Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".
Оценка 4.8

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.05.2017
Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".
Урок математики по учебнику : Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Цели: 1) научить объединять объекты в группы по цвету, научиться разбивать совокупности объектов на группы по цвету; формировать следующие УУД: - Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
технологическая карта Панова Е.В..doc
Учитель: Панова Елена Викторовна Учебно­методический комплекс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 1. Стр. 2,3; карточки с  картинками для игры «Пограничники»;  тетрадь. Предмет: математика Класс: 1 Тема: Признаки предметов. Цвет.  Планируемые результаты:  1) Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей  правил поведения. 2) Предметные: выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на  основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое  отличие); распознавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник 3) Метапредметные:  Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно  выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: ­ строить речевое высказывание в устной  форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: ­ допускать возможность существования у людей  различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Цели: 1) научить объединять объекты в группы по цвету, научиться разбивать совокупности объектов на группы по цвету;            2) Формировать УУД: ­ Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.   ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­  Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Задачи: 1) воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2) развивающие: развивать умение производить классификацию предметов,  математических объектов по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не  более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; 3) образовательные: создать условия для  выявления свойств предметов. Основные понятия: предмет, признак предмета, цвет.  Организация пространства: Фронтальная работа, групповая и индивидуальная  работа.  Тип урока: УОНЗ Технология проведения урока (этапы) I.   Мотивация   к   учебной деятельности (3 мин) Цели:  ­ актуализировать требования к   ученику   со   стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней потребности включения   в   учебную деятельность;  ­   установить   тематические рамки; ­  уточнить   тип   урока   и наметить   шаги   учебной деятельности.   Содержание  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД Проговаривают стихотворение   –   правила поведения уроке, объясняют,   для   чего   нужно выполнять эти правила. на     К: умение совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в школе и  следовать им; умение  оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и  понимать речь других 1. Есть такая особая страна. Сегодня мы отправимся   в   путешествие   по   ней. Послушайте   стихи   и   догадайтесь,   что это за страна. Я сегодня приглашаю заглянуть в страну чудес,  Где измерим все на свете, от земли и до небес.  Где столь нового откроем! И сокрытое найдем. Неизвестное раскроем, Непонятное поймем. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика». Вы хотите там побывать?   Я   знаю,   что   вы   все   любите математику,   и   это   путешествие   будет для вас очень интересным и, конечно, вы узнаете что­то новое и неизведанное. 2.  ­  Ребята,   сегодня   ваш   первый   урок математики   начнётся   с   игры.   Игра называется «Пограничники». Организует   актуализацию   требований   к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт     условия   для   возникновения   у учеников внутренней потребности включения в   учебную   деятельность.     Устанавливает тематические рамки.   и   Актуализация II. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном 1. ­ Я выложила на полу границы. Внутри каждой   из   них   находится   волшебная страна.  Сейчас  я назначу  пограничника для   каждой   страны   и   дам   ему   в   руки  Организует актуализацию умения разбивать предметы на группы по заданным признакам. Раздаю   карточки   разрезного   лото   группам учащихся по 2–4 человека в каждой группе. Дети   рассматривают   их, обсуждают,   в   какую страну   они   должны отправиться и выполняют   выделение, П: формулирование познавательных задач, выбор эффективных наиболее действии (10  мин) Цели:  ­   организовать   актуализацию умений   разбивать   предметы на   группы   по   заданным признакам; ­   организовать   выполнение пробного учащимися учебного   действия; ­ организовать   фиксирования учащимися   индивидуального затруднения.     «паспорт».   Этот   «паспорт»   будет показывать, кому можно селиться в этой стране. Миша   становится   пограничником   вот этой   страны.   У   него   в   «паспорте» изображена клубника.     ­Как   ещё   можно   назвать   клубнику? (Ягода).  ­Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «ягода»). ­Света   становится   пограничником   вот этой   страны.   У   неё   в   «паспорте» изображена   груша.   Как   ещё   можно назвать грушу? (Фрукт).  ­Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «фрукт»). ­Алёша   становится   пограничником   вот этой   страны.   У   него   в   «паспорте» изображён   огурец.   Как   ещё   можно назвать огурец? (Овощ).  ­Кто же будет жить в этой стране? (Все, кого можно назвать словом «овощ»). Все   остальные   ребята   –   жители   этих стран.   Сейчас   каждой   группе   из   2–3 человек   я   раздам   «паспорта»   По   этим паспортам вы сможете понять, жителями какой   страны   вы   являетесь,   и отправиться   страну. Пограничники   должны   следить,   чтобы никто не перепутал страны. «Жители» не имеют права ссориться друг с другом и с «пограничником».   В   случае,   если   не удастся следует обращаться за помощью к учителю. Все группы нашли свою страну, и только 2–3   –   нет.   Оказывается,   что   на   их «паспортах»   изображены   табуретка, игрушечный   заяц   и   платье.   С   этими «паспортами» их не пускают ни в одну «страну». ­  Ребята,   что   случилось?   (Мы   тоже хотим играть, а нас никуда не пускают). договориться, свою   в       Педагог вмешивается только в том случае, если   к   нему   обращаются   за   помощью,   или если   ситуация   действительно,   по   мнению педагога,   и требует его вмешательства.    становится   критической, данное педагогом задание.  Выдаю один «паспорт» на каждую группу. Фиксирование затруднения Фиксируют индивидуальное           на способов   их   решения; умение осуществлять действие   по   образцу   и заданному правилу, обозначая информацию моделью;   формулирование ответов вопросы; описание   предмета;  умение ориентироваться   в   своей системе знаний: отличать новое от   уже   известного   с   помощью учителя;   добывать   новые знания:   находить   ответы   на вопросы,   используя   свой жизненный опыт и информацию, полученную   уроке. Р:  принимать   и   сохранять учебную   задачу,   адекватно воспринимать   оценку   учителя, планировать   свое   действие   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   ее реализации.  К:  допускать   возможность существования   у   людей различных точек зрения, в том числе   не   совпадающих   с   его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и   взаимодействии;   учитывать разные   мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию на Почему? (Наши «паспорта» не подходят ни для одной страны). Обращается к тем, кто не смог участвовать в общей игре затруднение (Я не знаю). III.   Выявление   места   и причины затруднения  (2 мин) Цели:  ­   выявить   место   (шаг, операция) затруднения; ­   зафиксировать   во   внешней речи причину затруднения. IV.   Построение   проекта выхода из затруднения  (3 мин) Цели:  ­ формулирование задачи; ­  организовать   составление совместного плана действий; ­ определить средства.  организовать   учебной ­ В каком месте возникло затруднение? (При   определении   нужной   группы   для оставшихся предметов). ­   Почему   возникло   затруднение?   (Не знаем,   признака,   по   которому   нужно распределить оставшиеся предметы). ­   Чему   же   нам   нужно   научиться? (научиться     объединять   предметы   в группу) ­   (Обращается   к   тем,   кто   смог участвовать   в   общей   игре).   Давайте поможем   ребятам.   Может   быть,   нам открыть для них новую страну? Только как же она будет называться? ­Как мы расселялись в наши страны? (У всех   «жителей»   страны   было   общее название, отличие). Давайте внимательно посмотрим на «паспорта» наших ребят. Может   быть,   у   табуретки,   игрушки   и платья   тоже   есть   общее   отличие, признак? (Да!  Они же все  одинакового цвета – красные!!!) Как же мы назовём их страну? (Страна красных предметов). V.Реализация построенного проекта  (10 мин) Цели:  ­   реализовать   построенный проект   в   соответствии   с планом; ­ зафиксировать новое знание в речи и знаках; ­   организовать   устранение   и фиксирование   преодоления затруднения; ­ уточнить тему урока. ­ Открываем новую «страну». Ставим на её границе пограничника с «паспортом» – карточкой красного цвета. ­(Обращается   к   тем,   кто   остался   в прежних   «границах»)   Ребята,   хочется продолжить игру? А что для этого надо сделать?   (Все,   кто   красного   цвета, может переехать  в новую «страну»).  А остальным что делать? (Открыть новые страны).   А   какие?   Как?   (Страны   с названием цветов). Открывайте. Как вы будете собираться в группы? (По цвету.) Собирайтесь, а я посмотрю.  Организует выявление места затруднения.  Организует   фиксирование   во   внешней   речи причины затруднения.   Под руководством учителя   выявляют   место затруднения. Проговаривают   причину затруднения   с   помощью учителя. П: умение ориентироваться в  своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя;       К:  умение оформлять свои мысли  в устной форме;   Организует формулирование учебной задачи.. Организует   составление   совместного   плана действий. С   помощью   учителя   формулируют и проговаривают   учебную задачу.  Организует   реализацию   построенного проекта в соответствии с планом.  Организует   устранении   и   фиксирование преодоления затруднения. Под   руководством   учителя выполняют   составленный план действий. Отвечают   на   учителя. вопросы помощью   С   учителя фиксируют   новое   знание   в речи и знаках. Уточнение темы урока. П: выделение,  формулирование  познавательных задач, выбор наиболее эффективных  способов их решения;  умение осуществлять  действие по образцу и  заданному правилу,  обозначая информацию  моделью; формулирование  ответов на вопросы;  описание предмета;  Р:  умение определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя П: выделение, формулирование  познавательных задач, выбор  наиболее эффективных  способов их решения; умение  осуществлять действие по  образцу и заданному правилу,  обозначая информацию  моделью; умение добывать  новые знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке. К:  умение   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать ­Что   мы   сегодня   научились   делать? (Разбиваться   на   группы   по   цвету, образовывать группы по цвету). Значит,   какая   тема   нашего   урока? (Признак предметов – цвет) Выполнение заданий в учебнике:  № 1,2, 3 (ур. 1, с. 2) Организует выполнение заданий, помогает  проговорить. Под руководством учителя  формулируют тему урока. Дети выполняют задания  учебника. В задании № 3  делается ещё раз вывод о  том, что ВСЕ предметы  справа от «чёрного ящика»  имеют теперь одинаковый  признак –цвет, поэтому их  можно собрать в одну  группу. VI. Первичное закрепление с   проговариванием   во внешней речи  (7  мин) Цель:­  организовать усвоение   учениками   нового способа с проговариванием во внешней речи. действий     VII.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин) Цели: ­  организовать   выполнение учащимися   самостоятельной работы на новое знание; ­ организовать самопроверку по эталону, самооценку; ­ организовать выявление  места и причины  затруднений, работу над  ошибками. а) Рассматриваем задание № 4, с. 3,  делаем вывод: цветы собраны в клумбы  по одному признаку: по цвету. Дети самостоятельно формулируют  ответ, а затем проверяют себя с  помощью текста в оранжевой рамке. Дети самостоятельно выполняют  аналогичное задание № 2 (ур. 1, с. 3) в  рабочей тетради (обведи цветы и сделай  штриховку). б) Задание № 5 учебника (ур. 1, с. 3). Проверка: – Кто живёт в красном домике? – Кто в зелёном? – Кто в жёлтом? – Где «жильцов» одинаковое  количество? А где больше? Тренировочные задания. 1) Задание № 6 учебника (ур. 1, с. 3). – Рассмотрите капельки: – Что вы заметили? (Меняется цвет  каждой следующей капли.) – Как вы думаете, по какому закону  происходит смена цвета? (Так же, как в  короне Радуги.) – Назовите цвет последней капли. Педагог задает детям вопрос: «Так что же  мы делаем сегодня с предметами?» Выполняют   самопроверку   по эталону. Выполняют самостоятельно в тетради. задание   с Называют   учителя   место   затруднения, исправляют ошибки.   помощью своего причину   Эти задания педагог выбирает произвольно, в зависимости от требований класса. Выполняют самооценку по  алгоритму. и понимать речь других Р: умение работать по  коллективно составленному  плану  Л: нравственно­этическая  оценка содержания темы,  осознание ответственности за  общее дело;         П: освоение  методов информационного  поиска, овладение  способностью выделять  информацию, содержащую  существенные признаки,  практическое ее использование  на межпредметной  основе Р: овладение пооперационными  действиями, готовность  взаимодействия со взрослыми и  сверстниками в учебной  деятельности, выполнение  учебных действий в  сотрудничестве с учителем;  уметь вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок                        К: овладение навыками  речевого отображения  содержания совершаемых  действий,  способностью с  помощью вопросов,  материалов учебника добывать и  использовать недостающую  информацию;                                 Л: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности.                 П: осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков;  осуществлять сравнение и  классификацию, VIII.     Рефлексия   учебной деятельности на уроке  (3 мин) Цели:  зафиксировать   новое ­ содержание ­ организовать   рефлексию   и учениками самооценку собственной учебной деятельности. урока;         2) Задание № 3 рабочей тетради (ур. 1, с. 3). ­ О чем мы сегодня говорили на уроке?    Узнали ли вы что­то новое?                        Какими знаниями, полученными на  уроке, вы хотели бы поделиться?              Оцените свои достижения на уроке.          Кто доволен своей работой, все ли было  понятно? Организовывает рефлексию и самооценку. Отвечают   на   учителя. вопросы По   схеме   рассказывают,  что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в  еженедельнике. самостоятельно выбирая  основания и критерии для  указанных логических  операций. Р: умение оценивать  правильность выполнения  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки Л: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к  школе, ориентации на  содержательные моменты  школьной действительности и  принятия образца «хорошего  ученика»

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".

Технологическая карта изучения темы"Признаки предметов. Цвет".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017