Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»
Оценка 4.9

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.06.2017
Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20»
Образовательные: Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Закреплять умение решать простые и составные задачи. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Закреплять умение все возможные способы при решении задач на перестановку трех предметов без повторений. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.. Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). Задача, уравнение, часть, целое Математика В.Н. Рудницкая .Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 42-43 - еженедельник (для самооценки) - шаги учебной деятельности - тетрадь - физкультминутки - алгоритм самооценки. Фронтальная работа, индивидуальная работа
урок математики.docx
Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Автор: Журавель Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБУ « Школа №80» Предмет: Математика Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20» Тип урока: повторение и закрепление изученного Класс:1 класс .Сложение и вычитание  в пределах 20» Образовательные:  Повторять   табличные   случаи   сложения   и   вычитания   в   пределах   20.   Закреплять   умение   решать   простые   и   составные   задачи. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Закреплять умение все возможные способы при решении задач на перестановку трех предметов без повторений. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.. Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).   Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). Задача, уравнение, часть, целое Математика В.Н. Рудницкая .Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 1. Стр. 42­43 ­ еженедельник (для самооценки) ­ шаги учебной деятельности ­ тетрадь 1 Организация пространства  ­  физкультминутки ­ алгоритм самооценки. Фронтальная работа, индивидуальная работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Проговаривают стихотворение   –   правила поведения уроке, объясняют,   для   чего   нужно выполнять эти правила. на       актуализацию Организует требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт     условия   для возникновения   у   учеников внутренней потребности включения учебную   деятельность. Устанавливает рамки. тематические в       Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.     I.   Мотивация   к   учебной деятельности(3 мин) Цели: ­ актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  ­   установить   тематические рамки; ­   уточнить   тип   урока   и наметить   шаги   учебной деятельности. 2.   Актуализация   знаний учащихся. Цели: Обеспечить   мотивацию   и принятие   учащимися   цели учебно­познавательной деятельности Планируемые результаты УУД Предметные УУД       совместно Уметь договариваться о правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей системе знаний:отличать   новое   от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД). Умение   и понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). слушать     Организует   уточнение   вида работы на данном этапе урока. 2.Ззадания на карточках. ­     Сейчас   некоторые   ребята   будут работать   Они расшифруют   имя   того,   кто   придумал для   нас   эти   задания.4   человека получают задания на карточках. самостоятельно.   читать   Уметь математические выражения, неизвестное число.    находить Работают   индивидуально   (4 чел),   остальные   коллективно с учителем. Организует   повторение   состава чисел в пределах 20. . 2 7+9 д     16­9 к 17 – 3 й 3+7 с 4+8 о 14 ­6 а 11­5 п 12 ­7 и 12­8 м 5=8 л 7+7 ф 13­6 т 11­9 в 5+6 н 12­9 у 9+8 я 3.Задания на доске. а)Домики на повторение состава числа 17, 11, 13, 15, 12, 14, 16. ­  Какое задание  можно  придумать по этому рисунку? ­   Как   будем   его   выполнять? (   проговаривая   алгоритм   поиска Уметь самостоятельное  формулировать   задания. Уметь составлять план  действий. Уметь   правильно неизвестной части).  Игра «Засели домики». Дети делятся на 4 команды и выходят к доске выполнять задание. Оценка   результата.   Выигрывает   та команда, которая сделала меньше всего ошибок. б)­   прочитайте   числа,   записанные   на крышах   домиков,   в   порядке возрастания.  ­ Назовите 4 равенства, котрые можно составить из чисел 12, 10, 2 ­   Назовите   последнее   выражение   в каждом столбике. Назовите в каждом столбике с наибольшим и наименьшим значением. 2+7 3+7 4+7 г)Какое число пропущено7 7 +…=15     …+ 5 =13 6+…=14      … ­3 = 12 Оценка результата. ­ кто отвечал чаще? ­ кто отвечал правильнее всех? д) Проверка индивидуальной работы. Дети,   работавшие   с   карточками, заполнят таблицу на доске, мы узнаем имя персонажа, придумавшего задания к этому уроку (домовой Афанасий).  11­1 11­2 11­3 12­2 12­3 12­4 Уметь находить  неизвестное число в  выражениях, опираясь  на взаимосвязь  сложения и вычитания. Анализируют   работы   уч­ся, дают устную оценку. Организует проверку  самостоятельной работы уч­ся.  3 оценивать   результат коллективной работы (   самооценка   +   внешний контроль).       уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативное УУД). Под   руководством   учителя формулируют тему урока. Организует выполнение задания  по определению формулировки  темы  и типа урока. 3.Формулирование темы и цели урока. Цели: ­организовать   актуализацию умений   решать     задачи   на нахождение   целого   или частей;  ­ Чтобы узнать тему урока, задания к которому придумал Афанасий, найдем неизвестные   числа   в   цепочке..За каждое   названное   число   Афанасий пообещал   нам   давать   по   несколько букв из названия темы. На доске задание №5, с 42 В результате работы получается слово – еинеротвоп. ­   Кто   догадался.   Как   расшифровать это слово? ( прочитать наоборот). ­ Чем же будем сегодня заниматься на уроке?   (   решать   задачи,   уравнения, вычислять…) Уметь логические задачи.   решать     уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативное УУД). Под   руководством     учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения   с   помощью учителя.   Организует актуализацию умений решать   задачи   на   нахождение целого или частей. и   Повторение 4.   закрепление изученного Цели:  .Обеспечение   восприятия, осмысления   и   первичного запоминания,   знаний   и способов действий, связей и отношений   в   объекте изучения Задание № 1 с.43 1. Задание может быть выполнено 2 –мя способами. Работа с учебником. 1) 2) На   доске     выставлены   три схемы   к   задачам   и   записаны три   выражения.   Читаем, разбираем текст и находим к нему выражение. 2. Физкультминутка. 3. Руки подняли и покачали­ Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули­ Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем­ Это так птицы летят. Как они сядут­ тоже покажем, Крылья сложили назад. Задание №5 с.43 Такие   текстовые   задачи   мы решали в начале 1 кл, А) Читаем и разбираем текст. ­ что известно в задаче? ­ что нужно узнать? Б)   Объясняем,   как   составлена схема, рассказываем, что означает каждое число. ­ можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? В)   по   схеме   составляем   план решения:   Читают, анализируют, находят   решение   учебной задачи. Организует   выявление   места затруднения. Организует   фиксирование   во внешней причины   затруднения. речи   4 Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей системе знаний:отличать   новое   от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).   Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение   целого   или частей. Упражнения   на   снятие напряжения. Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение   целого   или частей.   (Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять   план   решения учебной   задачи   вместе   с учителем;   работать   по плану,   сверять   свои действия   с   планом   и целью;   делать   выводы   на основе обобщения знаний,   полученный проверять результат путем возвращения   к   плану   и Проводят   анализ   задачи, находят   под руководством учителя.   решение Выполняют самостоятельно.   задание Объяснение учебной задачи. Анализирует   задание   с   уч­ся. Обеспечивает   понимание   уч­ся предстоящей   самостоятельной работы.  Объясняет   выполнение   задания для домашней работы. Анализ деятельности на уроке.   Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. ­ 1 действием находим целое (все книги) ­   2   действием   находим   часть (книги,   осталось прочитать) Г)   Записываем   решение   по действиям сам­но.    которые 4.    Задание №3 с.42. 1) Вычисляем. 2) Разбираем выражения на группы.  3) Читаем 1 и последнее выражения и придумываем к ним задачи. 5.    Задание №4 с. 42 Выполняется   самостоятельно   после разъяснения. 6. Задание №6 с.43. Цель   задания:   прочитать   таблицу   и рассказать,   какими   должны   быть флаги. Разбирается в классе и оставляется для дом.работы.  ­ Чем занимались на уроке? ­   какое   задание   больше   всего понравилось? ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Читать представленную   схеме.   информацию на Сравнивать и упорядочивать   объекты по разным признакам.     логические Решать задачи. Учиться     совместно   с учителем   и   другими определять детьми степень успешности выполнения   своей   и чужой работы.       Рефлексия. 4. (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся   на   рефлексию поведения/ своего способов мотивации общения. деятельности, принципов Усвоение   саморегуляции и сотрудничества         5. Домашнее задание. (10 мин) Цели:  Определяются   с   объемом домашнего задания. Анализирует   предлагаемые   на выбор уч­ся домашнего задания.  Задания № 7 с.43, , придумать задачу к одному из этих выражений. Ориентироваться в своей   системе   знаний   и осознавать   5   вторичного   движения   по пунктам плана; оценивать результат   на   основе анализа работы по плану. (интеллектуальные   представлять умения) информацию   в   виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично   обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения)   Представлять информацию   в   виде текста,   схемы;   находить информацию   в   схемах,   в текстах.   проговаривать   Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД).   уроке   Уметь оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной   оценки. (Регулятивные УУД).   Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь   добывать   новые знания:   находить   ответы на   вопросы,   используя содержания   ­   Обеспечение   понимания цели,   и   выполнения способов домашнего задания. Проверка   соответствующих записей     необходимость   нового знания. учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную на уроке  6

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание  в пределах 20»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017