Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
19.04.2019
Технологическая карта поможет учителю-словеснику построить урок развития речи по теме "Рассуждение на дискуссионную тему" согласно требованиям ФГОС в 8 классе и реализовать принцип доступности методических материалов в профессиональной сфере. На уроке решается один из сложных вопросов для современного школьника - вопрос о патриотизме. Учащиеся на уроке ответят для себя: "Что для меня Родина?"
2.Петрухина Ирина Геннадьевна_технологическая карта урока.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: русский язык Учитель: Петрухина Ирина Геннадьевна
Тема урока: Рассуждение на дискуссионную тему Дата проведения урока 15 марта 2019 г.
Класс: 8 Б
Тип урока: Урок отработки умения и рефлексии.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к
самосовершенствованию, мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебнопознавательной деятельности.
Формирование таких нравственных качеств, как справедливость, честность, чувство ответственности, патриотизм.
Метапредметные: Возможность для каждого участника образовательного процесса усвоить несколько способов деятельности в
рамках работы над текстом, видеоматериалом и при решении спорных проблем в реальной жизни.
Предметные: Отработка практического навыка участия в дискуссии, освоение приемов рассуждения, осмысленного чтения,
формирование речевой культуры, практический навык совершенствования/редактирования сочинениярассуждения,
Развитие связной диалогической и монологической речи, формирование навыка конструирования текста, построения рассуждения,
лингвистическую и коммуникативноправописную компетенции.
Технологии, используемые на уроке: Элементы театральной технологии (ролевая игра) и технологии решения проблемных задач.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Вступительное слово. Современный
век – информационный. Огромный
поток информации проходит через
наше сознание, мысли, чувства. Важно
правильно воспринимать
информацию, отбирать полезное и
ценное для нашего опыта, просеивать
бесполезное или малозначительное. А
Формулирование темы урока
Формулирование проблем в
облако проблем
Выбор проблемы,
формулирование цели и
задач урока
Р:
Умение планировать собственную
деятельность в соответствии с
поставленной задачей и условиями
её реализации.
П:
Самостоятельно преобразовывать
практическую
в
познавательную.
К:
задачу Умение интегрироваться в группу
сверстников
строить
продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками,
взрослыми.
и
самое главное – формировать свою
собственную жизненную позицию по
принципиальным вопросам.
Вопрос сегодняшнего урока для себя
вы можете сформулировать
самостоятельно, опираясь на тему
текста домашнего задания и начало
урока.
Как вы думаете, какие проблемы в
связи с этой темой актуальны сегодня
в современном российском обществе?
Организовать актуализацию
требований к учащимся со стороны
учебной деятельности. Создать
условия для возникновения
внутренней потребности,
включения в учебную
деятельность.
Мотивировать учащихся к
учебному действию.
выбрать ученика
журналиста (пишет репортаж с
места событий)
пользователя ПК (дополняет
презентацию)
наблюдателяфиксатора (у
доски записывает мнения)
Соблюдение правил дискуссии
Правила использования
эмоциональных сигналов
(зеленый – полностью согласен,
синий – сомневаюсь, красный –
не согласен)
Этап актуализации и пробного учебного действия
Организовать выполнение учащимися
учебного действия.
Зафиксировать учебные затруднения
(групповое или индивидуальное)
Организация составления кластера
на доске и на листочкахкартах
Работа в группах (один от
каждой группы у доски)
Составление кластера «Родина»
Р:
Умение контролировать
свои
действия, вносить коррективы в их
выполнение.
П:
Умение осуществлять
информационный поиск, сбор и урока (в каждой группе) «Родина»
1. Однокоренные слова
2. Синонимы
3.Ассоциации, отвлеченные понятия,
конкретные образы
1. Однокоренные слова
2. Синонимы
3.Ассоциации, отвлеченные
понятия, конкретные образы
выделение существенной
информации.
К:
Умение выразить и отстоять свою
точку зрения, принять другую.
Этап локализации индивидуальных затруднений
Организовать выполнение учащимися
учебного действия.
Подбор аргументов в системе
доказательства:
1. Строение текста типа
рассуждения.
2. Языковые средства связи
в рассуждении.
Работа в парах с раздаточным
материалом
1. Стихотворения русских
поэтов о Родине.
2. Пословицы и поговорки.
3. Публицистическая статья
о семантике слова
«родина».
Зафиксировать учебные затруднения
(групповое или индивидуальное)
Организация работы с раздаточным
материалом.
Подбор аргументов в системе
доказательства к тексту А.
Фефелова «Родина» (в упр. 303)
1 вариант
Да, согласен с мнением автора
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Р:
Развивать смысловое чтение,
включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста
по заголовку/ по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую
последовательность основных
фактов.
П:
Самостоятельно вычитывать все
виды текстовой информации,
понимать основную.
Умение анализировать, сравнивать,
группировать, делать выводы;
Проверка знаний и умений.
Работать с
прослушанным/прочитанным
текстом: определить тему,
прогнозировать содержание текста
по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую
последовательность основных
фактов.
К:
Осуществлять самоконтроль. Организовать дискуссию на
выбранный проблемный вопрос
(выбирается на уроке ребятами)
Включаются в дискуссию,
слушают, отвечают на вопросы,
задают вопросы, высказывают
свою точку зрения, подают
эмоциональные сигналы
(зеленый – полностью согласен,
синий – сомневаюсь, красный –
не согласен)
Этап реализации построенного проекта
Организация творческой работы по
шаблону рассуждения.
Индивидуальная работа с
раздаточным материалом
Выполнение практической
работы по шаблону
рассуждения.
1. Формулирование
заинтересовавшей
проблемы.
2. Формулирование своей
точки зрения на проблему.
3. Подбор аргументов в
доказательство.
4. Формулирование вывода.
Р:
Высказывать предположения на
основе наблюдений.
П:
Осознанно строить своё
высказывание в соответствии с
поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами языка.
К:
Владение монологической и
диалогической формами речи.
Умение выразить и отстоять свою
точку зрения, принять другую.
Р:
Искать пути решения проблемы.
Соотносить цели и результаты
своей деятельности.
П:
Самостоятельно вычитывать все
виды текстовой информации,
понимать основную.
Анализировать, сравнивать,
группировать, делать выводы.
Преобразовывать информацию из
одной формы в другую.
Умение использовать знаково
символические средства для
создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем
решения учебнопознавательных и
практических задач. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Этап включения в систему знаний и повторения
Читают получившиеся тексты
(23), слушают, оценивают.
Организация итогов работы над
сочинениемрассуждением.
Оценка по десятибально шкале,
озвучивание достоинств текста.
Что ещё нужно знать, чтобы
тексты получались более
убедительными и
аргументированными?
Оценивание работы
журналиста (зачитывает
репортаж с места событий)
пользователя ПК (дополняет
презентацию)
наблюдателяфиксатора (у
доски записывает мнения)
собственной работы на уроке
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Итак, подведем итог нашей
работы.
Какую цель ставили на урок?
Добились мы поставленной цели?
Прием «Благодарю…»
И «Самооценка работы на уроке
К:
Соблюдать нормы культуры речи в
процессе учебной деятельности и
речевой практики.
Слышать и слушать других, быть
готовым корректировать свою
точку зрения.
Оказывать взаимопомощь,
осуществлять взаимоконтроль.
Р:
Соотносить цели и результаты
своей деятельности.
П:
К:Слышать и слушать других, быть
готовым корректировать свою
точку зрения.
Р:
Соотносить цели и результаты
своей деятельности.
Определять степень успешности
других и собственной работы
согласно критериям. Планировать
тему, проблему следующего урока.
П:
Анализировать, сравнивать,
группировать, делать выводы.
К:
Соблюдать нормы культуры речи
в процессе учебной деятельности и по десятибалльной шкале»
Прокомментируйте.
Какую тему в форме дискуссии вы
хотели бы обсудить на следующий
урок развития речи?
речевой практики.
Слышать и слушать других, быть
готовым корректировать свою
точку зрения.
Строить связное монологическое
высказывание.
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.