Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Пудожа»
Урок истории в 5 классе по теме:
«Древний Восток»
По учебнику: Вигасин А.А.,Годер Г.И.,Свенцицкая И.С.История древнего мира.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Льдинина Людмила Викторовна
Учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Тема: «Древний Восток».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по истории Древнего Востока.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Закрепить основные термины и понятия.
2.Обобщить знания по истории стран Древнего Востока.
Развивающие:
1.Развитие памяти, внимания учащихся.
2. Продолжить формирование умений работать в группах, логически мыслить, делать выводы.
3.Развивать самостоятельность и интерес к предмету история.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Древний Восток»,учебник, тетрадь.
Ход урока.
Условные обозначения в столбце «формирование УУД»: личностные- Л; коммуникативные- К; познавательные- П; регулятивные- Р.
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
Формирование УУД |
Приложение |
1.Организационный момент
Формирование цели урока и её постановка.
2.Повторение изученного материала в игровой форме. а)Разминка.
б)Исторический диктант.
в)Историческая перестрелка.
г)Исключите лишнее.
д)Где были сделаны эти открытия?
е)Экскурсия в музей.
ж)страна «Кроссвордия»
з) Тест
3.Подведение итогов урока.
4.Рефлексия. |
Мы познакомились с удивительно богатой историей стран Древнего Востока: природными условиями стран- Египет , Вавилон, Индия, Финикия, Персидское царство, Китай, образом жизни жителей, культурой и их достижениями. Сегодня мы должны подвести итог вашим знаниям по данной теме. Давайте мы немного поиграем.
Игра «Историческая цепочка»- Даётся 3 вопроса- 1 вопрос -1 команде- -Почему Египет назвали в древности даром Нила? -какую роль в жизни финикийцев играло море? -почему Междуречье носит такое название.
Откройте, пожалуйста, тетради. Задание называется исторический диктант. Вы должны за 3-5 минут - дать определение.( написать одним словом). Кто быстрее справится . Потом проверяем выполнение задания . Оцените себя- Нет ошибок- «5» Две ошибки-«4» Более двух ошибок-«3» Надо по очереди давать по определению. Если одна команда не справилась- право ответа переходит другой команде. А теперь вашим командам необходимо из набора понятий и имён исключить лишнее и объяснить почему его здесь не должно быть. Ребята, вам предстоит угадать страну в которой эти вещи были изобретены.
Перед учениками картинки с изображением пирамиды Хеопса, большого сфинкса в Гизе, гробницы Тутанхамона. Пока они готовятся задание – составить пары. Придумайте вопросы к готовому кроссворду. Проверяем .
В тетради выполнение теста, состоящий из 5 простых вопросов. А давайте сделаем выводы. Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что знали и умели делать люди на Древнем Востоке? Подведение итогов- подсчёт баллов у каждой команды. Выставление оценок и награждение команды- победительницы.
Что вам понравилось на уроке? Что было самое интересное? Перед вами на партах смайлики- жёлтые (интересно), зелёные ( не очень интересно) и красные (замечательно). Поднимите смайлик того цвета какое настроение сейчас у вас и как вы оцениваете прошёл наш урок. |
Слушают учителя.
Разбиваются на 3 команды. На доске таблица подсчёта баллов – один ученик выбирается для подсчёта баллов командам.
Учащиеся по цепочке называют географические названия, связанные с историей Древнего Востока- ответы должны даваться быстро, без запинки по очереди. Команды должны быстро ответить на свои вопросы.
Учащиеся выполняют задание в тетради.
Учащиеся дают ответы.
Учащиеся дают ответы. Проверяют свои знания, называют что является лишним в группе.
Команды по очереди называют страны где были изобретены- шёлк, монета, шахматы, алфавит, гороскоп и т.д.
От каждой команды выбирается «экскурсовод», который должен подготовить за 5минут сообщение об экспонате, который изображён на картинке.
Работают в тетрадях.
В странах Древнего Востока уже в глубокой древности : -земледелие становится главным занятием. -возникают первые государства со своей территорией , правителями. - люди научились строить оросительные каналы, осушать болота, сооружать дворцы, изготавливать роскошные ткани, плавить железо, строить корабли. - но не все одинаково пользовались результатами этих достижений. - в древности существовало неравенство.
Оценивают урок |
Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.
Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать. К: умение отвечать на поставленные учителем вопросы и работать вместе.
Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.
П: умение делать самостоятельно записи в тетради.
Л: умение себя оценивать.
К: умение слушать учителя и одноклассников, совместно работать на уроке.
Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать
Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.
П: умение выполнения творческого задания на основе полученных знаний.
П: умение делать самостоятельно записи в тетради.
П: умение выполнения творческого задания на основе полученных знаний.
Р: умение делать выводы.
Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать Р: умение делать выводы.
|
На доске слайд 2- на нём список стран, которые изучили.
Слайд 3- на нём карта стран Древнего Востока.
Слайд 4- на нём написаны вопросы.
Слайд 5- даны основные понятия, которые изучались по данному курсу.
слайд 6- ответы на задание.
Слайд 7-даны слова через запятую, связанные с данной темой.
Слайд 8-даны слова, имена правителей, богов.
Слайд 9- слова.
Слайды 11-13
Слайд 10- схема.
Слайд 15-17 кроссворд – задание, кроссворд и ответы.
Слайд 18-19 тест.
Слайд 20. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.