Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
19.04.2019
Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Технологическая карта поможет учителю-словеснику построить урок развития речи по теме "Рассуждение на дискуссионную тему" согласно требованиям ФГОС в 8 классе и реализовать принцип доступности методических материалов в профессиональной сфере. На уроке решается один из сложных вопросов для современного школьника - вопрос о патриотизме. Учащиеся на уроке ответят для себя: "Что для меня Родина?"
2.Петрухина Ирина Геннадьевна_технологическая карта урока.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Учебный предмет:    русский язык                                                                                                          Учитель: Петрухина Ирина Геннадьевна Тема урока:     Рассуждение на дискуссионную тему                                                                          Дата проведения урока 15 марта 2019 г. Класс: 8 Б Тип урока: Урок отработки умения и рефлексии. Планируемые результаты:  Личностные: Формирование интереса к аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию, мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно­познавательной деятельности.  Формирование таких нравственных качеств, как справедливость, честность, чувство ответственности, патриотизм.   Метапредметные:  Возможность для каждого участника образовательного процесса усвоить несколько способов деятельности в  рамках работы над текстом, видеоматериалом и при решении спорных проблем  в реальной жизни. Предметные: Отработка практического навыка участия в дискуссии, освоение приемов рассуждения, осмысленного чтения,  формирование  речевой культуры, практический навык совершенствования/редактирования сочинения­рассуждения,   Развитие связной диалогической и монологической речи, формирование навыка конструирования текста, построения рассуждения,  лингвистическую и коммуникативно­правописную компетенции. Технологии, используемые на уроке: Элементы театральной технологии (ролевая игра) и технологии решения проблемных задач. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Вступительное слово. Современный  век – информационный. Огромный  поток информации проходит через  наше сознание, мысли, чувства. Важно правильно воспринимать  информацию, отбирать полезное и  ценное для нашего опыта, просеивать  бесполезное или малозначительное. А Формулирование темы урока Формулирование проблем в  облако проблем  Выбор проблемы,   формулирование цели и  задач урока Р:  Умение   планировать   собственную деятельность   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации.  П: Самостоятельно   преобразовывать практическую в познавательную.  К: задачу Умение интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество   со   сверстниками, взрослыми.  и самое главное – формировать свою  собственную жизненную позицию по  принципиальным вопросам. Вопрос сегодняшнего урока для себя  вы можете сформулировать  самостоятельно, опираясь на тему  текста домашнего задания и начало  урока. Как вы думаете, какие проблемы в  связи с этой темой актуальны сегодня в современном российском обществе?  Организовать актуализацию  требований к учащимся со стороны учебной деятельности.  Создать  условия для возникновения  внутренней потребности,  включения в учебную  деятельность. Мотивировать учащихся к  учебному действию.  выбрать ученика ­журналиста (пишет репортаж с  места событий) ­пользователя ПК (дополняет  презентацию) ­наблюдателя­фиксатора (у  доски записывает мнения) Соблюдение правил дискуссии Правила использования  эмоциональных сигналов  (зеленый – полностью согласен,  синий – сомневаюсь, красный –  не согласен) Этап актуализации и пробного учебного действия Организовать выполнение учащимися  учебного действия.  Зафиксировать учебные затруднения  (групповое или индивидуальное)  Организация составления кластера  на доске и на листочках­картах  Работа в группах (один от  каждой группы  у доски) Составление кластера «Родина»  Р:  Умение   контролировать     свои действия, вносить коррективы в их выполнение.  П:  Умение осуществлять  информационный поиск, сбор и урока (в каждой группе)  «Родина» 1. Однокоренные слова 2. Синонимы 3.Ассоциации, отвлеченные понятия,  конкретные образы 1. Однокоренные слова 2. Синонимы 3.Ассоциации, отвлеченные  понятия, конкретные образы выделение существенной  информации. К:  Умение выразить и отстоять свою  точку зрения, принять другую. Этап локализации индивидуальных затруднений Организовать выполнение учащимися  учебного действия.  Подбор аргументов в системе  доказательства: 1. Строение текста типа  рассуждения. 2. Языковые средства связи  в рассуждении. Работа в парах с раздаточным  материалом 1. Стихотворения русских  поэтов о Родине. 2. Пословицы и поговорки. 3. Публицистическая статья  о семантике слова  «родина». Зафиксировать учебные затруднения  (групповое или индивидуальное) Организация работы с раздаточным  материалом.  Подбор аргументов в системе  доказательства к тексту А.  Фефелова «Родина» (в упр. 303) 1 вариант Да, согласен с мнением автора Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Р:  Развивать смысловое чтение,  включая умение определять тему,  прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,  устанавливать логическую  последовательность основных  фактов. П: Самостоятельно вычитывать все  виды текстовой информации,  понимать основную. Умение анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;  Проверка знаний и умений. Работать с  прослушанным/прочитанным  текстом: определить тему,  прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  устанавливать логическую  последовательность основных  фактов. К: Осуществлять самоконтроль. Организовать дискуссию на   выбранный проблемный вопрос (выбирается на уроке ребятами) Включаются в дискуссию,  слушают, отвечают на вопросы,  задают вопросы, высказывают  свою точку зрения, подают  эмоциональные сигналы   (зеленый – полностью согласен,  синий – сомневаюсь, красный –  не согласен) Этап реализации построенного проекта Организация творческой работы по  шаблону рассуждения. Индивидуальная работа с  раздаточным материалом Выполнение практической   работы по шаблону  рассуждения. 1. Формулирование  заинтересовавшей  проблемы. 2. Формулирование своей  точки зрения на проблему. 3. Подбор аргументов в  доказательство. 4. Формулирование вывода. Р:  Высказывать предположения на  основе наблюдений. П: Осознанно строить своё  высказывание в соответствии с  поставленной коммуникативной  задачей, а также в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами языка. К:  Владение монологической и  диалогической формами речи.  Умение выразить и отстоять свою  точку зрения, принять другую. Р:  Искать пути решения проблемы.  Соотносить цели и результаты  своей деятельности. П: Самостоятельно вычитывать все  виды текстовой информации,  понимать основную.  Анализировать, сравнивать,  группировать, делать выводы.  Преобразовывать информацию из  одной формы в другую.  Умение использовать знаково­ символические средства для  создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем  решения учебно­познавательных и  практических задач. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Этап включения в систему знаний и повторения Читают получившиеся тексты  (2­3), слушают, оценивают. Организация итогов работы над  сочинением­рассуждением. Оценка по десятибально шкале,  озвучивание достоинств текста. Что ещё нужно знать, чтобы  тексты получались более  убедительными и  аргументированными? Оценивание работы ­журналиста (зачитывает   репортаж с места событий) ­пользователя ПК (дополняет  презентацию) ­наблюдателя­фиксатора (у  доски записывает мнения) ­собственной работы на уроке Этап рефлексии учебной деятельности на уроке ­ Итак, подведем итог нашей  работы. ­ Какую цель ставили на урок? ­ Добились мы поставленной цели? Прием «Благодарю…» И «Самооценка работы на уроке   К: Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и  речевой практики. Слышать и слушать других, быть  готовым корректировать свою  точку зрения. Оказывать взаимопомощь,  осуществлять взаимоконтроль. Р: Соотносить цели и результаты  своей деятельности. П:  К:Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою  точку зрения. Р: Соотносить цели и результаты  своей деятельности.  Определять степень успешности  других и собственной  работы  согласно критериям. Планировать  тему, проблему следующего урока. П: Анализировать, сравнивать,  группировать, делать выводы. К:  Соблюдать нормы культуры речи  в процессе учебной деятельности и по десятибалльной шкале»  Прокомментируйте. Какую тему в форме дискуссии вы  хотели бы обсудить на следующий  урок развития речи? речевой практики.  Слышать и слушать других, быть  готовым корректировать свою  точку зрения.  Строить связное монологическое  высказывание.

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)

Технологическая карта к уроку по русскому языку "Рассуждение на лингвистическую тему" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019