Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…».ppt
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Лермонтов — звёздная душа,
родственная с тучами и
бурями, тоскующий поэт,
которому грезились
воздушные океаны и с
которым говорили демоны и
ангелы.
Константин Бальмонт
Константин
Дмитриевич
Бальмонт
(1867–1942 гг.)
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворения
«Молитва», «Ангел», «Когда волнуется
желтеющая нива…» Проблема гармонии
человека и природы.
У Лермонтова есть три
стихотворения с
названием «Молитва».
Одно из них —
«В минуту трудную...» —
написано в 1839 году.
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Молитва — обращение к
Богу, разговор с Ним.
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
«Молитва»
В минуту жизни
трудную
Теснится ль в сердце
грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя
скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
«Молитва»
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Ассонанс — повторение
гласных звуков.
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
грусть – облегчение
трудно – легко
теснится грусть – бремя
скатится
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Антитеза —
противопоставление понятий,
положений, образов, состояний,
связанных между собой общей
конструкцией или внутренним
смыслом.
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Инверсия в
литературе —
нарушение обычного
порядка слов в
предложении.
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Человек приходит в этот мир,
чтобы страдать, и этим очищает
собственную душу.
Человек приходит в этот мир, чтобы страдать, и этим очищает собственную душу.
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
«Когда волнуется желтеющая нива…»
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке
ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного
листка;
Когда росой обрызганный
душистой,
Румяным вечером иль утра в час
златой,
Из-под куста мне ландыш
серебристый
Приветливо кивает головой;
«Когда волнуется желтеющая нива…»
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
«Когда волнуется желтеющая нива…»
Когда студёный ключ играет по
оврагу
И, погружая мысль в какой-то
смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится
он, —
Тогда смиряется души моей
тревога,
Тогда расходятся морщины на
челе, —
И счастье я могу постигнуть на
земле,
«Когда волнуется желтеющая нива…»
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
-Какое стихотворение
вам понравилось?
- Почувствовали ли вы
какое -то
умиротворение?
- Продолжите фразу:
«Я доволен, что у меня
получилось...»
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Домашнее задание:
1) Выучить наизусть понравившееся стихотворение;
2) Письменный анализ стихотворения «Ангел» по
тезисному плану:
воспоминаниях поэта о матери.
История создания – стихотворение написано в 1831 году, основано на
Тема – тема человеческого одиночества, поэта и толпы и веры.
Композиция – четыре четверостишия, описывающих историю начала земной
жизни новой души.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – разностопный амфибрахий (в основном –
трёхстопный), парная рифмовка (ААВВ), женская и мужская рифмы.
Средства выразительности и их роль ( Метафоры – “и месяц, и звёзды, и
тучи толпой”, “мир печали и слёз”. Эпитеты – “чудное желание”, “молодая
душа”, “святая песня”, “безгрешные души”, “райские сады”, “непритворная
хвала”, “скучные песни”. Антитеза – “скучные песни земли” и “ангела песня
святая”).
Мысли и чувства, навеянные стихотворением.
Технологическая карта и презентация к уроку литературы по лирике М.Ю.Лермонтова (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.