Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций в 9 классе по истории и литературе. Цель: создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской литературе, жанрах древнерусской литературы, произведениях и основных идеях «Слова о полку Игореве». Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа.
Технолог карта трансфор. интегр. урока 9 кл история и литература.docx
Технологическая карта интегрированного трансформированного урокаэкскурсии «Древнерусская литература»
Подготовила: Менг О.В., учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени
Класс:
Предмет:
Учителя:
Общая тема
урока:
9
История, литература
Менг О.В., Чебаева Т.Л.
Древнерусская литература
Подтемы:
Древнерусская литература
История
«Слово о полку Игореве»
Литература
Тип:
Цели
деятельности
педагога:
Методы и
формы
обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательн
ые ресурсы:
Наглядно
демонстрацио
нный
материал:
Оборудование и
оснащение:
Планируемые
образовательн
ые
результаты:
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций
Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о древнерусской литературе, жанрах древнерусской литературы,
произведениях и основных идеях «Слова о полку Игореве»
Объяснительноиллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа.
В области история: «Повесть временных лет», «Слово о законе и благодати», «Поучение детям», «Слово о полку Игореве», «Апостол»,
«Галицкое Евангелие», «Изборник Святослава», «Задонщина», «Хождение за три моря», «Служебник Сергия Радонежского», «Судебник 1497
г.», «Онежская псалырь», «Сказание о Мамаевом побоище», «Повесть о разорении Рязани Батыем», Нестор, житие, пергамен, летопись, стило,
Куликовская битва, монголотатарское нашествие, кириллица, глаголица.
В области литературы: «Слово о полку Игореве», список, князь Игорь.
Раздаточный материал для групповой работы; Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.
для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г.; Курдюмова Т.Ф. Литература. Учебникхрестоматия 9 класс. В 2 ч./ М.,
«Просвещение», 2013 г.
Исторический Парк «Россиямоя история», зал «Рюриковичи», стенды, информационные киоски.
Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россиямоя история»
Личностные:
формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебнопознавательной деятельности; формирование познавательного
интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД
умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со
трудничестве;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи
информации;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию
своих действий; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные:
В области история:
Научатся: различать жанры древнерусской культуры, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события.
Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы.
В области литература:
показать художественную специфику и особенности выразительных средств литературы; познакомить учащихся со свойствами литературных
произведений; знание особенностей композиции текстов. Знать содержание «Слова…», уметь определять жанр произведения, выделять
проблемы текста, анализировать эпизоды, проводить сравнительный анализ. Задания для работы в Историческом парке по теме «Древнерусская литература»
Зал «Рюриковичи» (1 этаж) Вариант I
Класс: 9 « ». Группа (Фамилия, имя):
1. Былина – это_________________________________________________________________
2. Допишите памятники древнерусской письменности: Апостол, Галицкое Евангелие, Изборник Святослава,
___________________________________________________________
3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является монах КиевоПечерского монастыря Нестор:
1)
«Слово о законе и благодати»
2)
«Поучение детям»
3)
«Повесть временных лет»
4)
«Слово о полку Игореве»
4. Перечислите, на чем писали в Древней Руси:______________________________________
5. О каком историческом событии рассказывает «Задонщина»?
6. Как называется эта старославянская азбука? 7. О чем повествует «Хождение за три моря»?
8. Объясните выражение «во саду ли, в огороде»:
9. Сделайте вывод о развитии литературы Древней Руси.
II тур Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»
10. Продолжите: «Бесславный правитель,
тяжело нагребешь……………………………………………………………...
русская поговорка
11. Князь Игорь правил с …………. по ……………….
12. Как князь Игорь определяет цель своего похода: «испить……………………………….?». Что означает это выражение?
13. С чем автор сравнивает битву?
14. В «Слове» герой часто сравнивается с птицами и зверями. Приведите примеры таких сравнений.
15. Кем и когда был найден один из списков «Слова»? Какова была его дальнейшая судьба?
Задания для работы в Историческом парке по теме «Древнерусская литература»
Зал «Рюриковичи» (1 этаж) Вариант II
Класс: 9 « ». Группа (Фамилия, имя):
1. Житие – это__________________________________________________________________ 2. Допишите памятники древнерусской письменности: Служебник Сергия Радонежского, Судебник 1497 г., Онежская псалырь,
_____________________________________________
3. Укажите памятник древнерусской литературы, автором которого является князь Владимир Мономах:
1)
«Слово о законе и благодати»
2)
«Поучение детям»
3)
«Повесть временных лет»
4)
«Слово о полку Игореве»
4. Перечислите, чем писали в Древней Руси:________________________________________
5. О каком историческом событии рассказывает «Сказание о Мамаевом побоище»?
6. Как называется эта старославянская азбука?
7. О чем повествует «Повесть о разорении Рязани Батыем»? 8. Объясните выражение «скатертьсамобранка»:
9. Сделайте вывод о развитии литературы Древней Руси.
II тур Памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»
10. Продолжите: «Игорь хотел мира для своей старости………………………………………
Карамзин М.М.
11. Князь Игорь правил с …………. по ……………….
12. С кем отправился в поход князь Игорь?
13. Когда в действительности произошло солнечное затмение и какую роль оно играет в сюжете «Слова»?
14. Как печалятся растения об участи героев? Как называется этот художественный прием?
15. Кем и когда был найден один из списков «Слова»? Какова была его дальнейшая судьба?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.