Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для обучающихся 3 класса по технологии разработана соответствии с программой школы, а также в соответствии с авторской программой «Технология» для начальной школы, разработанной Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014.
РП и КТП 3 класс по технологии.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39»
Согласовано:
Председатель
методического совета
__________Ж. А. Ковалева _____________ М. Н. Титова
«___» __________ 2017 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СШ № 39»
«___» ____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ТЕХНОЛОГИИ
(уровень начального общего образования, базовый)
Класс: 3 «А»
Срок реализации данной программы: 20152019 уч. год
Программа: Рабочая программа разработана на основе авторской программы по
технологии: Н.И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014.
Учитель: Клюянова Инна Владимировна
г. Норильск 2017 Пояснительная записка
Программа по технологии для 14 классов составлена на основе Закона об
(ст.9,14,29), Фундаментального ядра содержания начального общего
образовании
Требований к результатам начального общего образования,
образования,
в Федеральном
стандарте
представленных
начального общего образования второго поколения, Основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также в соответствии
с авторской программой «Технология» для начальной школы, разработанной Н. И.
Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014.
государственном образовательном
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на
135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3, 4 классах (34 учебные
недели в каждом классе).
Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и
графическим
нормы информационной
сопровождением;
избирательности, этики и этикета;
соблюдать
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметнопреобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(14 класс)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для
организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе,
технологической
документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка
с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и
способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико
технологическим,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
функциональным,
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы
поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста
по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из
ресурса компьютера, программ Word.
Формы организации учебной деятельности
Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:
элементы личностноориентированной технологии;
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
метод проектов;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Тематическое планирование
1 класс (33 недели, 33 часа)
В том числе Тема (раздел) программы
Давайте познакомимся
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого
Тема (раздел) программы
3
6
8
1
7
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
2
3
3
33
2 класс
Коли
чест
во
часов
2
2
1
5
В том числе
№
п\п
1
2
1
2
1
1
2
3
№
п\п
1
2
1
1
2
1
2
3
4
Практические
работы
Проекты
Самостоя
тельные
работы
Коли
чест
во
часов
Практические
работы
Проекты Самосто
ятельны
е
работы
Введение
Человек и земля
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Заключительный урок
Итого
1 четверть
1
8
2 четверть
7
3 четверть
8
1
4 четверть
2
3
3
1
34
1
1
1
1
4
Тема (раздел) программы
№
п\п
3 класс
Коли
чест
во
В том числе
Проекты
Практически
е работы
Самостоя
тельные Знакомство с учебником
Человек и земля
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого
Тема (раздел) программы
работы
часов
1 четверть
1
8
2 четверть
8
3 четверть
5
2
4 четверть
2
3
5
34
2
2
1
1
1
2
9
1
1
1
1
4
4 класс
Коли
чест
во
часов
В том числе
Проекты
Практически
е работы
Самостоя
тельные
работы
Как работать с учебником
Человек и земля
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого
1 четверть
1
8
2 четверть
8
3 четверть
5
3
4 четверть
3
6
34
1
1
1
1
4
1
1
1
2
3
1
1
2
1
2
3
№
п\п
1
2
1
1
2
1
2
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ТЕХНОЛОГИЯ» 3 класс 20172018 уч.год
№
п/п
Наименование раздела и темы Колво
часов
Дата
прохож
дения
Дата
реалии
зации
Формы
организации
неурочной
деятельност
и
Знакомство с учебником (1 ч) Здравствуй, дорогой друг! Как
работать с учебником.
Путешествуем по городу.
урок
экскурсия
1
01.09
Человек и земля (21 ч)
Архитектура. Изделие: «Дом»
Городские постройки. Изделие:
«Телебашня»
Парк. Изделие: «Городской
парк»
Проект «Детская площадка».
Изделия: «Качалка»,
«Песочница», «Игровой
комплекс», «Качели»
Проект «Детская площадка».
Изделия: «Качалка»,
«Песочница», «Игровой
комплекс», «Качели»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и
ткани. «Коллекция тканей».
Ателье мод. Одежда. Пряжа и
ткани.
Изготовление тканей. Изделие:
«Гобелен»
Вязание. Изделие: «Воздушные
петли»
Одежда для карнавала.
Изделия: «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение. Изделия:
«Браслетики»
Кафе. Изделие: «Весы».
Фруктовый завтрак. Изделие:
«Солнышко в тарелке».
Колпачокцыпленок. Изделие:
«Колпачокцыпленок»
Бутерброды. Изделие: «Радуга
на шпажке»
Салфетница. Изделия:
«Салфетница», «Способы
складывания салфеток»
Магазин подарков. Изделие:
«Соленое тесто», «Брелок для
ключей»
Золотистая соломка. Изделие:
«Золотистая соломка»
Упаковка подарков. Изделие:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
урок
путешествие
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
22.12
урок
викторина
урок
путешествие
урокигра
29.12
12.01
19.01
26.01
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. «Упаковка подарков»
Автомастерская. Изделие:
«Фургон «Мороженое»
Грузовик. Изделия: «Грузовик»,
«Автомобиль».
21.
22.
1
1
урок
конкурс
Человек и вода (4 ч)
23. Мосты. Изделие: «Мост»
24.
Водный транспорт. Проект:
«Водный транспорт». Изделия:
«Яхта», «Баржа»
Океанариум. Проект:
«Океанариум». Изделие:
«Осьминоги и рыбки»
25.
26. Фонтаны. Изделие: «Фонтан».
урок
экскурсия
урокигра
1
1
1
1
Человек и воздух (3 ч)
Зоопарк. Изделие: «Птицы».
Вертолетная площадка.
Изделие: «Вертолет «Муха»
Воздушный шар. Изделие:
«Воздушный шар».
1
1
1
Человек и информация (5 ч)
урок
путешествие
06.04
02.02
09.02
16.02
02.03
16.03
23.03
30.03
13.04
20.04
27.04
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Переплетная мастерская.
Изделие: «Переплетные
работы»
Почта. Изделие: «Заполняем
бланк»
Кукольный театр. Проект:
«Кукольный театр»
Кукольный театр. Проект:
«Кукольный театр»
33.
34. Афиша. Изделие: «Афиша»
1
1
1
1
1
урок
инсценировка
04.05
11.05
18.05
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Литература для учителя:
1 Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 14 классы,
Просвещение, 2014.
2 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.,
Фрейтаг И.П.: Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников
«Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа
России», Просвещение, 2014. 3 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 14 классы,
Просвещение, 2014.
Литература для ученика:
1 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 14 кл,
Просвещение, 2014.
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Рабочая программа и КТП по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.