Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Урок литературного чтения построен в технологии критического мышления при обучении чтению и письма. Урок проводится в 4 классе и является обобщающим в разделе Сказки. Урок проводится в групповой форме. Результатом работы групп становится "пирамида критика", по которой каждая группа презентует сказку.Технологическая карта урока литературного чтения по теме Сказки 4 класс
Технологическая карта.docx
Технологическая карта урока «Авторские сказки о природе, волшебстве и приключениях». Учитель Смола С.Е. 4 «А» класс МАОУ Гимназия № 23 г. Владимир, 25 января 2017 г. Организация взаимодействия на уроке. Деятельность учащихся Осуществляе Познавательная Формируем ые способы деятельност действия мые и Коммуникативная Осуществляе Формируе мые действия способы деятельно мые сти Осуществляе Регулятивная мые мые действия Формируе способы деятельно сти Этапы Деятельность учителя Организацио нный момент Актуализаци я полученных знаний И имеющегося опыта Приветствует  учащихся,  проверяет их  готовность к уроку, эмоционально  настраивает на  работу. ­Вы готовы  начать урок? ­ С каким  настроением вы  его начинаете? ­ Что такое для  вас хорошее  настроение? ­ Что вы готовы  делать на уроке? Организует беседу ­ Над произведениями какого жанра мы будем сегодня размышлять? Учитель открывает  слайд Демонстрируют  желание к  высказыванию  своего  собственного  мнения ­ осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Приветствуют  учителя,  эмоционально  настраиваются  на работу. ­  осуществлять самооценку ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания Проверяют  свою  готовность к  уроку,  осуществляют самооценку  своего  эмоционального  состояния ­ осуществлять  актуализацию  личного  жизненного  опыта. Читают стихи  на слайде и  называют  высказывают  свои мнения,   демонстрирую т свои знания  и опыт. Фронтальная работа; Демонстрируют  желание к  высказыванию  своего  собственного  мнения, ­ осуществлять  самопроверку ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания Проверяют  умение  соотносить  текст и  прочитанные  произведения Формирова ние УУД Развитие доброжелат ель ности и эмоциональ но- нравственно й отзывчивост и. (личностны е УУД) Развитие эмоциональ но- нравственно й отзывчивост и. Этапы Деятельность учителя «Вызов» Самостоятель ная работа Выход на тему урока Объединение в группы Предлагает  индивидуальные  задания «именные»  карточки с учётом  индивидуальных  особенностей  каждого ребёнка. Просит выдвинуть  предположение.  ­ Какова тема  урока? Фиксирует  предложения  учащихся на доске.   Организует  взаимодействие  учащихся по  осмыслению  текстовой  информации по  выбранным  сказкам. Познавательная Формируем ые способы деятельност и Осуществляе мые действия Деятельность учащихся Коммуникативная Формируе Осуществляе мые действия мые способы деятельно сти 1) Индивидуальная работа ; Регулятивная Осуществляе мые действия Учащиеся  выполняют  индивидуальн ые задания на  карточках,   Высказывают  свои  предложения. ­ осуществлять анализ  объектов, ­выделять  существенную  образную  информацию Взаимодействуют  с учителем во  время опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме. ­ осуществлять анализ  объектов, ­выделять  существенную  информацию из текста. Взаимодействуют  с учителем во  время опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме. ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания 2) Фронтальная работа; Самопроверка  по образцу. Выполняют  задания по  карточкам,  объясняют  свой выбор. Формируе мые способы деятельно сти ­уметь  слушать и  выполнять  задание в  соответствии  с целевой  установкой. ­уметь  слушать и  выполнять  задание в  соответстви и с целевой  установкой. (личностны е УУД) Формирова ние УУД Развитие умения работать с информацие й. Развитие умения работать с информацие й. Принимать и сохранять учебную цель и учебные задачи. 2)Работа в статичных парах (с соседом по парте) 3)Работа в парах сменного состава «Четверки» (с учеником, сидящим напротив, с учеником, сидящим по 4) Работа в шестёрках диагонали) Учащиеся  обмениваютс я  карточками  ­ уметь  структурировать знания, ­ уметь  Индивидуаль ное чтение  (про себя –  во  ­ согласовывать усилия по  решению  учебной задачи. Самоконтроль при  выполнении  задания в  ­  планирование своего  действия  во и  зачитывают  отрывки,  фразы и  вопросы,  данные в  них. Самопроверка Организует  проверку  выполнения  заданий на  карточках. Участвуют в динамической паузе при  проверке  работы по   теме урока. выделять  существенную  информацию из  повествова тельного  текста,  ­ уметь  соотносить  вопрос и  сказку, ­ уметь  восстанавливать  сюжет сказки  по опорным  словам. ­ осуществлять  анализ  объектов. внутреннем  плане) парах. внутреннем  плане в  соответстви и с  поставленно й задачей и  условиями  её  реализации. ­уметь слушать и выполнять  задание в  соответствии с  целевой  установкой. Объясняют  свой выбор,  проверяют  свою работу. уметь  выполнять  задание в  соответстви и с целевой  установкой. Развитие умения работать с информацие й. Взаимодейст вуют с  учителем во  время  проверки,  осуществляе мой во  фронтальном  режиме. Учебный (сочетательный) диалог ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные для  собеседника  высказывания Сравнивают   правильность  ответов  одноклассников и открывшейся  темы на доске. ­ дополнять   и уточнять  высказанные мнения по  существу  поставленного  вопроса. Развитие умения работать с информацие й. Просит выдвинуть  предположение об  учебных целях и  Выдвигают  предположе ния об  ­ выдвигать  гипотезу и  обосновывать  ­ слушать  собеседника, ­ строить  Контролируют правильность  ответов  ­ принимать  и сохранять  учебную  Просит выдвинуть  предположение о  теме урока. ­ Какова же тема  нашего  урока? Учитель открывает  тему урока Выдвигают  предположе ния о теме  урока ­ Авторские сказки. ­ выдвигать  гипотезу и  обосновывать  её. Взаимодействуют с учителем  во время  опроса,  осуществляем ого во  фронтальном режиме. Взаимодейств уют с  учителем во Выход на тему урока Совместн ая постанов ка учебной цели и задачи. Совместная постанов ка учебной цели и задачи. задачах урока. ­ Вы читали эти  сказки раньше? ­ Да, мы уже  работали с   содержанием этих  сказок на наших  уроках. Почему эти  сказки вновь пришли  к нам на урок? ­ Какие  учебные   задачи, на ваш  взгляд,  мы будем   решать  на  этом  уроке?  ­ В какой форме вы  будете решать  данные задачи? Подводит итог  беседы ­ Вы, конечно же,  правы. Но мы не  можем решить  все задачи сразу,  поэтому я  выделила  вот  такие: Учитель открывает  запись на доске: ­ развивать умение глубже осознать  смысл сказки; ­ продолжить  освоение приёма  «Пирамида  критика», (предметные) ­совершенствовать её. учебных  задачах  урока. понятные для  собеседника  высказывания одноклассников время  опроса,  осуществляем ого во  фронтально м режиме. цель и  задачи, ­ дополнять   и уточнять  высказанные мнения по  существу  поставленного  вопроса. Выбирают  форму  работы –  групповую – для решения поставленных  задач Учащиеся  зачитывают  учебные  задачи  урока Учебный (сочетательный) диалог ­ работа с  текстовой  информацией Взаимодействуют с учителем во  фронтальном  режиме. Контролируют правильность  ответов  одноклассников ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания Сравнивают  ­ принимать и  сохранять  учебную цель и  задачи, Развитие умения осмысливать полученную информацию . (Регулятив ные УУД).  Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи умение работать в парах и в группе; (коммуникативные ) ­ продолжать  формирование  умения  Деятельность учителя Этапы Познавательная Осуществляе мые е способы действия Формируемы деятельности Коммуникативная Формируемы Осуществляе е способы действия деятельности мые Осуществляе Регулятивная мые мые действия Формируе способы деятельно сти Создает условия  для образования   статичных групп ­  «Литературных  кружков». Участвуют в  беседе по  обсуждению  видов работы  по  теме  урока. Учебный ( сочетательный) диалог По ходу  ответов  оценивают  правильность  предложенных  видов работы Дети  предлагают  виды работы  для реализации  темы урока. Адекватно  использовать речевые  средства для решения   задач. Осознанно и  произвольно  строить  устное  речевое  высказывание ­ принимать и  сохранять  учебную цель  и задачи, ­ осуществлять  взаимоконтроль Осмысление темы урока Реализация учебных Создание  условий для  выделения  пар по одной  сказке внутри Поиск партнёров в группе с карточками по одной сказке. ­ обнаруживать  отличия от  эталона, ­ осуществлять  самоконтроль совместной деятельност и.  (Метапред мет  ные учебные  задачи,  записанные на  доске и  предложенные учащимися в  ходе учебного  диалога и  находят  отличия. Деятельность учащихся результаты обучения). Формирова ние УУД Формирован ие умения работать в парах сменного состава на основе сочетательн ого диалога. Самоконтроль  и  взаимоконтроль выполнения  задания в парах ­ планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей. ­согласовывать усилия по  решению  учебной  задачи, ­  договариватьс я и приходить  к общему  мнению в  совместной  деятельности, ­ учитывать  другие мнения. Работа в парах сменного состава. «Суета. Найди пару» ­ осуществлять  анализ карточек с  выделением  существенных и  несущественных  признаков каждой  сказки. Все учащиеся  класса  кооперируют  усилия по  решению  учебной задачи. ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. ­ договариваться  и приходить к  общему мнению в  совместной  деятельности, Самоконтроль и  взаимоконтроль  выполнения  задания в парах Формирование умения распределять роли и функции совместной деятельности. (Коммуникатив ные УУД) Создание Создание условий для  Восстановление  формирование  В группах –  формирование  Самоконтроль и  ­ формирование  Познаватель Повторное  перечитывание и изучение  карточек в  группе, поиск  отрывков из  одной сказки ­ осуществлять  анализ карточек  с выделением  существенных и  несущественных признаков  каждой сказки. В группах –  шестёрках  кооперируют усилия по  решению  учебной  задачи. задач группы. ­ Найдите  среди  участников  вашей группы карточку,  составленну ю по одной и  той же  сказке. ­ На что вы  обратили  внимание? ­ Имеет ли  этот символ отношение к  сказке? Создание  условий для  образования  групп по одной  сказке из разных групп. ­ На  карточках  одинаковый  символ. Дети  объясняют  связь символа  с содержанием сказки. Поиск партнёров  для работы с  отрывками  из  одной сказки с  учётом цветового  символа. текста с  использованием  карточек, ответы на вопросы. Работа  по  памятке №1 умения  слушать и  слышать, излагать свою  точку зрения. шестёрках  кооперируют  усилия по  решению учебной  задачи. умения  работать в  группах,  распределять  роли и  функции  деятельности, взаимоконтроль  выполнения  задания в  группах. умения  оценивать свою  деятельность Работа по составлению «Пирамиды критика». В группах –  шестёрках  кооперируют  усилия по  решению учебной  задачи. Формирование  умения  работать в  группах,  распределять  роли и  функции  деятельности, (Памятка 2) Самоконтроль и  взаимоконтроль  выполнения  задания в группе. ­ формирование  умения  оценивать свою  деятельность (Памятка 4) Работа  по  памяткам №  2,3,4. ­  формирование  умения  слушать и  слышать, излагать свою  точку зрения, ­ осознанно и  произвольно  строить  письменное  речевое  высказывание  (Памятка 3) ные УУД, коммуникатив ные УУД, регулятивные УУД Познаватель ные УУД, коммуникатив ные УУД, регулятивные УУД Учебный ( сочетательный) диалог Взаимодействуют  с учителем во  время опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме. ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания ­ Самооценка  по листу  оценки. ­  Взаимооценка работы  других групп Формирование  умения  оценивать  свою и чужую  деятельность. Познавател ь ные УУД, коммуникат ив ные УУД, регулятивн ые УУД групп по отрывкам из одной сказки. Построение «Пирамиды критика» Обобщени е темы урока Самооцен ка деятельно сти организации работы  «Литературных  кружков». Выставление  пиктограмм. ­ Почему  объединились в группу? ­ С чего начнёте  работу? Создание условий для  организации работы по  созданию «Пирамиды  критика» по каждой  сказке. ­ После того, как  вы узнали сказку,  поработали с  текстом, ответили  на вопросы, можете  ли теперь  составить  «Пирамиду критика? Самооценка работы Создаёт условия для  высказывания мнений учащихся о  результатах своей  работы и работы  одноклассников ­ Что удалось  выполнить на уроке? ­ Чему нужно ещё  учиться? ­ Могла ли в  качестве темы  сегодняшнего урока  быть одна из  пословиц? ­Почему вы так  думаете? ­ осознанно  и  произвольно  строить  устные  речевые  высказывания Высказывают  мнения о  результатах  своей работы и  работы других. Соотносят  поставленные  учебные задачи и достигнутый  результат. Объясняют  своё понимание темы урока. Эмоциональ ное завершение урока Объясняет  сущность. Предлагает  посмотреть сценку  из сказки ­ Соответствует  ли сценка теме  урока? Высказывают  своё мнение о  соответствии ­ осознанно  и  произвольно  строить  устные  речевые  высказывания Взаимодействуют  с учителем во  время опроса,  осуществляемого  во  фронтальном  режиме. ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания Оценка   выступления Формирование  умения  оценивать  свою и чужую  деятельность. Домашн ее задание Поразмышляйте дома:­ Есть ли  что­то общее в  этих сказках? Заполняют  таблицу по  группам Самостоятель ная  и  групповая  работа Взаимодействуют  с  одноклассника ми во время  выполнения  задания ­ слушать  собеседника, ­ строить  понятные  для  собеседника  высказывания Подготовка   коллективного  ответа Формирования  умения  оценивать свою и чужую  деятельность Познавател ь ные УУД, коммуникат ив ные УУД, регулятивн ые УУД Познавател ь ные УУД, коммуникат ив ные УУД, регулятивн ые УУД Планируемый результат деятельности: Создание интеллектуального продукта «пирамид критика» по выбранному произведению из раздела «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» в совместной групповой творческой работе, дальнейшее её использование при составлении отзыва по прочитанной сказке.

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс

Технологическая карта к уроку литературного чтения Волшебные сказки 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018