Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Правописание -ться и -тся в возвратных глаголах»
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Правописание -ться и -тся в возвратных глаголах»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.01.2017
Технологическая карта к уроку  русского языка в 4  классе по теме:  «Правописание -ться и -тся в возвратных глаголах»
Тип урока Освоение нового материала Научатся правильно писать безударные окончания -тся и -ться в возвратных глаголах; определять лицо, число, спряжение глаголов; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; составлять из слов предложения; составлять рассказ по серии картинок; Работают в парах, находят глаголы, определяют морфологические признаки, заполняют карточку; Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке
ТСЯ И ТЬСЯ.docx

 

Технологическая карта к уроку  русского языка в 4  классе по теме:

«Правописание -ться и -тся в возвратных глаголах»

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для формирования умения правильно писать безударные окончания -тся и -ться в возвратных
глаголах; совершенствовать умение определять лицо, число, спряжение глаголов; способствовать развитию навыка
выполнять морфологический разбор глагола; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Научатся правильно писать безударные окончания -тся и -ться в возвратных глаголах; определять лицо, число,
спряжение глаголов; выделять личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; составлять из слов предложения; составлять рассказ по серии картинок

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать
заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность про-изводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие», «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т. д.; пользоваться формами само-оценивания и взаимооценивания на уроке

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап мотивации

Цель этапа: вовлечение учащихся в  постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения.

Начинаем урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

Слайд 1.

Продолжите фразу:  «Если мы будем хорошо знать русский язык, то сможем …»                          

 

 

 

 

 

Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К)

 

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

 Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия;

 Для того чтобы продолжить работу , нужно повторить и вспомнить следующий материал:

 -Какую часть речи мы изучаем?

-Что называется глаголом?

-Что такое неопределённая форма глагола?

  Работа в парах по карточкам                                                                            

-У вас на партах карточки. Прочитайте текст. Найдите глаголы. Определите морфологические признаки.

                                      Апрель

Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

 

-Давайте проверим ваши ответы.

-Какие глаголы называются возвратными?

 

Работают в парах, находят глаголы, определяют морфологические признаки, заполняют карточку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают ответы .

 

Умение строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей(П.)

 

III. Выявление места и причины затруднения

 

Создание проблемной ситуации

Цель этапа : Создать проблемную ситуацию; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; развивать умение самостоятельно находить новый способ действия

 

Тот труда не бои(т…ся),                            Слайд 2.

Кто умеет труди(т…ся).

Задание:  Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв.

 

-Работаем в паре: сравните свои работы.

-Итак, что же получается?

-Задание было одно, а вы его выполнили по разному ? Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем?

 

-Какой будет тема нашего урока?             Слайд 3.

-Какую цель поставим перед собой?

 

Тся или ться?

 

 

 

 

Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами.

Мы ещё не знаем, когда пишется тся или ться

 

 

Тема: «Правописание глаголов с  –тся   и   ться».

 

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические формулирование проблемы(П)

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

 

Итак, возникла проблема.  Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему.

- Прочитайте слова 1 столбика.                   Слайд 4.

- Что их объединяет?

- На какой вопрос они отвечают?

- В какой форме стоят? неопределённая форма

- Прочитайте слова 2 столбика.                   Слайд 5.

 - Что их объединяет?

- На какой вопрос они отвечают?

- В какой форме стоят?

- Прочитайте слова 3 столбика.                   Слайд 6.

- Что их объединяет?

- На какой вопрос они отвечают?

- В какой форме стоят?

 

- Пожалуйста, расскажите о своих выводах.

-Какие способы проверки открыли.

 

 

 

 

 

Слайд 7.

- Сравним наше открытие с правилом в учебнике. Стр.104-105

-Давайте составим алгоритм                        Слайд 8.

 

 

 

 

- Вторичная работа с пословицей. Исправление ошибок.                                                          Слайд 9.

Тот труда не бои(т…ся),   

 Кто умеет труди(т…ся).

                     

 

 

Одеваться, стучаться, промчаться.

Глаголы.

Что делать? , что сделать?

Неопределённая форма

Одевается, стучится, промчится

Глаголы.

Что делает? , что сделает?

3-е л., ед.ч., наст. и буд. вр.

Одеваются, стучатся, промчатся

Глаголы.

Что делают? , что сделают?

3-е л., мн.ч., наст. и буд. вр.

 

1 способ: Если в вопросе есть ь – то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь – пишем –тся.

2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся.

 

  Глагол     -тся           -ться

Поставь вопрос

             Если

что (с) делать?                   что     делает? ,

                                            что сделает?,

                           что делают? ,

                            что сделают?

н. ф.                             3-е лицо, ед. или мн.ч.

в вопросе есть                  в вопросе

   ь знак                             нет ь    знака,           то пиши -ться                   то пиши -тся

Обсуждение ошибок.

Проверка по образцу.

Умение  строить монологическое высказывание (К.)

 

Умение вести диалог на основе равноправных отношений (Л.)

 

V. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по
эталону;

 

Слайд 10.

-Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь в два столбика: -тся и –ться

Он  хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся.

 

                                 

                            ФИЗМИНУТКА              Слайд 11.

-Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из физкультминутки?

-Запишем их в столбик

-Что вы заметили?

 

-Измените глаголы, поставив их в 3-е л. ед.ч.

 

 

Запись в тетрадях в два столбика.

 

-тся                      -ться

он хвалится                  вращаться

она боится                    качаться

они нравятся                прощаться

 

 

Потянуться, поклониться, трудиться

 

 

Все глаголы в неопределённой форме

Потянуться – потянется

Поклониться – поклонится

Трудиться - трудится

 

Умение находить изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, зрительную, слуховую память (П.)

 

 

VI.Вторичное закрепление

 

  1)Работа с учебником (стр. 105)              Слайд 12.

Упр. 219 по вариантам.

Выписать предложения 1в1,2 предл.2 вар3 предл.

 

2)Творческая работа                                Слайд 13.

-Прочитайте текст.

В весеннем лесу …….   легко и свободно. Зазвенела короткая, но радостная песня малиновки. Если ………   , то можно разобрать знакомые слова.  Свистит,  ……. на  все лады молодой, зеленеющий лес.

-Какова тема текста?

-Вставьте слова-глаголы, чтобы текст стал завершённым.

 

 

 

 

Слайд 14.

3)Самостоятельная работа с самопроверкой

Дифференцированные задания с правом на выбор.

1 ур. Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте карточку  1.

2 ур. Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор карточку 2.

3 ур. Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш карточку 3.

1 ур. – Вставь в пословицы изученную орфограмму

 Друзья(что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени(что делает?) боит…ся.
Не стыдно не  знать, стыдно(что делать?) не  учит…ся
За всё (что делать?) брат…ся  – ничего не сделать.

2  ур. Вставь в пословицы  изученную орфограмму

 Кто на уроке старает…ся,

У того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся,

Нечем будет гордит…ся!

3 ур. Подбери возвратные глаголы на изученное правило.

Проявлять стремление – ………

1.      Они испытывают  волнение -  ……….

2.       Допускать ошибки -   ………

3.      Он испытывает  радость - ……                                   

 

 

Самопроверка по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна в лесу

В весеннем лесу  дышится  легко и свободно. Зазвенела короткая, но радостная песня малиновки. Если   прислушаться , то можно разобрать знакомые слова.  Свистит, переливается  на  все лады молодой, зеленеющий лес.

 

Выбирают

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение

Умение  давать самооценку. (Р.)

 

 

Умение слушать (К.)

 

Итог урока

Цель этапа : Совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты

-Какую цель ставили перед собой на  начало урока?

-Кто считает, что достиг поставленных целей?

-За что бы вы себя похвалили?

-Кому сможете объяснить новое правило?

 

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению
правил.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

Умение логически рассуждать, делать выводы (П.)

Умение слушать и понимать речь других(К.)

 

Домашнее задание

Слайд 15.

- Дом. задание я предлагаю вам на выбор:

1) упр. 220 стр. 105,

2) придумать и записать по 5 слов на изученное правило.

 

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

 

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение

 

 


 

Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Правописание -ться и -тся в возвратных глаголах»

Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Правописание -ться и -тся в возвратных глаголах»

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Тот труда не бои(т…ся),

Тот труда не бои(т…ся),

Вторичная работа с пословицей

Вторичная работа с пословицей

В весеннем лесу ……. легко и свободно

В весеннем лесу ……. легко и свободно

V I .Вторичное закрепление 1)Работа с учебником (стр

V I .Вторичное закрепление 1)Работа с учебником (стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017