Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»
Оценка 5

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
6 кл
27.06.2019
Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»
Данный материал представляет собой разработку урока по курсу "История России" в 6 классе к УМК "Русское слово". Урок разработан с учётом требований ФГОС ООО. Данный урок является первым уроком раздела "Между Востоком и Западом". В уроке использованы современные педагогические технологии.
Монголо-татарское нашествие на русские земли.doc
Нагайленко Анна Александровна Учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ № 30 г. Хабаровск № п/п 1. 2. 3. Параметр Учебный предмет, класс Тема урока Цели и задачи урока Технологическая карта урока истории Описание История. 6 класс «Монголо­татарское нашествие на русские земли» Цель:   проанализировать   события   первой   половины13   в.   и   проанализировать   причины поражения русских княжеств. Задачи: ­ обучающие: создать условия для знакомства учащихся  на основе текста параграфа, работы с картой и электронными образовательными ресурсами с событиями эпохи монголо­татарского нашествия на русские земли, анализа  причин  поражения русских княжеств и его итогов. ­  развивающие:   способствовать   развитию   умения   учащихся   работать   с   историческими источниками;  самостоятельно   формулировать   и   решать   познавательные   задачи   на   основе анализа информации, устанавливать логические связи. ­ воспитательные: подвести учащихся к  осознанию трагедии монголо­татарского нашествия для   русского   народа,   губительность   политической   раздробленности   перед   лицом   внешней опасности. 4. Ожидаемый учебный результат Предметные результаты  Универсальные учебные действия  Учить добывать и критически  оценивать информацию.  Систематизировать  информацию и  представлять её в виде текста,  таблицы, схемы.  Сравнивать факты, явления и  понятия.  Устанавливать причинно­ следственные связи. Познавательные: знать основные события, связанные с монголо­ татарским   нашествием   на   Русь,   понимать причины   поражения   русских   княжеств,   уметь читать   историческую   карту   и   соотносить   ее данные   с   хронологией   событий,   извлекать нужную   информацию   из   адаптированного летописного текста; Регулятивные: умение   оценивать   правильность   выполнения учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; Коммуникативные:  умение учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками; работать индивидуально   и   в   группе:находить   общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учёта   интересов;  формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; организовывать         6. Оборудование и материалы  Учебник Е.В.Пчелов «История России с древнейших времён до XVI века». 6 класс  Рабочая тетрадь  Е.В.Пчелов «История России с древнейших времён до XVI века». 6 класс  Анимированная презентация «Монголо­татарское нашествие» / История России. Часть 1. Электронный образовательный комплекс. М.: 1С­Паблишинг, 2008.  Дидактические карточки с заданием для самостоятельной работы. 7. 8. Тип урока Технологии  Урок открытия нового знания  Технология критического мышления  Интерактивные технологии группового обучения  Игровые технологии Основные этапы и виды деятельности Этап урока I. ВЫЗОВ Цели на каждом уроке Актуализация  знаний учащихся  по теме:  Деятельность учителя Деятельность учащихся Система ожидаемых умений Заполнение первой  и  второй частей  таблицы  «Знаю – хочу узнать –  узнал». Систематизация, умения  обобщить информацию,  сформулировать ключевую  проблему дискуссии. Коллективное  обсуждение и запись  наиболее важных  вопросов во вторую часть  таблицы «Знаю – хочу  узнать – узнал». Формулирование главная  проблема: почему русские княжества, несмотря на  попытки сопротивления,  были разгромлены  монголо­татарами? Подготовительная  деятельность. Представление  темы. Выделение проблемного  вопроса на основе  выполненного опережающего  домашнего задания по теме и  работы с анимированной  презентацией Объясните, кто такие монголо­ татары? Почему мы говорим «набеги  половцев» или «набеги  печенегов», но – «монголо­ татарское нашествие»? В каком веке оно произошло? Какой этап в своем развитии  переживали тогда русские  земли? Работа с анимированной  презентацией «Монголо­ татарское нашествие». Приложение 1.  Какие вопросы у вас  появились после просмотра  презентации? II. ОСМЫСЛЕНИЕ. Представление  информации для  решения  поставленной  задачи на стадии  вызова. III. РЕФЛЕКСИЯ Закрепление  знаний, новых  понятий. Анализ  собственных  мыслительных  операций.  Целостное  осмысление,  Учитель организовал учащихся на решение задачи.  Систематизация материала: 1.Самостоятельная работа с  текстом на с. 123–126 в  учебнике: заполнение третьей  части таблицы «Знаю – хочу  узнать – узнал». Коллективное обсуждение  результатов работы. Главная  проблема: почему русские  княжества, несмотря на  попытки сопротивления, были  разгромлены монголо­ татарами? Именно эту  познавательную задачу  формулируют ученики на  стадии вызова. 2. Самостоятельная работа в  парах: выполнение задания на  дидактических карточках  Приложение 2. Игра «Верю – не верю». Приложение 3. С   какими   еще   иноземными захватчиками Русь встретилась Индивидуальная работа  учащихся с текстом  параграфа и  ранжирование  информации в  таблице;  работа в парах; групповая дискуссия. Соотнесение старой и новой  информации. Представление  собственной позиции. Умение  дискутировать, уважение к  различным точкам зрения  участников дискуссии.  Сравнение собственного видения  проблем с другими взглядами и  позициями. Умение:  Выстраивать цепочку  доказательств;  Концентрироваться на  сути проблемы;  Отбирать и разносить  нужную информацию. Формирование умений:  Анализировать и делать  выводы;  Устанавливать логические связи между явлениями;  Делать обоснованные  выводы. Если согласны – хлопните в ладошки. Если не  согласны – поднимите  руку и исправьте  утверждение. Способность излагать мысли в  метких, кратких выражениях,  лаконично, резюмировать  информацию и свои чувства. обобщение  полученной  информации. в XIII в.? Домашнее   задание:   прочитать § 18  в учебнике  и  выполнить задания 1–4 в рабочей тетради. Приложение 1. http://www.youtube.com/watch?v=nZTF3Itq804 http://www.youtube.com/watch?v=qufExYABX7Y Приложение 2. Используя карту на с. 127 в учебнике, расставьте в хронологической последовательности отрывки из русских летописей. Цифры впишите в таблицу: Нашествие Батыя на Русь 1. «С тех пор татары не смеют называть этот город Козельском, но называют его город злой, потому что бились около него семь недель, и убили у татар под ним трех сыновей темниковых. Татары искали их и не могли найти их среди множества трупов». 2. «Потом пошли на Коломну, в ту же зиму. Пошел Всеволод сын Юрьев, внук Всеволода, против татар, и сошлись около Коломны, и была сеча великая, и убили у Всеволода воеводу Еремея Глебовича, и иных мужей много. И прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной, а татары пошли к Москве». 3. «Той же осенью пришли из восточной стороны в Булгарскую землю безбожные татары и взяли славный Великий город Булгарский, и перебили оружием всех жителей от старца и до младенца, и захватили много имущества, а город их сожгли огнем и всю землю их пленили». 4.   «Зимою   пришли   из   восточной   стороны   на   Рязанскую   землю   лесом   безбожные   татары   и   начали   воевать Рязанскую землю и захватили ее до Пронска, попленили Рязань всю и сожгли, и князя убили». 5. «И пошли безбожные татары на реку Сить против великого князя Юрия. Услышав об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими   пошел   против   поганых,   и   встретились   оба   войска,   и   была   сеча   злая,   и   побегли   наши   перед иноплеменниками». 6.«В субботу мясопустную начали татары готовить лес и до самого вечера ставили пороки, а за ночь огородили весь   город  Владимир   тыном.   В  неделю   мясопустную   рано  утром   начали   штурм   города   месяца   февраля   в седьмой день. И взяли город до обеда, ворвавшись от Золотых ворот». Примечания: темник – монгольский военачальник, сеча – битва, пороки – стенобитные орудия, тын – забор из бревен. Ответ: 3 4 2 6 5 1 Приложение 3. Игра «Верю – не верю». Согласны ли вы с этими утверждениями? Если согласны – хлопните в ладошки. Если не согласны – поднимите руку и исправьте утверждение. 1. Монголо­татары были кочевниками­скотоводами. 2. Монгольскими войсками в битве на реке Калка командовал Чингис­хан 3. Все русские князья объединили свои дружины, чтобы дать отпор войскам Батыя. 4. Рязанское княжество первым из русских земель приняло на себя удар войск хана Батыя. 5. Первая встреча русских дружин с монголо­татарами произошла на р. Калке в 1223 г. 6. Великий Новгород, Псков, Смоленск и Полоцк не были захвачены монголо­татарами. 7. «Злой город» так назвали монголо­татары Владимир. 8. Вторая волна монголо­татарского нашествия на южные княжества Руси начинается в 1241 г.  9. Ордынское владычество значительно приостановило развитие Руси.

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»

Технологическая карта к уроку истории «Монголо-татарское нашествие на русские земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019