пластилине Налепные украшения  (шарики, конусы, лепестки,  завитки, розы) Изготовление фигурки  животного и её  оформление. Морская черепашка Ежик Знакомство со средствами  выразительности.«Червячок в яблочке». Плоскостное  изображение. «Рыбка» Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Образец, нитки, иголки,  ткань, ножницы. Из истории лепки. Лепка Лепка Лепка Лепка Лепка. Пластилин Лепка. Пластилин Лепка Лепка. Пластилин 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 11.04 17.04 18.04 24.04 25.04 08.05 15.05 16.05 22.05 23.05 29.05 30.05 Плоскостное изображение  «Овощи и фрукты» Коллективная работа  «Натюрморт из чайной  посуды» Яблоко Снеговик Лепка. Пластилин Лепка. Пластилин Лепка. Соленое тесто Лепка. Соленое тесто На волне и под волной Лепка. Пластилин Царевна Лягушка Аппликация. Пластилин Ваза с цветами Золотая рыбка Аппликация. Соленое  тесто Лепка. Соленое тесто Птичка дивная такая! Лепка. Соленое тесто Птичка дивная такая! Лепка. Соленое тесто Нежный цветок Лепка. Соленое тесто Яблоко Лепка. Соленое тесто Материально – техническая база: ­ школьное помещение ­ наглядный материал ­ раздаточный материал Информационное обеспечение 1. Агапова И.А., Давыдова М.А.  Лучшие оригами для детей. – М.:ООО Издательство «Дом. XXIвек», ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. –  240с., ил. 2. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. –  М.: ООО Издательство «Дом. XXIвек», ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154с. 3. Соколова С. Театр оригами: Игрушки из бумаги. М.: Изд­во Эксмо;  СПб.: Валери СПД, 2006. – 224с., ил.  4. Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. – М.: ТД «Издательство Мир  книги», 2008. – 48с.: ил.Пейзаж. Основы техники изображения. – М.:  ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 96с.: цв.ил. 5. Акварель. Основы техники изображения. – М.: ООО ТД  «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв.ил. 6. Свет и цвет в живописи. Основы техники изображения. – М.: ООО  ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв.ил. 7. Натюрморт. Основы техники изображения. – М.: ООО ТД  «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.: цв.ил.

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс

Программа по внеурочной деятельности ,, Умелец ,, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018