Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Урок литературного чтения построен в технологии критического мышления при обучении чтению и письма. Урок проводится в 4 классе и является обобщающим в разделе Сказки. Урок проводится в групповой форме. Результатом работы групп становится "пирамида критика", по которой каждая группа презентует сказку.Технологическая карта урока литературного чтения по теме Сказки 4 класс
Технологическая карта.docx
Технологическая карта урока «Авторские сказки о природе, волшебстве и
приключениях».
Учитель Смола С.Е. 4 «А» класс МАОУ Гимназия № 23 г. Владимир, 25 января 2017 г.
Организация взаимодействия на уроке.
Деятельность учащихся
Осуществляе
Познавательная
Формируем
ые способы
деятельност
действия
мые
и
Коммуникативная
Осуществляе
Формируе
мые действия
способы
деятельно
мые
сти
Осуществляе
Регулятивная
мые
мые
действия
Формируе
способы
деятельно
сти
Этапы
Деятельность
учителя
Организацио
нный
момент
Актуализаци
я полученных
знаний
И
имеющегося
опыта
Приветствует
учащихся,
проверяет их
готовность к уроку,
эмоционально
настраивает на
работу.
Вы готовы
начать урок?
С каким
настроением вы
его начинаете?
Что такое для
вас хорошее
настроение?
Что вы готовы
делать на уроке?
Организует беседу
Над
произведениями
какого жанра
мы будем
сегодня
размышлять?
Учитель открывает
слайд
Демонстрируют
желание к
высказыванию
своего
собственного
мнения
осуществлять
актуализацию
личного
жизненного
опыта.
Приветствуют
учителя,
эмоционально
настраиваются
на работу.
осуществлять
самооценку
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
Проверяют
свою
готовность к
уроку,
осуществляют
самооценку
своего
эмоционального
состояния
осуществлять
актуализацию
личного
жизненного
опыта.
Читают стихи
на слайде и
называют
высказывают
свои мнения,
демонстрирую
т свои знания
и опыт.
Фронтальная работа;
Демонстрируют
желание к
высказыванию
своего
собственного
мнения,
осуществлять
самопроверку
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
Проверяют
умение
соотносить
текст и
прочитанные
произведения
Формирова
ние УУД
Развитие
доброжелат
ель
ности и
эмоциональ
но-
нравственно
й
отзывчивост
и.
(личностны
е УУД)
Развитие
эмоциональ
но-
нравственно
й
отзывчивост
и. Этапы
Деятельность
учителя
«Вызов»
Самостоятель
ная
работа
Выход на
тему урока
Объединение
в группы
Предлагает
индивидуальные
задания «именные»
карточки с учётом
индивидуальных
особенностей
каждого ребёнка.
Просит выдвинуть
предположение.
Какова тема
урока?
Фиксирует
предложения
учащихся на доске.
Организует
взаимодействие
учащихся по
осмыслению
текстовой
информации по
выбранным
сказкам.
Познавательная
Формируем
ые способы
деятельност
и
Осуществляе
мые
действия
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Формируе
Осуществляе
мые действия
мые
способы
деятельно
сти
1) Индивидуальная работа ;
Регулятивная
Осуществляе
мые
действия
Учащиеся
выполняют
индивидуальн
ые задания на
карточках,
Высказывают
свои
предложения.
осуществлять
анализ
объектов,
выделять
существенную
образную
информацию
Взаимодействуют
с учителем во
время опроса,
осуществляемого
во
фронтальном
режиме.
осуществлять
анализ
объектов,
выделять
существенную
информацию из
текста.
Взаимодействуют
с учителем во
время опроса,
осуществляемого
во
фронтальном
режиме.
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
2) Фронтальная работа;
Самопроверка
по образцу.
Выполняют
задания по
карточкам,
объясняют
свой выбор.
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
уметь
слушать и
выполнять
задание в
соответствии
с целевой
установкой.
уметь
слушать и
выполнять
задание в
соответстви
и с целевой
установкой.
(личностны
е УУД)
Формирова
ние УУД
Развитие
умения
работать с
информацие
й.
Развитие
умения
работать с
информацие
й.
Принимать
и сохранять
учебную
цель и
учебные
задачи.
2)Работа в статичных парах (с соседом по парте)
3)Работа в парах сменного состава
«Четверки»
(с учеником, сидящим напротив, с учеником, сидящим по
4) Работа в шестёрках
диагонали)
Учащиеся
обмениваютс
я
карточками
уметь
структурировать
знания,
уметь
Индивидуаль
ное чтение
(про себя –
во
согласовывать
усилия по
решению
учебной задачи.
Самоконтроль
при
выполнении
задания в
планирование
своего
действия во и
зачитывают
отрывки,
фразы и
вопросы,
данные в
них.
Самопроверка Организует
проверку
выполнения
заданий на
карточках.
Участвуют в
динамической
паузе при
проверке
работы по
теме урока.
выделять
существенную
информацию из
повествова
тельного
текста,
уметь
соотносить
вопрос и
сказку,
уметь
восстанавливать
сюжет сказки
по опорным
словам.
осуществлять
анализ
объектов.
внутреннем
плане)
парах.
внутреннем
плане в
соответстви
и с
поставленно
й задачей и
условиями
её
реализации.
уметь слушать
и выполнять
задание в
соответствии с
целевой
установкой.
Объясняют
свой выбор,
проверяют
свою работу.
уметь
выполнять
задание в
соответстви
и с целевой
установкой.
Развитие
умения
работать с
информацие
й.
Взаимодейст
вуют с
учителем во
время
проверки,
осуществляе
мой во
фронтальном
режиме.
Учебный (сочетательный) диалог
слушать
собеседника,
строить
понятные для
собеседника
высказывания
Сравнивают
правильность
ответов
одноклассников
и открывшейся
темы на доске.
дополнять
и уточнять
высказанные
мнения по
существу
поставленного
вопроса.
Развитие
умения
работать с
информацие
й.
Просит выдвинуть
предположение об
учебных целях и
Выдвигают
предположе
ния об
выдвигать
гипотезу и
обосновывать
слушать
собеседника,
строить
Контролируют
правильность
ответов
принимать
и сохранять
учебную
Просит выдвинуть
предположение о
теме урока.
Какова же тема
нашего урока?
Учитель открывает
тему урока
Выдвигают
предположе
ния о теме
урока
Авторские
сказки.
выдвигать
гипотезу и
обосновывать
её.
Взаимодействуют
с учителем
во время
опроса,
осуществляем
ого во
фронтальном
режиме.
Взаимодейств
уют с
учителем во
Выход на
тему
урока
Совместн
ая
постанов ка
учебной
цели и
задачи.
Совместная
постанов
ка
учебной
цели и
задачи.
задачах урока.
Вы читали эти
сказки раньше?
Да, мы уже
работали с
содержанием этих
сказок на наших
уроках. Почему эти
сказки вновь пришли
к нам на урок?
Какие учебные
задачи, на ваш
взгляд, мы будем
решать на этом
уроке?
В какой форме вы
будете решать
данные задачи?
Подводит итог
беседы
Вы, конечно же,
правы. Но мы не
можем решить
все задачи сразу,
поэтому я
выделила вот
такие:
Учитель открывает
запись на доске:
развивать умение
глубже осознать
смысл сказки;
продолжить
освоение приёма
«Пирамида
критика»,
(предметные)
совершенствовать
её.
учебных
задачах
урока.
понятные для
собеседника
высказывания
одноклассников
время
опроса,
осуществляем
ого во
фронтально
м режиме.
цель и
задачи,
дополнять
и уточнять
высказанные
мнения по
существу
поставленного
вопроса.
Выбирают
форму
работы –
групповую –
для решения
поставленных
задач
Учащиеся
зачитывают
учебные
задачи
урока
Учебный (сочетательный) диалог
работа с
текстовой
информацией
Взаимодействуют
с учителем во
фронтальном
режиме.
Контролируют
правильность
ответов
одноклассников
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
Сравнивают
принимать и
сохранять
учебную цель и
задачи,
Развитие
умения
осмысливать
полученную
информацию
.
(Регулятив
ные УУД).
Развитие
умения
принимать и
сохранять
цель и
учебные
задачи умение работать в
парах и в группе;
(коммуникативные
)
продолжать
формирование
умения
Деятельность
учителя
Этапы
Познавательная
Осуществляе
мые
е способы
действия
Формируемы
деятельности
Коммуникативная
Формируемы
Осуществляе
е способы
действия
деятельности
мые
Осуществляе
Регулятивная
мые
мые
действия
Формируе
способы
деятельно
сти
Создает условия
для образования
статичных групп
«Литературных
кружков».
Участвуют в
беседе по
обсуждению
видов работы
по теме
урока.
Учебный ( сочетательный) диалог
По ходу
ответов
оценивают
правильность
предложенных
видов работы
Дети
предлагают
виды работы
для реализации
темы урока.
Адекватно
использовать
речевые
средства для
решения
задач.
Осознанно и
произвольно
строить
устное
речевое
высказывание
принимать и
сохранять
учебную цель
и задачи,
осуществлять
взаимоконтроль
Осмысление
темы
урока
Реализация
учебных
Создание
условий для
выделения
пар по одной
сказке внутри
Поиск партнёров в группе с карточками по одной сказке.
обнаруживать
отличия от
эталона,
осуществлять
самоконтроль
совместной
деятельност
и.
(Метапред
мет
ные
учебные
задачи,
записанные на
доске и
предложенные
учащимися в
ходе учебного
диалога и
находят
отличия.
Деятельность учащихся
результаты
обучения).
Формирова
ние УУД
Формирован
ие умения
работать в
парах
сменного состава на
основе
сочетательн
ого диалога.
Самоконтроль
и
взаимоконтроль
выполнения
задания в парах
планировать
своё
действие в
соответствии
с
поставленной
задачей.
согласовывать
усилия по
решению
учебной
задачи,
договариватьс
я и приходить
к общему
мнению в
совместной
деятельности,
учитывать
другие мнения.
Работа в парах сменного состава. «Суета. Найди пару»
осуществлять
анализ карточек с
выделением
существенных и
несущественных
признаков каждой
сказки.
Все учащиеся
класса
кооперируют
усилия по
решению
учебной задачи.
планировать
своё действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
договариваться
и приходить к
общему мнению в
совместной
деятельности,
Самоконтроль и
взаимоконтроль
выполнения
задания в парах
Формирование
умения
распределять
роли и функции
совместной
деятельности.
(Коммуникатив
ные УУД)
Создание
Создание условий для
Восстановление
формирование
В группах –
формирование
Самоконтроль и
формирование Познаватель
Повторное
перечитывание
и изучение
карточек в
группе, поиск
отрывков из
одной сказки
осуществлять
анализ карточек
с выделением
существенных и
несущественных
признаков
каждой сказки.
В группах –
шестёрках
кооперируют
усилия по
решению
учебной
задачи.
задач
группы.
Найдите
среди
участников
вашей группы
карточку,
составленну
ю по одной и
той же
сказке.
На что вы
обратили
внимание?
Имеет ли
этот символ
отношение к
сказке?
Создание
условий для
образования
групп по одной
сказке из разных
групп.
На
карточках
одинаковый
символ.
Дети
объясняют
связь символа
с содержанием
сказки.
Поиск партнёров
для работы с
отрывками из
одной сказки с
учётом цветового
символа. текста с
использованием
карточек, ответы
на вопросы.
Работа по
памятке №1
умения
слушать и
слышать,
излагать свою
точку зрения.
шестёрках
кооперируют
усилия по
решению учебной
задачи.
умения
работать в
группах,
распределять
роли и
функции
деятельности,
взаимоконтроль
выполнения
задания в
группах.
умения
оценивать свою
деятельность
Работа по составлению «Пирамиды критика».
В группах –
шестёрках
кооперируют
усилия по
решению учебной
задачи.
Формирование
умения
работать в
группах,
распределять
роли и
функции
деятельности,
(Памятка 2)
Самоконтроль и
взаимоконтроль
выполнения
задания в группе.
формирование
умения
оценивать свою
деятельность
(Памятка 4)
Работа по
памяткам №
2,3,4.
формирование
умения
слушать и
слышать,
излагать свою
точку зрения,
осознанно и
произвольно
строить
письменное
речевое
высказывание
(Памятка 3)
ные УУД,
коммуникатив
ные УУД,
регулятивные
УУД
Познаватель
ные УУД,
коммуникатив
ные УУД,
регулятивные
УУД
Учебный ( сочетательный) диалог
Взаимодействуют
с учителем во
время опроса,
осуществляемого
во
фронтальном
режиме.
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
Самооценка
по листу
оценки.
Взаимооценка
работы
других групп
Формирование
умения
оценивать
свою и чужую
деятельность.
Познавател
ь
ные УУД,
коммуникат
ив
ные УУД,
регулятивн
ые УУД
групп по
отрывкам из
одной
сказки.
Построение
«Пирамиды
критика»
Обобщени
е темы
урока
Самооцен
ка
деятельно
сти
организации работы
«Литературных
кружков».
Выставление
пиктограмм.
Почему
объединились в группу?
С чего начнёте
работу?
Создание условий для
организации работы по
созданию «Пирамиды
критика» по каждой
сказке.
После того, как
вы узнали сказку,
поработали с
текстом, ответили
на вопросы, можете
ли теперь составить
«Пирамиду критика?
Самооценка работы
Создаёт условия для
высказывания мнений
учащихся о
результатах своей
работы и работы
одноклассников
Что удалось
выполнить на уроке?
Чему нужно ещё
учиться?
Могла ли в
качестве темы
сегодняшнего урока
быть одна из
пословиц?
Почему вы так
думаете?
осознанно
и
произвольно
строить
устные
речевые
высказывания
Высказывают
мнения о
результатах
своей работы и
работы других.
Соотносят
поставленные
учебные задачи
и достигнутый
результат.
Объясняют
своё понимание
темы урока. Эмоциональ
ное
завершение
урока
Объясняет сущность.
Предлагает
посмотреть сценку
из сказки
Соответствует
ли сценка теме
урока?
Высказывают
своё мнение о
соответствии
осознанно
и
произвольно
строить
устные
речевые
высказывания
Взаимодействуют
с учителем во
время опроса,
осуществляемого
во
фронтальном
режиме.
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
Оценка
выступления
Формирование
умения
оценивать
свою и чужую
деятельность.
Домашн
ее
задание
Поразмышляйте
дома: Есть ли
чтото общее в
этих сказках?
Заполняют
таблицу по
группам
Самостоятель
ная и
групповая
работа
Взаимодействуют
с
одноклассника
ми во время
выполнения
задания
слушать
собеседника,
строить
понятные
для
собеседника
высказывания
Подготовка
коллективного
ответа
Формирования
умения
оценивать свою
и чужую
деятельность
Познавател
ь
ные УУД,
коммуникат
ив
ные УУД,
регулятивн
ые УУД
Познавател
ь
ные УУД,
коммуникат
ив
ные УУД,
регулятивн
ые УУД
Планируемый результат деятельности:
Создание интеллектуального продукта «пирамид критика» по выбранному произведению из
раздела «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» в совместной групповой творческой
работе, дальнейшее её использование при составлении отзыва по прочитанной сказке.
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.