ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА Россия в мировом сообществе
1 ФИО – Бочкарёва Юлия Владимировна
2 Место работы МОУ «СОШ №3 г. Ершова Саратовской области»
3 Должность – учитель истории
4 Предмет – обществознание
5 Класс – 9 а кл
6 Тема урока – Россия в мировом сообществе. Урок 42 по плану, 4 ый в теме Россия в конце XX начале XXIв.
7 Базовый учебник «История России» 9 класс под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.
–М.: Просвещение, 2009.
8 Цели и задачи урока: Формирование представления о внешнеполитических проблемах, возникших у России после распада СССР, и
попытках их решения. – определить основные внешнеполитические проблемы, которые Россия должна была решать после распада СССР и
образования РФ;
определить основные направления внешней политики России и ее задачи в 90е гг.;
анализировать текст, формулировать выводы;
доказывать выводы подобранными историческими фактами;
– представлять собственные оценочные суждения;
воспитание интереса к Отечественной истории, в целом и к данному периоду, как к периоду, послужившему отправной точкой многим
политическим событиям конца XX и начала XXI века.
Ожидаемые результаты: Предполагаемые универсальные учебные действия: умение учитывать различные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать
ее с позициями партнеров в сотрудничестве.
Результаты: учащиеся смогут анализировать ситуации, работать в группах, сотрудничать с членами группы в процессе обсуждения,
высказывать аргументированную точку зрения, грамотно использовать изученные понятия. учащиеся смогут определить не менее 3х
направлений внешней политики России в 90е гг.; учащиеся смогут выделять итоги внешней политики в данный период; учащиеся смогут
выдвигать версии решения проблемы урока и самостоятельно планировать пути достижения её; смогут излагать полученную информацию в
виде таблицы, устных ответов, делать выводы на основе критического анализа разных точек зрения.
9 Тип урока: урок открытия новых знаний 10 Формы работы учащихся: работа с учебником, групповая, парная, индивидуальная, работа с источниками, схемами.
11 Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
12 План урока:
1 Место России в современном мире
2 Отношения с Западом
3 Восточное направление внешней политики
4 СНГ. Перспективы развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Мотивация
учащихся.
Создание
проблемной
ситуации
(23 мин)
Действия учителя
Вспомните, какое важное событие
произошло в 1991 году? Изменилось
ли после этого отношение к России со
стороны других государств? В какую
сторону?
Предлагаю начать урок с отрывка из
Послания Президента Б.Н. Ельцина
Федеральному собранию РФ 1995г.
Действия учащихся
Учащиеся
Отвечают на вопрос: распад СССР.
Высказывают предположения.
выполняют
задание.
«Положение дел в военной области на
нынешнем этапе характеризуется
снижением
значительным
непосредственной
угрозы
развязывания прямой военной
агрессии против России. РФ не
рассматривает ни одно государство в
качестве военного противника,
развивает с крупнейшими военными
их
державами
и
Универсальные учебные действия
Личностные УУД: умение оценивать
ситуацию.
Регулятивные УУД: умение
выдвигать версии.
Познавательные УУД: умение
извлекать информацию.
Коммуникативные УУД: умение
высказывать своё мнение в
монологе, диалоге, приводя
аргументы. Формулирование
проблемы.
Версии
(23мин)
России
статьи Г.А.
отношения
Зюганова
и
межгосударственными
объединениями
партнёрства…»
Судя по этому документу, как
складываются отношения у России с
другими странами?
Из
«Возрождение
международное положение» 1994г.
«Сегодня состояние международных
определяется
отношений
следующими
важнейшими
факторами:
нарастанием
глобальных кризисных явлений…;
развалом
геополитического
равновесия,
гарантом которого
являлась
началом
практической реализации планов по
установлению «нового мирового
порядка»,
предусматривающего
введение режима военной диктатуры
Запада во главе с США».
Как тут оцениваются положение
России на международной арене?
Следовательно, о чём мы будем говорить
на уроке? Как сформулируем тему
урока?
Россия в мировом
сообществе.
Обращаю внимание на слова Путина,
которые доказывают актуальность
этой темы и в наше время. Какой
возникает вопрос, что мы должны
выяснить на уроке? Какое
международное положение
Россия;
Учащиеся отвечают на вопросы.
О положении России, о её месте среди
других стран и отношениях с ними.
Ученики выдвигают версии.
Формулируют проблему урока.
Регулятивные УУД: умение
определять цель, обнаруживать
проблему, план действия.
Личностные УУД: умение называть
свои личные ближайшие цели
саморазвития. Учащиеся дают определение понятия
холодная война. Называют блоки
НАТО и ОВД.
Познавательные УУД:
перерабатывать информацию,
анализировать её, сравнивать,
устанавливать причинно –
следственные связи явлений
Коммуникативные УУД: излагать
своё мнение, аргументируя его,
подтверждая фактами
Актуализация
Знаний
(3 мин)
занимает Россия в 90е гг.?
Усилилась или ослабла угроза
военной опасности для России за
последние годы?
Вспомните,
1. Дайте определение понятию
«холодная война».
2. Назовите два полюса
противостояния во время « холодной
войны»?
3. Назовите военные блоки времён
«холодной войны».
На доске представленные ряд
важнейших
внешнеполитических процессов,
событий ХХ века.
холодная война
разрядка международной
напряженности
глобализация
биполярный мир
Пражская весна
международный терроризм
СНГ
Европейский союз
многополярный мир
Задание учащимся:
распределите названные
процессы на те, которые
относятся к историческому
времени до распада СССР и те,
которые характеризуют
международные отношения Планирование
деятельности
(2 минут)
после распада СССР.
Что мы должны выяснить, чтобы
ответить на проблемный вопрос?
Где мы можем найти необходимую
информацию?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учащиеся высказывают
предположения.
выполняют физкультминутку
Открытие новых
знаний
Предлагаю поработать с текстом п.55
стр.366, ответить на вопросы:
Учащиеся работают с текстом
учебника, отвечают на вопросы.
Как изменилась
обороноспособность России после
распада СССР?
территориальной
Как изменилось соотношение сил в
Европе? Исходя из этого, какие
задачи встали перед страной?
Основные задачи внешней
политики России в 90-е гг.:
сохранение
целостности и независимости;
обеспечение благоприятных условий
для развития рыночной экономики и
включения в мировое сообщество;
признание России в качестве
правопреемницы бывшего Советского
Союза;
оказание финансовой помощи
западных стран в проведении
рыночных реформ;
Познавательные УУД: умение
предполагать какая информация
нужна для решения задачи в
несколько шагов.
Регулятивные УУД: умение
самостоятельно планировать
учебную деятельность.
Коммуникативные УУД: умение
высказывать своё мнение в
монологе, диалоге, устно, учитывая
ситуацию, задачу.
Коммуникативные УУД: работать в
паре, взаимодействовать,
вырабатывать и принимать
коллективное решение
Регулятивные УУД: самостоятельно
действовать по плану
Познавательные УУД: извлекать
информацию из текста,
анализировать, сравнивать;
представлять информацию в
развёрнутом и сжатом виде в форме
текста, таблицы, опорного
конспекта
Личностные УУД: оценивать
неоднозначные поступки на основе
общечеловеческих ценностей,
осознавать себя гражданином
России, строить отношения с
людьми других мировоззрений Работа по группам с текстом учебника,
выполнение заданий.
статуса
Великой
развитие внешней торговле России с
зарубежными странами (в том числе и
с бывшими республиками СССР);
сохранение
Державы.
Давайте проверим, как эти задачи
реализовывались на каждом из
направлений внешней1 политики
России в 90е гг.
1 группа: Россия и Запад Основной
вопрос: Россия и США в 1990е
годы: союзники или
противники?
(Развитие и укрепление отношений со
странами Запада, и в первую очередь
с США)
Выступление ученика с сообщением
Россия и НАТО: партнеры или
соперники?
2 группа Россия и Восток
Основной вопрос: Восточное
направление основное в 1990е
годы: за и против?
(Активизация восточного направления
внешней политики, которое было
второстепенным в начале 1990х гг.)
Выступление ученика с сообщением
Участие России в балканском
кризисе 1999 г. 3 группа: Россия и СНГ Основной
вопрос: Россия и страны
бывшего СССР в 1990е годы:
сохранение дружеских
отношений или нарастание
противостояния и конфликтов?
(Налаживание взаимовыгодного и
эффективного сотрудничества со
странами СНГ;)
Выступление ученика с сообщением
Военные конфликты в
Таджикистане, Абхазии,
Южной Осетии.
По плану:
1Задачи внешней политики
2 Основные мероприятия
3 была ли достигнута задача в
реализации внешнеполитического
курса России в 90е гг.?
Подведение итогов и результатов
внешней политики в 90е гг.
С помощью текста учебника
заполнить таблицу
Позитивные
результаты
Негативные
результаты
С одной стороны, снизился уровень
военного противостояния со странами
Запада.
1. Стала менее острой
угроза мировой ракетноядерной
Применение
полученных
знаний
(25 мин)
Учащиеся в парах выполняют задание.
Оценивают выполнение своей работы.
Коммуникативные УУД: работать в
паре, взаимодействовать,
вырабатывать и принимать
коллективное решение
Регулятивные УУД: самостоятельно
действовать по плану
Познавательные УУД: извлекать
информацию из текста,
анализировать, сравнивать;
представлять информацию в
развёрнутом и сжатом виде в форме войны.
2. Россия, преодолев
прежнюю изолированность от
западных стран, включилась в
деятельность ведущих
международных организаций.
3. Во второй половине 90х
гг. активизировалось восточное
направление российской внешней
политики.
4. Наша страна заняла
центральное место в Содружестве
Независимых Государств.
С другой стороны:
1. Выявились новые опасности и
проблемы. Ведущие страны Запада,
заявляя о союзнических отношениях с
Россией, в меньшей, чем в прежние
годы, степени учитывали ее позицию и
интересы.
2. Принятие решения о расширении
НАТО на Восток и включении в
повестку дня вопроса о приеме в эту
военную организацию некоторых
бывших советских республик.
3. Усилилось отставание России от
стран Запада и Японии в научно
техническом отношении.
Учитель просит вспомнить
проблемный вопрос.
Предлагается оценить урок:
поразмышляем об уроке …
1.Чем для вас бы интересен
сегодняшний урок?
2.Что нового узнали на уроке?
Итог урока
(рефлексия)
(23 мин)
текста, таблицы, опорного
конспекта
Личностные УУД: оценивать
неоднозначные поступки на основе
общечеловеческих ценностей,
осознавать себя гражданином
России, строить отношения с
людьми других мировоззрений
Учащиеся дают оценку уроку и своей
деятельности.
Регулятивные УУД: по ходу работы
сверять свои действия с целью,
определять степень успешности
выполненной работы
Личностные УУД: оценивать
неоднозначные поступки, отделять
оценку поступка от оценки самого Домашнее
задание
(2 мин)
3.Что удивило?
4.Пригодятся ли в вашей жизни те
знания,
которые вы сегодня
приобрели?
Учитель объясняет д/з: 1) П. 55,
вопросы к параграфу. 2) Подготовить
сообщения о межрегиональных
конфликтах в период 1991 2000 гг.,
обращая внимание на участие НАТО в
них
3) составьте хронологическую
таблицу по теме урока
Дата
Событие
человека.
Ученики выбирают подходящий для
себя уровень д/з.
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Технологическая карта и презентация урока "Россия в мировом сообществе" 9 класс, история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.