Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
Оценка 4.6

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
06.11.2017
Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)
технологическая карта треугольники.doc

Муниципальный конкурс методических разработок

 «Работаем по ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

Треугольники и их виды.

 

ОС «Школа 2100»,

 Учебник Математика – 5 класс,

 С.А. Козлова, А.Г. Рубин

 

 

 

 

 

Номинация

«Основное общее образование: математика, информатика»

Пояснительная записка.

         Пропедевтическое  изучение геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах – отличительная особенность изучения математики по УМК ОС «Школа 2100». При изучении простейшей геометрии на уроках математики в начальной школе, затем продолжая эту работу на уроках в 5-6 классах, у учителя есть мощный инструмент для формирования познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД, что позволяет достигать многие личностные результаты.

Урок разработан на основе системы  дидактических принципов построения урока. Особое внимание уделяется принципам деятельности, вариативности, минимакса, целостности и непрерывности, а придерживаясь принципов творчества и психологической комфортности, в обучении могут достигаться наилучшие результаты.

На уроке по теме «Треугольники и их виды» раздела «Геометрические фигуры» организована деятельность по  определению  понятия треугольник, по классификации треугольников в зависимости от основания классификации,  по открытию условий существования треугольников, по решению задач с использованием изученного материала. В результате самопроверки и взаимопроверки обучающимися устанавливается степень усвоения теоретическими знаниями и применения этих знаний при решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Математика 5 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин ОС «Школа 2100»

 

Тема урока: Треугольники и их виды.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Определение понятия треугольник, условия существования треугольника и составление классификации  треугольников.

Задачи: дать определение понятия треугольник и составить классификацию треугольников по виду углов и по числу равных сторон в треугольнике; выяснить условия существования треугольника.

Планируемые результаты

Предметные: определение треугольника, определение различных видов треугольников, неравенство треугольника, сумма углов в треугольнике; использование этой информации при решении задач.

Метапредметные:

 Регулятивные:  целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: формулирование проблемы, поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их доказательство, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выбор основания для классификации, классификация понятия, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Коммуникативные:    планирование сотрудничества со сверстниками в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий (своих и партнеров), владение монологической и диалогической формами речи

Личностные: мотивация учения, внутренняя позиция школьника, оценивание усваиваемого содержания, своих поступков

Межпредметные связи: география, музыка, архитектура, история, правила дорожного движения.

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник, презентация,  карточки

Для учащихся: учебник, карточки

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1.Актуализация необходимых знаний:

       На слайде  презентации знаки правил дорожного движения «Пешеходный  переход». Предлагается сравнить их, то есть выяснить, что в них общего и различного.

       Обучающиеся  могут отметить:

 - различные цвета границ  знаков, различные формы границ знаков (треугольник и квадрат);

 - общее в изображениях – черный идущий человек в белом треугольнике.

2.Мотивация познавательной деятельности, создание образовательной ситуации

     Обучающимся предлагается обсудить рисунок на слайде презентации и ответить на вопросы:

«Что объединяет корабли на рисунке?»

«Чем различаются похожие части кораблей?»

 

Как можно озаглавить следующие слайды?

Чем объединены рисунки на этих слайдах?

Попытайтесь догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Сформулируем вопросы, на которые нам предстоит ответить на уроке.

 

Знаем, как называются различные треугольники и почему?

 

Сформулируйте тему урока и задачи на урок.

Учитель уточняет тему урока – Треугольники и их виды

 

 

 

 

Учитель корректирует задачи на урок:

- дать определение треугольника

- рассмотреть виды треугольников и дать им определения

- научиться определять виды треугольников

- использовать теорию о различных  видах треугольников при решении задач

 

 

Флаги развиваются в одну сторону, паруса одного цвета.

Флаги разных цветов, паруса – различные треугольники.

 

Треугольники вокруг нас.

На них изображены различные треугольники.

О различных треугольниках.

 

 

Что такое треугольник?   

Какие бывают треугольники и почему они так называются?

Тема - Треугольник и какие бывают треугольники.

 

Задачи:

- определить, что такое треугольник

- выяснить, какие треугольники как называются и почему

- научиться различать треугольники

3.Организация познавательной деятельности

А) Работа над заданием, создание собственного продукта

Учитель организует работу над определением понятия «Треугольник».

-  Из предложенных на слайде фигур необходимо выбрать треугольники  и объяснить, почему остальные фигуры  не являются треугольниками.

 

- Сформулировать определение треугольника, используя слова для вставок на слайде и проверить полученные определения

 

Учитель организует работу над классификацией треугольников.

Предлагается определить, что различает треугольники на рисунке (слайд 11)

Учитель уточняет, что треугольники будут рассматриваться в зависимости от видов углов и от длин сторон  в треугольнике. (слайд 12)

Класс делится на 6 групп.

     Каждая группа должна будет выполнить задания на карточке:

1-3 группы должны:

-  измерить углы в треугольниках, определить их виды, установить определенную закономерность и предположить название треугольника;

-  найти сумму углов в треугольниках и сделать вывод.

4-6 группы должны:

-  измерить длины сторон, выявить закономерность и  предположить название треугольников;

-  найти сумму двух любых сторон и сравнить с длиной третьей стороны и сделать вывод.

 

 

Вторая фигура – треугольник,

первая  не треугольник, так как это четырехугольник,

третья  не треугольник, так как….

четвертая …..

Работа со слайдами 8,9,10

 

 

 

У треугольников разные углы и длины сторон

 

 

 

 

1 группа – прямоугольный треугольник

2 группа – тупоугольный треугольник

3 группа – остроугольный треугольник

4 группа – равносторонний треугольник

5 группа  -  равнобедренный треугольник

6 группа  -  разносторонний треугольник

Б) Демонстрация образовательного продукта

     Учитель предлагает выслушать результаты работы всех групп, заполняя при этом карточку с классификацией треугольников.

(слайды 13-15)

 

    При обсуждении результатов работы:

 - 1-3 групп обучающиеся открывают теорему о сумме углов в любом треугольнике;

- 4-6 групп обучающиеся открывают неравенство треугольника

(слайды 16-18)

      При работе со слайдом 19 первоначально проверяется усвоение теоретического материала.

 

     Учитель предлагает решить задачи. (слайд 20)

     Обучающиеся фиксируют результаты исследований групп в карточке, составляя классификацию треугольников.

 

В карточках фиксируются  формулировки теоремы о сумме углов в треугольнике и неравенстве треугольника.

 

 

 

 

Обучающиеся по желанию отвечают на вопросы.

 

Обучающиеся самостоятельно решают задачи

4. Сравнение с эталоном

     Учитель демонстрирует эталоны решения задач, сравнивая с полученными результатами   обучающихся.(слайд 21)

 

     Учитель предлагает ученикам выполнить тест. (слайды 22,23)

 

     Затем результаты теста сравниваются с эталоном и оцениваются максимально 4  баллами. (на полях в тетради)

     Обучающиеся проверяют решения задач, корректируя свои результаты, оценивая их, сравнивая с эталоном. (на полях в тетради – 4 или меньше баллов)

 

 

     Обучающиеся выполняют взаимопроверку теста, оценивают свои результаты, сравнивая с эталоном. (На полях в тетради – 4 или меньше баллов)

5.Рефлексивное осмысление результатов урока

Для организации рефлексии деятельности на уроке учитель предлагает

      ответить на вопросы:

- выполнены ли задачи урока,

- достигнута ли цель урока,

- что было самым трудным на уроке,

- чему научились на занятии?

     сосчитать общее количество баллов на полях в тетрадях у каждого обучающегося.

     Если достигнуто максимальное число баллов,8, то за урок выставляется отметка 5 в журнал, остальные отметки выставляются по желанию обучающихся (7 баллов – отметка 4, 6 баллов – отметка 3)

 

6. Домашнее задание

 необходимый уровень: стр. 137 упр. 8,9,15

повышенный уровень: стр. 137 решить упр. 15, ознакомиться с упр.12, решить упр.18,19(аналогично упр.12)

Дополнительный материал: задания повышенного уровня и  упр. 20 (максимальный уровень)

Дополнительные творческие задания: найти фото, иллюстрации разнообразных треугольников  из окружающего мира, определить вид треугольника, привести  обоснования, пояснения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения (кадры презентации и раздаточный материал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема «Классификация треугольников»

 

ТРЕУГОЛЬНИКИ

 

 


По типу углов

По числу равных сторон

один угол

 

 

Стороны образуют прямой угол –

 

Сторона лежит против прямого угла –

__________________________________

 

все  три стороны равны

 

один угол

 

 

две стороны равны

 

все углы

 

 

 

нет равных сторон

 

Сумма углов в любом треугольнике

 

Любая сторона в треугольнике                                                        

суммы двух других сторон в треугольнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для работы 6 групп

 

  С

 

 

 

 

 

  А                                                В

 

1) Измерьте  углы, подпишите полученные результаты на чертеже.

2) Вычислите сумму углов в треугольнике

 

 

         

                     А

       

      

        С

                  

                                                           В

 

1) Измерьте  углы, подпишите полученные результаты на чертеже.

2) Вычислите сумму углов в треугольнике

 

                     С

 

 

 

 

 

         А                                             В

 

 

1) Измерьте  углы, подпишите полученные результаты на чертеже.

2) Вычислите сумму углов в треугольнике

 

                                    

                                 В

 

 

 

 

 

 

             А                                                   С

1) Измерьте  стороны, подпишите полученные результаты на чертеже.

2) Найдите   АС + ВС и сравните с АВ

                      АС + АВ и сравните с ВС

                      ВС + АВ и сравните с АС

                          

 

                       В

                         

 

 

 

 

 

 

             А                                 С

1) Измерьте  стороны, подпишите полученные результаты на чертеже.

2) Найдите   АС + ВС и сравните с АВ

                      АС + АВ и сравните с ВС

                      ВС + АВ и сравните с АС

 

                          С

 

 

 


        А                                               В

 

 

 

 

 

1) Измерьте  стороны, подпишите полученные результаты на чертеже.

2) Найдите   АС + ВС и сравните с АВ

                      АС + АВ и сравните с ВС

                      ВС + АВ и сравните с АС

 

 


Муниципальный конкурс методических разработок «Работаем по

Муниципальный конкурс методических разработок «Работаем по

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

На слайде презентации знаки правил дорожного движения «Пешеходный переход»

На слайде презентации знаки правил дорожного движения «Пешеходный переход»

Сформулируйте тему урока и задачи на урок

Сформулируйте тему урока и задачи на урок

Сформулировать определение треугольника, используя слова для вставок на слайде и проверить полученные определения

Сформулировать определение треугольника, используя слова для вставок на слайде и проверить полученные определения

Вторая фигура – треугольник, первая не треугольник, так как это четырехугольник, третья не треугольник, так как…

Вторая фигура – треугольник, первая не треугольник, так как это четырехугольник, третья не треугольник, так как…

Учитель предлагает ученикам выполнить тест

Учитель предлагает ученикам выполнить тест

Для организации рефлексии деятельности на уроке учитель предлагает ответить на вопросы: - выполнены ли задачи урока, - достигнута ли цель урока, - что было самым…

Для организации рефлексии деятельности на уроке учитель предлагает ответить на вопросы: - выполнены ли задачи урока, - достигнута ли цель урока, - что было самым…

Приложения (кадры презентации и раздаточный материал)

Приложения (кадры презентации и раздаточный материал)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта и презентация урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Технологическая карта  и презентация  урока "Треугольники и их виды" (5 класс, математика)

Схема «Классификация треугольников»

Схема «Классификация треугольников»

Карточки для работы 6 групп

Карточки для работы 6 групп

В

В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017