Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
10.10.2019
Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Класс:5 Учебник «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение, 2013 г.). Тема урока: «Деление дробей» Дидактическая цель – способствовать осознанию и осмыслению блока новой учебной информации и развитию универсальных учебных действий средствами технологии системно-деятельностного подхода. Цели урока: Предметные: формировать у учащихся способности к осознанному усвоению алгоритма деления дробей на основе метода рефлексивной самоорганизации; Метапредметные: развитие умения подводить под правило, применять алгоритм при делении дробей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, уважительное отношение к иному мнению. Цель для детей: научиться применять алгоритм при делении дробей. Тип урока – урок открытия нового знания. Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. Средства обучения: интерактивное оборудование, учебник, раздаточный материал.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
Ложкина Наталья  Андреевна,   учитель математики МКОУ ООШ с.Ершовка  Вятскополянского района Кировской области Предмет: математика  Класс:5  Учебник «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение, 2013 г.). Тема урока: «Деление дробей»   Дидактическая цель –  способствовать  осознанию и осмыслению блока новой учебной   информации   и   развитию   универсальных   учебных   действий   средствами технологии системно­деятельностного подхода.   Цели урока: Предметные:  формировать  у   учащихся  способности   к     осознанному   усвоению алгоритма деления  дробей на основе метода рефлексивной самоорганизации; Метапредметные: развитие умения подводить под правило, применять алгоритм при делении дробей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; Личностные:  готовность   и   способность   к   саморазвитию   и   самообучению, дисциплинированность,   внимательность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей, уважительное отношение к иному мнению. Цель для детей: научиться  применять алгоритм  при делении дробей. Тип урока – урок открытия нового знания. Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый. Формы   организации   познавательной   деятельности:  индивидуальная, парная. Методы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. Средства   обучения:  интерактивное   оборудование,   учебник,   раздаточный материал. фронтальная, Структура и ход урока Действия учителя Приветствует   учащихся,   создаёт благоприятный настрой на работу Действия учащихся Настраиваются на работу,  включаются в деловой ритм  урока Формируемые УУД личностные регулятивные  практической познавательную)  (самоопределение) (преобразование в задачи     Этапы урока Этап самоопределения к учебной деятельности Цель – включить  обучающихся в учебную  деятельность («надо»),  определить  содержательные рамки  урока(«могу»), создать  условия для возникновения у ученика внутренней  потребности включения в  учебную  деятельность(«хочу»). Цель Актуализация  знаний и фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии.   актуализировать содержание, учебное и необходимое для достаточное   нового восприятия материала:   деление дробей, взаимнопростые числа. –         Организует повторение и  систематизацию ранее изученного  материала, используя слайды  презентации, помогает  зафиксировать затруднение  учащихся Участвуют в  фронтальной  работе, отвечают на  поставленные вопросы,  фиксируют затруднение   ­ регулятивные (саморегуляция) ­ познавательные: общеучебные    (структурирование знаний, рефлексия  способов и условий действий,  формулирование проблемы);  логические действия (анализ,  сравнение, сопоставление, построение  логической цепочки рассуждений,  синтез, в том числе самостоятельное  восполнение недостающих  компонентов, выдвижение гипотез и  их обоснование); ­ коммуникативные (построение  речевых высказываний, вступление в  диалог, аргументация своего мнения,  умение слушать других). Пробное действие Цель – организовать  коммуникативное  взаимодействие для  построения нового  способа действия  (алгоритма),  устраняющего причину  выявленного  затруднения. Постановка учебной  цели Цель – организовать  коммуникативное  взаимодействие для  выявления и фиксации во внешней речи причины  выявленного  затруднения. Организует коммуникативное  взаимодействие, в ходе которого  выявляется и фиксируется  отличительное свойство задания,  вызвавшего затруднение в учебной  деятельности. Участвуют в  коммуникативном  взаимодействии, обсуждают, в связи  с чем возникло  затруднение ­ познавательные: логические  действия (установление причинно­ следственных связей); ­ коммуникативные (навыки  общения) Организует коммуникативное  взаимодействие для построения  нового способа действия,  устраняющего причину выявленного затруднения. Вместе с учащимися  определяет цель и тему урока Участвуют в  коммуникативном  взаимодействии, ставят цель и задачи урока, записывают  число и тему урока в  тетрадь ­ личностные (смыслообразование  посредством выделения личного  смысла для каждого); ­ регулятивные (целеполагание,  планирование, прогнозирование) Построение проекта  выхода  из затруднения Цель – организовать  работу учащихся по  устранению причины  возникшего затруднения  Организует практическую работу с  элементами исследования для  выведения правила деления  обыкновенных дробей В парах выполняют  практическую работу  (приложение1), анализируют полученные ответы,  формулируют  правило, а  затем и  алгоритм деления  дробей. ­ познавательные: общеучебные  (поиск и выделение необходимой  информации, моделирование),  логические (анализ, выдвижение  гипотез, их обоснование, подведение  под понятие); ­ коммуникативные (согласование  действий с партнёром, постановка  вопросов, умение выражать свои  мысли, построение речевых  высказываний) Реализация  построенного проекта Цель – организовать  работу учащихся по  реализации  построенного проекта в  соответствии с планом. Первичное закрепление  во внешней речи Цель – организовать  работу учащихся по  усвоению нового способа  действия при решении  заданий с их  проговариванием во  внешней речи. Организует работу с примерами   решение которых  вызвало  затруднение. Комментируют выполнение  задания. Выполняют с помощью  алгоритма. Организует работу учащихся  с  проговариванием шагов  алгоритма Выполняют у доски и в  тетрадях решение заданий  на нахождение частного  дробей в различных случаях. Работают  с учебником:  №851(а,б) • №852(а,б) • №853(а,б) • №854(а,б)  ­личностные: осознание  ответственности за общее дело ­регулятивные: познавательная  инициатива ­познавательные: установление  причинно­следственных связей,  построение логической цепи  рассуждений ­коммуникативные: использование  критериев для обоснования своего  суждения ­ регулятивные (самоконтроль,  коррекция, саморегуляция); ­ коммуникативные (построение  речевых высказываний). Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону Цель – организовать  самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий на  новый способ действия,  соотнесение работы с  эталоном для  самопроверки. Организует самостоятельную  работу учащихся по вариантам Выполняют  самостоятельную работу,  проверяют свои знания и  умения в применении нового учебного материала. Проводят самопроверку,  сравнивая свои ответы с  доской. ­ регулятивные (самоконтроль,  коррекция, саморегуляция) ­познавательные: выполнение действий по алгоритму ­коммуникативные: использование  критериев для обоснования своего  суждения Организует работу по подведению  итогов урока, оценке учащимися  своей деятельности Выполняют рефлексию ­ регулятивные (самооценка,  осознание качества и уровня  усвоения);  ­ познавательные: общеучебные  (рефлексия, контроль, оценка   процесса и результатов деятельности)   (итог Рефлексия деятельности урока) Цель – организовать  оценивание учащимися  собственной  деятельности на урок, обсудить и записать  домашнее задание. ПРИЛОЖЕНИЕ1 Алгоритм исследовательской работы  Разделите полученный отрезок на отрезки по  1. Начертите отрезок равный 4 сантиметрам. 2. 3. Сколько таких отрезков получилось? 4. Запишите результат: 4 :  1 = 2 1 сантиметра. 2 5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо…… 6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15 : 2 = 3 7. Проверьте полученный результат умножением. 8. Сформулируйте правило деления дробей. Алгоритм исследовательской работы 1. Начертите отрезок равный 5 сантиметрам. 2. 3. Сколько таких отрезков получилось?  Разделите полученный отрезок на отрезки по  1 сантиметра. 2 4. Запишите результат: 5 :  1 = 2 5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо…… 6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15 : 2 = 3 7. Проверьте полученный результат умножением. 8. Сформулируйте правило деления дробей. Алгоритм исследовательской работы 1. Начертите отрезок равный 6 сантиметрам. 2. 3. Сколько таких отрезков получилось?  Разделите полученный отрезок на отрезки по  1 сантиметра. 2 4. Запишите результат: 6 :  5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо…… 6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15 : 1 = 2 2 = 3 7. Проверьте полученный результат умножением. 8. Сформулируйте правило деления дробей. Алгоритм исследовательской работы 1. Начертите отрезок равный 4 сантиметрам. 2. 3. Сколько таких отрезков получилось?  Разделите полученный отрезок на отрезки по  1 сантиметра. 4 4. Запишите результат: 4 : 1 = 4 5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо…… 6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15 : 2 = 3 7. Проверьте полученный результат умножением. 8. Сформулируйте правило деления дробей. 1. Начертите отрезок равный 5 сантиметрам. 2. 3. Сколько таких отрезков получилось?  Разделите полученный отрезок на отрезки по  Алгоритм исследовательской работы 1 сантиметра. 4 4. Запишите результат: 5 : 1 =  4 5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо…… 6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15 : 2 = 3 7. Проверьте полученный результат умножением. 8. Сформулируйте правило деления дробей. 1. Начертите отрезок равный 6 сантиметрам. Алгоритм исследовательской работы Разделите полученный отрезок на отрезки по  2. 3. Сколько таких отрезков получилось? 1 сантиметра. 4 4. Запишите результат: 6 :  1 = 4 5. Продолжите предложение: Чтобы разделить число на дробь надо…… 6. Примените выдвинутую гипотезу при вычислении  15 : 2 = 3 7. Проверьте полученный результат умножением. 8. Сформулируйте правило деления дробей. Самостоятельная работа ПРИЛОЖЕНИЕ2 I   Вариант II Вариант 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс

Технологическая карта к уроку математики "Деление дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019