Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "
Оценка 4.9

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.11.2017
Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "
В технологической карте урока отображены универсальные учебные действия учащихся, межпредметные связи.Урок начинается с повторения изученного материала,словарной работы. При открытии нового знания присутствует работа в парах. Проверка задания по эталону. Выявления места и причины затруднения. Учащиеся определяют единственное и множественное число имён прилагательных.Работа по карточкам в группах.
Урок..docx
Учитель: Сморчкова Тамара Викторовна. Технологическая карта изучения темы «Единственное и множественное число имен прилагательных» Единственное и множественное число имен прилагательных  формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе. 1) Учить: формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам; определять  число имен прилагательных;  развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;  2) Развивать: развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный;  умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы Тема Цель темы Задачи урока Тип урока Планируемые  образовательные   результаты        взаимовыручку, усидчивость, интерес к русскому языку 2) Воспитывать  Урок открытия нового знания Предметные: способствовать формированию умения изменять и определять имена прилагательные в единственном и   множественном числе;  способствовать мотивированию учащихся к изучению новой темы; содействовать развитию умения распознавать  имена  прилагательные в единственном и   множественном числе; совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД ­ самостоятельно определять цель своей деятельности;  ­ планировать её достижение;  ­ действовать согласно поставленной задаче; ­ оценивать и корректировать полученный результат.  Коммуникативные УУД ­ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе.  ЛичностныеУУД:  ­ Осознание причастности к успеху в учебной деятельности; Познавательные УУД ­ способствовать формированию выделять нужную информацию, осуществлять анализ, сравнение.  Окружающий мир  Интерактивная презентация по теме урока, карточки с заданиями, компьютер, проектор, система голосования. Основные понятия Единственное и множественное число имен прилагательных. Межпредметные  связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  Образовательная  технология Технология обучения в сотрудничестве Информационно­коммуникационная технология Работа фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Этапы урока Деятельно сть учителя Деятельность обучающихся Организует Приветствие  I.Мотивация к  учебной  деятельности  Цель:  включение учащихся в деятельность   на личностно­ значимом уровне   Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Слайд 1  ­ Психологический настрой Все   расселись   по   местам,   никому   не   тесно.   По секрету прошепчу: будет интересно! Улыбнитесь друг другу, улыбка поднимает  настроение и помогает нам в работе. У нас сегодня гости на уроке, давайте их тоже  поприветствуем и подарим им хорошее настроение. Слайд 2 ­ Продолжаем работать под нашим ежедневным  девизом «Мы сможем, мы сумеем, у нас  получится». Слайд 3 Планируемые результаты Предметные УУД Личностые  УУД Самоопределение,  смыслообразование,  формирование   эмоционального настроя на  урок. Коммуникативные УУД Планирование учебного  сотрудничества,  взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения материала II.Актуализация  опорных знаний  Цель: повторение  изученного  материала,  необходимого  для «открытия  нового знания», и  выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности  каждого  учащегося Выводит  показы  соединений Прописывают  показы в  тетради 3 человека  работают по  карточкам Ответы детей. Запись в  тетрадь.   ­Ребята,   посмотрите,   на   доске   у   меня   лесенка достижений.  ­ У вас смайлики, которыми вы будете оценивать свою   деятельность   после   каждого   вида   работы: зелёный ­ все понятно, желтый ­ понятно, но есть вопросы, ошибки, красный ­ не понятно. Каллиграфическая минутка ­Прочитайте слова (Друг, добрая, дети, мир). ­Какое   слово   лишнее?   ­   Почему   не   подошли другие слова? ­   Для   минутки   красивого   письма     составьте цепочку из гласных букв в имени прилагательном ­ Проверим себя, откроем тетради ­   Пропишите,   обращая   внимание   на   наклон, высоту и соединение букв Слайд 4 ­ Оцените свою работу Слайд 5 ­ Запишите число, классная работа ­Назовите орфограмму   в слове апреля, классная, работа. ­ Можно ли проверить эти слова? ­Почему? Слайд  6  Словарная работа (устный прием) ­ Определите слово по его признакам, запишите,  вставьте пропущенные буквы, обозначьте ударение. Слайды  1. Лисица (Хитрая, рыжая, хищная) 2. Заяц (Пушистый, ушастый, белый, серый,  трусливый) 3. Ягода ­ земляника (Спелая, сладкая, красная,  ароматная) 4. Сорока (Болтливая, белобокая, чернохвостая) Познавательные УУД  ориентируются в своей  системе знаний  Коммуникативные УУД  отвечают на вопросы  учителя, соблюдают  простейшие нормы речевого  этикета.  Личностные УУД  проявляют интерес к новому Работа в парах Проверка по  эталону. III. Выявление  места и причины затруднения Цель этапа:  выявление и  фиксация места и причины  затруднения  Ответы детей Формулируют   тему урока. 5. Петух (Горластый, драчливый, голенастый,  краснобородый)  «Игра» ­Опишите предмет, используя прилагательные  6. Яблоко (Круглое, румяное, наливное, гладкое) Побудь учителем минутку,  Поставь оценку, но не в шутку! Слайд 7  Проведите взаимопроверку и сверьте с эталоном. ­ Оцените работу  ­Слова, какой части речи нам помогли описать животных и предметы? ­Что вы уже знаете о имени прилагательном?  Слайд 8  (Прилагательное – это часть речи, обозначает  признак предмета и отвечает на вопросы –  какой?, какая?, какое?, какие? Прилагательное  связано с существительным). ­Какую роль выполняют прилагательные в  русском языке? Для чего они нужны? (Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее). ­ В русском языке 12674 прилагательных. Слайд 9 ­ Подберите по одному прилагательному к данным  существительным. ягода  красная                    ягоды красные яблоко  зеленое                   яблоки зеленые  заяц трусливый                    зайцы трусливые ­В чем заключается различие в этих словах? Слайд 10 ­   Кто   сформулирует   тему   нашего   урока? (Единственное   и   множественное   число   имен Формулиров ать, понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее.   Регулятивные УУД  самостоятельно формулируют   тему   и учебные задачи  Познавательные УУД   устанавливают   причинно­ следственные связи    Личностные УУД   осознание   причастности   к успеху учебной в деятельности прилагательных).   Слайд 11 ­ Чему мы сегодня будем учиться на уроке? 1. Будем   учиться   определять   число   имен прилагательных. 2. Будем учиться изменять прилагательные по числам. IV. Открытие  нового знания Цель этапа: Постановка цели  учебной  деятельности,  выбор способа и  средств ее  реализации Определяют  единственное и  множественное число  существительн ых и  прилагательных Предположени я детей Работа по  карточкам в  группах ­Напомните мне, почему они называются  прилагательными? (прилагаются к  существительным). ­ В каком числе употреблены существительные в   первом столбике? А прилагательные? (Они  обозначают признак этого одного предмета) ­ На какие вопросы отвечают прилагательные? Сколько предметов обозначают? ­­ В каком числе употреблены существительные во  втором  столбике? А прилагательное? (Обозначает признак  нескольких предметов). ­ На какой вопрос отвечают прилагательные во  множественном числе? ­Сколько предметов обозначают? Уметь  работать в  группе,  используя  представлен ную  информацию для  получения  новых  знаний. Регулятивные УУД  Умение работать по  предложенному плану,  оценивать правильность  выполнения действий  Познавательные УУД  делают выводы на основе  обобщённых знаний,  осуществляют процесс  анализа и сравнения  Личностные УУД умение преодолевать  трудности  Коммуникативные УУД  умение работать в группах  Формулируют вывод Подводит к решению  проблемы ­Давайте обобщим всё, что мы сегодня узнали  нового. Слайд 12 прилагательное                         ед.ч                          мн.ч.                 признак одного                 признак  нескольких          предмета                                 предметов какой?  какая?                                    какие?         какое? Ребята, давайте составим план (алгоритм) по  которому мы сможем определять число имен  прилагательных. Слайд 13 алгоритм  2) Найти имя прилагательное и имя  существительное, с которым оно связано.  3) Определить число имени прилагательного по  имени  существительному Слайд 14 Работа в группах ­  Сейчас я предлагаю вам поработать в группах  ­Определить число имён прилагательных  Образец: синее(море) – ед. ч. 1 группа Ясное (солнышко) ­ __________ Золотые (рыбки) ­ __________  Весенний (месяц) ­  __________ Весёлые (ребята) ­ ____________ Образец: синее(море) – ед. ч.   2 группа Красная (лента) ­ _________ Золотое (кольцо) ­  __________ Золотые (руки) ­ __________ Первые (лужи) ­  ____________ Образец: синее(море) – ед. ч.   3 группа Белая (береза) ­ _________ Душистые (ландыши) ­  __________ Черные (проталины) ­ _________ Рыхлый (снег) _____________  ­ Какой можно сделать вывод? (Имена   прилагательные   употребляются   в   том   же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.)  ­ Оцените свою работу ФИЗМИНУТКА Слайд 15 V. Первичное  закрепление с  комментировани ем  во внешней  речи Цель этапа:  проговаривание и  применение  нового знания;  выявить пробелы  первичного  осмысления  изученного  материала;  провести  коррекцию VI.  Самостоятельна я работа с  самопроверкой  по эталону Цель этапа:  самопроверка  умения  применять новое  знание в типовых  заданиях Комментируют Письмо. Запиши словосочетания в единственном числе.  (Лесные озера, сильные морозы, шумные ручьи). Проверка по  эталону. ­ Какой можно сделать вывод? ( Имена  существительные изменяются по числам) ­ Оцените свою работу формируют  умения  изменять  имена  прилагатель ные Регулятивные УУД Принимают и сохраняют  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения  Коммуникативные УУД  учитывают разные мнения и  стремятся к координации  разных позиций в  сотрудничестве  Самостоят ельная работа Индивидуальна я   работа   на карточках   по выбору детей Слайд16 Дифференцированная самостоятельная работа по  карточкам ­ А теперь я вам предлагаю проверить свои силы,  выберите карточку с уровнем заданий Умение  применять  полученные  знания в  типовых  заданиях Регулятивные УУД Оценивают правильность  выполнения действий  Познавательные УУД  строят логическую цепочку  рассуждений  1 уровень  Спишите, определите число прилагательных Спелая земляника, звонкие ручьи, тёплое пальто,  сильный мороз. 2 уровень  Соедини существительное с подходящим по  смыслу прилагательным и определи число имен  прилагательных. семья         мелкое озеро         дружная друзья      высокое дерево      верные 3 уровень (творческий) Оценивание обучающих ся Оценивание своей деятельности на уроке Использую  систему  голосования «Живой  опрос»­ VII.Рефлексия учебной деятельности   на уроке  Цель: ­   зафиксировать новое содержание урока; ­  рефлексию   самооценку обучающихся собственной учебной деятельности. организовать и подберите подходящее по смыслу прилагательные, и определи  число имен  прилагательных. Рассказы __________________. День_____________. Школа________________. Улицы________________. Слайд 18­21 ­ Каждый ученик  берет свой пульт, выполняет тест Тест.  1. Имя прилагательное обозначает:  а) предмет;  б) признак предмета;  в) действие предмета;  2. Имя прилагательное связано по смыслу:  а) с прилагательным;  б) с глаголом;  в) с существительным;  3. Имена прилагательные:  а) не изменяются по числам;  б) изменяются по числам;  в) никак не изменяются. 4. В каком числе употреблено прилагательное   молодые? а) в единственном; б) во множественном. 5. На какой вопрос отвечают прилагательные во  множественном числе? а) какая? б) какие? в) какой? Слайд 23 Сегодня на уроке я научился              определять…….. Имена прилагательные бывают……… Регулятивные УУД  Самостоятельно оценивают  правильность выполнения  действий на уроке. Личностные УУД  дают оценку своей работе на  уроке на основе заданных  критериев успешности  учебной деятельности Прилагательные в ед.ч. обозначают…….. Прилагательные во мн.ч. обозначают…….. Прилагательные в ед.ч. отвечают  на вопросы……… Слайд 24 Домашнее задание по выбору 1 уровень – с93. Упр. 160 2 уровень – с.93 упр. 159 ­ А теперь вернитесь к нашей лесенке достижений  и оцените себя на конец урока. Слайд 25 ­ Кто из вас, ребята, доволен своей работой на  уроке, считает, что он усвоил тему нашего урока и  достиг всех поставленных целей на уроке,   подойдите и поставьте смайлик на лесенку  достижений.

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "

Технологическая карта изучения темы "Единственное и множественное число имён прилагательных "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017