Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»
Оценка 4.7

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
9 кл
17.02.2019
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций в 9 классе по истории и литературе. Цель: создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской литературе, жанрах древнерусской литературы, произведениях и основных идеях «Слова о полку Игореве». Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа.
Технолог карта трансфор. интегр. урока 9 кл история и литература.docx
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока­экскурсии «Древнерусская литература» Подготовила: Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени Класс:  Предмет:  Учителя:  Общая тема  урока: 9 История, литература Менг О.В., Чебаева Т.Л. Древнерусская литература Подтемы: Древнерусская литература                                  История «Слово о полку Игореве»  Литература Тип: Цели  деятельности  педагога: Методы и  формы  обучения Основные  понятия и  термины Образовательн ые ресурсы: Наглядно­ демонстрацио нный  материал: Оборудование и  оснащение: Планируемые  образовательн ые  результаты: Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской литературе, жанрах древнерусской литературы,   произведениях и основных идеях «Слова о полку Игореве» Объяснительно­иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа. В области история: «Повесть временных лет», «Слово о законе и благодати», «Поучение детям», «Слово о полку Игореве», «Апостол»,  «Галицкое Евангелие», «Изборник Святослава», «Задонщина», «Хождение за три моря», «Служебник Сергия Радонежского», «Судебник 1497  г.», «Онежская псалырь», «Сказание о Мамаевом побоище», «Повесть о разорении Рязани Батыем», Нестор, житие, пергамен, летопись, стило, Куликовская битва, монголо­татарское нашествие, кириллица, глаголица.  В области литературы: «Слово о полку Игореве», список, князь Игорь. Раздаточный материал для групповой работы; Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.  для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебник­хрестоматия 9 класс. В 2 ч./ М.,  «Просвещение», 2013 г. Исторический Парк «Россия­моя история», зал «Рюриковичи», стенды, информационные киоски. Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия­моя история» Личностные:  ­   формирование   и   развитие   ценностного   отношения   к   совместной   учебно­познавательной   деятельности;   формирование   познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.   Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД ­ умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­ трудничестве; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи  информации; ­ умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: ­ В области история: Научатся: различать жанры древнерусской культуры, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события.  Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. ­В области литература: показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных  произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание «Слова…», уметь определять жанр произведения, выделять  проблемы текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ. Задания для работы в Историческом парке по теме «Древнерусская литература»                                  Зал «Рюриковичи» (1 этаж)                             Вариант I Класс: 9  «     ». Группа (Фамилия, имя): 1. Былина – это_________________________________________________________________ 2. Допишите памятники древнерусской письменности: Апостол, Галицкое Евангелие, Изборник Святослава,  ___________________________________________________________ 3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является монах Киево­Печерского монастыря Нестор:              1)  «Слово о законе и благодати»   2)  «Поучение детям»  3)  «Повесть временных лет»  4)  «Слово о полку Игореве» 4. Перечислите, на чем писали в Древней Руси:______________________________________ 5. О каком историческом событии рассказывает «Задонщина»? 6. Как называется эта старославянская азбука? 7. О чем повествует «Хождение за три моря»? 8. Объясните выражение «во саду ли, в огороде»: 9. Сделайте вывод о развитии литературы Древней Руси.                  II тур Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» 10. Продолжите: «Бесславный правитель,                                 тяжело нагребешь……………………………………………………………...                                                                                                                               русская поговорка 11. Князь Игорь правил с …………. по ………………. 12. Как князь Игорь определяет цель своего похода: «испить……………………………….?». Что означает это выражение? 13. С чем автор сравнивает битву? 14. В «Слове» герой часто сравнивается с птицами и зверями. Приведите примеры таких сравнений. 15. Кем и когда был найден один из списков «Слова»? Какова была его дальнейшая судьба?        Задания для работы в Историческом парке по теме «Древнерусская литература»                               Зал «Рюриковичи» (1 этаж)                             Вариант II Класс:  9   «     ». Группа (Фамилия, имя): 1. Житие – это__________________________________________________________________ 2. Допишите памятники древнерусской письменности: Служебник Сергия Радонежского, Судебник 1497 г., Онежская псалырь,  _____________________________________________ 3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является князь Владимир Мономах:              1)  «Слово о законе и благодати»  2)  «Поучение детям»  3)  «Повесть временных лет»  4)  «Слово о полку Игореве» 4. Перечислите, чем писали в Древней Руси:________________________________________ 5. О каком историческом событии рассказывает «Сказание о Мамаевом побоище»? 6. Как называется эта старославянская азбука? 7. О чем повествует «Повесть о разорении Рязани Батыем»? 8. Объясните выражение «скатерть­самобранка»: 9. Сделайте вывод о развитии литературы Древней Руси.                   II тур Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» 10. Продолжите: «Игорь хотел мира для своей старости………………………………………                                                                                                                                    Карамзин М.М. 11. Князь Игорь правил с …………. по ………………. 12. С кем отправился в поход князь Игорь? 13. Когда в действительности произошло солнечное затмение и какую роль оно играет в сюжете «Слова»? 14. Как печалятся растения об участи героев? Как называется этот художественный прием? 15. Кем и когда был найден один из списков «Слова»? Какова была его дальнейшая судьба?

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Древнерусская литература»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019