Технологическая карта к уроку истории в 5 классе по теме"Древний Восток"
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку истории в 5 классе по теме"Древний Восток"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
24.03.2017
Технологическая карта к уроку истории  в 5 классе по теме"Древний Восток"
урок в 5 кл к атт-ции.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Пудожа»

 

 

 

 

Урок истории в 5 классе  по теме:

«Древний Восток»

По учебнику: Вигасин А.А.,Годер Г.И.,Свенцицкая И.С.История древнего мира.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

 

 

 

                                                                                         Льдинина Людмила Викторовна

    Учитель истории и обществознания

                                                                                                                                 первой квалификационной категории

Тема: «Древний Восток».

Цель: обобщение и систематизация  знаний учащихся  по  истории Древнего Востока.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Закрепить основные термины и понятия.

2.Обобщить знания по истории стран Древнего Востока.

Развивающие:

1.Развитие памяти, внимания учащихся.

2. Продолжить формирование умений работать в группах, логически мыслить, делать выводы.

3.Развивать  самостоятельность и интерес к предмету  история.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Древний Восток»,учебник, тетрадь.

 

 

 

 

Ход урока.

Условные обозначения в столбце «формирование УУД»: личностные- Л; коммуникативные- К; познавательные- П; регулятивные- Р.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формирование УУД

Приложение

1.Организационный  момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование цели урока и её постановка.

 

 

 

 

 

 

2.Повторение изученного материала в игровой форме.

а)Разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)Исторический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)Историческая перестрелка.

 

 

 

 

г)Исключите лишнее.

 

 

 

 

 

д)Где были сделаны эти открытия?

 

 

 

 

е)Экскурсия в музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж)страна «Кроссвордия»

 

 

 

 

 

 

 

з) Тест

 

 

3.Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рефлексия.

Мы познакомились с удивительно богатой историей стран Древнего Востока: природными условиями стран-  Египет , Вавилон, Индия, Финикия, Персидское царство, Китай, образом жизни жителей, культурой и их достижениями.

Сегодня мы должны подвести итог вашим знаниям по данной теме. Давайте мы немного поиграем.

 

 

 

Игра «Историческая цепочка»-

Даётся 3 вопроса- 1 вопрос -1 команде-

-Почему Египет назвали в древности даром Нила?

-какую роль в жизни финикийцев играло море?

-почему Междуречье носит такое название.

 

Откройте, пожалуйста, тетради. Задание называется исторический диктант.

Вы должны за 3-5 минут - дать определение.( написать одним словом). Кто быстрее справится .

Потом проверяем выполнение задания .

Оцените себя-

Нет ошибок- «5»

Две ошибки-«4»

Более двух ошибок-«3»

Надо по очереди давать по определению. Если одна команда не справилась- право ответа переходит другой команде.

А теперь вашим командам  необходимо из набора понятий и имён исключить лишнее и объяснить почему его здесь не должно быть.

Ребята, вам предстоит угадать страну в которой эти вещи были изобретены.

 

 

Перед учениками картинки с изображением пирамиды Хеопса,  большого сфинкса в Гизе, гробницы Тутанхамона.

Пока они готовятся  задание – составить пары.

Придумайте вопросы к готовому кроссворду.

Проверяем .

 

 

 

 

 

 

В тетради выполнение теста, состоящий из 5 простых вопросов.

А давайте сделаем выводы. Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что знали и умели делать люди на Древнем Востоке?

Подведение итогов- подсчёт баллов у каждой команды.

Выставление оценок и награждение команды- победительницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вам понравилось на уроке? Что было самое интересное? Перед вами на партах смайлики- жёлтые (интересно), зелёные ( не очень интересно) и красные (замечательно). Поднимите смайлик того цвета какое настроение сейчас у вас и как вы оцениваете прошёл наш урок.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Разбиваются на 3 команды. На доске таблица подсчёта баллов – один ученик выбирается для подсчёта баллов командам.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по цепочке называют географические названия, связанные с историей Древнего Востока- ответы должны даваться быстро, без запинки по очереди.

Команды должны быстро ответить на свои вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают ответы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают ответы. Проверяют свои знания, называют что является лишним в группе.

 

Команды по очереди называют страны где были изобретены- шёлк, монета, шахматы, алфавит, гороскоп и т.д.

 

От каждой команды выбирается «экскурсовод», который должен подготовить за 5минут сообщение об экспонате, который изображён на картинке.

 

 

Работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

В странах Древнего Востока уже в глубокой древности :

-земледелие становится главным занятием.

-возникают первые государства со своей территорией , правителями.

- люди научились строить оросительные каналы, осушать болота, сооружать дворцы, изготавливать роскошные ткани, плавить железо, строить корабли.

- но не все одинаково пользовались результатами  этих достижений.

- в древности существовало неравенство.

 

Оценивают урок

Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.

К: умение отвечать на поставленные учителем вопросы и работать вместе.

 

 

Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.

 

 

 

 

 

 

 

 

П: умение делать самостоятельно записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение себя оценивать.

 

К: умение слушать учителя и одноклассников,  совместно работать на уроке.

 

 

 

Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать

 

 

 

Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать.

 

 

 

П: умение выполнения творческого задания на основе полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

П: умение делать самостоятельно записи в тетради.

 

П: умение выполнения творческого задания на основе полученных знаний.

 

Р: умение делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: умение сконцентрироваться, слушать и слышать

Р: умение делать выводы.

 

На доске слайд 2- на нём список стран, которые изучили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3- на нём карта  стран Древнего Востока.

 

 

 

 

 

 

Слайд 4- на нём написаны вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5- даны основные понятия, которые изучались по данному курсу.

 

 

 

 

 

 

 

слайд 6- ответы на задание.

 

Слайд 7-даны слова через запятую, связанные с данной темой.

 

 

 

 

Слайд 8-даны слова, имена правителей, богов.

 

 

 

 

Слайд 9- слова.

 

 

 

 

Слайды 11-13

 

 

 

 

 

 

Слайд 10- схема.

 

 

Слайд 15-17 кроссворд – задание, кроссворд и ответы.

 

 

 

 

 

 

Слайд  18-19 тест.

 

 

 

Слайд 20.

 


 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г

Тема: «Древний Восток». Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по истории

Тема: «Древний Восток». Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по истории

Ход урока. Условные обозначения в столбце «формирование

Ход урока. Условные обозначения в столбце «формирование

Разминка. б)Исторический диктант

Разминка. б)Исторический диктант

Исключите лишнее. д)Где были сделаны эти открытия? е)Экскурсия в музей

Исключите лишнее. д)Где были сделаны эти открытия? е)Экскурсия в музей

Кроссвордия» з)

Кроссвордия» з)

Рефлексия. Мы познакомились с удивительно богатой историей стран

Рефлексия. Мы познакомились с удивительно богатой историей стран
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017