Технологическая карта интегрированного урока физика+информатика на тему "Движение по окружности". 9 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
9 кл
04.02.2019
Данная технологическая карта используется при проведении интегрированного урока по физике и информатике в 9 классе при объяснении новой темы "Движение по окружности"(физика) и составлении графической модели движения(информатика). Урок рекомендуется проводить в кабинете информатике с использованием компьютеров. На данном уроке используются задания из материалов ОГЭ по физике.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и обобщения нового материала.
1. ФИО учителя: Валитова Татьяна Александровна, учитель физики, Милюта Галина Леонидовна, учитель информатики.
2. Класс: 9 Дата: 16.11.2018 Предмет: физика+ информатика
3.
4. Цели урока:
Образовательная:
повторить ранее изученный материал по теме «Виды механического движения»;
изучить движение по окружности;
научить применять знания и умения, полученные на уроках информатики к решению физических задач;
повторить этапы решения задач в MS Excel.;
показать практическое применение знаний полученных на уроках информатики к решению физических задач.
Развивающая:
развитие логического мышления;
продолжить работу по формированию навыков учащихся описывать и анализировать криволинейное движение.
Воспитательная:
показать связь между предметами;
умение работать в парах, в группах через ответы учащихся на вопросы учителя; через обсуждение условия и решения задач;
самостоятельную работу; моделирование физических задач и их решение в MS Excel.
Материальнотехнические средства:
Кабинет физики, компьютеры, проектор, раздаточный материал, презентация, видеосюжеты, тетрадь,
учебник, карточки для индивидуальной работы.
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный
УИ: Интересно устроен мир. Скажешь «спасибо»
ты — скажут «спасибо» тебе. Улыбнешься ты —
улыбнутся тебе. Я улыбнулась вам, и вы
улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо,
что мы сегодня все вместе проведем урок физики
и информатики. Мы спокойны, добры и
приветливы. Пожелаем друг другу хорошего
настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите
Деятельность ученика Форма
работы
Фронтальная
Улыбаются
Результат
приветствуют друг
друга Мотивация
учебной
деятельности
Актуализация
знаний и фиксация
затруднений.
себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг
другу. Мы начинаем наш урок.
УФ: Не менее интересными могут быть и задания
по подготовке к ОГЭ. Сможете ли вы дать ответы
на вопросы к следующим заданиям?
УФ: Для того, чтобы решить эти и многие другие
подобные задания, мы продолжаем изучать виды
движения и сегодня подробнее остановимся на
одном из них КРИВОЛИНЕЙНОМ
ДВИЖЕНИИ.
А для начала немного повторим.
УФ: Таким образом, при прямолинейном
движении траекторией движения в любом случае
является прямая линия, а при криволинейном
движении это ломаная, которую можно разбить
на прямолинейные участки и описать как
движение по прямой.
УФ: Будет ли любая кривая линия являться
траекторией движения? Как описать движение в
этом случае?
Формулировка
темы и цели
урока
садятся на места
Отвечают на вопросы
учителя.
Затрудняются в ответах
на некоторые
поставленные вопросы.
Фронтальная
и
индивидуальн
ая
Фронтальная
и
индивидуальн
ая, работа в
парах(обсужд
ение)
1)Устно отвечают на
вопросы для
повторения.
2) Обосновывают выбор
правильного ответа.
3) Производят
самоконтроль.
4) Выявляют сходства и
отличия видов
движения.
формулируют вывод по
теории
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить, умение
выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью;
формирование мыслительных
операций.
формирование мыслительных
операций.
анализ, сравнение, обобщение.
Ответы учеников
Фронтальная Умение выражать свои мысли с
достаточной полнотой и точностью;
умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.
УИ: То есть, движение по кривой описать
сложнее. Посмотрите на представленные на
слайдах графические модели движения тела по
Вывод: траекторию
движения так же
разбиваем на отдельные
Фронтальная участки(работают по
карточкам в парах)
1)Формулируют тему и
задачи урока.
В парах
кривой линии.
УФ: КАК называются эти участки?
Значит, криволинейное движение мы можем
свести к движению по окружности?
Сформулируем тему нашего урока
УИ: Для того, чтобы описать движение по
окружности, обратимся к видеосюжету.
УФ: (задает вопросы классу)
1. Как направлены скорость, сила и ускорение?
2). Как движется тело?
Запишите характеристики. Здесь путьдлина
окружности, времяпериод обращения.
Запишите определение и формулу.
УИ: следующая графическая модель поможет
вам ответить на вопросы
Как направлено ускорение?
Как оно называется?
От чего и как зависит?
УФ: Любое тело движется с ускорением под
действием приложенной равнодействующей силы,
которая определяется по 2 закону Ньютона.
Применим этот закон и для движения по
окружности
УИ: А теперь вернемся к третьей задаче,
поставленной в начале урока. Её решение
представим в виде табличной модели.
Изучение нового
материала
Первичное
закрепление
нового материала
Отвечают на вопросы:
1. Сила и ускорение к
центру или от центра,
скорость по
касательной.
2. Тело движется
равномерно
Просматривают
видеосюжет, отвечают
на вопросы
Вывод
центростремительной
силы, записи в тетрадях
Работают устно,
отвечают на вопросы
Фронтальная,
групповая
Учатся определять и
формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя
Обсуждение видеосюжета, умение
находить и выделять необходимую
информацию; умение делать
предположения и обосновывать их,
умение осознавать ответственность
за общее дело
Групповая
Умение находить и выделять
необходимую информацию; умение
делать предположения и
обосновывать их.
Фронтальная Умение выражать свои мысли с
достаточной полнотой и точностью.
Фронтальная Проговаривание последовательности
действий; формирование
познавательной инициативы, умение
выделять необходимую
информацию; умение делать
предположения и обосновывать их,
умение осознавать ответственность
за общее дело; умение выражать Напомните основные этапы моделирования
1. Постановка задачи
2. Разработка модели
3. Компьютерная реализация задачи
4. Компьютерный эксперимент
5. Анализ результатов
Её решение представим
в виде табличной
модели.
Фронтальная ,
в парах
1. Задача поставлена в начале урока
2. Разработаем модель (выделим основные
данные по задаче, определим формулы
для решения)
3. для реализации задачи на компьютере
предлагаем объединиться в группы по
рядам
работают на бланках в
тетради, на карточках,
объединяются в
группы
на компьютере
вносятся данные
записывают результат
работы над задачей
4. Ввод данных
Групповая
свои мысли с достаточной полнотой
и точностью.
Проговаривание последовательности
действий; формирование
познавательной инициативы, умение
выделять необходимую
информацию; умение делать
предположения и обосновывать их.
умение осознавать ответственность
за общее дело; умение выражать
свои мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других; учитывать
разные мнения.
Рефлексия
учебной
деятельности.
Домашнее
задание
Расчет по формуле, определение результата.
1)Задаёт вопросы о задачах урока.
2)Побуждает к высказыванию мнения: чему
научились?
Домашнее задание
п. 18, 19, решить задачи двумя способами(упр.18,
13)
Синквейн (индивидуально или в группах)
1)Формулируют
конечный результат
своей работы на уроке.
2)Называют основные
позиции нового
материала и как они его
усвоили (озвучивают
представители от
группы).
Записывают домашнее
задание.
Групповая и
фронтальная
умение слушать и понимать речь
других; учитывать разные мнения.
Технологическая карта интегрированного урока физика+информатика на тему "Движение по окружности". 9 класс
Технологическая карта интегрированного урока физика+информатика на тему "Движение по окружности". 9 класс
Технологическая карта интегрированного урока физика+информатика на тему "Движение по окружности". 9 класс
Технологическая карта интегрированного урока физика+информатика на тему "Движение по окружности". 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.