Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
8 кл
24.02.2018
Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)
Вашему вниманию представлена технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири". Помимо технологической карты я представляю конспект урока. На уроке используются технологии критического мышления, ИКТ, групповая и игровая технологии. В технологической карте прописаны личностные, метапредметные и предметные УУД.Вам представлена технологическая карта и конспект урока географии по теме "Особенности природы Западной Сибири"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Учитель Предмет Класс Тема урока Тип урока Форма проведения Цель урока Рыбина Людмила Леонидовна География 8 «Особенности природы Западной Сибири» Урок изучения нового материала Урок - поиск Создание условий для формирования знаний об особенностях крупных природных регионов России на примере Западно- Сибирской равнины. Задачи урока Образовательные: УУД  формирование представлений об особенностях географического положения, рельефа, геологического строения, внутренних вод, климата и растительности Западной Сибири;  формирование представлений о природных особенностях и ресурсах Западно-Сибирской равнины;  рассмотрение взаимосвязей природных компонентов Западно-Сибирской равнины. Развивающие:  развитие умения определять тему и цель урока;  совершенствование навыков работы с картами России: физической, климатической, тектонической;  развитие умения учащихся работать в группах и выступать перед аудиторией. Воспитательные:  развитие коммуникативных способностей;  формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы. Предметные: создание условий для формирования представлений:  об особенностях географического положения Западной Сибири;  о влиянии географического положения на формирование природных условий Западной Сибири;  об уникальных чертах рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, выделяющих её среди других регионов России;  о природных ресурсах Западной Сибири, о проблемах освоения ресурсов, об экологических проблемах. Метапредметные: Регулятивные УУД создание условий для формирования способности:  организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;  самостоятельного приобретения новых знаний, управления своей познавательной деятельностью. Познавательные УУД обеспечение условий для формирования умений:  вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;  преобразовывать информацию из одного вида в другой;  использовать карты как информационную образно-знаковую модель действительности. Коммуникативные УУД Создание условий для формирования умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах. Предметные: Знать: Уметь: 1. особенности географического положения Западной Сибири; 2. влияние географического положения на формирование природных условий Западной Сибири; 3. уникальные черты рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, природных ресурсов, выделяющих ее среди других регионов России; 4. географическую номенклатуру. 1. составлять характеристику географического положения 2. объяснять влияние географического положения на 3. Западной Сибири на основе карт; формирование природных условий; объяснять уникальность черт рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, природных ресурсов, выделяющих ее среди других регионов России; 4. показывать на карте объекты географической номенклатуры. Личностные: 1. эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования; 2. понимание образного языка художественного произведения Метапредметные: 1. уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; 2. вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; 3. уметь взаимодействовать с людьми, работать в группах, представлять себя, вести дискуссию. Планируемые результаты обучения Основные понятия (номенклатура ) Полуострова: Ямал, Гыданский Равнины: Западно-Сибирская, Ишимская, Барабинская, Васюганская, Сибирские Увалы Озеро: Чаны Реки: Обь, Пур, Таз, Тавда, Исеть, Тобол, Ишим, Иртыш, Чулым, Вах, Надым, Кеть, Омь, Бия, Катунь География, Литература, История Межпредметн ые связи Методы Технологии Оборудование Компьютер, мультимедиапроектор, экран, физическая карта России, Частично – поисковый, проблемный ИКТ, групповая, критического мышления, игровая карточки-задания для выполнения работы, презентация «Особенности природы Западной Сибири». Учебник: И.И.Баринова «География России. Природа» 8 класс. – М.:Дрофа, 2014. Атлас «География России» № п/п 1. Этапы урока Организационн ый (1 мин.) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Приветствует и проверяет готовность учащихся к уроку Деятельность учащихся Проверяют свою готовность к уроку УУД Личностные: - мотивация к познанию. 2. Актуализация знаний. Постановка цели урока. (4 мин) Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей работы: Отвечают на вопросы учителя, стремятся к самостоятельному формулированию цели и задач урока. Учащиеся показывают на карте районы – Русскую равнину, Северный Кавказ и Урал. Это Европейская часть нашей страны. Ответы учащихся - Западная Сибирь. Природа Западной Сибири. Постановка темы, цели и задач урока. - Ребята, мы с вами уже изучили природу нескольких регионов России. - С какими физико – географическими районами мы познакомились? - Прошу выйти к карте и показать эти районы. - К какой части света эти регионы относятся? - Теперь нам предстоит начать изучение ее Азиатской части. В поэме А. Твардовского «За далью – даль» (слайд 1) говорится: «Урал! Невольною печалью Я отдаю прощенью дань… А за Уралом – Зауралье, И там своя, иная даль…» - Как называется эта «даль», расположенная к востоку от Урала? - Итак, как же звучит тема нашего урока? - Запишите тему урока в тетрадь. «Западно-Сибирская равнина. Особенности природы» (слайд 2) «Неведомая, дикая, седая Медведицею белою Сибирь, За камни, за Уралом пропадая, Познавательные: - осознание необходимости новых знаний, формулировка темы урока; - самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; - выбор источников информации, поиск информации; - анализ и обобщение фактов и явлений; 3. Изучение нового материала (30 мин) А теперь давайте забудем, что Западная Сибирь уже давно изучена. И мы с вами будем первопроходцами. Предлагаю вам попробовать себя в роли исследователей, я буду вашим научным руководителем, а наши гости экспертами ученого совета, на котором нам с вами предстоит озвучить наши результаты исследований. Наша цель – выявить уникальные черты природы Западной Сибири и ответить в конце урока на вопрос: Может ли плоский рельеф сыграть решающую роль в формировании природных условий? (вопрос записывается на доске) А для этого что мы должны изучить? Но, прежде, чем приступить к изучению данного объекта, нужно знать его точны адрес, т.е. географическое положение. Границы равнины – это отчётливо выраженные естественные рубежи: - на севере – береговая линия Карского моря (сл.3); - на юге – подножия гор Южной Сибири (Казахского мелкосопочника, Алтая, Кузнецкого Алатау, Салаирского Кряжа) (сл.4); - на западе – восточнее предгорий Урала,(сл.5) - на востоке – долина р. Енисей,(сл.6). Протяженность с З на В -1000-2000 Ответы учащихся – рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, природные ресурсы. Записывают в тетради ГП Западносибирской равнины По карте определяют, геометрическую напоминают какую фигуру очертания равнины? Выделяют черты ФГП: 1 – удаленность от Атлантического и Тихого океанов; 2 – открытость к Северному Ледовитому океану; 3 – большая протяженность по широте и долготе; 4 – расположенность в умеренных широтах. Включение в деятельность в группах: сбор, поиск материала. Выступление учащихся от каждой группы. Учащиеся дают ответы на вопрос. км(расширяясь к югу), и С С на Ю - 2500 км.(сл.7) Очертания равнины имеют форму - трапеции. В северной части равнину пересекает северный полярный круг. Какие черты географического положения равнины мы можем выделить? Мы отправляемся в путешествие и начинаем работать. Для выполнения работы вы разделились на группы. Я выдаю вам инструктажи и маршрутные листы. У каждой группы на маршрутном листе указан вопрос, на который вы должны будете дать ответ по итогам своего исследования. На работу отводится 10 минут. Учащиеся отчитываются о проделанной работе. Мы рассмотрели основные особенности природы Западной Сибири. Готовы ли вы ответить на наш вопрос «Может ли плоский рельеф сыграть решающую роль в формировании природных условий?» Западная Сибирь – ее необъятные просторы, ее бескрайняя тайга, ее 4. Подведение итогов (2 мин) богатые природные ресурсы, ее плодородные земли степей – все это наша Родина. Ее нельзя не любить! Удивительная и неповторимая по своей красоте природа, давно воспета на полотнах художников, она живет в волшебных словах наших писателей и поэтов. Вот такие слова написал об этой равнине поэт И. Фролов: Равнина. Равнина. Ни яра, ни пади. Равнина – на север, Равнина – на юг. Как будто гористую Землю разгладил Какой-то гигантский утюг. Для закрепления изученного материала я предлагаю вам поработать с карточками. Вставьте пропущенные слова в предложения (приложение 2). Для обобщения новых знаний я прошу вас составить синквей. СИНКВЕЙ – пятистишие: 1 строка – главное слово 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – крылатая фраза, утверждение 5 строка – существительное-синоним, который выражает суть слова А сейчас я попрошу вас вернуться к нашим табличкам (приложение 1) и заполнить правую графу. Что нового вы узнали на уроке о Западной Сибири? Прочитать § 40, 41. И задание на выбор: 5. Закрепление и обобщение новых знаний. (4 мин.) 6. Рефлексия (2 мин) 7. Домашнее Учащиеся заполняют карточки (приложение 2) Учащиеся составляют синквей. Учащиеся заполняют таблицу (приложение 1). задание (2 мин) 1 – нарисовать герб Западной Сибири или 2 – составить кроссворд по номенклатуре Западной Сибири.

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)

Технологическая карта к уроку географии на тему "Особенности природы Западной Сибири" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018